Дидактический материал 4 класс - русский язык
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Трегубова Надежда Петровна

Дидактический материал 4 класс - русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskiy_material_4_klass_russkiy_yazyk.docx38.21 КБ

Предварительный просмотр:

 4класс
Спиши, вставив пропущенные буквы.

Поз..ним утром пр…крас…ная принцесса гуляла по б..регу р…ки и любовалась парус….ными ло…ками. Погода была ч…дес….ной. Лё…кие (о,а)блач…ка б…жали по н…бес…ной лазур(и,е). На лес…нице собралась гру….а пр…лес…ных фрейлин. Вдруг раздался ужас…ный плеск, и из трос….ника выл…зло ч…довище. Оно имело гиган….ское з…лёное тело и б…льшие ко…ти. Уши ч…довища были похожи на капус….ные л…сты. Тут п(о,а)…вился м…л…дой наез….ник. Это был доблес…ный командир гвардии. Он свис….нул и метнул к(о,а)п…ё. Вра… был серьёз…но ранен. Бере… огласился радос…ными криками В королевств(и,е) об…(е,я)вили б…льшой праз…ник.


 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Мы идём купат…ся к запруд… по у…кой тр….пинк… .На м…ку(ш,ж)к… м…хнатой ел… с…дит гиган….ская с…ва. Мы пр(и,е)бл…жаемся к ел… . С…ва ул…тает. Мы оказываемся на пр(е,и)лес…ной п…лянк(е,и). (О,а)на полна з…мляники. На бр(е,и)вне видны сл…ды вчерашнего д…ждя. Из тра(в,ф)к… торчит г…л…ва лягу…ки. Вот (о,а)на прыгает к б…льшой луж… .Мы ст…им на мостик… .На поверхност…. в…ды прыгают в…домерки. На маленькой пл…ща…к(е,и) уже есть несколько купальщиков. При такой жаркой погоде каждый мечтает об отдых… .

 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Новый го… - чудес…ный праз…ник. Пусть даже за (о,а)кном ненас….ная п…года. Пусть ярос…ный ветер влас…но гон(и,е)т гру….ы гиган…ских туч по небес…ному своду. П…года безобразничает напрас…но. Нас наполняют радос….ные чу…ства. Мы счас…ливы. Ч..ть – ч…ть грус…но пр(а,о)в…жать старый го… .Но в новом г…ду нас ждёт столько пр(е,и)крас…ного За вкус…ным ужином мы с…дим до поз…него вечера. Тес…но у нас за ст…лом. Сколько (з,с)десь добрых, чес…ных людей! На ст…ле л…жат телегра….ы от друзей. Ж…лтые, з…леные, красные (о,а)г…ньки украшают ёлку. Здра…ствуй, Новый го…!

 Спиши, вставив пропущенные буквы.

В…круг п…лянк(и,е) ст…яли м…л…дые ели. Около одной ёлк(и.юе) была мыш…ная н…ра. Из норк(и,е) ч…сто выб…гали ро…кие мы…ки. У мыш(и,е) тонкий сколь(с,з)кий хвостик и гла….кая ш…рстка. Цвет ш…рстк(и,е) обыч…но с…роватый. Я ч…сто садился около норк(и,е) в т…нёк от ветк(и,е) и наблюдал. Ж…знь мы…к(и,е) зависит от скорост(и,е) её проб…(ж,ш)к(и,е). Маленький зв(е,и)рёк н…сёт…ся, как стр…ла. Если на пути ст…ит ствол ел(и,е), мыш… взб…гает на него на м….тровую высоту. Потом она падает вни… и без остановк(и,е) б…жит дальше.

