Конспект открытого урока по русскому языку, 1 класс. "Согласные звуки и буквы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коваленко Ольга Владимировна
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 коррекционном классе. Тема: "Согласные звуки и буквы. Буква Н"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока. Русский язык.

Тема: Согласные звуки и буквы.

Цель: Учить различать согласные звуки и буквы в слогах, словах и словах в составе предложений.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать у учащихся знания о согласных звуках и буквах;

- формировать умения правильно выделять в словах согласные звуки и буквы;

 - формировать графические навыки путем записи буквы Н, н, слов и предложений в тетради.

Коррекционно-развивающие: 

- корригировать и развивать память учащихся, на основе повторения материала;

- корригировать и развивать воображение путем составления предложений по картинке;

- расширять словарный запас учащихся с помощью изучения новых слов;

- развивать моторику и координацию движений при помощи физических упражнений. 

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и самостоятельность через выполнение упражнений в тетради.

Здоровьесберегающие:

- следить за правильной посадкой детей;

- способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Ход урока

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Организованная посадка учащихся.

Активизировать внимание учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

Проверка тетрадей.

Ответы учащихся.

Проверить домашнее задание.

Развивать речь, память.

III. Актуализация знаний

Из чего мы составляем предложение? (Слова).

А из чего состоят слова? (слоги, буквы). Что такое звук и что такое буква? (звук – то, что слышим и говорим, буква – то, что пишем и видим). Какие бывают буквы? (гласные, согласные). Как их отличить? Гласные – поются, согласные – нет. Каким цветом выделяем согласные? Работа с плакатом алфавит – прочитать все согласные буквы.

Отвечают на вопросы.

Развитие памяти путем повторения пройденного материала.

IV. Сообщение темы урока.

Сегодня тема нашего урока согласные звуки и буквы.

Слушают учителя.

Настрой учащихся на работу.

V. Повторение материала.

Посмотрите на экран, что изображено на картинках? (шкаф, стул, сапоги). Какая картинка лишняя? Сл.раб. сапоги – наше словарное слово. Произнеси первый звук в каждом слове. Какой он – гл. или согл.? Где они стоят? Придумайте предложение со словом сапоги. Запись учащимся предложения у доски, выделение согласных.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Продолжать формировать у учащихся знания о предложении и умения составлять схему.

VI. Физ. мин.

Пальчиковая гимнастика.

Выполняют динамические движения кистями и пальцами рук.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

VII. Закрепление знаний.

Пропись в воздухе букв Н, н.

Задание 1. Работа в тетради.  Пропись буквы Н, н.

Задание 2. Запись в тетради предложения со словом сапоги. Подчеркнуть синим цветом все согласные буквы.

Задание 3.  Запись слов у доски по одному ученику часы, пила, очки, стрела, банан, брюки, куртка, цветок, ножницы, свеча, (доп. – телефон, молоток). Подчеркнуть синим согласные буквы. Придумать предложение со словом очки. Записать на доске и в тетрадь. Подчеркнуть все согласные буквы.

Прописывают буквы.

Выполняют задание.

 

Формировать графические навыки.

Закреплять с учащимися изученный материал.

VIII. Физ. мин.

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Выполняют динамические движения в соответствии со словами. Повторяют слова за учителем.

Развивать речь, координацию движений.

IХ. Закрепление знаний.

Задание 4.

Посмотрите на экран. Что вы видите? (корабль, самолёт). Придумать предложения со словами. Подчеркнуть все согласные. Один ученик пишет на доске, остальные в тетради.

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задание.

Закреплять с учащимися изученный материал.

Развивать связную устную речь.

Х. Подведение итогов.

Вы отлично потрудились.

О чем мы сегодня говорили на уроке? Что делали? Буква и звук чем отличаются? Какие есть буквы? Какие мы сегодня подчеркивали? Каким цветом подчеркиваем согласные буквы?

Учащиеся отвечают на обобщающие вопросы.

Расширять активный и пассивный словарный запас.

Развивать связную устную речь, добиваясь полных ответов.

Корригировать внимание и память.

XI. Д/З

На карточках – выделить синим согласные буквы в словах.

Слушают учителя.

Формировать графические навыки.

XII. Аргументированная оценка работы учащихся на уроке.

Выставление аргументированной оценки учащимся.

Слушают учителя.

Картинки по запросу часы раскраска

Картинки по запросу пила раскраска

Картинки по запросу очки раскраска

Похожее изображение

Картинки по запросу брюки раскраска

Картинки по запросу куртка раскраска

Картинки по запросу цветок раскраска

C:\Users\olga\Desktop\красочная-и-черно-бе-ая-свеча-я-книжка-раскраски-49725636.jpg

Картинки по запросу молоток  картинка

Картинки по запросу телефон картинка

Похожее изображение

СА-ПО-ГИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Звук [ы], гласная буква Ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

Создать условия для ознакомления учащихся с буквой Ы, звуком [ы], словами в единственном и множественном числе.Развивать речь, мышление, память.Воспитывать дисциплинированность, интерес к предмету....

Конспект открытого урока по русскому языку. Тема: Обобщение знаний по разделу "Звуки и буквы" 2 класс.

План - конспект урока по русскому языку с использованием игровых моментов. Программа "Школа России" 2 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы".Тип урока: закрепление пройденного материала.Цели: - актуализировать знания учащихся о гласных и согласных звуках и б...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Звуки и буквы"

Конспект открытого урока с презентацией, проведенного в 3 классе,  на тему "Звуки и буквы"....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Открытый урок по русскому языку на тему "Звуки и буквы" в 1 классе

Урок открытия нового знания. Использование элементов технологии критического мышления. Технология личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностный подход....