Разработка урока по русскому языку для 1 класса. Тема Слова названия признаков предметов.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Богданова Мария Андреевна

Урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russskiy_1_a.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 1

Технологическая карта.

Тема урока

Слова названия признаков предметов.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока

создать условия для закрепления полученных знаний о словах; продолжать обучать строить предложения; учить работать с текстом.

Задачи:

-закрепить знаний о единственном и множественном числе глаголов, сформировать навык употребления глаголов в речи и определения их числа;

- развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, навыки каллиграфического письма;

-воспитывать интерес к русскому языку, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность.

Планируемые
результаты
(предметные)

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Личностные
результаты

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Карточки со словами, иллюстрации, карточки с заданием

Организация пространства

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация на урок, мотивация учебной деятельности;

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут …, сегодня урок русского языка проведу у вас я.

-Проверьте готовность к уроку. На столе должны лежать учебник, тетрадь, пенал

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Слушаем внимательно, работаем старательно.

2. Актуализация знаний учащихся;

1.На доске на карточках напечатано (высота букв не меньше 3 см)   ЕРКА       НИКГА     ПЕЛАН

-Посмотрите на доску, прочитайте, что написано.

-Что это? Это слова?  

А почему?

-Когда буквосочетание можно назвать словом?

-Давайте получим слова из этих букв. Переставьте буквы так, чтобы получилось слово.

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа. 

- А написание какой буквы мы повторим, вы узнаете, отгадав загадку.

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене 
Он рисует букву (Е)

- Посмотрите, какая веселая буква Е.

- А теперь посмотрите, как пишется заглавная и строчная буква Ее

-Давайте теперь запишем эту букву

1 строчка:(письмо буквы Е  (заглавной и строчной)

- На следующей строке запишите:

2 строчка: письмо слогов, слов, (Ен, ем,)

- На этой же строчке запишите слово, но для начала я загадаю загадку и с помощью нее вы узнаете, какое слово запишете.

 Моет в речке свою пищу,

Чтоб она была почище,

Лишь потом отправит в рот.

А чистюля тот – (Енот)

- Правильно, записываем слово енот

3 строчка: списывание предложения

У енота полосатый хвост.

- Подчеркните все гласные буквы.

-Посчитайте сколько гласных букв в предложении?

3. Словарная работа.

Картинный диктант.

Словарь: ворона, воробей.

- Нет, это не слова

- Потому что нет смысла и значения.

-Буквосочетание можно назвать словом, когда есть смысл, есть значение

 - Река, книга, пенал

- 9 гласных букв в предложении

3. Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации;

- Ребята, что обозначают слова ворона, воробей? (предметы)повесить карточку с этим словом на доску

-Посмотрите на картину, ответьте на вопрос

-Какая ворона?

- На какие вопросы отвечает большая, черная?

-Какой воробей?

-На какой вопрос отвечает маленький, серенький

- А чем ворона отличается от воробья?

- Карандаш какой? Ручка какая?

- А что эти слова обозначают?

- Верно. Слова – предметы могут обозначать признак предмета, то есть отличаться по цвету, по размеру, по определенному признаку.

(признак предмета) карточку на доску

-Что делает ворона?

-Что делает воробей?

-Что обозначаю эти слова? Действие предмета карточку на доску

- То есть отвечают на вопросы что делает? Что делают?

Сегодня мы продолжим открывать тайны русского языка.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

-На какой вопрос будем искать ответ?

-Мы продолжим учиться находить слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов)

- Слова ворона, воробей обозначают предметы.

-Ворона большая, черная

- отвечает на вопрос какая?

- Воробей маленький, серый

- отвечает на вопрос какой?

- Ворона от воробья отличается по цвету, по размеру

- Зеленый, простой, ручка красная.

-Эти слова обозначают признак предмета

- Ворона сидит на ветке

-Воробей

- Мы будем учиться находить слова, которые обозначают предметы, признаки предметов и действия предметов

Что могут обозначать слова и на какие группы они делятся

4. Построение выхода из затруднения

- А сейчас откройте учебник на стр. 21. Прочитаем тему урока. (что могут называть слова?)