 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Хлоп…я снега п…крыли землю белой скатерт…ю. Ноч…ю бушевала раз…(е,я)рённая в…юга. У под…езда метел…ю нам…ло б…льшой сугро… . На сн…гу в…дны птич…и сл…ды.Что осталось с…(и,е)добного для в…р…б…иных стай? Вз…ерошенные пта….ки пр(и,е)л…тели к жил…ю людей. Их чирикан…е слышно повсюду. (О,а)ни ищ…т кро….ки и другие оста…ки пищи. Пёс (В,в)…юнок с…ёжился от хол…да. Его гла…кая ш…рстка греет плохо. он перебрался из бу…ки на те(р, рр)асу. На неб(е,и) п(о,а)…вились ни…кие тучи. Скоро опять ненаст…е.

 Спиши, вставив пропущенные буквы.

Ру….кий лес очень краси… в (о,а)се…ие дни. В з…ленный убор д…рев…ев впл….лись (о,а)се…ие краски. (О,а)п…дают с б…рё… з…л…тые лё….кие лист…я. Но м…гучий ду… ещё долго будет кре…ко д…ржать свои р(и,е)зные лист…я. Очень красива осен…ю р…бина. (О,а)гнём горят её грозд…я сквозь листву. Пр(о,а)т…нулись ли…кие нити паутины. В ув…дающей тр…вевидна краснеющая шля…ка гри…ка. (О,а)сенн… в…да в л…сных руч….ях прозрач…на. Со…нце з…л…тит в…рху…к(и,е) д…рев…ев. На з…мле уд…вительный разноцветный к…вёр. О такой крас(а,о)т… мы будем всп…минать всю зиму.

Спиши, вставив пропущенные буквы.

На в…ршин(е,и) высок…. з…лён…. х…лма ст…яла б…льшая б…рёза. Под в…твями мощн… ст…летн…. дерева мы ч…сто укрывались от жарк…. летн…. со…нца или от к…ротк…., но сильн…. д….ждя. С этого чудес…н…. т(е,и)нист… места открывался пр(и,е)крас…ный пейза… . Вдоль ш…рок…. пшенич…н…. поля т…нулся ряд к…люч…. в….твист…. кустарника. От ближн…. с…ла до др(и,е)муч…. елов…. леса в…ла дорога. Рядом с лесом в…днелись склоны глубок…. и широк…. оврага. Из него д(о,а)н…силось журчание быстр…. прохладн…. ручейка. не х…телось ух….дить с этого волшебн…. х…лма.

4класс 

Карточка   

1. Вставить, где необходимо, согласные:

чудес...ный, праз...ничный, поз...но, интерес...ный, вес...ник, грус...ный, прелес...ный, радос...ный, звез...ный, крепос...ной, чес...ный, жалос...ливый, ненас...ный, влас...ный, чу...ство, капус...ный

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ветер несется ломает сучья крутит пыль подхватывает солому но вдруг резко затихает.

3. Подобрать синонимы к слову друг. ________________________

________________________________________________________

4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне.

________________________________________________________

________________________________________________________

  

Карточка

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

мыш... , рубеж... , чертеж... , мираж... , блиндаж... , нож... , корж... , трубач... , помощ... , циркач... , брош... , молодеж... , багаж... , карандаш... , товарищ... , рож... , плач... , ноч... , камыш... , еж... , луч...

2. Вставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Лес пожелтел поскучнел под дыханием осени.

3. Определить падеж имен существительных:

сидела на ветке, сражался за Родину, улетели на юг, работал в тетради, прыгал по дорожке, смотрел на сестру, увидел сокола, сорвал сирень

4. Выполнить фонетический разбор слова осина. ______________

________________________________________________________

 

Карточка

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

трубач... , фальш... , ключ... , плащ... , роскош... , грач... , москвич... , мяч... , репортаж... , манеж... , матч... , приемыш... , ерш... , сторож... , смерч... , лещ... , стриж... , врач... , малыш... , суш... , дич...

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор:

Сухие листья трепетали на ветках опадали крутились в воздухе.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

б...блиотека, б...седа, д...ректор, д...рога, с...реневый, с...лома, с...юз, тра...вай, ко...екция, рев...люция, р...сунок, обл...ко

4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.

