Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Слово и его значение" (УМК "Школа России", 2 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Слово и  его значение" (УМК "Школа России", 2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКИЙ ЯЗЫК

Дата: 25.02.2022

Школа: № 1

Класс: 2

Студент: Никольская Анна Владимировна

Группа: 301нк

Учитель: Мельничук Валентина Викторовна

Методист: Андреева Татьяна Сергеевна

Тема урока «Слово и  его значение»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока:  формирование общих представлений о лексическом значении слова, о толковом словаре.

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Овладеть знаниями о понятии лексическое значение слова;
  2. Развить умения объяснять лексическое значение слова;
  3. Развить умение творчески подойти к выполнению задания;

Развивающие:

  1. Овладеть навыками пользования словарём;
  2. Развивать знания о словарных словах;
  3. Развивать  знания о лексического значениях слова;

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение высказывать своё мнение, отстаивать его, доказывать;
  2. Воспитывать умение самоонализировать себя и других.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(15 секунд)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

- Давайте встанем  и поприветствуем друг друга. Здравствуйте ребята, меня зовут Анна Владимировна, и сегодня урок русского проведу у  вас я. Садитесь.

М:личностное включение в учебную деятельность

Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

- Открыли тетрадь, записали число, классная работа.

-Слушайте внимательно, я вам прочитаю лексическое значение слова, а вы мне скажите, о чем я говорила.

«Лиственное дерево с белой корой и с сердцевидными листьями»

-С какого звука начинается это слово?

-Какой буквой обозначают на письме?

-Пропишите красиво букву «Б».

-Письмо заглавной  буквы «Б».

- Запишите в тетрадь каллиграфически правильно, в строчку заглавную и строчную букву «Б» и слоги с буквы «Б».

-Сегодня на уроке нам пригодится написание этой буквы и слогов.

-А теперь обведите простым карандашом в кружочек самую красивую букву, которая у вас получилась.

Пишут число, классная работа, подчеркивают самую красивую букву

 

О березе.

[б’]

Б

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

Презентация

Постановка учебной задачи
(1-2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

-Итак, какое слово вы отгадали?

-А что вам помогло его отгадать?

-Что такое лексическое значение слова?

-Можете вы ответить на этот вопрос?

- Предположите, какая тема нашего урока?

-Какую цель поставим?

- Сегодня мы на уроке будем говорить о значении слов.

-Откройте учебник  на стр. 42, прочитайте название раздела.

-Как вы все и говорили наша тема урока:

«Слово и его значение».

Береза.

Лексическое значение.

Слово и его значение

Узнать что такое лексическое значение слова?

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (10-12 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа, учебный диалог

-Ребята, откройте учебник на стр. 42, упражнение№ 48.

-Прочитайте задание про себя.

-Кто не понял, что нужно сделать?

-Давайте рассмотрим рисунок.

-Что на нем изображено?

-Давайте обратим внимание на рубрику «Обратите внимание», она отмечена галочкой.

-Прочитайте про себя.

-Итак, я буду читать, а вы приводите мне пример.

-Люди: девочка….

-Посмотрите на рисунок и придумайте по нему предложение.

- Хорошо, кто хочет выйти к доске и записать предложение: «Дети провожают журавлей.»

-Остальные в тетради.

-Отнесите слова из предложения к группе.

-Слово «дети»

-Слово «журавлей».

-Слово «провожают».

Дети, стая, облака, деревья, дом, дорога, журавли.

Мальчик.

Люди.

Птиц.

Действие.

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П:структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.: определение границ собственного знания и незнания

Презентация

Динамическая пауза

Первичное закрепление
(1 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

-Объединитесь в группы по четыре человека и выполните следующее задание:

- Выберите из предложенных изображений то растение или животное, которое встречается на территории Ставропольского края.

- Рассказать о растении или животном Ставропольского края, занесенном в Красную книгу:

- Подснежник кавказский ( 1 группа )

- Молочай ( 2 группа )

- Морозник кавказский ( 3 группа)

- Розовый пеликан ( 4 группа )

- Зубр ( 5 группа )

- Черный аист ( 6 группа ).

-Изобразите меры охраны этих растений или животных с помощью экологических знаков.

- Объединяются в группы, работают с ранее полученной информацией, используют источники дополнительной информации (От земли до неба: Атлас-определитель, Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных клас
сов , Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики).

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20-25 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: самостоятельная

  • - Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов.
    - Дает необходимы пояснения по ходу представления группами результатов выполнения заданий.

Прочитайте  рассказ Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик».

-Кто из мальчиков больше понравился вам?

-Почему у кузнечика были печальные глаза?

-Как вы думаете, какие мысли были у кузнечика, когда он оказался в безопасности?

-Только ли нужно беречь и охранять животных, которые входят в Красную книгу?

- Представляют результаты работы групп.
- Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий

Высказывают свои точки зрения.

Осознают возникшие противоречия, делают вывод, что необходимо не только знать животных и растения, которые входят в Красную книгу и охранять их, но и бережно относиться ко всем растениям и животным, защищать их.

Выполняют задание.

Представляют свои работы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Л:работа в группах

Включение в систему знаний, повторение

(1 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

-Над какой темой работали на уроке?

-Какие задачи ставили перед собой?

-Удалось ли их достичь? Какие выводы вы для себя сделали?

-Как лучше одеться для посещения леса?

-Приведите примеры ядовитых ягод и грибов.

-Какие правила безопасного поведения на водоёме вы узнали на уроке?

-Отвечают на вопросы

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация

Рефлексия деятельности

(3-5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

 -Итак, ребята, кому понравился урок? О чем мы говорили? Кому сегодня было интересно? А кому скучно?

-На экране вы видите облачка разных цветов. Красное облачко значит, что вы плохо работали на уроке, мало отвечали и постоянно отвлекались. Синее облачко значит, что вы работали, но недостаточно и нужно ещё постараться. А зелёное облачко значит, что вы молодцы и получили много жетончиков за ответы.

-Выберите себе облачко. А теперь поднимите руки, кто выбрал красное облачко, а теперь синее и зелёное.

-Вы большие молодцы. Спасибо за внимание.

Отвечают на вопросы

Анализируют свою деятельность на уроке

П: доказательство качества выполнения задания;

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1.      Повторить определе...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...