Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Сидорова Татьяна Николаевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_prosveshcheniya_rossiyskoy_federatsii.docx118.05 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Московской области

Управление образования г. о. Зарайск

МБОУ "Начальная школа-детский сад №14"

УТВЕРЖЕНО

директор

______________Бочкова Н.В.

Приказ №

от "___"_________ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1314633)

учебного предмета

«Русский язык»

для 2 класса начального общего образования

на 2022-2023  учебный год

Составитель: Сидорова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов

Зарайск 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литера​турное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», во 2 классе — 170 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

—  приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

—  овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

—  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

—  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        Общие сведения о языке
        
Язык как основное средство человеческого общения и явле​ние национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

        Фонетика и графика
        
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и
безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих соглас​ ных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе). Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мяг​кий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, пар​ный — непарный. Функции ь: показатель мягкости предшествующего соглас​‐ного в конце и в середине слова; разделительный. Использова​ние на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с бук​вами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных). Деление слов на слоги (в том числе при стечении соглас​ных). Использование знания алфавита при работе со словарями. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

        Орфоэпия
        
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐нике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпиче​ского словаря учебника) для решения практических задач.

        Лексика
        
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значе​ние слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тек​сту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблю​дение). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

        Состав слова (морфемика)
        
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (род​ственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи). Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неиз​меняемых слов. Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

        Морфология
        
Имя существительное (ознакомление): общее значение, во​просы («кто?», «что?»), употребление в речи. Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что де​лать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи. Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопро​сы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распро​странённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (по​вторение). Предложение как единица

языка. Предложение и слово. От​личие предложения от слова. Наблюдение за выделением в уст​ной речи одного из слов предложения (логическое ударение). Виды предложений по цели высказывания: повествователь​ные, вопросительные, побудительные предложения. Виды предложений по
эмоциональной окраске (по интона​ции): восклицательные и невосклицательные предложения.

        Орфография и пунктуация
        
Прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учё​та морфемного членения слова); гласные после шипящих в соче​таниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе). Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения
орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения орфографической задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфо​графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке соб​‐ственных и предложенных текстов. Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограм​мы. Различные способы решения орфографической задачи в за​висимости от места орфограммы в слове. Использование орфо​‐графического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и
самоконтроль при проверке соб​ственных и предложенных текстов.

        Правила правописания и их применение:
        
·  разделительный мягкий знак;
        
·  сочетания чт, щн, нч;
        
·  проверяемые безударные гласные в корне слова;
        
·  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
        
·  непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфо​графическом словаре учебника);        ·  прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, от​чества людей, клички животных, географические названия;
        
·  раздельное написание предлогов с именами существитель​ными.

        Развитие речи
        
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условия​ми устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддер​жать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Практи​ческое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учеб​ного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Со​ставление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам. Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. За​главие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка. Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выра​зительное чтение текста вслух с соблюдением правильной инто​нации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        Изучение русского языка во 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
        
гражданско-патриотического воспитания:
        
—    становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
        
—    осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
        
—    сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
        
—    уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
        
—    первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
        
духовно-нравственного воспитания:
        
—    признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
        
—    проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
        
—    неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического  и  морального вреда  другим  людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);         эстетического воспитания:
        
—    уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
        
—    стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения;         физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:        —   соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
        
—   бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
        
трудового воспитания:
        
—    осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
        
экологического воспитания:

        —    бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
        
—    неприятие действий, приносящих ей вред;
        
ценности научного познания:
        
—    первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);        —    познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

        Базовые логические действия:
        
—    сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
        
—    объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
        
—    определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
        
—    находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
        
—    выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
        
—    устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

        Базовые исследовательские действия:
        
—    с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
        
—    сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
        
—    проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини​-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
        
—    формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;        —    прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

        Работа с информацией:
        
—    выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
        
—    согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
        
—    распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);        —    соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных

представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
        
—    анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
        
—    понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
        
Общение:
        
—    воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
        
—    проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
        
—    признавать возможность существования разных точек зрения;
        
—    корректно и аргументированно высказывать своё  мне​ние;
        
—    строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
        
—    создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
        
—    готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини​-исследования, проектного задания;
        
—    подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

        К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
—    планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;—    выстраивать последовательность выбранных действий.