________________________________________________________

________________________________________________________

 

 

Карточка

1. Вставить, где необходимо, ь на конце существительных:

ткач... , пляж... , мыш... , камыш... , туш... , суш... , этаж... , шалаш... , чиж... , уж... , стриж... , нож... , малыш... , ландыш... , дич... , карандаш... , ерш... , багаж... , вещ... , ноч... , доч... , роскош...

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Листья покрывали землю пестрым мягким шуршащим ковром.

3. Подобрать эпитеты к слову стена. ________________________

4. Написать 10 слов с приставкой обо-.

________________________________________________________

 


 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

б...льной, б...днота, пр...бег, н...в...днение, вр...дители, взгл...нуть, п...вязка, веч...ром, св...рить, в...лнушки, в...ренье, д...леко, зв...нок, к...ток, кл...новый, л...сточек, д...ждливый

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

Лес задумался и смотрел в бледное низкое хмурое небо.

3. Подобрать однокоренные слова к слову дерево. ______________

________________________________________________________

4. Выполнить морфемный разбор слов:

морской, подорожник, поход, часовщик, больница, ученица

 

                                                       Карточка

1. Вставить безударные гласные:

г...лубка, пл...щадка, см...льчак, в...здушный, др...жать, зар...дить, в...шневый, заскр...пел, д...лекий, п...лезный, ск...листый, т...желый, р...зьба, д...ржал, д...мой, т...нул

2. Расставить знаки препинания:

Тишину нарушал и треск сухой ветки и шумный полет птицы и сердитый крик вороны.

3. Подобрать синонимы к слову солдат. ____________________

________________________________________________________

4. Выполнить фонетический разбор слова резьба.

________________________________________________________

________________________________________________________


 Карточка

1. Вставить безударные гласные:

п...стух, др...зды, сн...жинка, кр...чал, м...стечко, стр...ительная, к...менистая, ст...яла, л...сная, л...сица, цв...точек, тр...пинка, гр...бник, б...р...говая, р...чной, выст...вка, б...льной, п...ньки

2. Расставить знаки препинания:

У белки мягкая шерсть чуткие уши быстрые глазки и проворные лапки.

3. Определить падеж имен существительных:

веет ветер, махал руками, поймал воробья, рассказал о салюте, копал лопатой, пил из стакана, бегал в классе, подарил девочке

4. Написать 10 слов с парными согласными на конце слова.


 

Карточка

1. Вставить ь или ъ:

в...юнок, учен...е, об...ем, счаст...е, раздол...е, бур...ян, бел...е, в...езд, сынов...я, об...явление, жил...е, от...езд, ател...е, уст...е, зел...е, от...ехал, об...яснил, с...едобный

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

И у зайца и у белки и у лисы весной появляются детеныши.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

бер...г, б...реза, в...р...бей, в...рона, вмест... , в...сток, гор...д, два...цать, дев...чка, д...журный, д...кабрь, д...ревня, д...рога, ж...лтый, жен...ина, ж...лище

4. Подобрать эпитеты к слову зима.


 

Карточка

1. Вставить пропущенные согласные:

зага...ка, ло...ка, алма... , моро... , фля...ка, бере... , морко...ь, гара... , ло...ь, молоде...ь, расска... , доро...ка, игру...ка, стру...ка, подру...ка, ватру...ка, голу...ка

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Белка быстро скачет с ветки на ветку с вершины дерева на землю но не разбивается.

3. Подобрать антонимы к словам высокодалекохорошобыстро.

4. Написать 10 слов с приставкой над-.




 

Карточка

1. Вставить ь или ъ:

л...ет дожд... , сил...ная в...юга, отдохнут... у руч...я, лист...я на дерев...ях, хорошен...кое плат...е, вышиват... глад...ю, сер...езное пис...мо, сверкат... медал...ю, б...ет в цел... , шит... пал...то

2. Расставить знаки препинания:

Белка питается древесными почками зернами орехами семечками сосновых и еловых шишек ягодами и грибами.

