Чтение: Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире . Письмо: Письмо элементов букв.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками в окружающем мире, научится моделировать предложения и тексты на заданную тему, воспроизводить элементы букв по образцам в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока и составления рассказов по сюжетным картинкам.

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает осваивать базовые предметные понятия о звуках в природе и речи; активно использует речевые средства при составлении рассказов по заданиям учебника, учиться слушать собеседника и вести диалог по теме урока, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, взаимопомощь, умение договариваться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план-конспект18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 6 (чтение) и 7 (письмо)

Темы уроков: Чтение: Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире (с.13).

Письмо: Письмо элементов букв. (стр.17-20)

Целевые установки уроков: 

Из планируемых результатов наиболее значимыми для данных уроков являются следующие:

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками в окружающем мире, научится моделировать предложения и тексты на заданную тему, воспроизводить элементы букв по образцам в прописях; совершенствовать устную речь в ходе дискуссии по теме урока и составления рассказов по сюжетным картинкам.

Метапредметные результаты: учащийся учится формулировать вместе с учителем и одноклассниками учебную задачу урока, принимать её, сохранять и стремиться выполнить, продолжает осваивать базовые предметные понятия о звуках в природе и речи; активно использует речевые средства при составлении рассказов по заданиям учебника, учиться слушать собеседника и вести диалог по теме урока, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: доброжелательность, эмоциональная отзывчивость, взаимопомощь, умение договариваться.

Оборудование: аудиоаппаратура и запись первого куплета и припева песни «Когда мои друзья со мной» (из к/ф «По секрету всему свету» - муз.В.Шаинского, сл.М.Танича), текст «Сказки о мертвой царевне» А.С.Пушкина.

Ход урока

Целеполагание: дети рассматривают материалы «Азбуки» на с.13 и «Прописей» №1 на с.16  и формулируют вместе с учителем учебную задачу урока: «Обсудить тему «Согласие крепче каменных стен», узнать о звуках в природе, тренироваться в написании элементов букв».

Изучение материала уроков.

Чтение: Обсуждение темы «Согласие крепче каменных стен».

Актуализация имеющихся сведений:

Беседа: «Какую тему мы обсуждали вчера? Какой вывод сделали? Какими должны быть взаимоотношения в семье? Какая русская пословица отражает народную мудрость? Первоклассникам самим трудно сделать этот вывод, поэтому учитель сам формулирует вывод о том, что семейная дружба может быть и в приемных семьях. Можно рассказать о том, что во время Великой Отечественной войны многие дети остались без родителей и их усыновили и воспитали, как своих детей, чужие люди.

Изучение новой темы 

Чтение: Изучение темы «Звуки в окружающем мире».

Актуализация имеющихся сведений проводится по вопросам: «Из чего состоят слова? Какую роль играет ударение в словах? Как определить место ударения?»

Изучение нового материала можно начать с проблемного вопроса: «Мы говорим, то есть издаем определенные звуки. По этим звукам мы понимаем то, что хотим сказать друг другу, то есть наши звучащие слова имеют смысл. А есть ли смысл в звуках окружающего мира?» Дети высказывают свои предположения, зачастую неверные или сказочные. Разубеждать их пока рано. Нужно только подчеркнуть, что это они узнают позднее, а пока человек не знает точно, как разговаривают животные между собой, но очень хочет понимать их язык, потому что в сказках царевич разговаривает с волком, князь Гвидон – с лебедем.

Но даже люди понимают друг друга только тогда, когда говорят на одном и том же языке. И если они говорят на разных языках, то понимать друг друга не могут. Для этого нужен переводчик, то есть человек, который знает два языка. Ещё один язык, кроме родного, английский, будет изучаться, начиная со второго класса, потому что это язык межнационального общения, как и русский язык.

Затем дети рассматривают сюжетные рисунки на с.13 и составляют рассказы по рисунку 4. По окончании этапа дети делают вывод, выполнена ли эта часть учебной задачи.  

Письмо: Тренировка мелкой моторики руки и написание прямых с закруглением вверху  на с.17 - с. 18 «Прописей» №1. Перед и после работы нужно сделать пальчиковую гимнастику. Перед написанием прямых с закруглением следует в алфавите на с.3 «Прописей» найти этот элемент в букве т. Учитель показывает выполнение элемента.

Письмо: Тренировка пишущей руки и письмо элементов букв ведется по «Прописям» №1 на с.18. Перед и после работы проводится пальчиковая гимнастика. На слого-звуковую схему пока не нужно обращать внимания: с этими схемами будем работать позднее. Перед написанием длинной косой линии с закруглением вправо нужно найти этот элемент в буквах И, Й, Л, М, П, Т, Ч, Ш, Я (учитель называет эти буквы, потому что, как правило, рукописный шрифт даже «читающим» детям незнаком).  

Итоги урока. 

Беседа:

  1. Какую тему мы сегодня обсуждали? Какой вывод сделали? Как нужно относиться к друзьям?
  2. Какую тему по русскому языку изучили? Что узнали? Зачитайте правило (читает хорошо читающий ученик).

Этап рефлексии.

Рекомендации для занятий в семье.

Потренировать руку по с.19-20 «Прописей», обсудить тему дружбы, положить в ранец набор цветных ручек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо элементов букв. Маленькая и большая наклонная линия.

Данный урок проводится по учебно – методическому комплексу «Школа России» по русскому языку под редакцией В.Г. Горецкого, он основывается на формировании  у учащихся предметных, метапредметных и ...

Письмо элементов букв

Презентация к уроку письма по программе "Гармония" пропись № 1, урок 10...

Обучение письму. Элементы букв.

Обучение письму. Элементы букв....

Конспект по письму «Письмо строчной буквы «р». Звуки [р’], [р]» 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения узнавать графический образ буквы р, формирование навыка написания строчной буквы «р», слогов и слов с данной буквой.Планируемые результатыПре...

«Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи. Письмо элементов букв (2ч) «Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки. Письмо больших и маленьких овалов, коротких наклонных линий (2ч)

laquo;Согласие крепче каменных стен». Звуки в окружающем мире и речи.  Письмо элементов букв (2ч)«Край родной, навек любимый». Гласные и согласные звуки.   Письмо бол...

Разработка урока письма "Написание элементов букв п, Н"

Разработка урока русского языка в 1 классе (пропись№1) на тему:"Написание элементов букв п, Н"....

Разработка урока письма "Написание элементов букв н, к, Э"

Разработка урока письма "Написание элементов букв н, к, Э" в 1 классе к УМК "Планета знаний".Цель: упражнение в написании элементов букв н, к, Э.Задачи:- научить писать элементы пи...