Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Кривенко Галина Викторовна

Технологическая карта урока математики в первом классе по теме "Сложение и вычитание числа 2". По программе "Школа России" автор М.И. Моро

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок математики в 1 классе

Учитель Кривенко Галина Викторовна

Тема: Сложение и вычитание числа 2.

Педагогическая
цель

проверить усвоение знаний по пройденной теме.

Тип, вид урока

урок по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Планируемые
результаты
(предметные)

обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом.

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;  строить рассуждения.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Личностные: проявляют целеустремленность и настойчивость в достижении цели.

Сценарий урока

Этап (элемент)
урока

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий
контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность

Наблюдение учителя

II. Устный счёт

Творческое задание. Практическая работа

а) Разгадай ритм и продолжи.

б)  Сколько здесь чисел больше 2,  но меньше 6  (8, 5, 6, 3, 7, 4,2, 1, 3)

в)  Нарядите ёлочку.

0+2        1+2    2+2          3+2    4+2     5+2    6+2   7+2

г) Какое число пропустили?

д) Соедините точки.

– На что похожи данные фигуры?

Работают устно с использованием презентации

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Фронтальный опрос

е) На доске записаны примеры:

5 + 1      6 + 2       10 – 2        4 + 0

5 + 2      7 + 2         8 – 2        3 – 0

1)– Сравните примеры каждого столбика.

– Не вычисляя, назовите в каждом столбике пример, значение которого больше.

– Объясните, почему так считаете.

2)Решите примеры.

Работают устно с места и у доски

Руки ставим мы вразлет: появился самолет.

Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».

Дровосеками мы стали.

Топоры дружно подняли,

Руками сделали взмах

 И по полену бах!

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Осуществляют профилактику утомления

Наблюдение учителя

III. Работа с учебником.

Эвристическая беседа. Работа по учебнику
(с. 12)

1.– Рассмотрите в учебнике рисунок   к 1задаче на стр. 96.

Учитель читает задачу.

2.- Решение задачи 2 на стр. 96

3. Задание 6. (Работа с моделями монет).

Набрать 9 рублей, 8 рублей, 10 рублей.

Рассматривают рисунки
в учебнике и отвечают на вопросы учителя. Решают устно.

Работают устно.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи

Работа с иллюстрациями в учебнике

IV. Работа в тетради

Фронталь-

ная беседа

на.

Учитель проводит работу по сюжетному рисунку тетради.

Составляют рассказ, задают вопросы друг другу.

Выполняют задание 1 и 2 с учителем, 3 самостоятельно.

Осуществляют анализ объектов. Строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Работа по сюжетному рисунку

Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой-встанькой словно стали

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

V. Итог урока.

Обобщающая беседа

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели и определяет перспективы последующей работы.

– Что нового узнали?

– Что особенно понравилось?

– Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё? Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Рефлексия. (Закончи предложение)

Формулируют полные ответы на вопросы.

Высказывают предположения

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Разверну-

тые ответы

на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...