3. Определить падеж имен существительных:

ходил за коровой, купил посуду, катался на коньках, погнался за зайцем, увидел петуха, написал о медведе, спросил у учителя, упал с лестницы

4. Подобрать однокоренные слова к слову цветок.

 

Карточка

1. Вставить ь или ъ:

павлин...и пер...я, кружилис... у пчел...ника, у Дар...и тюл...паны, вязат... плат...е, шалун...я Мар...я, друз...я Ил...и, вороб...иное чирикан...е, нел...зя гулят... , вз...ерошенные вороб...и, под...ехал к уст...ю

2. Расставить знаки препинания:

Никитка принес из колодца ведро холодной воды и долго лил из ковша на руки на обгорелые плечи и спину брата.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

работник, приносит, космический, холодный, зашел, подосиновик, поезд, поездка, ученик, покупатель

4. Подобрать синонимы к слову красивый.


 

Карточка

1. Вставить ь или ъ:

раз...яренные мурав...и, с...ел с жадност...ю, в об...ятия к сынов...ям, об...едки лист...ев, об...явление о с...емках, нес...едобное печен...е, об...яснил с радост...ю, об...ел суч...я, сил...ные об...ятия

2. Расставить знаки препинания:

Вова на цыпочках подошел к стеклянной двери повернул ключ нажал на ручку и вышел на террасу.

3. Выполнить фонетический разбор слова поселок.

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

з...вод, завтр...к, за...ц, з...мл...делие, з...мл...ника, к...пуста, к...р...ндаш, к...ртина, к...ртофель, кв...ртира, ко...ектив, комн...та, к...рова, лаг...рь, ле...ко


 

Карточка

1. Вставить ь или ъ:

от...езд брат...ев, необ...ятные крыл...я, с...едобные хлоп...я, из...ян сиден...я, в...ется в...юга, с...ел мурав...ев, в...ехал в дерев...я, пред...явить Вороб...еву, раз...единить пер...я

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Резкий порыв ветра пригнул траву к земле покрыл реку частой рябью взвихрил сено на верхушке стога.

3. Определить падеж имен существительных:

подошел к ученику, бежал по тропинке, пил молоко, родился в январе, питается почками, сидели на дереве, уткнула мордочку, летел над лесом

4. Подобрать эпитеты к слову воздух.



 Карточка

1. Вставить ь или ъ:

с...язвить Солов...еву, с...емка в воскресен...е, об...явление в под...езде, об...яснил Соф...е, об...езжал руч...и, сил...но с...ежился, раз...едает сол...ю, об...едают лист...я, стул...я раз...ехались

2. Расставить знаки препинания. Определить падеж существительных:

Подула зима холодом сорвала листья с лесов и разметала их по дорогам.

3. Подобрать антонимы к словам спрашиватьподнятьсяпокупатьстроить.

4. Написать по памяти 15 словарных слов.



 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

р...зной, покр...снели, зап...здалый, зап...х, уп...дет, к...сяки, неб...са, м...лькание, огл...нись, прол...вной, пор...дел, пот...желел, пож...лел, з...л...той, к...л...сок, б...р...да, ст...р...на, к...р...шок

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

На опушке леса стоял охотник и высматривал зайца.

3. Написать 10 слов с суффиксом -н-.

4. Подобрать однокоренные слова к слову бежать.





 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

г...в...рит, тр...п...тать, г...л...сок, б...р...жок, ст...р...жить, г...л...ва, п...л...са, гр...б...шок, л...п...тать, з...л...неть, ст...б...лек, др...в...сина, х...х...тать, д...р...гой

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Сарай был завален удочками лопатами пустыми корзинами и стеклянными банками.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

кормушка, подушка, подружка, приехали, подлетела, лесной, язычок, диванчик, корешок, ягодные

4. Написать 10 слов с безударными гласными в корне.



