Нейропсихология в помощь логопеду
занимательные факты по русскому языку (2 класс)

        Нейропсихология в помощь логопеду.

 

        Не для кого не секрет, что всё больше школьников имеет проблемы с письменной речью. Это негативно сказывается на мотивации к учебе и на всей учебной деятельности.

        Если ребенок не успешен в начальных классах школы, он так и привыкает «плестись в хвосте»,и понимает, что от него никто ничего уже не ждет. К сожалению, традиционные методики коррекции дисграфии  уже не справляются. И вот на помощь логопедам пришли нейропсихологи.

          Я в своей работе с детьми активно использую упражнения и игры. Например игра в слова, которая в моём детстве имела более сложную организацию и называлась «города». Но сейчас дети не знают такого количества названий городов, поэтому можно поиграть в более простой вариант. Логопед называет слова, а дети по очереди придумывают слово на последний звук. Например: лук — каша — арфа и т. д. Эта игра позволяет развить звуковой анализ. Можно усложнить игру, добавив мяч, и придумывать слова , перекидывая мяч.

       Есть ещё одна игра из моего детства, которая помогает развитию функций переработки слуховой информации и контроля. Это игра «я знаю пять названий...». В игре используется мяч. Для развития словарного запаса можно использовать различные темы, например: города, страны, названия растений ,животных,птиц, морей и.т.д.

        Так же в своей работе активно использую рисование двумя руками. Детям очень нравится выполнять подобные задания Мы начинаем с простых геометрических фигур и заканчивает причудливыми узорами. Эти упражнения помогают активизировать работу головного мозга и способствуют развитию межполушарного взаимодействия.

       Используйте нейропсихологические задания в работе и вы увидите положительный результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нейропсихология в помощь логопеду.

        Не для кого не секрет, что всё больше школьников имеет проблемы с письменной речью. Это негативно сказывается на мотивации к учебе и на всей учебной деятельности.

        Если ребенок не успешен в начальных классах школы, он так и привыкает «плестись в хвосте»,и понимает, что от него никто ничего уже не ждет. К сожалению, традиционные методики коррекции дисграфии  уже не справляются. И вот на помощь логопедам пришли нейропсихологи.

          Я в своей работе с детьми активно использую упражнения и игры. Например игра в слова, которая в моём детстве имела более сложную организацию и называлась «города». Но сейчас дети не знают такого количества названий городов, поэтому можно поиграть в более простой вариант. Логопед называет слова, а дети по очереди придумывают слово на последний звук. Например: лук — каша — арфа и т. д. Эта игра позволяет развить звуковой анализ. Можно усложнить игру, добавив мяч, и придумывать слова , перекидывая мяч.

       Есть ещё одна игра из моего детства, которая помогает развитию функций переработки слуховой информации и контроля. Это игра «я знаю пять названий...». В игре используется мяч. Для развития словарного запаса можно использовать различные темы, например: города, страны, названия растений ,животных,птиц, морей и.т.д.

        Так же в своей работе активно использую рисование двумя руками. Детям очень нравится выполнять подобные задания Мы начинаем с простых геометрических фигур и заканчивает причудливыми узорами. Эти упражнения помогают активизировать работу головного мозга и способствуют развитию межполушарного взаимодействия.

       Используйте нейропсихологические задания в работе и вы увидите положительный результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие в помощь учителям-логопедам. Программа «Профилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса»

Данная программа адресована учителям-логопедам школьных логопедических пунктов, работающих с учащимися первых классов, испытывающих затруднения при овладении письменной речью....

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Рекомендации родителям по исправлению нарушений речи....

МОИ МАТЕРИАЛЫ В ПОМОЩЬ ЛОГОПЕДАМ

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ СДЕЛАННЫЕ В ПРЕЗЕНТАЦИЯХ...

Что такое дисграфия и как с ней бороться? (В помощь родителям от логопеда).

На сегодняшний день проблема нарушений письменной и устной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы одна из самых актуальных, так как эти два процесса из цели начального обучения пр...

Буклет "В помощь логопеду"

Методическая литература по коррекции нарушений произношения шипящих звуков"...

Когда ребенку нужна помощь логопеда?

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9495595","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"354","width":"474"}}]]Статья поможет родителям разобраться, нужна ли их ребенку помощ...

Презентация "Использование «Ковра нейропсихолога» в работе учителя-логопеда"

Сегодня все чаще встречаются дети со множественными нарушениями.В связи с этим учителю-логопеду приходится искать новые методы и приемы в коррекционной работе."Ковер нейропсихолога Поневежск...