Русский язык ворд
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Шайфель Ольга Станиславовна

Конспекты уроков + презентации

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа:

Класс: 3

Урок:

Время:          Кабинет:

Студент: Шайфель Ольга Станиславовна

Группа: 44

Учитель:

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Личные местоимения»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся о личных местоимениях

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) научить обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными;                                        2) научить объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком.

Предметные:

1) правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

2) писать

Развивающие:

1) развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;

2) развивать умение анализировать ответы сверстников, делать выводы.

Личностные:

1) бережное отношение к физическому и психическому здоровью применяющее в выборе приёмных способов речевого самовыражения;

2) познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2) воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.

УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий . – М.: Просвещение, 2017.-Ч.1

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Станиславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

 

- Давайте мы подарим друг другу хорошее настроение, а для этого улыбнитесь своему соседу по парте

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

1 слайд

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует и координирует работу обучающихся, по определению темы, и целей урока.

- Сейчас мы с  вами отравляемся в страну знаний.

-Путешествие в мир русского языка мы совершим не одни, посмотрите на слайд, узнаёте ли вы, кто это?

- Молодцы, это фокусник, которого зовут Феликс.

- Давайте послушаем, что Феликс нам хочет сказать (Здравствуйте, ребята! Меня зовут Феликс, сегодня мне пришло голосовое сообщение от моего знакомого, но когда я его послушал то совершенно не понял о чём он говорил, помогите мне, пожалуйста, разобраться почему же я ничего не понял…)

- Ребята, мы поможем Феликсу?

- Чтобы ему помочь, мы должны послушать голосовое сообщение.

- Какую же ошибку допустил знакомый Феликса?

- Молодцы, а что такое местоимение?

- Какие мы с вами знаем местоимения?

- Кто-нибудь знает, как мы ещё можем назвать эти местоимения?

- То есть, у нас возникла проблемы, мы незнаем, что это за местоимения.

- Как вы уже сказали, местоимение указывает на предмет, а указывая на предмет, мы указываем на определённое лицо. Если эти местоименяю указывают на лицо, то они какие?

1. Актуализируют ранее изученное.

- Это фокусник

- Да

Слушают

- Он употребил в своём рассказе много местоимений

- Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.

- Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они

- Нет, не знаем

- Личные

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других.

2 слайд

3 слайд

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная              Парная Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

 - Кто догадался, какая тема урока?

- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.

- Посмотрите на слайд, у вас есть опорные слова:

Научиться…

- Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока, он у нас есть, но пункты плана поменялись местами. Вам надо   расставить его в правильном порядке.

- Давайте послушаем, что нам сейчас хочет сказать фокусник. (Спасибо ребята за помощь, теперь я понял, почему я не смог понять, о чём мне рассказывали).

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

-Личные местоимения.

- Научиться распознавать личные местоимения.

- План:

1. Повторим знания;

2. Узнаем новое;

3. Составим памятку.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

4 слайд

5 слайд

6 слайд

7 слайд

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

(Давайте мы вместе с вами узнаем, что же такое личные местоимения)

- Личные местоимения мы можем разделить на 3 группы, а какие мы с вами сейчас попробуем узнать.

- Давайте мы вами прочитаем диалог и найдём в нём местоимения.

— Здравствуй, Настя. Это я – Маша. Ты хорошо меня слышишь?

—Привет, Маша.

—Мне нужна Даша. Скажи, пожалуйста, она дома?

—Нет, она ушла в магазин.

—А Саша? Где он?

—Саша ушёл на секцию по футболу.

—А они скоро придут домой?

—Не знаю.

- Каким местоимением назвала себя Маша?

- То есть она указала на себя благодаря этому местоимению. Она говорила о себе. Значит, это местоимение указало на кого?

- Это первая группа личных местоимений, которая относится к первому лицу.

- Посмотрите на местоимения, какое мы ещё можем отнести к первому лицу?

- Как Маша обратилась к Насти, ко второму участнику диалога?

- А как она могла обратиться к нескольким участникам разговора?

- То есть на кого указывают местоимение  «ты», «вы»?

- Это вторая группа личных местоимений, которая относится ко второму лицу.

- Какими местоимениями воспользовалась девочки, говоря о тех, кого не было рядом с ними?

- То есть на кого указывают эти местоимения?

- А как мы можем проверить, правильно ли мы сделали вывод?

- Молодцы давайте его прочитаем.

1. Знакомятся с новым материалом.

- Она называла себя –Я

- Оно указывает на того, кто говорит.

-Местоимение «Мы»

- Она сказала ей – Ты

- Она могла сказать – Вы

- Они указывают на того, к кому обращаются с речью.

- Местоимения «он, она, они» и ещё местоимение «оно»

- Указывают на того, о ком (или о чём) говорят.

- Можем посмотреть правило в учебнике.

