Конспект урока обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку

Глушенкова Наталья Владимировна

Конспект урока  обучение грамоте "Письмо строчной буквы "к" 1 кл. УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Тема: Письмо строчной буквы "к"

Цели деятельности учителя:  формирование умений писать строчную букву "к", фонематического слуха.

Планируемые результаты

Предметные: Знать звуки [к] и [к,].

Уметь классифицировать звуки [к] и [к,], отличать букву К к от звука [к] и [к,],

Личностные: Проявлять интерес к учебной деятельности. Уметь аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме. Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: Учебник  «Школа России» «Азбука» 1 кл., 1 ч.,  В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина

Школьная пропись О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. презентация.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин

  • Долгожданный дан звонок,

            Начинается урок!

            Пожелаем всем удачи -

            За работу, в добрый час!

  • Сейчас у нас урок письма.

             Память будем мы тренировать

             И стараться грамотно писать.

             Перед трудностями не отступим,

             Ну, так что ж, друзья, приступим?

Слушают.

  • Да!

Л:самоопределение

Р: целеполагание

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация презентации

Словесный: беседа

2 мин

  • Давайте поиграем в игру "Доскажи словечко"

Включается слайд презентации. Учитель читает

  • Этот зверь живет лишь дома.

             С этим зверем все знакомы!

             У него усы, как спицы,

             Он, мурлыча, песнь поет.

             Только мышь его боится,

             Потому что это.....

Следующий слайд.

  • В реках Африки живет

            Злой зеленый пароход.

            Кто б навстречу ни поплыл,

            Всех проглотит....  

Следующий слайд.

  • Круглая, рассыпчата, бела,

             На стол она с полей пришла.

             Ты посоли её немножко,

             Ведь правда вкусная ......

Следующий слайд.

  • Кто альбом раскрасит наш?

            Ну, конечно....

  • Молодцы! Все загадки отгадали!
  • Что общего в словах- отгадках?

  • Какой буквой обозначаются эти звуки?

Слайд презентации с картинкой.

  • Ай да клоун! Знаешь, кто он?

            Этот клоун- буква К!

  • Дайте характеристику буквы "К"

Слушают.

Отвечают.

  • Кот!

  • Крокодил!

  • Картошка!

  • Карандаш!

  • Все отгадки начинаются на одну букву и звук.

Смотрят.

  • Буква "К" согласная, может быть твердым и мягким звуками.

П: анализ, осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой, точностью; аргументация своего мнения и позиции; учет разных мнений

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

  • Продолжите: Буквы мы..., а звуки...

  • Кто умеет "печатать" букву "К"?
  • Кто "напечатает" на доске?
  • А на письме мы можем писать такими буквами?
  • Кто умеет писать букву "К"?
  • Поднимите руку, кто хочет научиться писать букву "К"?
  • - Определите тему нашего сегодняшнего урока.
  • Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами букву "К", которая нужна нам для обозначения согласного [к] мягкого [к'].
  • Буквы мы пишем, а звуки произносим.

Один ученик выходит к доске и пишет печатную букву "К"

  • Нет!

Поднимают руки.

  • Научиться писать букву "К"

П: анализ, сравнение, обобщение, аналогия

П: постановка и формулирование проблемы; структурирование знаний

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

IV. Открытие нового знания

Словесный:беседа, рассказ

Наглядный: работа с прописью, демонстрация презентации презентация

Словесный: чтение со слайда

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация презентации

Практический: работа с прописями

Практический: работа с прописями

Динамическая пауза

Наглядный: видео

4 мин

10 мин

5 мин

2 мин.

Слайд презентации со стихотворением и изображением буквы, учитель зачитывает:

"На прямую палочку

 Справа села галочка,

Там поныне и сидит-

Буквой К на нас глядит."

  • Из скольких элементов состоит заглавная буква "К"? 1 элемент- самый объемный, 2 элемент- небольшой.
  • А строчная буква "к"?

Повторение правил посадки при письме.

  • Откройте пропись на стр. 32.
  • Рассмотрите заглавную букву К.
  • В каких буквах встречался элемент, похожий на первый элемент заглавной буквы К?
  • Возьмите ручки. Поставьте руку на локоток.
  • Вы по воздуху, а я на доске будем писать букву К.
  • Сначала пишем основной элемент высокая наклонная линия с петелькой внизу, закругление влево, далее ведем руку вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Второй элемент- короткая линия с закруглением вверху и внизу. Начинаем писать от середины первого элемента.
  • Какие правила вы будете соблюдать при письме буквы?

