Итоговая контрольная работа по русскому языку (4 класс)
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Татьяна Николаевна Серёгина

Контрольная работа составлена на трёх уровнях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_itogovaya.docx95.16 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная работа по русскому языку для 4 класса

Фамилия, имя _________________________________ Дата ________

Задача 1.  Части речи

Задание 1.1.

 Определи, какой частью речи является каждое слово. Выпиши номера слов по группам.

1)номер; 2)лисий; 3)сделал; 4) весело; 5)играет; 6)сухой; 7)красив; 8)случай; 9) событие; 10)пять; 11) девять; 12) свежо.

Имена существительные

Имена прилагательные

Наречия

Имена числительные

Глаголы

Задание 1.2.

Слова, как и люди, любят маскарады. Часто одно слово надевает маску другого. В предложениях, которые ты сейчас прочитаешь, некоторые слова выступают в непривычных ролях. Определи, какой частью речи являются выделенные жирным шрифтом слова. На линеечке напиши название части речи и кратко объясни, почему ты так думаешь.

  1. Вошёл высокий военный. 
  2. Военный заказ выполняли все.

Слово военный в первом предложении является ________________________

__________________________________________________________________

Слово военный во  втором предложении является _______________________

__________________________________________________________________

Задание 1.3.

Придумай два предложения так, чтобы в них слово любой выполняло «работу» разных частей речи. 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задача 2. Виды предложений по цели высказывания.

Задание 2.1. 

Прочитай текст. Выпиши номера предложений, на конце которых нужно поставить вопросительный знак.

  1. Мы решили отправиться в путешествие
  2. Куда же поехать
  3. Ура, я придумал
  1. Едем в лес
  2. А зачем
  3. Чтобы послушать пение птиц.

__________________________

Задание 2.2.

Вместо пропусков поставь знаки препинания на конце предложений.

Перед тем, как купить яблоки, бабушка посмотрела продавцу в глаза и вкрадчиво проговорила:

– А они хорошие___

Продавец хитро улыбнулся и, посмеиваясь над старушкой, уверенно произнёс:

– А они хорошие___

– А они хорошие___ А они хорошие___ – весело завопил мой брат, схватив румяное яблоко и от радости поскакав вдоль прилавка.

Задание 2.3.

Прочитай текст.

Вот над чёрными кустами край неба смутно яснеет… Что это? Это пожар_

  • Обведи кружочком тот знак, который ты поставишь на конце выделенного курсивом предложения, если за ним следует такое предложение:

  1. Где-то далеко горит лес. а)?  б) !  в) .  г) …

  1. Нет, это восходит луна.  а)?  б) !  в) .  г) …

  1. – закричал мой сосед. а)?  б) !  в) .  г) … 

Задача 3. Однородные члены предложения

Задание 3.1. 

Расставь знаки препинания на месте пропусков, где это необходимо.

На водах _ плавает _  живет _ ныряет водяная дичь.

Задание 3.2.

В тексте расставь знаки препинания так, чтобы он соответствовал описанным ситуациям.

Ситуация 1. Один ученик верно расставил знаки препинания, и у него получилось, что море выбросило на берег только предметы.

Прибоем выбросило на берег  корабль _ испанцев _ лодку _ рыбака _ катер.

Ситуация 2.  Другой ученик неверно расставил знаки препинания, и у него получилось, что море выбросило на берег предметы и людей.

Прибоем выбросило на берег  корабль _ испанцев _ лодку _ рыбака _ катер.

Задача 4. Простое или сложное?

Задание 4.1. 

Отметь сложные предложения (знаки препинания не расставлены).

  1. Альбатрос улетает на восток и скрывается за водяными горами разыгравшегося шторма.
  2. Ярко горели лампы и все пел свою нехитрую песню медный самовар.
  3. Курчавится пена на гребнях и сердито змеится на ребрах волн.
  4. Шумит ливень и  воет неистовый ветер.

Составь содержательное предложение, включив в него как можно больше (сколько сможешь) грамматических основ (следи за знаками препинания).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.2.

Составь сложное предложение. Рядом с цифрой, соответствующей первой части предложения, напиши букву, соответствующую второй части предложения (может быть несколько правильных ответов).

1. В небо взвились красные ракеты фейерверка, и

А. рассыпались по небу огненными искрами, сверкающими шарами.

Б. засветились огненными искрами.

В. расцвели на небе сверкающие букеты.

2. Дул сильный ветер, и

Г. пригибал к земле деревья, ломал ветки.

Д. деревья пригибались к земле и трещали.

Е. прохожие держали руками головные уборы и прикрывали лица от пыли.

1. __________; 2. ________________

Задание 4.3.

Продолжи предложения дважды так, чтобы

- получилось простое предложение с однородными членами;

- получилось сложное предложение.

Расставь знаки препинания.

    Солнце только что поднялось из-за горизонта и ______________________

__________________________________________________________________.

Солнце только что поднялось из-за горизонта и _______________________

__________________________________________________________________.

Задача 5.   Определение слова

Задание 5.1 

Убери (зачеркни) лишние слова так, чтобы остались только слова-синонимы.

Ходить, поход, шагать, прохаживаться, шаг, ходьба

Дополни полученный список синонимов.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.2 

Рассмотри схему. Запиши определение слова цилиндр.

цилиндр       канотье        котелок          сомбреро     треуголка 1

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс

Примерная итоговая работа за курс начальной школы...

итоговая контрольная работа по русскому языку 2 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку составлена к блокам "Правописание " (часть А),  "Как устроен наш язык" (часть В) по  программе  "Начальная школа 21 века"....

Итоговая контрольная работа по русскому языку, 1 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 1 классе проводится не позднее 25 апреля....

итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс

итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс...

итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс

контрольная по русскому языку (конец года)...