        Самоконтроль:
        
—    устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
        
—    корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;        —    соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
        
—    находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
        
—    сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

        —    формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
        
—    принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
        
—    проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
        
—    ответственно выполнять свою часть работы;

—    оценивать свой вклад в общий результат;
—    выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

        К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
        
—    осознавать язык как основное средство общения;
        
—    характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глу​хости;        —    определять количество слогов в слове (в том числе при сте​чении согласных); делить слово на слоги;
        
—    устанавливать соотношение звукового и буквенного соста​ва, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
        
—    обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;        —    находить однокоренные слова;
        
—    выделять в слове корень (простые случаи);
        
—    выделять в слове окончание;
        
—    выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без на​зывания терминов);
        
—    распознавать слова,  отвечающие  на  вопросы  «кто?»,
        
«что?»;
        
—    распознавать слова, отвечающие на вопросы «что де​лать?», «что сделать?» и др.;
        
—    распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
        
—    определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
        
—    находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
        
—    применять изученные правила правописания, в том чис​ле: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
прописная бук​ва в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках живот​ных, географических названиях; раздельное написание пред​логов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
        
—    правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
        
—    писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
        
—    находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
        
—    пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпиче​ским словарями учебника;
        
—    строить устное диалогическое и монологическое выска​зывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной ин​тонации;        —    формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
        
—    составлять предложения из слов, устанавливая между ни​ми смысловую связь по вопросам;        —    определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
        
—    составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
        
—    писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

—    объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения и явление
национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира (первоначальные представления).

1

0

0

02.09.2022

Работа в парах: сформулировать суждение о красоте и богатстве русского языка;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

1.2.

Знакомство с различными методами познания языка: наблюдение, анализ

1

0

0

05.09.2022

Обсуждение сведений о многообразии языков в Российской Федерации;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

Итого по разделу:

2

Раздел 2. Фонетика и графика

2.1.

Повторение изученного в 1 классе: смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и].

18

1

1

06.09.2022 30.09.2022

Работа со схемой «Звуки русского языка», характеристика звуков речи с опорой на схему;
Дидактическая игра «Определи звук по его характеристике»;
Практическая работа, в ходе которой
необходимо дать характеристику
нескольким звукам (гласные ударные/
безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
Игра-​соревнование «Приведи пример звука»(в ходе игры необходимо приводить
примеры гласных звуков, твёрдых/ мягких, звонких/глухих согласных; парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков; парных и непар​ных по звонкости — глухости согласных звуков); Дифференцированное задание:
классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям;

;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая работа;
Тестирование; Диктант;

электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD) https://education.yandex.ru

https://edu.skysmart.ru

2.2.

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки. Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки. Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный —безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный;
согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

15

1

2

03.10.2022 28.10.2022

Заполнение таблицы: группировка слов с разным соотноше​нием количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв);
Комментированное выполнение задания«Правильно ли слова расположили по алфавиту» (отрабатывается умение
оценивать правильность выполнения
заданий);

;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

2.3.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме
разделительных ъ и ь.

5

0

1

31.10.2022 04.11.2022

Наблюдение за языковым материалом с целью определения функций ь: показатель мягкости предшествующего соглас​ного в конце и в середине слова или
разделительный;
Практическое зада​ние: закрепление на письме способов обозначения мягкости согласных звуков;
Заполнение таблицы: группировка слов с разным соотноше​нием количества звуков и букв (количество звуков равно количеству букв, количество звуков меньше количества букв, количество звуков больше количества букв);

Устный опрос; практическая работа;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

2.4.

