Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс (УМК Школа России) "Повторение: текст повествование, описание, рассуждение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_tekst_povestvovanie_opisanie_rassuzhdenie.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата: 26.04.2022

Школа: МАОУ «Образовательный центр «НЬЮТОН»

Класс: 2-12

Урок: 2

Время: 13:50 – 14:30

Кабинет: 209

Студент: Левченко Анна

Группа: 35

Учитель: Марченко Евгения Владимировна

Методист: Синтяева Галина Анатольевна

Тема урока «Повторение: текст повествование, описание, рассуждение»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: расширение и углубление знаний у обучающихся о тексте повествовании, описании, рассуждении

Задачи урока:

Дидактические:

  1. Повторить что такое текст повествование, описание, рассуждение
  2. Закрепить умения правильно определять вид текста

Развивающие:

  1. Развивать умение строить речевые высказывания, отвечая на вопросы.
  2. Развить связную речь, мышление, память, внимание посредством выполнения различных заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к изучаемому предмету, стремление к самостоятельности и трудолюбию
  2. Воспитывать умение слушать и понимать речь других, посредством участия в диалоге, беседе.

Оборудование: Учебник «Русский язык», 2 класс часть вторая, А. О. Евдокимова (УМК «школа 21 века»), презентация.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

                         Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Эмоциональный настрой

Наглядный метод. Практический: каллиграфическое упражнение

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и слушайте меня и повторяйте за мной:

- «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому.

Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу.

Память моя крепка. Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю.

Откройте глаза. Приступаем к работе.

Выполняют действия учителя

Р: волевая саморегуляция

Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

презентация

 

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

                          Готовность мышления  и осознание  потребности к построению нового способа действий  

              Словесный: диалог, обсуждение смысла высказывания автора; эмоциональный настрой

1. Минутка чистописания.

- Сейчас откройте тетрадки для чистописания и поработайте в них.

- Отлично мы можем продолжать урок

2. Проводит словарную работу.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Сегодня 26 апреля. На следующей строчке запишите «Классная работа

- Сейчас мы с вами напишем словарный диктант, но перед этим откройте словарь и повторите слова из первого столика.

- Обратите внимание на слайд, на нем картинками загаданы слова которые будут в вашей словарной работе.

Ворона, заяц, овощи, пальто, герой, соловей

-Отлично, вы отгадали все слова, и сейчас мы приступаем к словарной работе, я диктую слова, а вы записываете к себе в тетрадь. Кто готов поднимите правую руку.

-Теперь обратите внимание на слайд, и сверьте ответы со своей словарной работой.

3. Организует оценивание деятельности обучающихся по самооцениванию и взаимооцениванию .

Посмотрите на экран. Что это?

(На экране: Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерево.)

-А какой это текст вы знаете?

-хорошо. А этот?

(Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.)

Работают в тетради для чистописания.

Записывают число.

Отгадывают слова по картинк

Поднимают руку.

Выполняют словарную работу.

Самопроверка по образцу.

-Текст

-повествование

-описание

К: умение строить речевое высказывание

М: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация

Карта «моя успешность на уроке»

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

                              Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

                            Словесный: подводящий и формирующий диалог. Наглядный: выведение темы и целей урока

1. Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока.

- Как в думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Узнавать новое или повторять пройденный материал?

2. Вовлекает учащихся в определение последовательности действий на уроке.

Тема нашего урока «Повторение: текст повествование, описание, рассуждение»

- Какая будет цель нашего урока?

Цель: вспомнить о том, что такое лексическое значение слова и как его определить; повторить разбор слова по составу.

- Работать на уроке мы будем по  плану,  но для начала нам необходимо его составить. Посмотрите на слайд.

  1. Вспомнить…
  2. Закрепить...
  3. Выполнить…

- Верно и в конце урока мы подведем итоги и сделаем выводы.

-Сегодня мы с вами отправимся в страну текста.

Где нам будут встречаться различные задания.

А отправимся мы туда на ковре самолете

- Мы будем повторять пройденный материал.

- вспомнить о том, что такое текст описание, текст повествование, текст рассуждение

1.что такое текст описание, текст повествование, текст рассуждение

2.знания о видах текста

3.упражнения

Л:смыслообразование

Р: целеполагание

П:формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижен\

ия цели

Презентация

 Включение в систему знаний

Усвоение нового способа действия

Практический:

Метод языкового анализа и синтеза

Организует динамическую паузу.

- Сейчас мы с вами проведём физминутку.

Елочки зеленые на ветру качаются.
  Елочки зеленые на ветру качаются,
  На ветру качаются, низко наклоняются.
  Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
  Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
  Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

1. Предлагает выполнение упражнения.

-Но мы не можем начать наш полет, не вспомнив о тексте. Расскажите мне, что же это такое

-Мы пролетаем нам первым городом. Но чтобы узнать что это за город, нужно определить какой же это текст

«Мы пришли в парк, сели на лавочку. К нам подбежала кошка. Она испуганно взглянула на нас, зашипела и убежала прочь. Она побежала по зеленой траве, перепрыгнула лужу и запрыгнула на высокое дерев.»

