"Язык и речь. Формулы вежливости."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Сысоева Татьяна Викторовна

Формировать представление о речи и языке, о формулах вежливости; развивать умение соотносить содержание высказывания с его темой и главной мыслью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_klass.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя: Сысоева Татьяна Викторовна

Школа: МБОУ СОШ№5 г. Грязи

Класс: 4

Тема урока:Язык и речь. Формулы вежливости.

п/п

Структура урока

Материалы для работы.

Ссылки/

рекомендациик уроку

1.

Организационный момент.

Подготовь своё рабочее место к занятию. Проверь всё ли необходимое имеется.

(Учебник, тетрадь, пенал)

2.

Изучение нового материала

  • Прочитайте. Выпишите слова вежливости. Подчеркните непроверяемые орфограммы.

Встречу, новый разговор

Мы со здравствуйте начнём.

Чтобы что-то попросить.

Нужно вежливыми быть.

Мы пожалуйста добавим —

Будут все довольны нами.

Если наступил на ножку,

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори простите

Или лучше извините.

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Ты возьми, скажи спасибо —

Станет бабушка счастливой!

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «до свиданья».

Как можно проверить написанные вами слова?(Подумайте и напишите в вайбер).

- Запишите ещё три «вежливых» слова с непроверяемым написанием.

3.

Самоопределение к деятельности

-Почему важно употреблять в речи «вежливые» слова?

- Как называют человека, который постоянно использует такие слова в своей речи?

- Какие чувства вызывает у вас общение с таким человеком?

- Как помогают эти слова в жизни? Приведите примеры ситуаций из собственной жизни.

- Какие задачи мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Повторить виды «вежливых» слов, узнать, какую роль они играют, научиться употреблять их в речи и правильно писать.)

4.

Работа по теме урока

Работа по учебнику с. 7 упр. 3.

Прочитайте группы слов.

В каких случаях вы употребите слово спасибо, а в каких случаях — благодарю вас?

Какие ещё слова приветствия вы знаете? Какие слова вы скажете, здороваясь с друзьями, со взрослым человеком?

Запишите  слова извинения. Когда мы употребляем эти слова?

Чем отличаются разные речевые формы приветствия, прощания, извинения, благодарности?

Для чего нам так много «вежливых» слов с одинаковым смыслом?

Запишите слова группами по заданию учебника.

(слова приветствия, прощения, благодарности, извинения).

Перезвоните, пожалуйста, через несколько минут.

Передай мне соль, пожалуйста.

Пожалуйста, оплатите проезд!

Как выделяется это слово в предложениях?

Составьте свои предложения с этим словом.

5.

Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

Запишите «вежливые» слова, которыми нужно закончить стихотворные строки.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого...(…).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (…).

Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече... (…).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят...(…)

6.

Подведение итогов урока

- С какой целью мы употребляем в речи «вежливые» слова?

- Какие формулы вежливости мы изобрели сегодня на уроке?

7.

Домашняя работа

С.7 упр. 4Составить по рисунку текст.

Выучи и запиши в словарик словарные слова на стр. 6-7

Запишите в словарик слово пожалуйста, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

8.

Коммуникативный и консультативный блок(взаимодействие участников дистанционного урока с учителем и между собой)

Если возникают какие-либо вопросы, обратись к учителю в личные сообщения.

Сфотографируй и отправь работу на проверку  в личные сообщения учителю (вайбер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи.Азбука вежливости. Как написать письмо.2 класс ПНШ

Урок развития речи носит личностн-ориентированную направленность, включает задания на формирование УУД....

Урок : «Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо».

На уроке дети учатся писать письмо, с соблюдением норм речевого этикета. Использован сюжет занимательности. У детей воспитывается доброжелательное отношение к окружающим, а также уважительное отношени...

Презентация для фрагмента урока английского языка на тему "Будь вежливым" для 4 класса с применением Сингапурской структуры.

Урок по теме «Будь вежливым» является первым уроком нового подраздела. Знания, приобретенные на данном уроке, будут служить опорой для работы, как на последующих уроках, так и в дальнейшей речи детей ...

Урок "Устная речь". Тема "Вежливые слова" 2 класс

Знакомство с вежливыми словами....

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Письмо Деду Морозу.

Технологическая карта урока русского языка. УМК «Перспективная начальная школа». 2 класс. Развитие речи....

Презентация к уроку русского языка "Язык и речь. Формулы вежливости" (4 класс)

Презентация к уроку русского языка "Язык и речь. Формулы вежливости" (4 класс, УМК "Школа России")...