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

2

0

1

07.11.2022 08.11.2022

Практическая работа, в ходе которой
необходимо дать характеристику
нескольким звукам (гласные ударные/
безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);
Игра-​соревнование «Приведи пример звука»(в ходе игры необходимо приводить
примеры гласных звуков, твёрдых/ мягких, звонких/глухих согласных; парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков; парных и непар​ных по звонкости — глухости согласных звуков); Практическая работа: характеристика
функций ь (раздели​тельный и показатель мягкости предшествующего согласно​го) в предложенных словах;

Устный опрос; практическая работа;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

2.5.

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

6

0

1

09.11.2022 16.11.2022

Дифференцированное задание:
классифицировать звуки русского языка по значимым основаниям;
Комментированное выполнение задания: группировка звуков по заданному основанию;
Работа с записями на доске: обобщение способов обозначения на письме мягкости согласных звуков;
Практическое зада​ние: закрепление на письме способов обозначения мягкости согласных звуков;

Устный опрос; практическая работа;
тест;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

2.6.

Использование знания алфавита при работе со словарями.

1

0

1

17.11.2022

Работа в парах: выполнение задания на систематизацию информации (записывать слова в алфавитном порядке);
Комментированное выполнение задания«Правильно ли слова расположили по алфавиту» (отрабатывается умение
оценивать правильность выполнения
заданий);

Устный опрос; практическая работа;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

2.7.

Использование небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса, абзаца (красной строки), пунктуационных знаков (в пределах изученного)

2

0

1

18.11.2022 28.11.2022

Комментированное выполнение задания«Правильно ли слова расположили по алфавиту» (отрабатывается умение
оценивать правильность выполнения заданий);

Устный опрос; Письменный
контроль;
практическая работа;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

Итого по разделу:

49

Раздел 3. Лексика

3.1.

Понимание слова как единства звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление).

1

0

0

29.11.2022

Практическая работа: составление предложений с использо​ванием многозначных слов;

Устный опрос;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

3.2.

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

3

0

1

30.11.2022 02.12.2022

Работа в группах: анализ уместности
использования слов в предложениях,
находить случаи неудачного выбора слова;

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://resh.edu.ru/
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

3.3.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение)

2

0

0

05.12.2022 07.12.2022

Работа с рисунками: развитие умения понимать информа​цию, представленную в виде рисунка, и соотносить её с приведёнными словами — антонимами;

Устный опрос; практическая работа;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

3.4.

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов

4

1

1

08.12.2022 13.12.2022

Творческая работа: подобрать примеры предложений к каждому из значений
многозначного слова — можно составлять свои предложения, можно искать в книгах;

Устный опрос; Письменный
контроль;
;

https://uchi.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

Итого по разделу:

10

Раздел 4. Состав слова (морфемика)

4.1.

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Выделение в словах корня (простые случаи)

10

1

2

14.12.2022 27.12.2022

Учебный диалог «Как различать разные слова и формы одного и того же слова?»; Практическая работа: изменение слова по предложенному в учебнике образцу,
нахождение и выделение в формах одного и того же слова окончания;
Работа в группе: выполнение задания«Помоги сверстнику из другой страны, начавшему учить русский язык, исправить ошибки» (ошибки связаны с тем, что слова стоят в начальной форме);
Работа с записями на доске: сопоставление однокоренных слов и выявление различий между ними в значении и в буквенной
записи (среди родственных слов есть
несколько слов с суффиксами, например, это может быть ряд гора, горка, горочка,
горный, гористый);

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая работа;
Тестирование; Диктант;

https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

4.2.

