Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сакерина Елена Алексеевна

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Однородные члены предложения". УМК "Перспектива".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_sakerina_ea.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога:  Сакерина Елена Алексеевна  

Должность:  учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №83»

Предмет:  русский язык

 Класс: 4    

Учебник (УМК «Перспектива»)  "Русский язык. 4 класс. Часть 1,2".  Авторы  Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. Москва: "Просвещение", 2013 год.

Тема урока: Однородные члены предложения.

Тип урока: изучение  нового материала.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику «Русский язык. 4 класс», раздаточный материал, тетради по русскому языку, учебник 1 часть, ручки с зеленой и синей пастой, простые карандаши, линейки.

Характеристика сформированных  УУД

В классе 30 учащихся: 18 девочек, 12 мальчиков.  19 учеников владеют УУД на высоком уровне, 11 учеников  – на среднем уровне.  

Дети вспоминают и демонстрируют:

Вид сформированных учебных действий

Учебные действия

Предметные УУД

 Могут использовать знание о главных и второстепенных членах предложения, составлять предложения по схемам, выполнять разбор предложения; находить предложения с однородными членами.

Метапредметные

Познавательные УУД

 Выполняют действия по данному алгоритму, устанавливают соответствие между терминами и символами

Регулятивные УУД

- выделяют и формулируют познавательные цели;

- ищут и выделяют новую информацию;

- оценивают  процесс и результат деятельности под руководством учителя;

Коммуникативные УУД

- с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

- владеют диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка под руководством учителя и в совместной  групповой работе со сверстниками по образцу;

- понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной в совместной групповой  работе со сверстниками и индивидуально по образцу;

- устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе;

- отображают содержания совершаемых действий в форме громкой социализированной речи под руководством учителя.

Личностные

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижений результатов обучения

Предметные Д

Находят предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но (оценочный лист, план исследования).

Высокий, средний

Находят однородные члены в простых предложениях (оценочный лист, план исследования).

Высокий, средний

Знаки препинания при однородных членах предложения (оценочный лист, план исследования).

Средний

Метапредметные

Познавательные УУД

Выполняют действия по данному алгоритму; устанавливают соответствие между терминами и символами (оценочный лист).

Средний

Регулятивные УУД

Формируют внутренний план на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий  (карточка)

Средний

Коммуникативные УУД

 Устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе (самооценка групповой работы).

Высокий

Личностные

Принимают ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи (устное составление предложений).

Высокий

Этап урока,

 время этапа

Задачи  этапа

Методы,  приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность ученика

Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия

1. Орг.

момент

(1 мин)

Включить в учебную деятельность на личностно- значимом уровне.

Фронтальная

Проверяет готовность к уроку.

Записать число, классная работа.

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость.

Регулятивные: контролируют свои действия.

2.

Актуали

зация знаний

(5 мин)

Повторить словарные слова.

Поощрение.

Индивидуальная

Организует словарную работу.

Проверяет работу (работа с электронным приложением к учебнику).

Работаем со словарными словами.

Самооценка работы.

Путешествие, восемь, двадцать, двенадцать, одиннадцать, шестнадцать.

Записывают слова.

Сверяют с образцом на доске.

Самооценка работы в оценочных листах.

Регулятивные: оценка результатов деятельности.

3.

Самоопре

деление

к деятель

ности

(9 мин)

Активизировать имеющиеся знания, связанные с однородными  членами предложения.

Создание

проблемной

ситуации.

Поощрение.

Фронтальная

Выдвигает проблему.

Формулирует задание по составлению новых красивых предложений.

Подводит учащихся к постановке цели и задач урока.

Дает карточки с заданиями (входная диагностика).

Чтение предложений.

В новую квартиру переезжают новосёлы. Папа несёт вещи, мама несёт вещи, сын несёт вещи на второй этаж. Сын перенёс коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил посуду в буфете.

Что вы заметили во 2 предложении?

Как изменить предложение, чтобы речь звучала красиво?

Какое получилось предложение?

О ком говориться в этом предложении?

Сколько получилось подлежащих?

Что говориться о папе, маме и ребенке?

Сколько получилось сказуемых?

Что скажите про 3 предложение?

Какое слово повторяется?

Как изменить предложение, чтобы этого не было?

Какое получилось предложение?

