КТП по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)

Зотова Елена Викторовна

Контрольно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass_ktp.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование на 2022-23 уч. год по учебному предмету

Русский язык 4 класс (5 часов в неделю, 170 ч. в год)

Урока

Темы уроков

Дата по плану

Дата фактическая

Примечания

Повторение изученного в 1-3 классах  (5 ч.)

1.

Знакомство с учебником. Наша речь и наш язык.

2.

Язык и речь. Формулы вежливости.

3.

Текст и его план.

4.

Развитие речи.

Изложение повествовательного текста «Первая вахта»

5.

Анализ изложения. Типы текстов.

Предложение (15 ч.)

6.

Предложение как единица речи.

7.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

8.

Диалог. Обращение.

9.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

10.

 Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

11.

Что такое словосочетание.

12.

Входной диктант с грамматическим заданием.

13.

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

14.

Однородные члены предложения и их связь.

15.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

16.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

17.

Как отличить сложное предложение от простого предложения.

18.

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами.

19.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану.

20.

 Контрольный диктант по теме «Предложение» «Трусиха».

Слово в языке и речи (15 ч.)

21.

Лексическое значение слова.

22.

Заимствованные слова.

Устаревшие слова.

Многозначные слова.

23.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

24.

Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.

25.

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

26.

Состав слова. Однокоренные слова.

27.

Состав слова. Однокоренные слова.

28.

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

29.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

30.

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенные согласные в словах.

31.

Правописание приставок и суффиксов.

32.

Разделительные Ь и Ъ.

33.

Проверочный диктант по теме «Лексическое значение слова. Состав слова»

34.

Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке, суффиксе.

35.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану.

Самостоятельные и служебные части речи. Наречие (7 ч.)

36.

Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические признаки частей речи.

37.

Грамматические признаки частей речи.

38.

Грамматические признаки частей речи.

39.

Наречие как часть речи.

40.

Наречие как часть речи.

41.

Творческое сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

42.

Проверочная работа по теме части речи.

Имя существительное (43 ч.)

43.

Как определить падеж имени существительного.

44.

Признаки падежных форм имен существительных.

45.

 Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей имен существительных.

46.

Упражнение в распознавании дательного и творительного падежей имен существительных.

47.

Упражнение в распознавании предложного падежа имен существительных

48.

Падеж неизменяемых имен существительных.

49.

Три склонения имён существительных.

1-е склонение имён существительных.

50.

Упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения.

51.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

52.

2-е склонение имён существительных.

53.

Упражнения в распознавании имен сущ. 2-го склонения.

54.

3-е склонение имён существительных.

55.

Упражнения в распознавании имен сущ. 3-го склонения.

56.

Упражнения в распознавании имен сущ. Всех трех типов склонения.

57.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану.

58.

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имен сущ.

59.

Именительный и винительный падежи.

60.

Родительный падеж.

61.

Упражнение в правописании имен сущ. В родительном падеже.

62.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

63.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных.

64.

Дательный падеж. Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже.

65.

Упражнение в правописании имен сущ. В дательном и родительном падежах.

66.

Упражнение в распознавании безударных окончаний имен сущ. в дательном и родительном падежах.

67.

Творительный падеж.

68.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже.

69.

Предложный падеж.

70.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже.

71.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

72.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.

73.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложных падежах.

  74.

Сочинение по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

75.

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен сущ.»

76.

Работа над ошибками. Обобщение знаний по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен сущ.»

77.

Множественное число имен существительных.

78.

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

79.

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

80.

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

81.

Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа.

82.

Дательный, творительный, предложный падежи имен сущ. множественного числа.

83.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану.

84.

Проверочная работа по теме « Правописание безударных падежных окончаний»

85.

Защита проектов «Говорите правильно!»

Имя прилагательное (31 ч.)

86.

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные.

87.

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные.

88.

Род и число имён прилагательных.

89.

Упражнение в определении рода  и правописании родовых окончаний имен прилагательных. Составление описательного текста на тему «Любимая игрушка»

90.

Падеж имени прилагательного.

91.

Сочинение по репродукции картины В.А. Серова «Мика Морозов».

92.

Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в ед. числе.

93.

Ознакомление со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Именительный падеж имен прилагательных ед.числа муж.и среднего рода.

94.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

95.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

96.

Упражнение в различении имени прилагательных муж. и ср. рода в именительном, родительном, дательном падежах и правописании их падежных окончаний.

97.

Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

98.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

99.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

100.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Наши проекты «Имена прилагательные в сказке А.С. Пушкина»

101.

Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе.

102.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в именительном и винительном падежах.

103.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

104.

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

105.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

106.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану.

107.

Склонение имён прилагательных во множественном числе

108.

Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

109.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах.

110.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах.

111.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в дательном и творительном падежах.

112.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану.

113.

Развитие речи.

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

114.

Проверочный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных и имен существительных в единственном и во множественном числе»

115.

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

116.

Проверочная работа по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных»

 Местоимения (8 ч.)

117.

Роль местоимений в речи.

118.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

119.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа.

120.

Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений первого и второго лица единственного и множественного числа.

121.

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

122.

Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями.

123.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану.

124.

Проверочная работа по теме «Изменение личных местоимений по падежам».

 Глагол (32 ч.)

125.

Роль глаголов в языке.

126.

Роль глаголов в языке.

127.

Изменение глаголов по временам.

128

Неопределённая форма глагола.

129.

Упражнение в образовании форм глаголов  в ознакомлении с глагольными суффиксами.

130.

Образование временных форм от глагола в неопределенной форме.

131.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану.

   132.

Спряжение глаголов.

133.

Распознавание лица и числа глаголов.

   134.

Употребление мягкого знака в глаголах второго лица единственного числа.

135.

Упражнение в правописании глаголов во втором лице ед. числа и правописании не с глаголами.

   136.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода»

137.

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

   138.

Спряжение глаголов в сложном будущем времени. Окончание глаголов Ι и ΙΙ спряжения.

   139.

Наши проекты «Пословицы и поговорки»

140.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

141.

Упражнение в распознавании спряжении глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.

142.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

143.

Правописание безударных личных окончаний глаголов

144.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

145.

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

146.

Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

147.

Возвратные глаголы.

148.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

149.

Упражнение в правописании безударных окончаний, -тся и –ться в возвратных глаголах.

150.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

151.

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

152.

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. Составления текста на спортивную тему.

153.

Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

154.

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

155.

Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по плану.

156.

Проверочная работа по теме «Глагол»

Повторение (14 ч.)

157.

Проверочный диктант за год.

158.

Работа над ошибками. Язык и речь.

159.

Текст. Типы текстов.

160.

Предложение и словосочетание. Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения.

161.

Виды предложений по цели высказывания и интонации. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные.

162.

Слово и его лексическое значение. Составление текста по репродукции картины И.И. Шишкина «Рожь»

163.

Значимые части слова. Словообразование.

164.

Правописание гласных и согласных в корне слов.

165.

Части речи. Морфологические признаки.

166.

Части речи. Морфологические признаки.

167.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по составленному плану.

168.

Части речи. Морфологические признаки.

169.

Части речи. Морфологические признаки.

170.

Звуко-буквенный и звуковой разбор слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....