Фрагмент урока (план-конспект) по русскому языку "Приставка" (3 класс).
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

Фрагмент урока по русскому языку "Приставка" 2 класс.

Презентация к уроку.

Конспект воспитательного мероприятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык        Класс: 3                   Учебник (УМК): Школа России

Тема урока: Приставка

Оборудование: ТСО (экран, презентация, стилус), дидактический материал (учебник, раздаточный материал, тетради).

Цель урока – организация деятельности по изучению и первичному закреплению знаний о приставке.

Задачи:

Образовательная: познакомить с новой частью слова приставкой.

Развивающая: развивать умение находить и обозначать приставку в словах, образовывать с помощью приставки новые слова, посредством выполнения заданий.

Воспитательная: воспитывать интерес к получению новых знаний, посредством беседы и парной работы.

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Знают, что такое приставка, умеют находить и обозначать приставку в словах, умеют образовывать новые слова с помощью приставок.

Метапредметные УУД

Познавательные УУД

Умеют ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; умеют; осознанно и произвольно строят речевое высказывание, выделяют необходимую информацию; сравнивают, анализируют, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные УУД

Умеют определять и формулировать цель на уроке; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей;  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывают свои предположения.

Коммуникативные УУД

Умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; планируют учебное сотрудничество; умеют договариваться.

Личностные

Формируют воспитание культуры поведения на уроке, развитие познавательного интереса к русскому языку;  проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Приветствует учащихся. Мотивирует на дальнейшую деятельность.

-Здравствуйте, ребята.  

-На уроках литературного чтения вы узнали, что в пословицах заключена народная мудрость. Прочитайте пословицу на слайде.

Ученый водит – неученый следом ходит

-Как понимаете данную пословицу?

-Ученый делает какие-либо исследования, открывает новые знаний, а неученый ходит по проторенному пути, не открывая ничего нового.

-Сегодня мы проведем исследование и получим новые знания. У вас на столах лежат научные дневники знаний. За каждую выполненную работу вы ставите + за свои достижения в дневник. В конце урока мы узнаем, получилось ли у нас исследование.

Приветствуют учителя.

Читают

Предположения детей

Постановка учебной задачи

ВСПОМИНАЮТ ПРОЙДЕННЫЙ МАТЕРИАЛ.

-Начнем урок с повторения материала прошлых уроков.  Скажите, с какими частями слова вы уже знакомы?

-А что такое корень?

-Как найти в слове корень?

-А что такое окончание?

РАБОТА В ГРУППАХ

-А сейчас поработаем в группах. Если кто-то забыл правила работы в группах, то они представлены на экране.

-Задача первой группы – выделить в словах корень, а второй группы – выделить окончания.

1 группа

2 группа

Трава, листы, прибегать.
(Трава, листы, прибегать)   

Трава, лисы, прибегать.

(Трава, листы, прибегать)    

-Молодцы, ребята! Я согласна с вами.

ДНЕВНИКИ ЗНАНИЙ

-Если, вы, справились с заданием, то напротив пункта «Повторение ранее изученного» поставьте +.

-Если были ошибки, то -.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ

-Верно, ли утверждение что все слова состоят только из корня и окончания?

- В каком слове есть лишняя часть?

- Какой корень в слове прибегать?

- Как вы думаете, как называется часть слова перед корнем? (Мы не знаем)  

- Вопрос вызвал у вас затруднение. Как думаете, почему?  

-Мы не знаем, как называется часть слова, которая стоит перед корнем, поэтому у вас возникло затруднение, которую мы решим на сегодняшнем уроке.

ПОДВЕДЕНИЕ К ТЕМЕ УРОКА. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА УРОКА.

- Если эту часть слова приставили к корню то, как мы можем её назвать?  

-Правильно! Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Чтобы урок прошел продуктивнее, составим план урока.  Но, ребята, кто-то перепутал пункты плана. Нам нужно расставить их в правильном порядке.  