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов

2

0

1

28.12.2022 29.12.2022

Работа с понятием «окончание»: анализ предложенного в учебнике определения; Учебный диалог «Как различать разные слова и формы одного и того же слова?»; Практическая работа: изменение слова по предложенному в учебнике образцу,
нахождение и выделение в формах одного и того же слова окончания;

Устный опрос; практическая работа;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

4.3.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение)

2

0

1

30.12.2022 09.01.2023

Наблюдение за образованием слов с
помощью суффиксов, выделение суффиксов, с помощью которых образованы слова,
высказывание предположений о значении суффиксов;
Работа в группах: поиск среди
предложенного набора слов с одинаковыми суффиксами;
Дифференцированное задание: наблюдение за синонимией суффиксов;

Устный опрос; практическая работа;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

Итого по разделу:

14

Раздел 5. Морфология

5.1.

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?»,«что?»), употреб​ление в речи

6

1

1

10.01.2023 17.01.2023

Дифференцированное задание: выявление общего признака группы слов;
Практическая работа: различение (по значению и вопросам) одушевлённых и
неодушевлённых имён существительных; Работа в группах: группировка имён существительных по заданным основаниям; Наблюдение за предложенным набором слов: что обознача​ют, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «глагол»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая
работа;
Тестирование;
Диктант;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

5.2.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употреб​ление в речи

5

1

1

18.01.2023 24.01.2023

Наблюдение за лексическим значением глаголов. Дифференцированное задание: группировка глаголов в зависимости от того, называют они движение или чувства;
Практическая работа: выписать из набора слов только глаголы;
Работа в парах: нахождение в тексте
глаголов;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая работа;
Тестирование; Диктант;

https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

5.3.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?»,«какая?», «какое?», «какие?»), употребление  в речи

5

1

1

25.01.2023 31.01.2023

Наблюдение за предложенным набором слов: что обознача​ют, на какой вопрос отвечают, формулирование вывода, введение понятия «имя прилагательное»;
Работа в парах: распределение имён
прилагательных на три группы в
зависимости от того, на какой вопрос отвечаю т:«какой?», «какое?», «какая?»;
Наблюдение за лексическим значением имён прилагательных;
Дифференцированное задание: выявление общего признака группы имён прилагательных;
Практическая работа: выписывание из текста имён прилага​тельных;

;
Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая работа;
Тестирование; Диктант;

https://uchi.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

5.4.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

3

1

1

01.02.2023 03.02.2023

Учебный диалог «Чем похожи и чем различаются предлоги и приставки?»; Совместное составление алгоритма
различения приставок и предлогов;
Списывание предложений с раскрытием скобок на основе применения алгоритма различения предлогов и приставок;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
Зачет;
Практическая работа;
Тестирование; Диктант;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

Итого по разделу:

19

Раздел 6. Синтаксис

6.1.

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение). Предложение как единица языка.

2

0

1

06.02.2023 07.02.2023

Обсуждение проблемного вопроса «Чем различаются предло​жение и „не предложение“?»;
Наблюдение за связью слов в предложении; Упражнение: запись предложений с употреблением слов в предложениях в
нужной форме (с опорой на собственный речевой опыт);
Работа в парах: составление предложений из набора слов;

Устный опрос; Практическая работа;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

6.2.

Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

2

0

0

08.02.2023 09.02.2023

Учебный диалог «Как соотносятся знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения?»;
Составление таблицы «Виды предложений по цели высказы​вания», подбор примеров;

Устный опрос; Тестирование;

https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

6.3.

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

2

0

1

10.02.2023 13.02.2023

Учебный диалог «Как соотносятся знаки препинания в конце предложения с целевой установкой предложения?»;
Составление таблицы «Виды предложений по цели высказывания»; подбор примеров;;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

6.4.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения

2

1

1

14.02.2023 15.02.2023

Составление таблицы «Виды предложений по цели высказы​вания», подбор примеров; Работа с рисунками и подписями к рисункам (предложения различаются по
эмоциональной окраске, например: «Ланды​ши расцвели. Ландыши расцвели!»):
сравнение ситуаций, изображённых на рисунках, наблюдение за интонационным оформлением предложений;
Работа в парах: сопоставление предложений, различающих​ся по эмоциональной окраске, произношение предложений с
соответствующей интонацией;

Тестирование; Диктант;

https://testedu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

Итого по разделу:

8

Раздел 7. Орфография и пунктуация

7.1.

