конспект урока по письму "буквы Э, Ю,Я"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

конспект урока по письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukv_eyuya.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Перспектива»

Предмет: письмо

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Класс: 1

Тема: буквы Э,Ю,Я

Основные цели:

1) продолжить знакомство со знаками - указателями

2)  учить писать элементы печатных букв Э,Ю,Я

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. Уважительно относиться к чужому мнению

Метапредметные результаты:

  1. Сравнивать и делать обобщение на основе собственных наблюдений.
  2. Участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Предметные результаты:

  1. Писать элементы печатных букв э,ю,я

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять -
Буду грамотно писать.

Давайте разомнем наши пальчики

- Мама, мама!
- Что, что, что?
- Гости едут.
- Ну и что.
- Здравствуй, здравствуй.
Чмок, чмок, чмок.
- Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх. На первой строчке мизинчики отрываются друг от друга и снова соединяются два раза. На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза. На третьей строчке то же делают безымянные пальцы, на четвертой – указательные. На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом «целуются».

Сжали,разжали кулачки. Покрутили кулачками. Пошевели пальчиками. Потрясли кистями рук

  1. Мотивоционно – целевой этап.

Аня и Ваня тоже решили пойти погулять в парк. Но парк большой и они боятся заблудиться.  Как же им попасть туда куда они хотят? А что нужно знать чтобы ориентироваться с помощью указателей? Куда ребята зовут друг друга? Подберите и нарисуйте знаки на  указателях.

Отгадайте загадку

Эта буква роет ямы,
Вторит окрику упрямо
И на палочке потом
Шоколадным тает льдом. 

О какой букве идет речь?

Из скольких элементов она состоит?

Сейчас мы познакомимся с буквой э, но сначала повторим правила посадки при письме.

Учимся печатать букву э. отступив немного от начала клетки Начинаем вести ниже верхней линии клетки слева направо полуовальную линию, коснувшись верхней линии . Опускаем ее вниз , закругляем влево, коснувшись нижней линии.

Покажите в воздухе

Получаем букву э.

Напечатали первые две строчки. Что мы видим на следующей строчке? Напечатали третью строчку. Какие слова знаем на букву э?

В пустой строке напечатаем слово экскаватор. Составьте предложение с этим словом.

  1. Физминутка.
  2. Продолжение работы по теме.

Посмотрите на с. 51.

Котик и зайка еще не умеют читать. Они придумали такие знаки, которые помогут им ориентироваться в городе. Какие из этих знаков тебе известны? Что они обозначают?

Обведи знаки. Придумай и нарисуй свой знак.

Элементы какой буквы мы видим ниже? Из каких элементов она состоит.

Учимся печатать букву ю. сели правильно.

Ведем вертикальную линию от начала клетки. Затем делим до середины  клетки горизонтальной  линией клетку пополам. В оставшейся части клетки печтаем овал..

Показали в воздухе?

Напечатали первые две строчки. Что мы видим на третьей строке? Напечатали 3 строку. Какие слова мы знаем на букву  ю? На последней строке напечатали слова юла, юбка. Составьте предложения с этими словами.

Послушайте стихотворение.

На последней на страничке БукварЯ
Есть красиваЯ такаЯ Буква Я.
Вы послушайте, что мама говорит:
- Молодец! Теперь ты знаешь Алфавит!

 О какой букве идет речь? С этой буквой, ребята, вы познакомитесь дома, и выполните задание на странице 52.

Рефлексия

Чем мы занимались сегодня на уроке? Кому помогали?

Для чего же нам нужны указатели, ребята?  Где мы их можем увидеть ? Сегодня приду и напишу обязательно письмо нашему Колобку, и передам от вас большой привет.

Кого похвалим за работу на уроке?

Какое задание самое интересное?

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму в 1 классе школы-интерната для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Буква Г. Письмо слов, предложений с буквой Г." Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

В конспекте подробно показано, как на уроке письма в 1 классе дети с глубокими нарушениями зрения с помощью разных приёмов закрепляют умение писать слоги и слова с буквой Г....

Конспект урока по письму по теме:"Письмо строчной буквы «Ю». Звуки [й], [у]"

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы Ю, формирование навыка написания строчной буквы «ю», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...

Конспект урока обучения письму, 1 класс, «Письмо строчной буквы «п»

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «п» и  её соединения с другими буквами в слогах и словах. Планируемые результаты:Предметные: - знать графичес...