УУПД:

Формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Пропись

8 слайд

11 слайд

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа   Группа наглядных методов: показ презентаци

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какую цели на урок мы ставили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Давайте мы сейчас послушаем, что нам хочет скачать фокусник. ( Ребята, спасибо вам за помощь, вместе с вами я узнал много нового. А сейчас, давайте попробуем продолжить эти высказывания)

-Продолжите высказывания:

Я узнал(а)...

Я научился…

Мне захотелось...

Мне было трудно…

- Спасибо за урок, урок окончен!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.                 - Тема урока: Личные местоимения

- Научиться распознавать личные местоимения

- Да

УУРД:

Оценивать свою работу

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

2

3

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

2

не

3

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

я

мы

2

ты

вы

3

он, она, оно

они

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

2

3

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

2

3

Личные местоимения

Лицо

Единственное число

Множественное число

1

2

3

План урока

План урока

План урока

Составим памятку

Составим памятку

Составим памятку

Узнаем новое

Узнаем новое

Узнаем новое

Вспомним знания

Вспомним знания

Вспомним знания

План урока:

Вспомним знания

Узнаем новое

Составим памятку



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Дата:

Школа:

Класс: 2

Урок:

Время:          Кабинет:

Студент: Шайфель Ольга Станиславовна

Группа: 44

Учитель:

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) научить обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными;                                        2) научить объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком.

Предметные:

1) правильно писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

2) писать

Развивающие:

1) развивать аккуратность и правильность письма при выполнении письменных заданий;

2) развивать умение анализировать ответы сверстников, делать выводы.

Личностные:

1) бережное отношение к физическому и психическому здоровью применяющее в выборе приёмных способов речевого самовыражения;

2) познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность в определении деятельности;

2) воспитывать уважение друг к другу в процессе взаимопроверки.

УМК: УМК «Школа России», учебник русского языка 2 кл.: Учебник в 2ч./ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий . – М.: Просвещение, 2017.-Ч.1

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Станиславовна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Проверяет готовность обучающихся к урок.

- Давайте с вами узнаем, кто у нас самый тихий, мальчики или девочки? Очень тихо садятся девочки, а теперь ещё тише садятся мальчики.

3. Психологически настраивает учащихся класса на урок.

- Сейчас я вам прочитаю правила нашего урока.

На уроке я сижу,

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если просят – отвечаю.

- Кто может сказать, как надо вести себя на уроке?

- Молодцы ребята! Всё верно! Поэтому чтобы узнать сегодня, что-то новое, надо внимательно слушать и вести себя тихо.

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

- На надо вести себя тихо, не разговаривать, и отвечать по поднятой руке.

УУКД:

настраивать  на урок, планировать учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Организует и координирует работу обучающихся, по определению темы, и целей урока.

- Сейчас мы с вами отравляемся в страну знаний.

-Путешествие в мир русского языка мы совершим не одни, посмотрите на слайд, узнаёте ли вы, кто это?

- Молодцы, это фокусник, которого зовут Феликс.

- Давайте послушаем, что Феликс нам хочет сказать (Здравствуйте, ребята! Меня зовут Феликс, сегодня я хочу узнать много нового, но к сожалению, когда я начал выполнять задание, то немного запутался)

- Ребята, мы поможем Феликсу справиться с трудностями?

- Чтобы ему помочь, мы должны попробовать выполнить одно задание. Посмотрите, у вас есть слова, попробуйте вставить пропущенные буквы

- У нас с вами тоже возникла проблема, мы с вами не знаем, когда надо писать мягкий знак а когда не нужно

1. Актуализируют ранее изученное.

- Это фокусник

- Да

Выполняют задание

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других.

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная              Парная Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Тогда предположите тему урока

 - Кто догадался, какая тема урока?

- Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока, используя слова-помощники:

Узнать…

Научиться…

- Для достижения поставленных целей, мы должны составить план урока, он у нас есть, но пункты плана поменялись местами. Вам надо   расставить его в правильном порядке.

- Давайте послушаем, что нам сейчас хочет сказать фокусник. (Спасибо ребята за помощь, теперь я вспомним, что я хотел узнать).

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным.

Цели:

1.Узнать о правописании «ь» на конце и в середине слова перед согласным.

- Научиться писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

- План:

1. Узнаем правило и составим алгоритм;

2. Применим новые знания;

3. Закрепим знания.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

Работа в парах

Самостоятельная

1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

(Сейчас я вам покажу 2 слова, давайте попробуем их сравнить и сделать выводы)

- Посмотрите на слайд, у нас есть 2 слова:

Уголь   Угол

- Чем различаются эти слова на письме?

- А теперь давайте произнесём эти слова и послушаем последние звуки. Какой последний звук в первом слове? Во втором?

- Какой вывод мы можем сделать? (это и есть вывод правила)

- Если в написании мягкого знака мы можем

допустить ошибку, тогда чем он будет являться?

- Давайте сравним наш вывод с правилом, которое дано в учебнике.

