Рабочая программа по родному (русскому) языку для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Деянова Татьяна Николаевна

Содержание:

 

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»

3

  1. Содержание учебного предмета

3-4

  1. Тематическое планирование

4-6

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnnaya_rod._rus._3_kl.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №22 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ имени Василия Тезетева»

РАССМОТРЕННО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №1

от 27.08.2022 г.

Руководитель ШМО

___________

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________Иванова М.Н.

                27.08.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

________ Н.П. Мельникова

Приказ №     от 27.08.2022 г.

Рабочая программа по родному (русскому) языку

Наименование учебного предмета: родной (русский) язык

Класс:  3А, 3Б, 3В

Уровень общего образования: начальное общее образование

Учителя: Томнатова Галина Геннадьевна, Жесткова Влада Николаевна, Деянова Татьяна Николаевна

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год

Количество часов по учебному плану: 34 учебные недели, 17 ч. в год, в неделю 0,5 час.

Планирование составлено на основе: основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углубленным изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;

Учебник: Русский родной язык. О. М .Александрова, Л.А.Вербицкая д.р.3 класс   -М.,Просвещение, 2020г.

 

Рабочую программу составила     ____________         Деянова Т.Н.

                                                             подпись                        расшифровка подписи

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»

3

  1. Содержание учебного предмета

3-4

  1. Тематическое планирование

4-6

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»

  Программа разработана на основе: примерной   программы   начального   общего   образования по учебнику О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов и др. «Русский родной язык». 2020 год.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; 
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; 
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; 
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; 
  • интерес к изучению языка; 
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока; 
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; 
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 
  • пользоваться словарями, справочниками; 
  • осуществлять анализ и синтез; 
  • устанавливать причинно-следственные связи; 
  • строить рассуждения; 

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. 
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения; 
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 
  • задавать вопросы

II. Содержание учебного предмета  «Родной (русский) язык» 3 класс  (17 часов)

1.Русский язык: прошлое и настоящее - 10 ч.

Где путь прямой, там не езди по кривой.

1

Кто друг прямой, тот брат родной.

1

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

1

Сошлись два друга - мороз да вьюга.

1

Ветер без крыльев летает.

1

Какой лес без чудес.

1

Дело мастера боится.

1

Заиграйте, мои гусли...

1

Что ни город, то норов.

1

У земли ясно солнце, у человека - слово.

1

2.Язык в действии -  5ч.

Для чего нужны суффиксы.

1

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?

1

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

1

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

1

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

1

3.Секреты речи и текста – 2 ч.

Создаем тексты-рассуждения.

1

Создаем тексты-повествования

1

III. Тематическое планирование

предмета «Родной (русский) язык» 

В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок». Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников команд-ной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию  детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся..

Тематическое планирование учебного предмета «Родной (русский) язык»

Тема урока

Количество часов

Взаимосвязь с программой воспитания (3 ч.)

Русский  язык: прошлое и настоящее 10 ч.

1

Где путь прямой, там не езди по кривой.

1

.

2

Кто друг прямой, тот брат родной.

1

3

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит.

1

4

Сошлись два друга - мороз да вьюга.

1

5

Ветер без крыльев летает.

1

6

Какой лес без чудес.

1

Викторина «Народные изречения»

7

Дело мастера боится.

1

8

Заиграйте, мои гусли...

1

9

Что ни город, то норов.

1

10

У земли ясно солнце,

у человека - слово.

1

Язык в действии 5ч.

11

Для чего нужны суффиксы.

1

Викторина «Части слова»

12

Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке?

1

13

Все ли имена существительные «умеют» изменяться по числам?

1

14

Как изменяются имена существительные во множественном числе?

1

15

Зачем в русском языке такие разные предлоги?

1

Секреты речи и текста 2 ч.

16

Создаем тексты-рассуждения.

1

17

Создаем тексты-повествования

1

Игра «Сочиним историю»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 1 класса по программе "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Русский язык" разработанная для 1 класса согласно программе "Школа России"....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по родному русскому языку в 3 классе УМК «Школа России»

      Цель: Развитие личности ученика через прочное усвоение норм грамотной русской речи, расширяя кругозор детей, развивая образное мышление, творческое отношение к родному язык...

Рабочая программа по родному русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России"

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС НОО по УМК "Школа России". Программа расчитана на 2 ч в неделю...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса УМК "Школа России"

Рабочая программа по родному (русскому) языку составлена на основе ФГОС начального общего образования второго поколения, Примерной программы начального общего образования по русскому языку и Рабочей п...

Рабочая программа по родному русскому языку для учащихся 4 класса "Школа России"

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета2 Содержание учебного предмета  «Родной русский язык»3. Тематическое планирование...