Открытый урок. Тема урока:"Предлоение.Текст"
материал по русскому языку (1 класс)

уРОК РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ НОВЫХ ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlozhenie.tekst_.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Что такое предложение?Что такое текст?»

Цели деятельности учителя:

  • дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;
  • обогатить словарный запас.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
  • умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

  • научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;
  • научатся оформлять предложения на письме.

Метапредметные:

  • учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;
  • научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;
  • обогатят словарный запас;
  • разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Тип урока: открытие нового знания.

Ход урока

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Проверка пройденного материала

ставим +если высказывание правильное,- если высказывание не правильное

1.Речь –это то что мы говорим, читаем, пишем, слушаем

2.Есть два вида речи –это устная и письменная речь

3.устная речь-это которую мы слышим и произносим?

4. Письменная речь-это речь, которую мы читаем или записываем.

5.Государственный язык Российской Федерации?

Поменялись с соседом по парте.Поставили смайлик.

Актуализация новых знаний

-Сегодня у нас необычный урок.

-Чтобы узнать чем мы будем заниматься, и каков будет итог  урока, нужно разгадать кроссворд и нам откроется ключевое слово.

1)Как называется кабинет в котором мы учимся? (класс)

2) Первая школьная книга? (азбука)

3)Наш родной язык? (русский)

4)Знак препинания, который чаще всего завершает предложения?(точка)

5)Я загадала букву, если к ней сверху добавить маленькую дугу она превратиться в букву Й? (и)

6) Цифра, по написанию такая же, как и буква О? (ноль)

7)Первая буква алфавита? (А)

-Какое слово у нас получилось?(картина) 

-Мы сегодня создадим необычную картину.

-Скажите ребята, чем и как рисуют свои картины художники?

-Можно ли нарисовать картину с помощью слов? Как?

Сообщение новой темы

Можно описать природу словами и картина появиться в нашем воображении.

-Если мы запишем или напечатаем, то что у нас получиться, что выйдет в итоге? (текст)

-Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы более подробно узнаем, что такое текст и предложения.

-К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.

-Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник.

-Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.

-Хотите узнать, что появиться на холсте, тогда отгадайте загадки.

-Помним о том, что ответы принимаются только с поднятой рукой.

Две болтливые соседки

Разговор вели на ветке.

Очень важные персоны

Чёрно-серые….(вороны)

Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит 
(Воробей)

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.(Воробей)

Молодцы!

-Что вы знаете о этих птицах?

-Прочитаем, что сообщает нам словарь.

-Что общего в написании этих двух слов?

Минутка чистописания.

-Какой звук в этих словах первый?

-Какой буквой он обозначается?

-Посмотрите на доску из каких элементов состоит эта буква?

-Запишем заглавную и строчную буквы Вв в соединении.

Словарная работа.

-Разделим слова на слоги и поставим ударение.

-Подчеркнём ударный гласный.

-Какие места в этих словах опасны, где можно допустить ошибку?

-Безударные гласные. Опасные места в словах называются орфограммами.

-Их нельзя проверить.

Эти слова называются словарными.

-Запишем в тетрадь. (Словарь: ворона, воробей.)

Молодцы! Ворона и воробей это первые персонажи на нашей картине.

Сообщение темы урока

-А при помощи чего мы можем на уроке русского языка нарисовать картину?

- А что такое предложение?Что такое текст?

-А кто может сказать о чем мы сегодня на уроке будем говорить?А какие задачи мы с вами перед собой поставим?

-Давайте посмотрим на слайд на сколько мы правы

Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр10.

 Прочитайте задание №1.

-Нам нужно разобраться и доказать, что перед нами действительно текст. Тогда на нашей картине ещё что-то появиться.

Работа с текстом в учебнике.

-Что мы прочитали?

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-О каком времени года написано?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

-В тексте все предложения связаны по смыслу.

-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту.

-Посмотрите на доску.

-Выберите один из предложенных вариантов подходящий . Объясните ваш выбор.

-Прочитайте сведения о языке в учебнике. Убедимся, что всё сделали правильно.

-Запишем заголовок текста.

-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст в учебнике.

-Выясним, что такое красная строка?

-Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.

-Запишем первые два предложения.

Оцените на полях свою запись. Нарисуйте смайлик.

Физминутка.

-Отгадайте загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (берёза)

Правильно!

-Составьте своё предложение со словом берёза.

-Запишем предложение.

-Сколько в этом предложении слов?

-Составьте схему предложения на столе?

-Какое по счёту слово берёза?

-Сколько в этом слове слогов?

-Составьте схему этого слова на столе.

Поднимите смайлик, оцените свою работу.

-Дополним картину

Справились! Тогда слушайте загадку:

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки
...(ёлка)

-слово ель записать и сделать звуко-буквенный анализ

Появилось ещё одно слово и наша картина становится всё более полной.

Работа в парах

На столах у вас конверт задание следующие составить из этих слов предложение вырезать и наклееть на листок.листы с предложениями на доску. Ребята давайте прочитаем что у нас получилось?

вернулись к теме урока.

Рефлексия


1)Весна по земле идет весело

2)Светит весеннее солнышко.

     3)Своими лучами оно ласкает землю.

4)Бегут ручьи.

     5)На деревьях набухли почки.


класс

азбука

русский

точка

и

ноль

а

ОРФОГРАММА

воробей

ворона


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Тема урока: «Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»

План - конспект открытого  урока в 3 классе по УМК "Планета знаний"....

Презентация к открытому уроку. Тема урока: «Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»

Презентация к открытому уроку по УМК "Планета знаний".  Тема:«Употребление и написание слов с приставками (закрепление)»...

Урок литературного чтения во 2м классе, для детей с ЗПР. Тема урока: Тема: «Эмма Эфроимовна Мошковская «Решительное решение», «Сказка про Твердый и мягкий знаки»

Разработка урока предназначена для проведения урока литературного чтения в начальной школе по программе "Школа России" 2 класс, в т.ч. для детей с ЗПР. Данную работу могут использовать педагоги, студе...

Открытый урок. Тема урока: Согласные звуки [р], [р\'], буквы Р, р.

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [р], [р’], буквами Р, р, звонкими и глухими согласными звуками, развития речи.Тип урока: Решение учебной задачиПлани...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...

Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс

Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс:   _2__        Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...