- А как вы считаете, важно ли показывать мягкость согласного звука?

- Сейчас мы и попробуем это доказать

- Посмотрите на слова: уголь, мальчик

- Теперь уберём мягкий знак и попробуем объяснить значение слов.

- Что произошло со значением 1 слова? Второго?

- Какой вывод мы можем сделать?

- Чтобы грамотно писать, нам надо составить алгоритм.

- Давайте мы теперь вернёмся к словам, в которых не могли разобраться в начале урока, как вы думаете, всё-таки в каком слове надо написать мягкий знак?

- Ребята, посмотрите, кажется у нашего фокусника, что-то случилось, давайте послушаем, что он нам хочет сказать.

(У меня случилась беда, 2 моих кролика сбежали, а мне скоро выступать. Что мне делать?)

- У меня есть идею, чтобы их поймать, надо попробовать их накормить. У вас на партах лежит морковь, на которой написано слово, вам надо пройтись по алгоритму и понять, надо ли в вашем слове писать мягкий знак. Если надо, кормите синего кролика, если нет мягкого знака, то кормите жёлтого кролика.

Слова: ломать, коньки, якорь, зима, капля, люк.

(Спасибо ребята за помощь, теперь я смогу показывать фокусы)

1. Знакомятся с элементами заглавной и строчной буквы ф.

- В одном слове есть мягкий знак, а в другом нет

- В первом слове последний звук [л`], а во втором [л]

- Мягкий знак на письме показывает мягкость согласного звука на конце слова или перед другим согласным, если дальше нет гласного.

- Он будет орфограммой

- Важно

- Уголь - это полезное ископаемое. Угол - фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки

- Мальчик -ребёнок мужского пола. Малчик – такого слова нет

- Первое слова полностью поменяло свой смысл. В последнем слове значение слова пропало.

- Если по ошибке написать / не написать мягкий знак, то значение слова может измениться или совсем пропасть.

- Алгоритм

1) Произнеси слово, послушай.

2) Определи, мягкий ли согласный звук на конце слова или в середине перед другим согласным?

3) Если мягкий, пиши мягкий знак.

-  Мягкий знак надо написать только в первом слове, т. к. в других словах данные согласными являются твёрдыми.

Выполняют задание

УУПД:

Формулировать выводы и  подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа словесных методов: беседа   Группа наглядных методов: показ презентаци

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какую цели на урок мы ставили?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Давайте мы сейчас послушаем, что нам хочет скачать фокусник. ( Ребята, спасибо вам за помощь, вместе с вами я узнал много нового. А сейчас, давайте попробуем продолжить эти высказывания)

-Продолжите высказывания:

Я узнал(а)...

Я научился…

Мне захотелось...

Мне было трудно…

- Спасибо за урок, урок окончен!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.                 - Тема урока: правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласным.

- Научиться писать слова с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласным.

УУРД:

Оценивать свою работу



Предварительный просмотр:

https://media.istockphoto.com/vectors/checkmark-and-cross-icon-vector-id1169913696?k=20&m=1169913696&s=612x612&w=0&h=ZXwQws-dppjkC0KQps3EVyn0UR7mJBklknfFC9EzBxY=https://media.istockphoto.com/vectors/checkmark-and-cross-icon-vector-id1169913696?k=20&m=1169913696&s=612x612&w=0&h=ZXwQws-dppjkC0KQps3EVyn0UR7mJBklknfFC9EzBxY=https://media.istockphoto.com/vectors/checkmark-and-cross-icon-vector-id1169913696?k=20&m=1169913696&s=612x612&w=0&h=ZXwQws-dppjkC0KQps3EVyn0UR7mJBklknfFC9EzBxY=https://media.istockphoto.com/vectors/checkmark-and-cross-icon-vector-id1169913696?k=20&m=1169913696&s=612x612&w=0&h=ZXwQws-dppjkC0KQps3EVyn0UR7mJBklknfFC9EzBxY=https://media.istockphoto.com/vectors/checkmark-and-cross-icon-vector-id1169913696?k=20&m=1169913696&s=612x612&w=0&h=ZXwQws-dppjkC0KQps3EVyn0UR7mJBklknfFC9EzBxY=https://media.istockphoto.com/vectors/checkmark-and-cross-icon-vector-id1169913696?k=20&m=1169913696&s=612x612&w=0&h=ZXwQws-dppjkC0KQps3EVyn0UR7mJBklknfFC9EzBxY=https://media.istockphoto.com/vectors/checkmark-and-cross-icon-vector-id1169913696?k=20&m=1169913696&s=612x612&w=0&h=ZXwQws-dppjkC0KQps3EVyn0UR7mJBklknfFC9EzBxY=https://media.istockphoto.com/vectors/checkmark-and-cross-icon-vector-id1169913696?k=20&m=1169913696&s=612x612&w=0&h=ZXwQws-dppjkC0KQps3EVyn0UR7mJBklknfFC9EzBxY=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...