 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

пол...скать ребенка, пол...скать белье, пос...деть от старости, пос...деть на скамейке, зап...вать лекарство, зап...вать песню, прож...вать в доме, прож...вать мясо, отв...рить картофель, отв...рить дверь, сл...зать с крыши, сл...зать сметану

2. Расставить знаки препинания. Выписать словосочетания:

С моря дул свежий но холодный ветер.

3. Подобрать синонимы к слову водоем.

4. Написать 10 слов с непроизносимыми согласными.


 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

В з...л...тые ...сенние дни г...товились к ...тлету жур...вли. П...кружились ...ни над р...кой, над р...дным б...лотом. Вот п...т...нулись птицы в д...лекие страны. На в...стоке п...к...залась ранняя зорька.

2. Расставить знаки препинания. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Писк шум пение наполнили зеленый островок.

3. Определить склонение имен существительных:

аромат леса, перепрыгнул через камень, пригоняют на заре, били по ногам, пели на деревьях, смотрит по сторонам, писал в тетради, зябли в зарослях

4. Выполнить фонетический разбор слова аромат.



 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

Мелкие ...сенние дождики совсем не п...хожи на летние гр...зовые д...жди. ...ни идут беспр...рывно. З...мля не пр...сыхает быстр... , как летом. Вет...р д...л...ко р...зносит с...зревшие с...м...на.

2. Расставить знаки препинания:

Ленька взял шелковую леску привязал к ней за хвост плотвицу и закинул ее через лаз в подполье.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

лес...ница, л...пата, м...г...зин, м...лина, м...шина, м...дведь, мес...ц, м...тро, м...л...ко, м...л...ток, м...роз, М...сква, н...род, ...бед, ...вес

4. Подобрать эпитеты к слову кошка.



Карточка

1. Вставить парные согласные:

оста...ки сла...ки, чу...кие у...ки, ни...кая ве...ка, у бере...ки сле...ки, де...ки в избу...ке, варе...ка подру...ки, пры...ки пичу...ки, ре...кая лоша...ка, ли...кий сне..., це...кие ко...ти, кре...кий каранда..., у Сере...ки сырое...ки

2. Выполнить синтаксический разбор предложения. Расставить знаки препинания:

На севере деревья растут медленно но вырастают крепкими и могучими.

3. Написать 10 слов с приставкой на-:

_______________________________________________________

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

до св...дан...я, ж...лтый, м...рковь, п...года, ...кскурсия, к...см...навт, пш...ница, п...тух, Ро...ия, адр...с, з...вод, в...рона

  

Карточка

1. Вставить парные согласные:

ре...ька с морко...кой, по у...кой тро...ке, ни...кий оре...ник, на пово...ке, по доро...ке, поле... за ша...кой, ре...кий стук, жи...кая ка...ка, гла...кие сапо...-ки, бли...кий дру..., ро...кий звере..., ска...ка о ры...ке

2. Расставить знаки препинания:

Лев смотрел на собачку поворачивал голову из стороны в сторону и не трогал ее.

3. Подобрать однокоренные слова к слову сапоги.

_______________________________________________________

4. Подобрать синонимы к слову водоем.

_______________________________________________________

 

Карточка

1. Вставить парные согласные:

на ни...кой но...ке, у...кая тро...ка, моро... со сне...ком, сла...кая ре...ка, кре...кая вере...ка, перед поса...кой морко...ки, ле...кие крылы...ки, сла...-кий арбу..., на гря...ке ре...ка, ло...кий ле...

2. Расставить знаки препинания:

Собачка легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

поездка, лисица, пограничник, перекличка, лошадка, находка

4. Подобрать эпитеты к слову мама.

______________________________________________________



 

Карточка

1. Вставить парные согласные:

ги...кий пру..., сере...ки у бере...ки, бабу...ка в око...ке, у...ки на маку...ке, пол...ти через овра..., у деду...ки на ночле..., зага...ка про арбу..., турис... в ло...ке, ребя...ки в пала...ке, испра...ь оши...ку

2. Расставить пропущенные знаки препинания:

В песне говорилось и про зеленый лужок и про весну и про коня на воле.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

м...роз, площ...дь, с...пог, т...традь, стор...ж, бер...г, леб...дь, в...р...бей, с...л...вей, за...ц, яг...да, гру...а

4. Выполнить фонетический разбор слова сосна.