План:

1. Узнать, что такое приставка.

2. Научиться находить и выделять приставку в словах.

3. Проверить полученные знания.

-Молодцы.

ДНЕВНИКИ ЗНАНИЙ

Пункт «Планирование». Оценивание работы.

-Корень и окончание

-Корень – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

-Нужно подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

-Окончание – это изменяемая часть слова, которая образует форму слов.

Выполняют

Учащиеся устно проговаривают

Оценивают

-Нет

-ПРИБЕГАТЬ

-БЕГ

-Мы не знаем

Предположения детей

-Приставка

-«Приставка»

Ученик у доски

Оценивают

Учебное действие по изучению нового материала

Организует парную работу по открытию новой части слова.

-Перейдем к 1 пункту плана. Сейчас проведем исследование в парах и узнаем, что такое приставка.  На столах лежат карточки с текстом. Вам нужно ответить на вопрос, который вам дан, и подчеркнуть необходимую информацию.

-Правила работы в парах на экране.

Где находится приставка?

Для чего служит?

Как обозначается?

Приставка – значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Обозначается уголком.

Приставка – значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Обозначается уголком.

Приставка – значимая часть слова,  которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Обозначается уголком.

Вывод: стоит перед корнем.

Вывод: служит для образования новых слов.

Вывод: обозначается уголком.

-На выполнение 1 мин.

-Проверяем.

-Давайте обобщим наши мини-выводы. Что же такое приставка?

-Где проверим наше определение?

-Откройте с.84 учебника. Прочитайте правило.

-Все ли мы сказали?

-Теперь мы сможем решить наше затруднение?

-Назовите мне часть слова, которая стоит перед корнем в слове ПРИБЕГАТЬ?

-Как она называется?

-Что такое приставка?

ДНЕВНИКИ ЗНАНИЙ

Пункт «Правило». Оценивание работы.

Слушают

Смотрят

Выполняют

Каждая пара читает вопрос и ответ.

Отвечают

-В учебнике

Ученик читает

-Да

-Да

-ПРИ

-Приставка

Отвечают

Учебное действие по первичному закреплению

Организует работу по первичному закреплению знаний.

-Мы выполнили 1 пункт плана. Переходим ко 2 пункту. Выполним упр.154.

-Записываем число и классная работа.

-Перед тем, как перейти к заданию, рассмотрим некоторые приставки в таблице, которая представлена чуть ниже. Прочитайте приставки.

-Ребята, запомните, приставки всегда пишутся одинаково!

-Под таблицей представлены слова. К какой части речи они относятся?

-С помощью приставок из таблицы образуйте новые глаголы, выделите приставки.  Запишите 2-3 слова. На выполнение 2 мин (Ученик у доски).

-Проверяем.  

ДНЕВНИКИ ЗНАНИЙ

Пункт 4. Оценивают работу.

Находят упр.

Записывают

Ученик читает

Слушают

-Глаголы

Ученик у доски

1-2 ученика читают

Действие контроля и самоконтроля

Организует самостоятельную работу.

-А теперь проверим, как вы усвоили новый материал. Выполним индивидуальную самостоятельную работу. 

Уровневая самостоятельная работа

-Выберите для работы карточку с заданием, которую сможете выполнить. Если хотите задание сложнее, то выберите красную карточку, полегче – зелёную.

Зеленая карточка

Красная карточка

Впишите пропущенные слова.  

Приставка - … часть слова, которая стоит …  и служит для … новых слов.

Значимая; перед корнем; образования.

Образуйте от слова «лить» новые слова, вставив подходящую по смыслу приставку: по-, на-, вы-. Выделите приставку.

… лить чай в чашку

… лить цветы

… лить воду из ведра

Налить чай в чашку, полить цветы, вылить воду из ведра.

-Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Осуществим проверку. Сравните ответы соседа с ответами на слайде.