Повторение правил право-писания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн.

8

0

2

Дифференцированное задание: нахождение ошибок в подборе проверочных слов к
словам с орфограммой «Прове​ ряемые безударные гласные в корне слова»; Комментированное письмо: отработка применения изученно​го правила обозначения безударных гласных в корне слова;
Орфографический тренинг: подбор
проверочных слов к словам с орфограммой«Проверяемые безударные гласные в корне слова», запись парами проверочного и
проверяемого слов;
Работа в группах: отработка умений
обнаруживать в тексте ошибки в словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», объяснять способ проверки безудар​ных гласных в корне слова, исправлять допущенные ошибки;

Устный опрос; Тестирование;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

7.2.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки.

8

1

2

Наблюдение за языковым материалом (слова с безударными гласными в корне слова или слова с парными по звонкости — глухости согласными на конце слова): знакомство с поняти​ем «орфограмма»;
Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяе​мых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения написания ударных и безударных гласных в
однокоренных словах;
Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»; Совместная разработка алгоритма применения орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»; Упражнение: нахождение и фиксация орфограммы «Прове​ряемые безударные гласные в корне слова»;
Работа в парах: выявление в ряду
родственных слов несколь​ких проверочных слов; Дифференцированное задание: нахождение ошибок в подборе проверочных слов к словам с орфограммой «Прове​ ряемые безударные гласные в корне слова»;
Комментированное письмо: отработка применения изученно​го правила обозначения безударных гласных в корне слова;
Орфографический тренинг: подбор
проверочных слов к словам с орфограммой«Проверяемые безударные гласные в корне слова», запись парами проверочного и
проверяемого слов;

Устный опрос; Тестирование; Диктант;

https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

7.3.

Понятие орфограммы.

5

1

1

Совместная разработка алгоритма применения орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;
Упражнение: нахождение и фиксация орфограммы «Прове​ряемые безударные гласные в корне слова»;

Тестирование;

https://uchi.ru

7.4.

Использование различных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

5

0

1

Обсуждение особенностей обозначения буквами проверяе​мых безударных гласных в корне слова в процессе сравнения написания ударных и безударных гласных в
однокоренных словах;
Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»;
Совместная разработка алгоритма
применения орфограммы «Проверяемые безударные гласные в корне слова»;
Упражнение: нахождение и

фиксация орфограммы «Прове​ряемые безударные гласные в корне слова»;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Тестирование;

https://testedu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

7.5.

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточ​нения) написания слова.

5

1

1

10.04.2023 14.04.2023

Работа в парах: аргументировать написание в тексте слов с изученными орфограммами;

Зачет;
Практическая работа;
Тестирование;

https://education.yandex.ru электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

7.6.

Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

5

1

0

17.04.2023 21.04.2023

Учебный диалог «Как планировать порядок действий при выявлении места возможной орфографической ошибки»;

Письменный
контроль;
Тестирование; Диктант;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

7.7.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- разделительный мягкий знак;
- сочетания чт, щн, нч;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
- раздельное написание предлогов с именами существительными

8

1

2

24.04.2023 05.05.2023

Дифференцированное задание: нахождение ошибок в подборе проверочных слов к
словам с орфограммой «Прове​ ряемые безударные гласные в корне слова»;
Комментированное письмо: отработка применения изученно​го правила обозначения безударных гласных в корне слова;
Орфографический тренинг: подбор
проверочных слов к словам с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», запись парами проверочного и
проверяемого слов;
Работа в группах: отработка умений
обнаруживать в тексте ошибки в словах с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», объяснять способ проверки безудар​ных гласных в корне слова, исправлять допущенные ошибки;

Устный опрос; Тестирование;

https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

Итого по разделу:

44

Раздел 8. Развитие речи

8.1.