______________________________________________________

 

Карточка

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

...тгадал, н...тянул, п...шел, з...летел, ...ткрыл, н...дрезал, п...дходит, з...-гудел, п...красил, п...лет, р...сход, п...ездка, п...ход, з...писка, п...дарок, п...дберезовик, з...держал, з...мяукал

2. Расставить знаки препинания:

Течение подхватило льдину покружило на месте а потом понесло вперед и ударило в затор.

3. Написать 10 слов с суффиксом -ник-:

______________________________________________________

4. Подобрать антонимы к слову умный.

______________________________________________________

 




 

Карточка

1. Вставить пропущенные буквы в приставках:

п...ложил, з...работал, ...тложил, п...дтолкнул, пр...бежал, ...пустел, ...твел, н...бирал, п...шел, н...падал, з...стучал, пр...валился, п...садил, н...ловил, ...тбежал, ...бледенел, з...рыл

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Булька стал чесать за ушами и греметь ошейником.

3. Подобрать однокоренные слова к слову лес.

______________________________________________________

4. Написать 10 слов с приставкой пере-:

______________________________________________________

 

Карточка

1. Раскрыть скобки:

(по)является (из)леса, (по)гладил (у)собаки, (в)стороне (в)горах, (при)вез (в)субботу, (за)держал и (на)кормил, (за)шел (за)угол, (за)тормозил (за)поворотом, (за)снул (за)партой, (вы)ехал (из)двора, (вы)лез (из)машины, (в)лез (в)дупло

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

подарки, полевые, вечерний, узкая, низкий, ленивый

4. Подобрать синонимы к слову бежать.

______________________________________________________

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

з...л...тые лучи, по р...систой п...ляне, вес...ло п...б...жал, л...вить в оз...ре, вып...лзли кр...ты, пч...линые кельи, м...док с цв...тов, б...льшой л...нтяй, нед...л...ко от р...ки, пл...щадка во дв...ре, цв...тет ч...ремуха

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

С клёна упали на землю красивые звездочки.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

подберезовик, ученик, переписка, позвонить, яблоко, игрушка

4. Подобрать антонимы к словам белыйяркий.

_______________________________________________________

 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

т...ж...лый кам...нь, в...зились в с...ду, не ус...дишь на з...мле, м...лчит л...са, л...дяная г...ра, л...тает с...ва, гол...дно з...мой, над в...ршиной г...ры, кр...сивая д...ревня, п...лянка у руч...йка, х...лодной в...сной

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Елочка раскинула свои пушистые лапки.

3. Подобрать однокоренные слова к слову давать.

_______________________________________________________

4. Подобрать синонимы к слову верный.

_______________________________________________________



Карточка

1. Вставить безударные гласные:

сл...телись с б...р...гов, выл...з зв...рек, в...да зат...пила, по...вились х...лмы, гр...зила зв...рюшкам, хл...почет в с...ду, кр...чат скв...рцы, р...звится в...т...рок, ш...рокие п...ля, в...с...литься в г...стях

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По хмурому небу плыли осенние облака.

3. Написать 10 слов с приставкой на-.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

с...рень, ур...жай, а...ея, к...ртофель, л...герь, н...род, с...лома, п...м...дор, р...стение, п...года, кр...вать, кв...ртира

 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

по...вились гр...чи, гл...дишь на скв...рца, б...ится х...л...дов, в цв...тах тр...ва, в...да осв...жила, к...чает г...л...вой, укр...шать с...дами, п...л...сатый шмель, с...ло Б...резовка, руч...ек б...жит, цв...ты в с...ду

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Выдался ясный осенний денек.

3. Выполнить фонетический разбор слова денек.

