урок 3 Слова,отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Озиш Алена Юрьевна

продолжение темы предыдущего урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_3._kto_i_chto.doc37 КБ
Office presentation icon urok_3.ppt.pps687 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока 3

I.        Включение в учебную деятельность

—        С какими словами мы работали на предыдущем уроке? (Со словами, которые отвечают на вопрос «Кто?» или «Что?».)

В русском языке много красивых, добрых, нужных ело», Но порой взрослые и дети употребляют слова, услышав которые многие люди отворачиваются, удивляются или смотрят на сказавших их осуждающе. Старайтесь говорить только те слова, за которые вам не будет стыдно.

Язык народа и богат, и точен,

Но есть, увы, неточные слова,

Они растут как сорная трава

У плохо перепаханных обочин.

Н. Рыленков

Сегодня мы с вами будем работать со словами, учиться их правильно употреблять, ставить к ним вопросы.

II.        Чистописание

—        Запишите в рабочей тетради одну строку строчных букв л, м и одну строку заглавных букв Л, М.

—        Запишите предложения. Мама с Леной едут в Москву. Москва - столица России.

(Учитель предлагает детям объяснить написание словарных слов, имен собственных.)

III.        Постановка целей и определение темы урока

—        Прочитайте стихотворение, записанное на доске.

Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камешек на дне. И мостик-радугу над ней.

В. Ланцетти

  • Что любит автор?
  • Что общего у этих слов?
  • А теперь прочитайте стихотворение Б. Заходера.

—        Что ты, еж, такой колючий?

—        Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи.

  • Перечислите зверей.
  • На какой вопрос отвечают эти слова?

(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)

IV.        Работа по теме урока

  • Мы знаем: есть слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?». Как вы думаете, много или мало в русском языке таких слов?
  • Выпишем слова, отвечающие на вопрос «Что?», из стихотворения В. Ланцетти.
  • Что общего у этих слов? (Неодушевленные, нарицательные, обозначают предметы и явления природы.)
  • Выпишем слова, отвечающие на вопрос «Кто?», из стихотворения Б. Заходера.
  • Что у них общего? (Одушевленные, нарицательные.)

  • Прочитайте с доски слова. Кто? Медведь, заяц, сорока, ворона. Что? Осина, береза, пшеница, овес.
  • Объясните орфограммы.
  • Разделите слова на слоги.
  • Подчеркните буквы, обозначающие согласные звуки.

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

—        А сейчас мы научимся находить слова, которые будут отвечать на вопрос «Кто?» или «Что?», если их чуть-чуть изменить.

Люблю свой лес в зеленой майке,

Ромашку на лесной лужайке,

Люблю я солнце, добрый ветер,

 А маму - больше всех на свете.

В. Ланцетти

Получается запись:

Что? Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет.

Кто? Мама.

  • Поставьте ударение в словах, выделите орфограммы.
  • Спишите с доски с проговариванием.

- Эй, скаж..те мне, друз..я, Что увидет.. нам нел..зя? Стук калитки, шум д..ждя Разве видите, друз..я?

  • Давайте подчеркнем слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» или «Что?».
  • Проанализируйте предложение «Мы теперь умеем читад сказки». Выполните орфографическую работу.
  • Обратите внимание, что сказуемое состоит из двух слов.
  • Отгадайте загадки А. Кочергиной. Запишите слова-отгадки, поставьте к ним вопрос.

1.        Вот хлопок... И два, и три...

Пол под елкой в конфетти. (Хлопушка.)

2.        Королева, конь, ладья...
Выстрою защиту я.
Тут на поле бой пойдет.

А игру кто назовет? (Шахматы.)

3.        Мы в чапаевцев играли -
Так с доски они слетали.
А потом в уголки,

А теперь в подцавки. (Шашки.)

4.        Вот веселая девчонка:

Нос в веснушках, вьется челка.

И играть мне не лень

С той игрушкой целый день. (Кукла.)

5.        В руку взял - она гремит,
Братца-кроху веселит.
Посмотри, Ванюшка!
Это...
(погремушка).

-        Какая общая тема объединяет слова-отгадки? (Это игры и игрушки.)

VII. Подведение итогов урока

-        Мы работали   со словами, которые отвечают на вопросы «Кто?» и «Что?». Что обозначают эти слова?

  • Кто доволен своей работой на уроке''
  • А кто не очень доволен? Почему?
  • Что нужно сделать, чтобы избавиться от затруднении '


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ход урока 3 Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»

Слайд 2

Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камешек на дне. И мостик-радугу над ней. В. Ланцетти

Слайд 3

— Что ты, еж, такой колючий? — Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи. (Б. Заходер)

Слайд 4

Медведь, ворона, сорока, заяц Кто? Осина, береза, пшеница, овес. Что?

Слайд 5

Медведь ворона, сорока, заяц Осина берёза пшеница овёс

Слайд 6

Люблю свой лес в зеленой майке, Ромашку на лесной лужайке, Люблю я солнце, добрый ветер, А маму - больше всех на свете. В. Ланцетти Лес, майка, ромашка, лужайка, солнце, ветер, свет. Что? Кто? Мама

Слайд 7

Эй, скаж..те мне, друз..я, Что увидет.. нам нел..зя? Стук калитки, шум д..ждя Разве видите, друз..я? И ь ь ь о ь

Слайд 8

Отгадки ХЛОПУШКА Шахматы Шашки Кукла Погремущка

Слайд 9

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века"  и презентация к уроку  по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...

Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс

Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...

Конспект урока "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?"

Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Слова,отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какие?" УМК "Школа 2100"...

Конспект к открытому уроку "Слова отвечающие на вопросы Кто? Что?"

Урок-морское путешествие на остров знаний.1. Орг.момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Изучение нового5. Отработка умения задавать вопросы и отвечать на них....

Конспект урока "Слова, отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?"

Конспект урока "слова, отвечаюие на вопрос КТО? ЧТО?"1 класс, УМК "Перспектива"...

Урок русского языка в 1 классе Тема урока: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения»

Цели и задачи урока:1) Познакомить детей с понятием имя существительное.2) Развить умения задавать вопросы кто? и что? к словам, умение находить имена существительные в тексте.3) Развивать речь детей,...