-Расскажите, что вы знаете о таком виде текста.

-Текст — это несколько предложений, расположенных в определенном порядке и связанных по смыслу.

- Текст можно озаглавить.

- В тексте можно определить тему и главную мысль.

-Текст можно разделить на три части (начало, основная часть и концовка)

- К тексту можно составить план

это текст или часть текста, в котором даётся описание предмета или явления. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

-Повествование- это текст, в котором идёт рассказ о чём-то, ком-то, о каких-то событиях.

-В тексте-повествование передается последовательность событий.

П:структурирование знаний;

П: анализ

Презентация

Учебник

-Вы молодцы, со всем справились. Летим дальше

Давайте узнаем какой город нас ждет дальше.

«Кошка была почти вся черная, лишь кое-где виднелись белые пятнышки. Большое светлое пятно было на спине, а маленькое - на кончике хвоста. У нее были большие зеленые глаза, почти изумрудные. На ушках были кисточки, на лапках выпущенные коготки.»

-А что же это за город такой? Вы знаете?

«Я очень люблю зиму! Во-первых, зимой очень красиво. Снег искрится, падают серебряные снежинки. Во-вторых, много зимних развлечений и забав: можно играть в снежки, бегать на лыжах и коньках, лепить снеговика. В-третьих, зимой бывает праздник - Новый год. Вот почему я люблю зиму»

-Какие же вы молодцы. Теперь то я вижу, что вы хорошо усвоили теорию. Давайте попробуем применить ее на практике.

Откройте учебник на странице 143, выполним упражнение 1.

Прочитайте. Что нужно сделать?

Какой это текст? Почему? Как вы это поняли?

-Спишите это предложение, объясняя и вставляя буквы.

-Ребята, а что нужно выполнить еще?

-Что такое антонимы?

-Подберите антонимы к «крупные, редкие»

-Переходим к упражнению 2.

-Какой это текст?

Выполним задание

-Каким образом образовались эти слова?

-Переходим к упражнению 3.

Вставьте пропущенные буквы

-описание

это текст, в котором происходит описание кого-то или чего-то (людей, растений, животных, разных предметов и явлений природы).

К такому тексту можно задать вопросы: какой? какая? какое? как выглядит? в чём его особенность?

Рассуждение - это текст, который объясняет причину какого-то явления или события.

К такому тексту можно поставить вопросы: почему? что из этого следует?

В тексте-рассуждении можно выделить три части:

  1. мысль, требующая доказательства;
  2. доказательство (оно может состоять из нескольких абзацев);
  3. вывод.

-текст повествование, потому что рассказывается про событие-грозу

-засверкала, загрохотала,

веселая,       гроза

-подобрать антонимы к выделенным словам.

-это слова противоположные по значению

-мелкие, частые

-рассуждение

Подорожник, подберёзовик

опёнок

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: алгоритмизация

1. Осуществляет закрепление материала.

 

Самостоятельная работа

Р: коррекция, оценка

Карточка с заданием

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: анализ

1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

- Давайте вернемся к тому с чего мы начали наш урок. Какую цель мы перед собой ставили?

Все ли пункты плана мы выполнили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Возникали ли у вас какие-то затруднения?

- Сейчас я хотела бы, чтобы вы нарисовали смайлик на кружке, который лежит у вас на парте. (В соответствии с листом самооценивания)

– Поднимите их вверх, чтобы я вас всех увидела

- Спасибо за урок! Вы все молодцы! Урок окончен!

- вспомнить о том, что такое текст описание, текст повествование, текст рассуждение

- Да

Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности

Р: оценка результатов

К: построение речевого высказывания

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по УМК «Школа России», 2 класс

Тема: Имя существительное как часть речиЦель урока: способствовать развитию умения распознавать имена существительные, объяснять лексическое значение слов, составлять предложения из деформированн...

Технологическая карта урока русского языка «Фразеологизмы» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах); развитие умений замечать в речи фразеологизмы, объяснять их значение; обогащение речи учащихся фра...

Технологическая карта урока русского языка "Словосочетание" (УМК "Школа России",4 класс)

Тема урока «Словосочетание»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятий о словосочетании, определение и вычленение словосочетаний.Задачи урокаДидактичес...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи»

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: формирование способности правильно употреблять местоимения в речи.Задачи урокаДидактические:научить распознавать местоимения в тексте и р...

Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Предлог как часть речи»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: знакомство учащихся с предлогом, как служебной частью речи.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся о предлоге как части речи, его роли в русско...

Технологическая карта урока русский язык ««Закрепление. Распознавание имён прилагательных в тексте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени прилагательном Задачи урока: Дидактические: 1. Уметь распознавать имена прилагательные в тексте; 2. Формировать умения определять имена при...

Технологическая карта урока русского языка, УМК "Начальная Школа XXI", 2 класс, тема: "Слово в толковом словаре и тексте"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о способах толкования слов в толковых словарях, умение работать со словарной статьёй в толковом словаре.Задачи урока:Дидактические: 1)дать представ...