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение
диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения.

4

1

1

08.05.2023 11.05.2023

Самонаблюдение с целью оценить
собственную речевую культуру во время повседневного общения;

Устный опрос; Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

8.2.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

2

0

1

12.05.2023 15.05.2023

Творческое задание: создание собственных диалогов в ситуациях необходимости начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.;
Наблюдение за нормами речевого этикета; Ролевая игра, в которую включена отработка этикетных выражений;

Устный опрос; Письменный
контроль;
Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

8.3.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам

3

0

1

16.05.2023 17.05.2023

Самонаблюдение с целью оценить
собственную речевую культуру во время повседневного общения;

Практическая работа;

https://testedu.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

8.4.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

4

1

1

18.05.2023 19.05.2023

Наблюдение за языковым материалом:
несколько примеров текстов и «не текстов»(нарушена последовательность предложений / несколько предложений, которые не
связаны единой темой / несколько
предложений об одном и том же, но не выражающих мысль), сравнение, выявление призна​ков текста: смысловое единство
предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли;

Письменный контроль;
Практическая работа;

https://uchi.ru

8.5.

Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков
к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

3

0

1

22.05.2023 23.05.2023

Работа в парах: различение текста и «не текста», аргумента​ция своей точки зрения;

Письменный контроль;
Практическая работа;
Диктант;

https://resh.edu.ru

8.6.

Знакомство с жанром поздравления.

2

0

1

Наблюдение за нормами речевого этикета;

Практическая работа;

https://drive.google.com электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

8.7.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.

3

0

1

Наблюдение за способами связи
предложений в тексте, высказывание
предположений о способах связи предложе​ний в тексте;
Наблюдение запоследовательностью
предложений в тексте;
Самостоятельная работа: восстановление деформированного текста — необходимо определить правильный порядок
предложений в тексте;
Практическая работа: формулирование
основной мысли предложенных текстов; Наблюдение за структурой текста, знакомство с абзацем как структурным компонентом текста, формулирование выводов о том, что в абзаце содержится микротема;
Устный пересказ текста с опорой на вопро​сы;

Практическая работа;

https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Русский
язык» 2 класс (диск CD)

8.8.

Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

3

1

1

Комментированное выполнение задания: подбор заголовка к тексту с обязательной аргументацией;
Работа в группе: подбор различных
заголовков к одному тексту;
Практическая работа: установление
соответствия/несоот​ветствия заголовка и текста, аргументация своей точки зрения; Творческая работа: составление текста по заданным характе​ристикам — названию, количеству абзацев и микротемам каждого абзаца;
Практическая работа: восстановление нарушенной последо​вательности абзацев, запись исправленного текста;

Письменный
контроль;
Тестирование; Диктант;

https://testedu.ru

Итого по разделу:

24

Резервное время

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17

38

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

2.

Виды речевой деятельности человека.

Характеристика человека по его Речи. Требования к речи.

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Речь диалогическая и монологическая.

1

0

0

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Признаки текста: целостность, связность, закон​ченность.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

6.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

7.

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

1

0

1

09.09.2022

Практическая
работа;
данному началу и опорным
словам.;

8.

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

1

0

0

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Наблюдение над значением предложений, раз​личных по цели высказывания

1

0

0

13.09.2022

 Тестирование;

10.

Логическое  (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения.

1

0

0

14.09.2022

 Тестирование;

11.

Главные члены
предложения (основа).

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

12.

Второстепенные члены предложения.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

13.

 Контрольное списывание (входная)

1

1

0

19.09.2022

Письменный контроль

14.

Подлежащее и сказуемое -главные члены
предложения

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

15.

