интегрированный урок по русскому языку и живому миру «Безударная гласная в корне слова. Птицы нашего края»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Урок обобщения и систематизации знаний,систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам предмета « Живой мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г.о.Королёв, М.о.

Интегрированный урок по русскому языку и живому миру в 3-м и 4-м классах по теме : «Безударная гласная в корне слова. Птицы нашего края»

                                                                                                                                                                                   Подготовила :

учитель Мамаева Е.В.

2019 г.

Технологическая карта  интегрированного урока по русскому языку и живому миру в 3-м и 4-м классах.

Тема урока: Безударная гласная в корне слова. Птицы нашего края

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование: тетради, ноутбук, проектор, карточки с заданиями, картинки с птицами.

Учащиеся владеют:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

-формулировать тему урока при помощи учителя;

-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

-ориентироваться в заданиях;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

-высказывать свою точку зрения;

- отвечать на вопросы;

У большинства учащихся не сформировано умение слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:

-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений: повторить, систематизировать знания по теме «Безударные гласные», закрепить знания, умения и навыки учащихся по ранее изученным темам предмета « Живой мир».

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные

-Учиться проверять безударную гласную в корне слова

-Уметь находить безударную гласную в словах

-Развивать мышление, речь обучающихся

                           Метапредметные

Познавательные УУД

-С помощью учителя открывать и структурировать знания.

-На основе анализа объектов делать выводы.

-Извлекать информацию из презентации, текстов.

-Работать над формированием умений, выполнением действий по образцу

-Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке

Регулятивные УУД

-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Уметь оценивать свою работу на основе критерия успешности учебной деятельности и проводить коррекцию.

Коммуникативные УУД

-Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

-Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем.

Личностные

-Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

-Воспроизводить нормы речевого этикета и соблюдать их при построении диалога с одноклассниками.

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Этап урока,

 время этапа

Задачи  этапа

Методы,  приёмы

обучения

Формы учебного взаимо-действия

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1.Организа-ционный момент.

Эмоционально и психологически настроить детей на урок.

Проверить готовность учащихся к уроку.

Слово учителя.

Фронтальная.

Создаёт благоприятную атмосферу на уроке.

Проверяет готовность детей к уроку.

Звенит звонок. Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка? Ручка? А тетрадка?

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись, пожелали удачи на уроке, тихо сели.

Урок начинается с музыкального пожелания доброго дня.

Дети слушают.

Проверяют свою готовность к уроку

(наличие на парте учебника, тетради, пенала)

Коммуникативные  УУД:

*Уметь сотрудничать

 с одноклассниками и учителем.

Регулятивные УУД:

*контролировать собственную готовность к уроку, самоорганизация внимания.

2.Актуали-зация знаний.

Выявить уровень имеющихся знаний

Наблюдение.

Беседа по уточнению знаний.

Фронтальная.

Индивидуальная

Формулирует задание

-Отгадайте, о каком месяце идет речь?

Снега меньше, он уж тает, и подснежник расцветает. Открывать весну он рад. Радостный, журчащий …март

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы учителя, записывают число, к/р

Познавательные УУД:

* На основе анализа объектов делать выводы.

Регулятивные УУД:
*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД:

*Уметь сотрудничать с одноклассниками

Коммуникативные УУД:

* Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3.Создание проблемной ситуации.

Формулировка темы,

планирова

ние деятельнос

ти

Организовать формулирование проблемы

Создание проблемной ситуации

Фронтальная.

Индивидуальная

Формулирует задание

-Подскажите, над какой темой мы будем работать?

-Этот звук причиняет много мук:

Как писать гора, трава и слова моря, дела?

-Что это за звук?

-Итак, тема урока «Безударные гласные в корне слова». На какие две группы делятся безударные гласные? ( проверяемые ударением и непроверяемые ударением ,т.е. словарные слова).Как проверяем безударную гласную в корне слова?

-А еще нас ожидает встреча с нашими меньшими братьями, мы будем говорить о пернатых друзьях. Кто это?(птицы)

-Слово птицы на какую букву начинается? Какой звук дает?(согласный, глухой, парный).Прописываем заглавную букву П и строчную п

Отвечают на вопросы учителя, анализируют слово, букву и затем прописывают её

Регулятивные УУД:

*Уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

*Принимать и сохранять учебную задачу.

*Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. 

*Уметь определять и формулировать  учебную цель.

Личностные УУД:

*Осознавать необходимость в повторении и систематизации  знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Коммуникативные УУД:

*Уметь участвовать в обсуждении проблемы.

*Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения

4.Закрепление изученного

Организовать работу по поиску путей решения проблемы.

Частично-поисковый

Фронтальная

Индивидуальная

Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Организует проверку выполненного задания

На доске записана пословица

Каждой птице св..ё гн..здо любо

-Объясните смысл данной пословицы.

-Определите вид задания(вставить пропущенную букву).Идет комментирование, затем обучающиеся записывают предложение, в скобках пишут проверочные слова.

-Почему птиц называют друзьями? Какими бывают птицы? ( перелетные и зимующие).А что значит перелетные? Каких перелетных птиц вы знаете?

-А какие птицы с нами зимовали и сейчас встречают весну? Давайте отгадаем, а слова- отгадки запишем в тетрадь. (Показ звуковой презентации)

-какое слово оказалось лишним и почему?

Все эти птицы зимуют в нашей местности. В русском народном календаре есть такой праздник, который так и называется «синичкин календарь». Отмечается он 12 ноября. А какую птицу называют санитаром леса, почему? В зимнюю пору насекомых совсем мало, поэтому дятлов часто можно видеть на хвойных деревьях, где растут шишки. Шишку птица засовывают между щелями так, чтобы она плотно прилегала, ударяет клювом, раскрывает чешую и достает съедобное. На каком дереве растут шишки? ( загадка про ель)

 

Читают предложение, объясняют смысл пословицы, анализируют, выполняют задание.

Пишут словарные слова, коллективно проверяют

Регулятивные УУД:

*

*Принимать и сохранять учебную задачу.

*Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом. 

*Уметь определять и формулировать  учебную цель.

*Прогнозировать предстоящую работу

Личностные УУД:

*Осознавать необходимость в закреплении знаний, проявлять интерес к учебному материалу

Коммуникативные УУД:

*Уметь участвовать в обсуждении проблемы.

*Уметь слушать других, обосновывать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к иной точке зрения.

5.Физминутка

Снятие физического и интеллектуального напряжения

Игра.

Спортив

ные упражне

ния.

Фронтальная.

Предлагает ученикам выполнить физические упражнения.

Музыкальная пауза

Выполняют упражнения.

Регулятивные УУД:

*Осуществлять волевую саморегуляцию.

Коммуникативные УУД:

*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем

6.Развитие умений – применение знаний, реализация

Установить осознанность восприятия информации.

Организовать деятельность по применению  знаний.

Стимулировать познаватель

ный интерес учащихся. Проверить уровень усвоения материала на уроке

Поисковый

Самостоятельная работа.

Групповая

Фронтальная

Индивидуальная

Организует работу в группах.

Организует проверку выполненного задания.

Организует самооценку выполненной работы.

Организует работу в тетрадях

На елке конверты с заданиями .

1-задание: составить предложение из слов. Обучающиеся составляют предложение, находят слова с безударными гласными, записывают его в тетрадь, разбирают по членам предложения.

-Сейчас очень непростое время для птиц: мало корма. Чем мы, люди, можем помочь птицам?

2 конверт (задание на две группы: вставить пропущенную букву)

1.текст: Пок..рмите птиц з..мой.
Пусть со всех к..нцов
К вам сл..тятся, как д..мой,
Стайки на крыльцо
.

2.текст: Не богаты их к..рма.
Горсть з..рна нужна,
Горсть ..дна —
И не стр..шна
Будет им з..ма

Задание выполняется по группам, затем проверяется на доске.

3 задание- самостоятельная работа из конверта

Выполняют задания по карточкам, объясняют правила написания слов, разбирают предложение, формулируют выводы

Выполняют упражнение

Предметные УУД:

*Уметь подбирать проверочные слова, находить слова с безударной гласной

Познавательные УУД:

*На основе анализа объектов делать выводы.

*Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

*Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

*оценивать правильность выполнения задания, при необходимости вносить коррективы после его выполнения.

Коммуникативные УУД:

*Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

7.Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Зафиксировать новое содержа-ние урока.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Беседа.

Рефлексия.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Организует фиксирование содержания.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Какая тема урока была?

-Какую цель мы ставили?

-Добились ли вы своей цели?

-Оцените  свою работу на уроке и работу ваших одноклассников

Дом. задание.

-Списать текст, вставить пропущенные буквы

Рефлексия

Обучающиеся разыгрывают сценку « Доживем до весны»

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные УУД:

*Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

* Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Личностные УУД 

*Осознать значимость полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...

Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"

Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"

Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.Задачи: образовательные: сформировать умение различать слова ...