_____________________________________________________________________________

4. Подобрать эпитеты к слову ученик.

_____________________________________________________________________________



 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

т...пло не за г...рами, в...сенняя к...пель, веч...ром стр...кочут, х...лодная з...ма, ск...льзнул под к...ру, зат...пил п...чурку, приб...жал д...мой, н...л...вил кар...сей, ст...ят сн...говики, оп...дает л...ства

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

В зеленой траве пестрели ядовитые мухоморы.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

бабушка, белочка, соседушка, собака, сладкий, холодный

4. Подобрать антонимы к словам грубыйщедрыйумныйтрудолюбивый.

 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

на ш...сте дв...рец, от в...сенних т...ней, л...тят во все стор...ны, з...вут г...стей, в н...ре л...сята, ш...рокая тр...пинка, х...лодная в...да, ст...ит ст...ной, в тр...ве у б...р...зды, ш...гал по ст...лу, т...мнеют сл...ды

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Я люблю бродить по лесу поздней осенью.

3. Подобрать синонимы к слову умный.

_____________________________________________________________________________

4. Написать 10 слов с суффиксом -очк-.

_____________________________________________________________________________


 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

поб...жал по д...ске, обр...нил в...л...синки, гн...здо под к...рнями, л...тят не сп...ша, з...л...тое к...льцо, б...жит б...гом, др...зды в гн...зде, на п...лянке около р...ки, к...рмил ч...рв...ками, ск...зала с...стра, прин...сла в...ды

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Из ельника доносится пронзительный свист рябчика.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

б...гаж, ж...лезо, д...рога, п...рог, б...седка, к...ртина, п...сок, р...бята, а...уратный, д...ревня, з...втр...к, се...одня

4. Подобрать однокоренные слова к слову учить.

__________________________________________________________________________

 

Карточка

1. Вставить парные согласные:

за мы...кой доро...ка, у...кие гла...ки, на шу...ке пуго...ка, оши...ка в тетра...ке, на ла...ках цара...ки, оха...ка тра...ки, тя...кий гру..., морко...ка на гря...ке, ле...кий бе..., взгля... лоша...ки, ни...кий поро...

2. Выписать словосочетания из предложения:

Холод загнал мелких зверьков в норки.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

грустный, светлячок, цветник, синяк, задумчивый, дедушка

4. Подобрать эпитеты к слову книга.

___________________________________________________________________________



 

Карточка

1. Вставить парные согласные:

ло...кий рыба..., мя...кий сне..., ре...кие сл...ва, пру... глубо..., барабанщик был ра..., медве...ь не замер..., ро...кая голу...ка, зале... в сугро..., ду...кам зя...ко, ле...кая похо...ка, гла...кий лё..., де...ский са...

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Алые гроздья рябины привлекают свиристелей.

3. Выполнить фонетический разбор слова рябина.

____________________________________________________________________________

4. Подобрать антонимы к словам большой, низкий, широкий, глубокий



Карточка

1. Вставить безударные гласные:

л...сные цв...точки, п...св...тлело в л...су, з...л...тая ос...нь, курлыч...т жур...вли, м...я сл...за, в...рсистый к...вер, кр...чат гр...чи, в...сенние л...сточки, ...сенняя кр...с...та, хр...нит до в...сны, с...дит с...ва

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

По берегам речки растут осины.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

лесной, березка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

4. Подобрать синонимы к слову красный. _______________________________________



 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

т...скает ч...рв...ков, по...вились пт...нцы, с...дит на сн...гу, п...с...лился под м...стом, гл...дит к...за, з...св...стели про в...сну, по л...сной прос...ке, прил...тели на с...сну, св...и сл...ва, н...сет д...мой

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Пушистые бобры ставят прочные плотины на лесных речках.

3. Выполнить фонетический разбор слова адрес.