ДНЕВНИКИ ЗНАНИЙ

Пункт «Самостоятельная работа». Оценивают работу.

Действие оценки и самооценки

Организует работу по подведению итогов урока.

-Какая тема урока была?  Все ли пункты плана выполнили?

-Что такое приставка? Как обозначается в слове?

Рефлексия

-Посмотрите на свой лист самооценивания «Дневник знаний». Посчитайте количество +. 5 шт. – оценка «5», 4 шт. – «4», 3 шт. – «3». Поставьте себе отметку в дневник и покажите мне.

-Я согласна с вашей отметкой.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ МОМЕНТ:

-Вспомните высказывание, которое было в начале урока.

-Как вы думаете, почему нужно стремиться к знаниям?

-Мы сегодня получили немало знаний и умений, которые пригодятся для дальнейшего изучения русского языка. Помните, чтобы сделать любое открытие, нужно учиться и тогда все обязательно получится.

-На этом урок закончен. До свидания.

Отвечают

Считают и ставят

Показывают

-Ученый водит – неученый следом ходит.

-Чтобы быть умным.

Слушают

Прощаются

Приложение. Лист самооценивания.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ученый водит – неученый следом ходит.

Слайд 8

1 группа – корень слов. 2 группа – окончание слов. Трава, листы, прибегать.

Слайд 10

Прибегать

Слайд 11

При бегать

Слайд 13

Парная работа

Слайд 14

1 пара – Где находится приставка? 2 пара – Для чего служит? 3 пара – Как обозначается?

Слайд 16

Зеленая карточка Красная карточка Приставка - значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов . На лить чай в чашку По лить цветы Вы лить воду из ведра .

Слайд 18

5 шт. – отметка «5» 4 шт. – отметка «4» 3 шт. – отметка «3» 0-2 шт. – отметка «2»

Слайд 20

Ученый водит – неученый следом ходит.



Предварительный просмотр:

ФИО участника экзамена

 Сабержанова Карина Владимировна

Тема мероприятия

 «Я – Гражданин России»

Цель мероприятия

Организация деятельности по формированию патриотизма у учащихся 4 класса.

Задачи мероприятия

Образовательная: формировать умение ориентироваться в символике своей страны.

Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну.

Форма(ы) мероприятия

 Игра-путешествие

Методы и средства воспитания, используемые в мероприятии

Методы формирования познания: объяснение, беседа, рассказ.

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: воспитывающие ситуации.

Методы стимулирования: соревнование, поощрение.

Средства: ТСО (экран, стилус, флешка, презентация, гимн России), дидактические средства (карточки с заданиями, маршрутные листы).

Этап

Деятельность классного руководителя

Деятельность обучающихся

Подготовительный этап

Приветствие учащихся.

- Добрый день, ребята!

Работа с ребусом

-Посмотрите на слайд и решите ребус.

-Что это за слово?

- Верно – это родина. Какая страна является нашей Родиной?

-Почему мы гордимся нашей родиной? Почему она самая лучшая? Она самая… . В ней много… . (Она самая большая страна в мире, в ней много красивых мест и достопримечательностей. Прекрасная природа, огромные поля, свежий воздух)

-Родину мы любим за то, что мы родились и живём в ней. Каждый человек по-своему даёт определение слову родина. Родина — это то место, где человек чувствует себя дома, где ему приятно находиться.

Мотивация

-Сегодня я предлагаю вам игру «Россия – Родина моя». Вам предстоит путешествие по станциям, на которых вы должны будете проявить находчивость, смекалку и показать знания о нашей стране. Для этого путешествия вам нужно разделиться на 3 команды. У каждой команды будет свой маршрутный лист.

Постановка темы и цели

-Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о нашей Родине. Послушайте стихотворение.