Распространенные и нераспространенные предложения.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос; практическая работа;
;

16.

Развитие речи.

Коллективное составление рас​сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

1

0

1

22.09.2022

Практическая работа

17.

Проверочный диктант по теме «Предложение»

1

1

0

23.09.2022

Практическая работа;

18.

Работа над ошибками.

Связь слов в предложе​‐нии.

1

0

26.09.2022

Письменный контроль;

19.

Связь слов в предложе​‐нии. Словарный диктант.

1

0

1

27.09.2022

Письменный контроль;

20.

Номинативная (назывная) функция слова.

Понимание слова как единства звучания и значения.

1

0

0

28.09.2022

 Устный опрос;

21.

Слово как общее название многих одно​родных
предметов.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

22.

Однозначные и многозначные слова.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

23.

Прямое и переносное
значение слов. Развитие речи.   Наблюдение   над переносным значением слов как средством
создания словес​но-
художественных образов.

1

0

0

03.10.2022

Практическая работа;

24.

Синонимы.

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

25.

Антонимы.

1

0

0

05.10.2022

Устный опрос;

26.

Расширение представлений о
предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

27.

Развитие  речи.

Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

0

1

07.10.2022

Практическая работа;

28.

Анализ работ. Родственные (однокоренные) слова

1

0

0

17.10.2022

Устный опрос;

29.

Корень слова (первое представление).

Однокоренные слова.

1

0

0

18.10.2022

Устный опрос;

30.

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными
корнями.

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос; практическая работа;

31.

Выделение корня в однокоренных словах.

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос; практическая работа;

32.

Слог как минимальная произносительная еди​ница. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

33.

Ударение.

Словообразующая функция ударения.

Разноместность и
подвижность русского ударения.

1

0

0

24.10.2022

Устный опрос;

34.

Произношение звуков и сочетаний звуков в со​‐ответствии с нормами современного русского языка.

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

35.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

36.

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. Словарный  диктант

1

1

0

27.10.2022

Устный опрос; тест;
;

37.

Развитие речи.

Составление рассказа по серии сюжетных
рисунков, вопросам и опорным словам.

1

0

1

28.10.2022

Практическая работа;

38.

Анализ работ. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

1

0

0

31.10.2022

Тестирование;

39.

Развитие речи.

Коллективное составление рас​сказа по репродукции картины 3.

Е. Серебряковой «За обедом».

1

0

0

01.11.2022

Устный опрос;

40.

Анализ работ. Алфавит. Значение
алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы.

1

0

1

02.11.2022

Практическая работа;

41

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

1

03.11.2022

Устный опрос;

42.

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки

1

0

0

07.11.2022

Устный опрос;

43.

Контрольный диктант  по теме «Однокоренные слова»

1

1

0

08.11.2022

Диктант;

43.

Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

44.

 Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

0

0

10.11.2022

Практическая работа;

45.

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

46.

Особенности проверяемых и
проверочных слов

1

0

0

14.11.2022

Устный опрос;

47.

Способы проверки написания буквы,
обознача​ющей безударный гласный звук в корне слова

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

48.

Способы проверки написания буквы,
обознача​ющей безударный гласный звук в корне слова

1

0

0

16.11.2022

Тестирование;

49.

Представление об орфограмме.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

50.

Представление об орфограмме.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

51.

Представление об орфограмме.

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

1

0

0

28.11.2022

Устный опрос; практическая работа;

52.

Слова   с   непроверяемой буквой безударного
гласного звука

1

0

0

29.11.2022

Устный опрос;

53.

Слова   с   непроверяемой буквой безударного
гласного звука. Проверочная работа.

1

1

0

30.11.2022

Устный опрос;

тестирование

54.

Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени​ем.

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

55.

Проверочный диктант по теме: «Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне»

1

1

0

02.12.2022

Диктант;

56.

Работа над ошибками. Проверяемые и
непроверяемые орфограммы.

