русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Наталья Ивановна Окружнова

русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс

Тема. Приставка как часть слова. Закрепление

Тип урока: Закрепление.

Цель: Закрепить знания о роли приставки, формировать умения разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок; воспитывать внимательное отношение к слову.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, коллективная деятельность, групповая, парная, индивидуальная.

Средства обучения

- Русский язык: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч 1/ Под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 160с. – (Начальная школа XXI века)

- компьютерная презентация

- интерактивная доска

-раздаточный материал (карточки)

-тренажер для словарного диктанта

Планируемые результаты

Предметные: - на уроке ученик получит знания о приставке как значимой части слова;

- научится находить приставку среди других частей слова;

- образовывать новые слова с помощью приставки;

Метапредметные

- познавательные: - ученик получит возможность учиться добывать информацию;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии;

- строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи;

- коммуникативные: - ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- аргументировать свою позицию;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

- регулятивные: - ученик получит возможность учиться принимать и сохранять учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- составлять простейший план действий;

- осуществлять итоговый контроль по результату;

Личностные: ученик получит возможность учиться оценивать свою деятельность на уроке и ответы своих одноклассников

Ход урока

  1. Актуализация знаний

Желаю на уроке быть: (дети садятся на высказывания)

  • Внимательным
  • Успешным
  • Активным
  • Любознательным

Какое слово лишнее? Почему

корень окончание глагол приставка суффикс (это части слова)

Игра «Самый внимательный»

КОРСОРТКЛАСАИЛПРИСТАВКАНОТСОЛИНЬ

  1. Сформулируйте тему. (Приставка-как часть слова)

Эта тема вам знакома?

(Вчера мы изучали самостоятельно эту тему)

  1. Первичная проверка. Карточки

Давайте проверим, как вы справились.

  • Что такое приставка? Приставка – это ________________
  • - Где находится? Находится __________________________
  • - Для чего служит? Служит __________________________
  • - Как обозначается? Обозначается  ___________________
  • Приставка имеет значение? _________________________

Поменяйтесь с соседом, проверьте по слайду, поставьте «+», если верно, за каждое высказывание.

Встаньте те, у кого 5 плюсов (фиксирую на доске, сколько человек справилось)

Как сделать так, чтобы в записи числа был весь класс?

Формулировка Задач урока:

1) Разобраться в теме

2) Применить полученные знания на практике

3) Сделать контрольное тестирование.

  1. Основная часть урока.

Словарная работа, чистописание.

Начнем с повторения (по загадкам угадать слова - спасибо, ноябрь, ежевика, город). Проговаривают по слогам и записывают в тетрадь.

Какое слово получилось?

СНЕГ

Какая орфограмма, как проверить? (в парах привести примеры).

Работа в группах

Подберите к этому слову однокоренные слова, запишите на планшетах. Проверка устно.

Работа над алгоритмом ( как найти приставку)

Посмотрите на планшеты и ответьте - подснежник будет являться однокоренным словом к слову снег?

Для ответа вспомните правило, как найти приставку или загляните на стр.144

  1. Подбираем однокоренное слово
  2. Выделяем корень
  3. Находим ту часть, которая стоит перед корнем, выделяем приставку.

Игра «Самый внимательный»

Разбор слова подснежник по составу.

-Что изменилось в разборе? (порядок разбора),

Разберите в группах 1 слово по алгоритму.

1 человек работает у интерактивной доски

Сейчас выполним упражнение, и выделим приставку.

Работа в учебнике, стр. 144 , Упражнение 2

1 ряд- 1-й столбик 2 ряд- 2-й столбик 3 ряд- 3-й столбик

Проверка со слайда.

Микро вывод : Что общего в словах каждого столбика? Что делает приставка? Придает значение слову (пример: налить вылить)

Интеграция с литературным чтением.

Многие поэты, писатели пишут о зиме. Каких авторов знаете вы?

(Пушкин, Есенин, Александрова, Шим, Ушинский, Пришвин, Суриков, Даль, Некрасов, Скребицкий, Беляков, Соколов-Микитов.

Сказка о детях. Снегурочк, Девочка Снегурочка, Дети Мороза.

Не только писатели, но и композиторы любят зимнее время года, физминутка под музыку.

Физминутка

Встаньте, задвиньте стульчики и найдите пару «согласны»-руку вверх.

  1. - Слово состоит из предложений? – Нет
  2. - Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
  3. - Корень – это главная часть слова? - Да
  4. - Суффикс находится за корнем? – Да
  5. - Суффикс – это часть речи? – Нет
  6. - Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да        
  7. - В слове тигренок суффикс –ок-? – Нет
  8. - Может ли слово быть без корня? – Нет
  9. - Окончание служит для образования новых слов? – Нет
  10. - У родственных слов одинаковый корень? – Да
  11. - Мы выучили все части слова? – да

Вы прослушали Вивальди «времена года- зима «

Закрепление

Определите по схеме жанр произведения. Какое это может быть произведение.Докажите.







Прочитайте, ВЫ БЫЛИ ПРАВЫ?

(Снегурочка, под редакцией Толстого).

Так и сделали. Пошли в огород и давай Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угольком вывели. Смотрят на неё старики - насмотреться не могу.

Найдите слова с приставками и назовите их

(Сделали, пошли, вылепили, вывели, насмотреться.)

Поверка

Самостоятельная работа.

1 вариант – Упражнение 4, (вставить приставку у, при) низкомативированные (по алгоритму)

2 вариант - Упражнение 5

3 человека на компьютере (тест «Приставка-часть слова»)


Итог: Вернемся к нашему тесту.

Работа с приложением Plickers

Добились ли мы результата?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...