Я – гражданин России!
Не правда ль, звучит красиво?
Смело, достойно, гордо!
Сказано как-то твердо!
Я – гражданин России!
И, если б меня спросили,
Чем же я так горжусь?
Я бы ответил просто:
Не надо пустых вопросов!
Ведь моя родина – Русь!

-Какая главная мысль этого стихотворения?

-Верно. Какая тема сегодняшнего занятия?

-Какую цель поставим на занятие?

-Наша игра-путешествие будет проходить по станциям:

1. Станция «Флаг и герб России».

2. Станция «Гимн России».

3. Станция «Моя Родина – Россия».

4. Станция «Русские пословицы».

5. Станция «Русские загадки».

6. Станция «Русские сказки».

7. Станция «Праздничная».

- На каждой станции вам будут заданы вопросы или даны задания. За

правильный ответ и хорошую работу команда получает баллы в маршрутный

лист.

-Начислять баллы вам будет жюри.

Знакомство учащихся с жюри.

-Если вы готовы начать путешествие, то покажите свою готовность.

Приветствуют учителя

Решают ребус

Отвечают:

-Родина

-Россия

Отвечают на вопросы

Выражают свое мнение

Слушают

Делятся на группы

Слушают стихотворение

Отвечают:

-Я – гражданин России!

Отвечают

Слушают

Делают группой домик

Основная часть

Работа с филвордом

-Итак, начинаем наше путешествие.

-Каждый гражданин своей страны должен знать государственные символы. Командам нужно найти в филворде слова, которые можно отнести к государству и государственные символы. (Каждое слово – 1 балл)

К

А

Ь

Р

Ф

Л

О

Н

С

Т

И

А

Ч

В

Т

П

Т

Г

Г

Т

О

Г

У

Ж

Е

Б

Л

З

Ц

Я

Р

К

И

Г

И

М

Б

Ы

Ц

В

Я

Н

Щ

Э

А

И

Ф

Ч

- Какие слова нашли?

- Назовите государственные символы.

1. Станция «Флаг и герб России»

- Как называлась наша первая станция? (СЛАЙД)

-На этой станции мы с вами вспомним всё, что вы знаете о флаге и гербе. Выполним несколько заданий.

Флаг России

- Что такое флаг?

-Флаг — полотнище правильной геометрической (как правило, прямоугольной) формы, имеющее какую-либо специальную расцветку.

Задание: Из предложенных заготовок бумаги разного цвета выберите нужные и выложите флаг России. Команда, которая справится быстрее получает 1 балл. На выполнение 3-4 мин.

-Что означают цвета российского флага?

- Цвета российского флага выбраны не случайно: белый - благородство; синий – верность и честность; красный – мужество, отвага, героизм, смелость.

- Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут.

Герб России

- Что такое герб?

- Назовите, что является гербом России?

- Орёл – символ вечности, уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии. Три короны – союз народов, живущих в России. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов.

- Где мы встречаемся с изображением герба?

Задание: Из фрагментов составьте герб России (пазлы). Команда, которая справится быстрее получает 1 балл. На выполнение 5-7 мин.

- Итак, сделайте вывод, что такое герб и флаг.

2. Станция «Гимн России»

- Как называется следующая станция?

- В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн.

- Что такое гимн?

- Как нужно слушать гимн?

- Кто знает авторов современного гимна?

-Автор современного текста гимна России – С. В. Михалков, музыку написал А.В. Александров.

- Предлагаю послушать гимн России перед тем, как выполнить задание. Мы с вами повторили, как нужно его слушать.

- Какие чувства вызвало у вас прослушивание гимна?

Задание – восстановите текст гимна России. (получают карточку с текстом гимна и с пропущенными словами в тексте). Команда, которая справится быстрее получает 2 балла. На выполнение 5-10 мин.

Россия - …………………… наша держава!

Россия – любимая наша …………….!

………………………. Воля, великая слава –

Твое достоянье на все ……………………… .

Славься, …………………… наше свободное –

Братских народов ………………….вековой.