_____________________________________________________________

4. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

г...зета, в...гон, к...мбайн, тракт...р, м...даль, р...кета, авт...м...биль, тра...вай, с...молет, т...пор, м...л...ток, кр...вать

 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

м...дв...жонок дог...дался, прив...ла с...стра, вым...зался в гр...зи, на дв...ре св...тлым-св...тло, см...трела на зв...рей, л...тит пч...ла, на хв...сте прин...сла, т...скает л...сточки, два м...лоденьких др...зда

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенью в лесу зеленеет маленькая елочка.

3. Выполнить морфемный разбор слов:

елочка, звездочки, доносится, осенний, позеленел, подоконник

4. Подобрать эпитеты к слову осень. _____________________________________



 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

приб...жал л...сник, в з...леном л...су, подн...лась зв...зда, пил из зав...ди, д...лекая г...ра, зв...рюшки разб...жались, б...льшие цв...ты, в...сит к...вер, прил...тели в...сной, выв...ли пт...нцов

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Осенний гриб раздвинул листья и травинки.

3. Подобрать однокоренные слова к слову береза. ________________________________

___________________________________________________________________________

4. Написать антонимы к словам приплыть, стоять, улететь, сесть.


 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

см...трел в ...кно, с в...селым ш...луном, в...зет л...шадка, пох...дила по п...лянке, дот...нулся до цв...тка, п...д...рили скв...рца, б...льшой м...хнатый шмель, по б...кам б...леет, п...лзет по д...ске

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Мышонок высунулся из травы и осмотрелся.

3. Выполнить фонетический разбор слова мебель.

____________________________________________________________________________

4. Подобрать синонимы к слову аккуратный.

____________________________________________________________________________



Карточка

1. Вставить безударные гласные:

гр...бов не н...х...жу, из дв...ра л...сника, сн...жинка у ст...б...лька, т...ж...лое в...дро, б...гут руч...йки, н...сился по оз...ру, вл...тел в ...кно, вст...ют на к...ньки, повстр...чался со щ...нком, др...жали от хол...да

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Деревья роняли свой осенний наряд.

3. Написать 10 слов с приставкой по-.

___________________________________________________________________________

4. Выполнить фонетический разбор слова осень.

____________________________________________________________________________

 

Карточка

1. Вставить безударные гласные:

выл...чил б...льных, м...лькает над цв...тком, хв...тает ч...рв...ков, з...леный буг...рок, л...тит к дер...ву, прит...щила м...дку, с...дят на п...ньке, зап...сать гр...бочки, к...паться в з...мле

2. Выполнить синтаксический разбор предложения:

Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

3. Словарная работа. Вставить пропущенные буквы:

к...лендарь, к...р...ндаш, к...стрюля, м...дведь, с...бака, п...тух, ябл...к..., па...ажир, жен...ина, л...пата, п...беда, обл...ка

4. Подобрать эпитеты к слову друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку. 3 класс

Представлен дидактический материал по русскому языку по развитию грамотного письма в игровой форме "Орфографическое лото"...

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Контрольно измерительный материал по русскому языку позволяет в тестовом варианте быстро проверить знания учащихся по различным темам. Материал подобран в соответствии с программой с учётом  возр...

Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»

Аннотация: Дидактический материал по русскому языку для учащихся в 3 классе. Урок-игра «ДОРОГА В ШКОЛУ»...

Дидактический материал по русскому языку для 1 класса

Данный материал можно использовать на уроках русского языка как списывание ,так и  письмо под диктовку....

Дидактический материал по русскому языку. 2 класс.

Данный материал разработан для повторения основных тем курса русского языка во 2 классе....

Дидактический материал по русскому языку для учащихся 1 - 4 классов, связанный с нетрадиционными заданиями для развития познавательной деятельности

В данном разделе представлены материалы для работы   с детьми с разным уровнем познавтельной активности...

Дидактический материал по русскому языку. «Разноуровневые задания по русскому языку».

       В предлагаемых материалах представлены разноуровневые задания по русскому языку, выполнение которых оказывает наибольший положительный эффект в учебном процессе, т.к....