-Давайте рассмотрим схему и вспомним на какие три большие группы делятся все слова-названия? (карточки на доске)

-На какие вопр. отвечают слова-названия предметов и явлений? (на доску)

-На какие вопр. отвечают слова-названия признаков предметов и явлений? (д)

-На какие вопр. отвечают слова-названия действий предметов и явлений? (д)

Какие слова отвечают на вопрос кто? На вопрос что? Почему?

-Приведите свои примеры слов-названий предметов?

   -признаков предметов?

    -действий предметов?

- Слова – названия делятся на предметы и явления, признаки предметов и явлений, и действия предметов и явлений

- Слова – названия предметов и явлений отвечают на вопросы Кто? Что?

- Слова-названия признаков предметов и явлений отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? Какие?

- Слова-названия действий предметов и явлений отвечают на вопросы что делает? Что делают?

-На вопрос кто? Что? Отвечают слова-названия предметов

-Потому что обозначают предмет

- Солнце, дождь, листья, бумага.

- грустный, красный, душистый

- плывет, прыгает, играет

Физкультминутка

Вверх морковку подними, на нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Только глазками смотри: вверх-вниз, вправо-влево. 
(Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай-да заинька, умелый! Глазками моргает. 
(Моргают глазками.)
Глазки закрывает. 
(Глазки закрывают.)
Зайчики морковки взяли, с ними весело плясали. 
(Прыгаем, как зайчики ).

5. Реализация проекта выхода из затруднения;

- Откройте учебник на стр.22, упр.7.

-(читаю задание)

- Что нужно сделать?

-Прочитайте группы слов? Какие из данных слов являются предметами?

-признаки предметов?

-действия предметов?

-Составьте предложение со словом, называющим растение, используя слова из всех данных групп.

- С каким словом будем работать? (сирень)

- Какое предложение у вас получилось?

- Давайте запишем это предложение в тетрадь.

- Но для начала повторим правила посадки (как должны сидеть и положение тетради)

Тетрадь я правильно кладу,

ручку правильно держу,

за посадкою слежу,

с чистотою я дружу,

на отлично напишу!

-Какие знаем правила записи предложений?

- Подчеркнем орфограммы.

 Разделим слово сирень на слоги (вертикальной чертой)

-Закрепление.

Сейчас поиграем в игру «Найди свое место»

- Вам нужно разделить эти слова на группы, найти место слову.

На доске девять слов: река, весёлый, ловит, цветок, льёт, яркое, лист, летит, широкая.

- Каждому ряду надо найти свою группу слов. Записать с новой строки с маленькой буквы.

-Первому ряду нужно найти место словам - названиям предметов. (река, цветок, лист

-Второму ряду нужно найти место словам-названиям действий предметов. (ловит, льет, летит

 - Третьему ряду нужно найти место словам-названиям признаков предметов (веселый, яркое, широкая

Правила посадки.

 - Кто выполнит задание, ручка на локоток

(этим ребятам карточки с заданием: Переставь буквы так, чтобы получились слова. Запиши их с новой строки с маленькой буквы.  Куро   жуЛи  снаВе

-Проверяем как вы выполнили задание.

-У кого так же, ставит +.

- Поднимите руку, у кого +

- Нужно назвать предметы, действия предметов, признаки предметов

- Слова сирень, кукушка, солнце являются предметами

- Слова яркое, душистая, лесная являются признаками.

-Слова кукует, светит, цветет являются действиями

- Цветет душистая сирень

- Начинаем писать предложение с большой буквы, ставит точку в конце предложения

Итог урока. Рефлексия.

-Итак, чему сегодня мы учились на уроке? (находить слова- названия предметов, признаков, действий)

- Если вы справились со всеми заданиями и у вас все получилось, покажите зеленый цвет

- А если у вас были какие-то затруднения, покажите красный цвет.

- На этом урок окончен. До свидания!

- Сегодня на уроке мы учились находить слова - названия предметов, признаков, действий)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык 1 класс тема "Слова, обозначающие признак"

            Русский язык. Тема:  Признак и слово. ...

Методическая разработка урока по русскому языку 2 класс "Родственные слова."

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе УМК "Школа России"...

технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Слова-названия предметов разного рода". УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род слов-названий предметов и выделять окончания слов-названий предметов разного рода;Планируемые результатыПредметные: знать: р...

Разработка урока по русскому языку 2 класс Тема:"Буквосочетания чк,чн,чт,щн,нч"

В разработке урока предоставлены практические задания для каждого этапах урока, индивидуальные карточки....