…………………..данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы ………………… тобой!

От ………………… морей до ………………. Края

Раскинулись наши ………………… и поля.

……………ты на свете! ……………….. ты такая!

Хранимая Богом родная ……………………… .

-Какой вывод можно сделать по нашей работе с гимном?

Вывод: Мы с вами как достойные граждане должны гордиться, знать и чтить государственные символы: герб, флаг и гимн. Они являются частичкой каждого из нас и символами нашей необъятной Родины – России, которую мы должны почитать, любить и охранять.

- Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие.

3. Станция  «Моя Родина – Россия»

- Наша следующая станция называется «Моя Родина – Россия».

- Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов…. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

- Почему мы зовём Родину Отечеством? Матерью?

- Какую пословицу вы услышали в этом рассказе?

- Откуда же произошло слово родина?

- Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. От этого слова произошло и много других.

Первое задание для команд – подобрать как можно больше однокоренных

слов к слову «Родина», за каждое правильно подобранное слово – 1 балл. На выполнение  3-4 мин.

Ответ: родня, родословная, народ, родина, родич, родители.

Второе задание – Викторина. Каждый правильный ответ в этом конкурсе оценивается в 1 балл. Я задаю вопросы. Право отвечать получает тот, кто быстрее поднимает руку. Если человек отвечает правильно, то получает балл его команда. Если отвечает неправильно, то право отвечать переходит другому человеку.

1. Как сейчас называется наше государство? (Российская Федерация)

2. Назовите столицу нашей Родины России? (Москва)

3. Кто является главой государства, гарантом Конституции РФ. (Президент РФ)

4. Кто был первым президентом России? (Борис Николаевич Ельцин)

5. Назовите Президента России (Владимир Владимирович Путин.)

6. Как называется самый главный документ граждан РФ, в котором

отражены все законы? (Конституция)

7. Какие самые древние города России вы знаете? (Новгород, Ростов, Смоленск, Псков, Муром, Владимир)

8. Какие крупные реки России вам известны? (Волга, Дон, Амур, Енисей.)

9. Какая река считается главной рекой России и самой длинной в Европе? (Волга – самая длинная река Европы. Её протяжённость около 3 тыс. 530 км.)

4. Станция  «Русские пословицы»

-Переходим на следующую станцию «Русские пословицы».

-На этой станции мы с вами вспомним русские пословицы. Пословицы – это краткие устойчивые изречения, употребляемые в разговорной речи для углубления ее смысла или для украшения. В пословицах отражается жизнь народа, особенности национального характера. Пословицы - коллективное творчество народа, и они употребляются в речи всем народом.

-Много пословиц и поговорок сложено народом про нашу любимую Родину – Россию. Вот сейчас вы и вспомните половицы и поговорки про Родину.

- Вам будут даны пословицы. Нужно соединить части пословиц. На выполнение 5-6 мин.

Пословицы: (За каждый ответ 1 балл)

С родительской земли –

Родимая сторона - мать,

Скучно Афонюшке

На чужой сторонушке

Где кто родился,

На чужой стороне

Человек без Родины,

Своя земля 

рад своей воронушке.

и весна не красна.

умри, но не сходи.

что соловей без песни.

и в горести мила.

чужая — мачеха.

там и пригодился.

на чужой сторонушке.

-Чему посвящены пословицы?

-Термин, который передает смысл этой фразы.

5. Станция «Русские загадки»

- Основой русской культуры является фольклор: сказки, песни, загадки, пословицы и поговорки. Что такое загадка?

-Загадка – это краткое описание неизвестного предмета или явления по похожим признакам другого предмета и явления. Загадки вы знаете с раннего детства. Русские загадки очень эмоциональны, в них много сравнений красочных определений, т.е. загадка – это поэтическое описание какого-либо предмета или явления, сделанное чтобы испытать сообразительность человека и в то же время привить ему поэтический взгляд на действительность.