Сколько получилось подлежащих?

Сколько сказуемых к нему относятся?

Как называются такие члены предложения?

Мы уже что-то знаем об однородных членах?

Карточка с заданиями (входной диагностика по теме урока).

Тема урока?

Задачи урока?

Составляют красивые предложения.

Отвечают на вопросы карточки.

Понимают, что ещё недостаточно знают об однородных членах.

Формулируют тему урока. Называют задачи.

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Контроль процесса и результатов деятельности.

Предметные:

нахождение главных членов предложения; нахождение предложений с однородными членами.

4.

Работа по

теме

урока

(14 мин)

Познакомиться  с новой информацией, сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом.

Исследование.

Чтение схем.

Устный опрос.

Поощрение.

Групповая, фронтальная

Формулирует задание.

Помогает нуждающимся учащимся при исследовании.

Проверяет работу.

Помогает детям сформулировать определение однородных членов.

Я предлагаю вам поработать в группах, чтобы узнать новое об однородных членах предложения.

Для этого вам надо ответить на вопросы.

План проведение исследования:

1.Сформулируйте цель работы.

2.В каждом предложении подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи. Найдите однородные члены.

3.С какой интонацией они произносятся?

4.Расшифруйте схемы и запишите под каждым примером свою.

5.Когда однородные члены предложения разделяются запятой, а когда нет?

Вы работаете на карточках.

Защита работы одним представителем группы.

Составление опорной схемы определения «однородные члены предложения».

Чтение из учебника термина «однородные члены предложения» и сверяют со своей работой.

 Самооценка работы.

Находят к каждой схеме предложение.

Работают по плану исследования.

Ответ одного участника группы.

Самооценка работы.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности .

Коммуникативные:

Высказывают и аргументируют свое мнение.  Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Предметные:

нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

5.

Физкульт

минутка

(1 мин)

Снятие напряжения, усталости глаз

Ритмические движения под музыку

Фронтальная

Предлагает учащимся провести физ. минутку

Физ. минутка

Выполняют зарядку для глаз.

6.

Закрепле

ние

изученного

материала

(5 мин)

Научиться   соотносить полученный результат с поставленной целью;

- оценивать результат своей деятельности.

Практикум.

Поощрение.

Групповая

Работа по учебнику.

Находят  пример на каждую схему, а записывают только один.

Проверяет учитель после сбора тетрадей.

Работа по учебнику. Стр. 67-68.

Записать в тетрадь один пример с однородными членами предложения по предложенной схеме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, умеют регулировать свои действия, взаимодействовать в группе, контроль процесса и результатов деятельности .

Коммуникативные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

Предметные:

нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

7.

Рефлексия

(5 мин)

Формировать умение самоанализа и самооценки процесса и результата собственной деятельности.

Беседа по вопросам в группе.

Индивидуальная,

групповая

Возвращает обучающихся к тесту, начатому в начале урока. Организует оценочную деятельность обучающихся.

 Карточка с заданиями на конец урока (итоговая диагностика  по теме урока).

Ответы на вопросы в группе.

Дополните фразу

Я сегодня на уроке узнал…

Я себя похвалю за…

Я хочу сказать спасибо… за…

Самооценка групповой работы.

Общая оценка за урок.

Ответы учащихся по желанию.

Отметка на лист самооценки.

Оценивание.

Познавательные: в умение делать выводы и умозаключения Личностные: осознание значимости полученных знаний и необходимости саморазвития.

Коммуникативные: вступать в диалог,  достаточно и  точно  выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка ( 4 класс). Тема: "Однородные члены предложения". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о предложении, тексте, словосочетании; познакомление с особенностями однородных членов предложения; введение термина однородные члены предложен...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс. УМК "Школа России"Тема: «Простое и сложное предложения. Запятая между частями сложного предложения».

Цели деятельности учителя: познакомить с понятием сложное предложение; развивать умение устанавливать связь слов в предложении; различать простое и сложное предложение; познакомить с прави...

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения.

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка " Знаки препинания при однородных членах предложения" 3 класс

Данная  технологическая карта урока разработана по программе " Начальная школа 21 века". Это урок новых знаний....

Технологическая карта урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" 3 класс

В материале представлена технологическая карта урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" 3 класс к учебнику Иванова С.В., Евдокимовой А.О. Это урок №52....