  • Посмотрите на первую строчку. Какая задача стоит перед вами, кто догадался?

  • Выполняйте это задание.
  • Посмотрите на вторую строчку. Что здесь вам предстоит выполнить?

  • Выполняйте это задание.
  • Молодцы, ребята!вы справились с этим заданием.

Включается видео «Капитан краб»

Слушают, смотрят, осмысливают.

  • Из трех элементов.

  • Из трех элементов.

Открывают.

  • У букв Н, Ю.

Выполняют.

Повторяют.

  • Расстояние между буквами, ширину и высоту букв.

  • Обвести по пунктирным линиям элементы и саму букву "К".

Выполняют.

  • Обвести по пунктирным линиям одну букву "К", а дальше прописать ее самостоятельно до конца строки.

Выполняют.

Повторяют

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения; учет разных мнений.

П: постановка и формулирование проблемы, анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; структурирование знаний; аргументация своего мнения; определение основной и второстепенной информации;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа

3 мин

- Откройте в учебнике  стр. 49

  • Давайте прочитаем слоги в рамочке.

  • Молодцы!
  • А теперь прочитаем слова: "КОНИ, КИНО"
  • Какой звук буквы "К" вы слышите в этих словах?
  • Сколько в слове "КОНИ" слогов? А в слове "Кино"?

     

- Сколько может быть слогов в слове?

- Поставьте вопросы к тексту.

 

Открываю учебник на стр.49

Читают: "КА, КО, КУ, КИ"

 

  • Твердый и мягкий.
  • Два.

  • Сколько в слове гласных, столько и слогов.

П: анализ, синтез; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Л: осознание ответственности за общее дело;

П: построение логической цепи рассуждений, доказательств; выполнение действий по алгоритму

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: работа с прописями

Словесный: беседа

5 мин

  • На стр. 32 прописи рассмотрите слова. Что общего в них? (Кира, Коля, Кирилл)
  • - Посмотрите, как пишутся соединения.
  • Обратите внимание на имя Кирилл, в этом слове удвоенная буква Л.
  • Посмотрите как две Л соединяются между собой.
  • Возьмите карандаш в руки.
  • Давайте мы с вами поставим ударение в этих словах.
  • Куда всегда падает ударение в слове?
  • Запишите эти имена в прописях строчкой ниже.

Открываю пропись

  • Это имена.

Смотрят, осмысляют.

 

  • Всегда на гласную.

Прописывают.

П: анализ, сравнение, синтез, обобщение, аналогия.

К: выражать свои мыли с достаточной полнотой и точностью;

Р: осуществлять итоговый контроль

VII. Включение в систему знаний

(его может и не быть)

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

Отвечают.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Л: самооценка

Р: анализировать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока "Письмо строчной буквы в"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс ФГОС...

план-конспект урокаобучения грамоте по теме"Знакомство с буквой Оо"

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с использованием электронных заданий единых образовательных ресурсов(ЕОР). Данный урок можно использовать в работе по любому УМК.Разработка поможет вс...

Конспект урока "Письмо строчной буквы э" 1 класс. В.Г.Горецкий УМК «Школа России»

Традиционный урок открытие новых знаний с игровыми элементами....

Конспект урока "Письмо строчной буквы ш( 1урок)"

Предлагаю Вам конспект урока письма в 1 классе по теме «Строчная буква ш». (УМК «Школа России». В.Г. Горецкий «Пропись» к «Азбуке» Т. В.Г. Горецкого). Данный материал будет полезен учителям первых кла...

Конспект урока «Письмо строчной буквы Д,д", 1 кл, УМК "Школа России"

Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной буквы Д,дЦели деятельности учителя: научить детей писать письменную, строчную и заглавную букву Д,д, правильно соединять их с другими буквами. Дать пр...

Конспект урока + презентация "Строчная буква ы" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект по письму «Строчная и заглавная буква С. Закрепление.», 1 класс, УМК "Школа России"

Конспект по письму «Строчная и заглавная буква С. Закрепление.», 1 класс, УМК "Школа России"...