Задание: У каждой команды имеется листок с ручкой. Я читаю загадку. Вам нужно записать отгадку на каждую загадку (За правильный ответ 1 балл).

1. Где белоствольные берёзки
Растут кругом под небом синим?
Они милы и так неброски,
Берёзки родом из… (России)

2. У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный … (Флаг)

3. На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (Гимн)

4. Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб)

5. По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (Береза)

- Почему береза - символ России?
-В переводе на русский язык название дерева означает «беречь», от слова «берегиня» (языческое божество у славян, которое они считали матерью всех известных духов и именно ее образ ассоциировался у людей с березкой). Кроме того, растение это изначально ассоциировали со здоровьем и плодородием и лишь после его стали считать символом женского начала и красоты.

6. Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева… (Матрешка)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Нет на свете Родины красивей -

Боевой страны богатырей.            

Вот она, по имени Россия,

От морей простёрлась до морей. (Повторяют движения за учителем)

6. Станция «Русские сказки»

- Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Что такое сказка?

-Сказки – один из основных видов устного поэтического творчества. Словом, «сказка» мы называем и нравоучительные рассказы о животных, сатирические анекдоты, и замысловатые авантюрные повести, но больше всего мы, несомненно, любим больше всего полные чудес волшебные сказки.

- На сказочной станции мы и вспомним русские народные сказки, а также повторим права и обязанности гражданина России.

- Мы уже с вами говорили на занятии что такое конституция. Повторим еще раз.

- Конституция - это основной закон, свод законов по которым живёт государство. Права и обязанности граждан страны записаны в нашей Конституции.

- А как вы понимаете слова «права», «обязанности»?

-Права – это то, что ты можешь делать, а можешь не делать. А обязанности - это то, что ты должен делать, хочешь ли ты этого или нет.

- Какие права имеет гражданин России? Прочитаем вместе.

СЛАЙД: право на жизнь; право на свободу; право на личную неприкосновенность; право на труд; право на отдых; право на свободу слова; право на свободу совести; право на образование; право на медицинское обслуживание.

- Всеми этими правами человек обладает с самого своего рождения.

- А какие обязанности гражданина России вы знаете?

- Давайте прочитаем по цепочке основные обязанности.

СЛАЙД: Соблюдать Конституцию и законы России; уважать права и свободы других людей; защищать Отечество; платить налоги; охранять природу и окружающую среду; заботиться о детях, их воспитании; заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

- А сейчас чуть отдохнем - я предлагаю разобрать конституцию в сказках. За каждый ответ 2 балла.

1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение?

(Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города).

2. Кто воспользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай? (Дед из сказки «Репка»).

3. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш.Перро).

4. В какой сказке было нарушено право неприкосновенности жилья? («Теремок», «Заячья избушка»)

5. Кто продал свою азбуку и не воспользовался правом на бесплатное обучение? (Буратино)

6. В какой сказке отстаивается право свободного выбора супруга или супруги? («Бременские музыканты»).

7. Станция «Праздничная»

- Отдыхать мы любим все, но лучше всего это делать в праздники. А знаете ли вы их? Сейчас мы это проверим. Совместите, пожалуйста, названия праздников и их даты (За правильный ответ 1 балл). На выполнение 3-4 мин.

12 декабря

23 февраля

31 декабря

4 ноября

9 мая

12 июня

8 марта

1 мая

1 июня

День Победы

Новый год

День защитников Отечества

День Конституции

Праздник Весны и Труда

Международный женский день

День защиты детей

День народного единства

День независимости России

-Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в «Крокодила». Кто напомнит правила игры?

-Загаданные слова будут на тематику профессий.

Слова: полицейский, пожарный, врач, садовник, машинист, летчик, повар, маляр.

-Жюри подвело итоги. Передаю им слово.

