Занятие по развитию речи в 1 классе « Особый ребёнок» «Мамочки и детишки»
методическая разработка по русскому языку

Праник Анелия Валерьевна

Закреплять знание детей о домашних животных и их детёнышей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_6.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи в 1 классе « Особый ребёнок»

«Мамочки и детишки»

Цель: Закреплять знание детей о домашних животных и их детёнышей.

Программное содержание:

Закреплять знание детей о домашних животных и их детёнышей.

Познакомить с жилищами для домашних животных.

Развивать активный словарь детей, учить употреблять новые слова в речи.

Развитие навыков аппликации.

Формировать интерес к учебной деятельности.

Ход занятия

Воспитатель

-Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.

-Сегодня, ребята, мы поедим в деревню, чтобы познакомиться с домашними животными. И поедим мы на лошади.

Прокати лошадка нас

Не один, а много раз

Прокати нас, сделай круг

И иди пастись на луг.

На доске находится демонстрационный материал.

-Вот мы и в деревне. Посмотрите, какой большой дом, он называется –хлев. А кто в нём живёт вы узнаете отгадав загадку.

Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
– Мне погладите бока –
Дам парного молока! (Корова)

Воспитатель помещает фигурку коровы рядом с хлевом.

-Правильно отгадали. А этот дом называется конюшня, отгадайте, кто в конюшне живёт.

У неё большая грива,
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво
Просто глаз не оторвешь. (Лошадь)

Воспитатель помещает фигурку лошади  рядом с конюшней.

-Этот дом называется –свинарник. Кто же там живёт, отгадайте.

Вместо хвостика — крючок,
Вместо носа — пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)

Воспитатель помещает фигурку свиньи  рядом со свинарником.

-И в этом сарае кто-то живёт. Вот загадка.

Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза"
Длиннорогая ... (Коза)

-А это дом, для людей, но и в доме кто-то живёт  .

Любит рыбку и сметану,

 И поёт так сладко «мяу»,

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка)

-Что  же это за маленький домик? Это будка или конура. Кто там живёт?

Кто гуляет по двору,

 Забираясь в конуру.

Большая Забияка

Грозная …( Собака)

-Молодцы, ребята, всех животных вы назвали правильно. А как их всех назвать одним словом? ( Домашние животные)

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

-Ребята, наши животные случайно потеряли своих детишек, давайте их найдём и как кого зовут назовём.

Дети выполняют задание на раздаточном материале.

Упражнение «Мама и детёныш. Соедини стрелками»

-Молодцы, мамы нашли своих детёнышей, а мы повторили как кого зовут.

-А теперь новая игра «Кто здесь лишний?»

Детям показывается картинка с изображением

1. Собака, коза, волк, лошадь.
2. Медведь, корова, лошадь, баран.
3. Лиса, корова, кошка и лошадь.

-Ребята, почему то эта коровушка потеряла свои пятна. Надо помочь и вернуть на место.

Задание «Наклей пятнышки на коровушку»

Воспитатель хвалит детей и подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.

Развитие речи учащихся классов «Особого ребенка», как фактор совершенствования личности ребенка.Развитие речи тесно связано с нарушением интеллекта детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. ...

«Речь и альтернативная коммуникация для обучающихся класса " Особый ребёнок" (АООП ФГОС ОО УО)

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственно...

Занятие по познавательному развитию на тему «Весенние деньки» В 1 классе «Особый ребёнок»

Развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с природой....

Занятие по развитию элементарных математических представлений в классе «Особый ребёнок». Тема «У Мухи – Цокотухи в гостях».

-Закрепление порядкового счёта.-Закрепление знания формы предмета и величины.-Продолжать учить детей решать примеры на сложение и вычитание.-Закрепление временных понятий, умения соотносить количество...