Технологическая карта урока русского языка "Согласные в сильной и слабой позиции" (УМК "Эльконина-Давыдова", 2 класс"
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Низамутдинова Олеся Нурисламовна

Цель урока: формирование умения определять позиции у согласных звуков; формирование навыка определения позиции согласных и гласных звуков.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1) учить определять и обозначать согласные в сильной и слабой позиции;

2) учить определять позиции согласных букв;

3) учить писать слова с пропуском орфограммы в слабой позиции.

Предметные:

1) учиться писать слова с пропусками орфограмм слабых позиций;

2) учиться выделять сильные и слабые позиции в словах.

Развивающие:

1 развивать мышление, речь;

2 развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки

Личностные:

1) принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки; 

2) формировать и развивать эстетические и этические чувства и ценности.

Воспитательные:

1) воспитывать любовь к русскому языку, как национальному языку;

2) воспитывать самостоятельность

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык Урок – путешествие

Слайд 2

Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь.

Слайд 3

Цель урока: Повторять …… Развивать ….

Слайд 5

Остров Чистописание

Слайд 6

т, п, р, а, о, ь, у Рассмотрите буквы, определите, какая из них лишняя? Почему? ья ьё ье ью Определите правило, по которому построены пары букв.

Слайд 8

Остров Словарный Диктант

Слайд 10

Пролив Безударных Гласных

Слайд 11

лист кл…новый гора л…дяная мёд пч…линый погода т…плеет деревья ж…лтеют помидоры кр…снеют

Слайд 12

лист гора мёд погода деревья помидоры

Слайд 14

Айсберг Части Речи

Слайд 15

Прочитай цепочки слов. Найди в каждой цепочке лишнее слово. Спиши всю цепочку, лишнее слово подчеркни, как положено данной части речи. Б…рёза, пч..ла, лё..кий, м…лина; Р…чистый, р…ка, п…лезный; Р…сковать, г…рох, упл…тнить, разм…стить; От, у, п…хучий, около.

Слайд 17

Остров Мягкий Знак

Слайд 18

Замени одним словом, прочитав лексическое значение: Приспособление для сидения. Сочинения для газеты или журнала. То, без чего птица не улетит. Женская одежда. Заросли высокой травы.

Слайд 19

Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад…



Предварительный просмотр:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

3. установление контакта с классом.

-Я ГОТОВА к выполнению задания!

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Нурисламовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Садитесь!

-Кто мне скажет, как нужно правильно сидеть за партой?

-Всё верно, молодец!

-Сядьте все правильно, покажите мне вашу готовность к уроку.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

-Ноги на полу, руки за партой, спина прямая…

УУКД:

уметь слушать и понимать других;

УУПД:

уметь правильно формулировать свои мысли

УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению

Проектор с презентацией

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Группа практических методов (упражнение)

Внешний контроль

Обеспечивает актуализацию изучению материала необходимого для дальнейшей работы

-Наш сегодняшний урок пройдет в необычной форме. Мы с вами отправимся в путешествие на необитаемые острова. А для того, чтобы узнать на чем мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.

По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.

-Верно, отправимся мы в путешествие на корабле.

А на любом корабле должен быть капитан. На нашем корабле тоже есть капитан. Давайте познакомимся с ним. Его зовут Флинт.

-Здравствуйте, маленькие пираты, я очень рад видеть вас на своем корабле, наше путешествие будет очень интересным и увлекательным, вам нужно будет пройти все испытания необитаемых островов. В конце путешествия, если вы пройдете все испытания успешно, я посвящу вас в пираты! Желаю удачи.

Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение

-Корабль

УУПД:

Выявлять

Причинно-следственные

связи

УУКД:

уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

УУРД:

Принимать и сохранять учебную задачу

проектор

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

Капитан Флинт: «Первый остров на который мы отправимся – остров Санта-Лузия. Здесь уже ждет вас первое задние.»

- Сейчас вам нужно составить словосочетания со словами: жёлтый, ранний, тетрадь.

- Скажите, что такое словосочетание?

- Докажите, что вы составили словосочетания.

- Определите, какое название более точное: лист или жёлтый лист?

- Почему?

-Что конкретнее описывает предмет слово или словосочетание?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока-путешествия?

- Какую цель мы поставим на урок?

- Давайте составим план урока-путешетвия.

Капитан Флинт: «Молодцы! Вы успешно справились с первым заданием!

Следующий остров Атолл Пальмира»

Отвечают на вопросы

Формулируют тему, цель

Желтый листок, ранний звонок, тонкая тетрадь.

Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Желтый лист

Оно конкретнее описывает предмет.

Словосочетание

Слово и словосочетание

Научиться различать слово и словосочетание

Сегодня на уроке мы:

1) Повторим, что такое слово, что такое словосочетание;

2) Научимся различать слово и словосочетание,

3) Закрепить умение определять в словосочетании главное и зависимое слово.

УУРД:

выработать учебную мотивацию, 

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: 

доносить свою позицию до других, приводя аргументы; слушать товарищей

Проектор с презентацией

Открытие нового знания

Реализация плана по решению проблемы и обобщение выявленных затруднений

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов (беседа)

Группа практических методов (упражнение)

Группа наглядных методов(презентация)

Внешний контроль

Организует обсуждение различных вопросов; организует подводящий диалог. 

Давайте обратимся к нашему плану.       - Как звучит 1 пункт?