Жюри: В сегодняшней игре заняла 3 место, команда, набравшая … баллов, и это …

2 место заняла команда …, которая набрала … баллов. 1 место заняла команда …, которая набрала … баллов. Поздравляю. Команде, занявшей 1 место, мы вручаем грамоту и небольшие призы (блокнот и ручка). Команды, занявшие 2 и 3 места, вручаются грамоты и небольшие призы (закладки для книг).

Слушают задание

Выполняют

Отвечают:

-Конституция, столица, флаг, гимн, герб

-Гимн, герб и флаг.

Отвечают:

-«Флаг и герб России».

Отвечают

Выкладывают флаг из бумаги

Предположения детей

Слушают учителя

Отвечают:

- Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города.

-Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного цвета.

Слушают

Отвечают:

-На паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы, на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах

Собирают пазлы

Делают вывод

Отвечают:

-«Гимн России»

Слушают

Отвечают:

-Гимн – это торжественная песня или мелодия.

-Гимн слушают стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины

Предположения детей

Слушают

Прослушивают гимн

Рассказывают

Слушают

Восстанавливают текст гимна

Делают вывод

Слушают

Слушают учителя

Отвечают

- Одна у человека мать – одна у него Родина.

Предположения детей

Слушают

Слушают задание

Подбирают однокоренные слова

Участвуют в викторине

Слушают

Слушают задание

Соединяют пословицы

Отвечают:

-Любви к Родине

-Патриотизм

Отвечают

Слушают

Слушают задание

Отгадывают загадки

Предположения детей

Выполняют физкультминутку

Отвечают

Слушают

Предположения детей

Читают права

Отвечают

Читают обязанности

Отвечают на вопросы

Слушают задание

Соединяют праздники и даты

Отвечают

Заключительный этап

Подведение итогов игры.

-Вот и подошла к концу наша интеллектуально-познавательная игра. Какая тема игры?

- Как называется наша Родина?

- Какие государственные символы есть у нашей страны?

- Какие права и обязанности граждан ты знаешь?

- Итак, какой вывод мы можем сделать? Почему мы должны гордиться и беречь нашу Родину?

Вывод: Я горжусь своей страной Россией за то, что она такая красивая и необъятная. Горжусь историей России, горжусь настоящим русским духом и русским характером. Горжусь тем, сколько Россия дала миру талантливых людей. Горжусь природой и природными богатствами. 

- Что значит быть гражданином России?

-Быть гражданином России — это значит быть его патриотом. Но свою родину нужно любить не на словах, а на поступках, так как только добрыми делами человек может доказать искреннюю любовь к своему государству, заботясь о природе, помогая людям, уважая права других.

Рефлексия «Незаконченные предложения»

Я узнал…

Мне было трудно…

Теперь я знаю…

-На этом мероприятие закончено. До свидание.

Отвечают на вопросы

Делают вывод

Отвечают

Оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока (план-конспект) русского языка во 2 классе по теме "Обобщаем и стараемся писать без ошибок" УМК "Гармония"

Урок в форме командных соревнований способствует активизации познавательного общения младших школьников, реализации самостоятельных  познавательно-поисковых действий учащихся с помощью различных ...

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...

Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».

Презентация к фрагменту урока по литературному чтению во 2 классе. Тема: Е. А. Благинина «Посидим в тишине».Технология: мнемотехника....

Разработка урока (план-конспект) : Русский язык. Класс: 2 В

Разработка урока (план-конспект) : Русский язык.  Класс: 2 В...

Фрагмент урока литературного чтения (слушания) в 1 классе на тему: «Сказка В.Сутеева "Палочка-выручалочка"».

Фрагмент урока  литературного чтения (слушания)  в 1 классе  на тему: «Сказка  В.Сутеева "Палочка-выручалочка"» по программе "Школа 21 века"....

Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»

Платонова Екатерина Применение ИКТ в начальном образовании. Фрагмент урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Великая Отечественная война»Авторы: Платонова Екатерина. Студентка 3...