Технологическая карта урока письмо УМК "Начальная школа XXI века" 1 класс Тема: "Строчная буква Ы"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Коноплева Виктория Евгеньевна

Цель урока: формирование представления о графическом облике буквы Ы.

Задачи урока

Дидактические:

1. Познакомить обучающихся с элементами написания буквы Ы

2. Формирование умения соединять букву Ы с другими буквами

Развивающие:

1. развивать внимание при анализе буквы Ы

2. Развивать мышление учащихся путем разгадывания загадок

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к предмету;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПИСЬМО

Дата: 26.10.22

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 1-4

Урок: 3

Время:09:50 -10:30   Кабинет: 302

Студент: Коноплева Виктория Евгеньевна

Группа: 42

Учитель: Маркина Светлана Владимировна

Методист: Солопова Татьяна Викторовна

Тема урока «Строчная буква «Ы»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления о графическом облике буквы Ы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с элементами написания буквы Ы
  2. Формирование умения соединять букву Ы с другими буквами

Предметные:

1. Писать строчную букву Ы

2.  Уметь соединять строчную Ы с другими буквами

Развивающие:

1. развивать внимание при анализе буквы Ы

2. Развивать мышление учащихся путем разгадывания загадок

Личностные:

1. Формирование мотивационной основы учебной деятельности, интереса к изучаемому материалу;

2. Развитие самостоятельности в разных видах деятельности.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к предмету;

2. воспитывать умение вести учебный диалог

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Евгеньевна, я проведу у вас урок письма.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

- приветствуют учителя

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

ЦОР, учебник с упражнениями, раздаточные и демонстрируемые материалы,

проектор с презентацией,

доска

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Группа словесных методов: беседа.

Фронтальная

А,О,У,  Я,   Ё, Ю, ы  

Как называют эти буква

Ребята назовите признаки гласных букв

Все ли буквы вы изучили?

гласные

нет

при произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

  • ы

УУПД: Принимать цель совместной деятельности

проектор с презента-цией

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и постарайтесь отгадать её.

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

Какой секрет у буквы Ы?

-Совершенно верно. Давайте посмотрим какая это буква.

  • -Кто догадался, какая тема нашего с вами урока?
  • Какую цель поставим?
  • -Сегодня на уроке будем учиться писать строчную букву «ы», которая нужна нам для обозначения гласного звука [ы].
  • План
  • 1. Письмо элементов буквы Ы
  • 2. Письмо буквы Ы
  • 3. Письмо буквосочетаний с соединением
  •  

Строчная буква «ы»

Научиться писать букву Ы

УУРД: Выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: Выделение и формулирование познавательных целей и задач

учебник с упражнениями,

проектор с презентацией,

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Группа словесных методов: беседа.

Группа наглядных методов: презентация

Фронтальная

Парная

-На что похожа буква «ы»? Давайте сравним печатную и письменную «ы».

- Вот топор. Полено рядом.

 Получилось то, что надо:

 Получилась буква Ы

 Все мы знать ее должны

- А бедняжка буква ы

Бродит с палочкой, увы.

Откройте прописи на странице 57

- Рассмотрите образец строчной буквы Ы.

- Из каких  элементов состоит буква?

- Для чего нужны стрелки?

Ребята, посмотрите как пишется буква Ы

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолжаем закруглять до середины наклонной палочки. Затем пишем присоединительный элемент от середины овала до верхней линии рабочей строки. Второй элемент – палочку с закруглением внизу – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз; чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно

Состоит из  наклонной прямой линии с закруглением и соединительной плавной линии – это один элемент, а так же из наклонной палочки с закруглением внизу вправо.

стрелки помогают правильно писать буквы

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями, раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией,

А теперь обратной стороной ручки пропишем букву Ы

Давайте еще раз пропишем букву Ы в воздухе.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Проверяем посадку. Спинки прямые, ножки на полу ровно стоят. Пропись положите под углом.

Пропишите 1 и 2 строчки в прописях.

Подчеркните элемент, который у вас получился красивее всех

Теперь пропишите 3 и 4 строчки

Посмотрите на страницу 59 кружочки, обсудите в парах какая буква лишняя в каждом кружочке.

Какие буквы лишние?

Почему огни лишнее?

Ы, а, Ы, Ы

Они не прописные

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

А теперь рассмотрим соединение букв

С какими буквами соединяется ы?

Какое это соединение?

Пропишите соединения ы с е и ы с о

Е,о,у

Нижнее соединение

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Проверка по эталону

Группа словестных методов: беседа

Посмотрите на страницу 59. Что изображено на картинках?

Допишите Ы в слова

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

раздаточ-ные и де-монстри-руемые материалы,

проектор с презента-цией

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Группа словестных методов: беседа

Фронтальная

Отгадайте загадки

Врач умеет очень просто

Наше горло проверять —

Он всегда при этом просит

Эту букву называть.

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произнесу,

То услышу букву …

Эта буква — это слово,

В путь всегда оно готово.

О себе рассказ начнешь,

Вот её и назовёшь!

Шляпу буква надевала

И иначе зваться стала.

Превратилась буква «И»

В букву новую, смотри!

Взяли «Н» и справа ножку

Растянули мы немножко,

Да свернули буквой «О»-

Ну, и что произошло?

Получилась буква

Что за гласная такая,

Не простая, а двойная,

И поклясться я готов —

Нет ее в начале слов!

Буква А

Буква О

Буква У

Буква Я

Буква Й

Ю

Буква Ы

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

учебник с упражне-ниями,

проектор с презента-цией

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Группа словестных методов: беседа

Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке.

А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным.

Большое спасибо за урок, вы большие молодцы!

  • ответы учащихся

УУРД: выработать  учебную  мотивацию,

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

проектор с презента-цией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."

Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...

Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."

Технологическая карта к уроку  для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику  «Азбука»  Кл...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

Конспект урока письма Тема: БУКВА "Ь" Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ь", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематически...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока письма и мультемедийная презентация) 1 класс

Технологическая карта урока письма 1 классТема: Звук [о],буквы О, оЦели деятельности учителя: научить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов букв – ...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...