Формирование ключевых компетенций младшего школьника через внедрение технологии проблемного обучения.
материал по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Непомнящих Татьяна Николаевна

Хочу поделиться материалом из своего опыта, как я использую в учебном процессе технологию проблемного обучения. Из всех методов проблемного обучения на уроках я чаще отдаю предпочтение побуждающему и подводящему диалогам. Приведены фрагменты уроков с применением проблемного обучения. Проблемный урок строю по определённой структуре. Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы.Презентация на тему "Технология проблемного обучения" (начальные классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon https://nsportal.ru/node/add/book2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций младшего школьника через внедрение технологии проблемного обучения (из опыта работы)

Слайд 2

Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно – воспитательного процесса : технология проблемного обучения , технология проектного обучения , развитие критического мышления .

Слайд 3

Моя главная задача: воспитание и развитие личности на основе формирования её учебной деятельности, создание условий для роста личностных достижений через ситуацию успеха, формирование межпредметных и мета предметных компетенций у учащихся.

Слайд 4

Цель педагогической деятельности: создание условий для формирования ключевых компетенций младших школьников посредством использования технологии проблемного обучения

Слайд 5

Характерной особенностью проблемного обучения является организация совместной учебной деятельности педагога и учащихся в атмосфере делового сотрудничества, дискуссионного размышления, поддерживающего позицию учащегося себя как индивида.

Слайд 6

Технология проблемного обучения Постановка учебной проблемы Поиск её решения Осуществляется в ходе специально выстроенного учителем диалога «Ставьте ребёнку вопросы, доступные его пониманию и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял», - французский философ Ж.Ж.Руссо

Слайд 7

Технология проблемного обучения Выражения решения Реализация продукта Рефлексия

Слайд 8

Проблема Приведём пример: 4+7х2=18 4+7х2=22 Ещё один пример: легкий легко весёлый весело быстрый быстро

Слайд 9

Пример проблемной ситуации Математика в 3 классе Тема: «Умножение на двузначное число» 15 ∙ 3 56 ∙ 21 50 ∙ 20 + 6 ∙ 1 = 1006 56 ∙ 20 + 56 ∙ 1 = 1176

Слайд 10

Цель: учить самостоятельно решать проблемы Девиз: открывать знания вместе с детьми Традиционный урок 1. Проверка домашнего задания учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок ТПД 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражения решения. 5. Применение знаний учениками.

Слайд 11

Проблемно-диалогические методы: побуждающий диалог; подводящий диалог;

Слайд 12

заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную проблему Побуждающий диалог

Слайд 13

Пример проблемной ситуации Русский язык в 3 классе Тема: «Склонение имён существительных» Старая женщина волновалась о сестре и дочери.

Слайд 14

Ситуации на уроке при побуждающем диалоге: Ситуация успеха (эмоциональное удовлетворение) Ситуация «интеллектуального разрыва» (эмоциональное переживание всеобщего неуспеха) Формулирование учебной задачи вместе с учителем (признание дефицита своих способностей)

Слайд 15

Приёмы для построения побуждающего диалога: Что вас удивило? Какими видите факты? Сколько мнений существует? А сколько теорий? Так какой возникает вопрос? - Сколько в нашем классе мнений? Как же нам выделить верное? - Вы сначала как думали? А как на самом деле? Какой возникает вопрос? - Вы смогли выполнить задание? А в чем затруднение? Сформулируйте проблему.. - Вы нашли решение задачи? Чем это задание не похоже на предыдущее? Какая же тема урока сегодня? - Что вы сделали для решения вопроса? Какие знания применили? Какова тема урока?

Слайд 16

Подводящий диалог это цепочка вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию темы урока

Слайд 17

Формы работы: Фронтальная

Слайд 18

Формы работы: Групповая Парная

Слайд 19

Формы работы: Самостоятельная Индивидуальная

Слайд 20

Технология проблемного обучения является : результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической.

Слайд 21

Преимущества ТП0 (технологии проблемного обучения) повышается интерес учащихся к учёбе; обеспечивается развивающий эффект; создаётся атмосфера сотрудничества; происходит развитие речи, логического мышления; вырабатывается активная позиция детей.

Слайд 22

Ребёнок часто не может « взять» то , что хочет «дать» ему учитель . Цель учителя-научить учиться. Задача учителя – помочь ребёнку определить , для чего нужно изучать материал данного урока и где можно в жизни применить полученные знания .

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения

Обмен опытом на педагогическом совете по теме "Компетентностный подход"...

Формирование ключевых компетенций младшего школьника в процессе обучения

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, ч...

Формирование ключевых компетенций младших школьников через интегрированное обучение в процессе внедрения новых ФГОС

Переход на новые государственные образовательные стандарты требует дифференциации и интеграции содержания образования, что способствует не только формированию ключевых компетенций, но и развитию неста...

«Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических технологий» Мастер-класс

 Вашему вниманию представлен мастер-класс «Формирование ключевых компетенций  младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения, личностно-ориентированных педагогических техн...

Формирование ключевых компетенций младших школьников через интегрированное обучение в процессе внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов

Компетенции – совокупность необходимых знаний, умений и нравственных установок, обеспечивающая способность осуществлять результативную деятельность в определённой области. Ключевые компетентност...

Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством технологии проблемного диалога

Данная презентация была использована для сообщения на методическом объединении учителей начальных классов...

Выступление " Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения"

доклад на педагогической мастерской" Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельностного метода обучения"...