Слово состоит из звуков и букв, его можно произнести и написать. Слово только тогда является словом, если оно имеет смысл (лексическое значение). А чтобы вспомнить, что такое словосочетание, давайте выполним упр.79 на с.47                        

Работа с учебником.           

Рассмотрите рисунки. Прочитайте слова и сочетания слов.                                    

   - Какое название является более точным для каждого предмета – слово или сочетание слов? Объясните,почему.                                                    

- Запишите название каждого предмета.                                                

  На основе упр.79 сделаем вывод, что же такое словосочетание?

-Мы с вами обнаружили, что словосочетание дает более точное описание предмета.  Проверим наш вывод, прочитав правило на стр. 47.

 - Прочитайте определение.  

- Как связаны слова в словосочетании? Приведите свои примеры.

- Скажите, ребята, какой пункт плана мы только что выполнили?

Капитан Флинт: «Молодцы, вы успешно прошли и это задание. Отправляемся дальше на Мальдивские острова.»

Рассуждают по вопросам

  1. Повторим, что такое слово, что такое словосочетание

Анализируют иллюстрации

Читают слова и словосочетания

Сочетание слов, потому что оно даёт более точное описание предмета.

Словосочетание  - это «сложное название»,  которое более точно,
чем слово, может назвать предмет, действие, признак.

Слова в словосочетании связаны
по смыслу.

Мы выполнили 2 пункт:

Научимся различать слово и словосочетание.

 

УУРД: 

проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы.

УУПД: находить и выделять необходимую информацию; делать предположения и обосновывать их.

УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

Проектор с презентацией

учебник

V.Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Группа практических методов (задание)

 Теперь выполните задание, которое вы видите на слайде. Вам нужно составить словосочетания по картинкам и записать их в тетради.

- Запишите слова и словосочетания. Вставьте пропущенные орфограммы, определите часть речи.

Работа с учебником.

Следующая работа в парах.

Упражнение 81.

-Прочитайте.

-Составьте словосочетания, подбирая к главному слову зависимое с помощью вопроса.

-Запишите самостоятельно словосочетания.

Выполняют упражнение

.

Работа по цепочке.

Записывают слова.

Определяют часть речи и вставляют пропущенные орфограммы.

С помощью вопроса подбирают к главному слову зависимое.

Самостоятельно записывают словосочетания

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Парная

Группа практических методов (самостоя

тельная работа)

Взаимоконтроль

Капитан Флинт: «Молодцы! В парах работать намного легче, посмотрим на то, как вы работаете индивидуально. Следующий остров Виктория»

А сейчас вы поработаете с карточками.

Вам необходимо выполнить несколько заданий, представленных на этих карточках. Задания выполняете прямо на карточках.

1. Прочитайте, укажите в каждом словосочетании главное и зависимое слово, поставьте вопрос от главного к зависимому:

краснощёкий мальчик

шум колёс

возвращаюсь домой

зарево пожара

упали на землю

крепкое рукопожатие

Выполняют самостоятельную работу

УУРД:

отличать, верно, выполненное задание от неверного;

- осуществлять взаимоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

Уметь работать самостоятельно

Раздаточный материал, проектор с презентацией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов

Внешний контроль

Организует деятельность по закреплению знаний.

Капитан Флинт: «У вас хорошо получилось поработать индивидуально. Следующий остров Три-Айленд. Задание в группах.»

Выпишите словосочетание из предложения.

  1. На реке раскрылись белые лилии.
  2. В зарослях камыша звонко квакают зеленые лягушки.
  3. В ветвях ели мелькнул пушистый хвост белки.

УУПД:

ориентироваться в своей системе знаний

УУРД:

высказывать свое предположение

УУКД:
точно и полно выражать свои мысли

проектор

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная индивидуальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся;

Капитан Флинт: «Молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми заданиями! Теперь ответьте на финальные вопросы:

Тема нашего путешествия?

Какую цель мы поставили?

Я посвещаю вас в пираты! Получите свои призы!»

-Спасибо вам за работу. Урок окончен. До свидания!

-Я ЗАКОНЧИЛА!

Осуществляют самооценку своей учебной деятельности, соотносят цель и результат

- Мы формулировали тему «Омонимы»

-Мы ставили цель -  узнать, что такое омонимы и научиться находить их в предложениях.

   Ответы детей

УУРД:

осуществлять самоконтроль

УУКД:

слушать и понимать речь других

УУПД:

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Проектор с презентацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Международный день родного языка» 3 класс

Урок проводится в интересной игровой форме, при этом происходит закрепление и контроль ранее полученных знаний....

технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик 3 класс УМК "Школа России"

карта составлена для урока русского языка по теме "Правописание суффиксов -ек -ик" для 3 класса УМК "Школа России" (изучение нового материала)...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для 3 класса. Презентация

В технологической карте урока русского языка на тему "Суффикс (общее понятие)" для  3 класса  представлен методический материал для проведения урока русского языка в форме компьютерной ...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное (общее понятие)" для 3 класса. Презентация

Технологическая карта урока русского языка на тему "Числительное (общее понятие)" для 3 класса. Презентация...

технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"

данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока русского языка "Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний " 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация)

Тема: Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний (3кл)Цели деятельности учителя: формировать умения различать падежи и I, II, III склонения у имен существительных.Планируемы...

Технологическая карта урока русского языка «Изменение глаголов прошедшего времени по родам» 3 класс

Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Изменение глаголов прошедшего времени по родам»Цель урока: Воспитывать самостоятельность, волевые качества, взаимоуважение при работе в парах, чувство прекр...