1

0

0

05.12.2022

Самооценка с
использованием «Оценочного
листа»;

57.

Упражнение в правописании
проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

Словарный диктант

1

0

1

06.12.2022

Устный опрос; письменный
контроль;

58.

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репро​дукции картины С. Л. Тутунова «Зима при​‐шла. Детство»

1

0

1

07.12.2022

 Практическая         работа;

59.

Анализ работ. Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

60.

Согласный звук [й'] и буква «и краткое ».

1

0

0

09.12.2022

Устный опрос;

61.

Произношение и написание слов с
удвоенными согласными

1

0

0

12.12.2022

Устный опрос;

62.

Развитие речи.

Коллективное составление рас​сказа по репродукции картины и опорным словам. А. С.Степанова «Лоси» Проект «И в шутку и в серьез»

1

0

1

13.12.2022

Практическая работа;

63.

Анализ работ. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

64.

Обозначение   мягкости согласных  звуков  на
письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

65.

Правописание мягкого
знака на конце и в сере​‐дине слова перед другими согласными. Проверочный диктант

1

1

0

16.12.2022

Письменный контроль

66.

Анализ работ. Правописание слов с
мягким знаком на конце и в сере​дине перед
согласным.

1

0

0

19.12.2022

Устный опрос;

67.

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к
тексту. Проект «Пишем письмо»

1

0

1

20.12.2022

Практическая работа;

68.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,  НЩ.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

69.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ,  НЩ.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос; тест;

70.

Орфоэпические    нормы произношения    слов с сочетаниями чн, чт

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

71.

Развитие речи. Работа с текстом.   Проект «Рифма».

1

0

1

26.12.2022

Практическая работа;

72.

Анализ работ. Правописание
буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос; тест;

73.

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

1

0

1

28.12.2022

Устный опрос; практическая работа
работа;

74.

Проверочный  диктант по теме: «Правописание
буквосочетаний с шипящими звуками».

1

1

0

29.12.2022

Диктант;

75.

Анализ работ. Правописание
буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу.

Словарный диктант

1

0

1

30.12.2022

Практическая работа;

76.

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их
обозначение буквами.

1

0

0

09.01.2023

Устный опрос;

77.

Произношение парного по глухости-звонко​сти
согласного звука на конце слова и в корне перед
согласным и его обозначение буквой на
письме.

1

0

0

10.01.2023

Устный опрос;

78.

Правописание слов с парным по глухости-
звонкости согласным на конце слова или перед согласным

1

0

0

11.01.2023

Устный опрос;

79.

Особенности проверяемых и
проверочных слов.

1

0

0

12.01.2023

 Устный опрос;

80.

Способы проверки написания буквы,
обозначающей парный по глухости-звонкости
согласный звук.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос; практическая работа;
;

81.

Формирование умений ставить перед собой ор​‐фографическую задачу при написании слов,
определять пути её решения, решать её в
соот​ветствии с изученным правилом

1

0

0

16.01.2023

Устный опрос;

82.

Правописание слов с парным по глухости-
звонкости согласным на конце слова и перед
согласным

1

0

0

17.01.2023

Практическая работа;

83.

Правописание слов с парным по глухости-
звонкости согласным на конце слова и перед
согласным

1

0

0

18.01.2023

Практическая работа;

84.

Правописание слов с парным по глухости-
звонкости согласным на конце слова и перед
согласным

1

0

0

19.01.2023

Практическая работа;

85.

Правописание слов с парным по глухости-
звонкости согласным на конце слова и перед
согласным

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос; практическая работа;

86.

Развитие речи.

Составление поздравительной
открытки; письменное изложение текста по вопросам

1

0

1

23.01.2023

Устный опрос; тест;

87.

Анализ работ. Правописание слов с
парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

88.

Правописание слов с парным по глухости-
звонкости согласным на конце слова и перед
согласным

1

0

0

25.01.2023

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

89.

Проверочная работа (списывание)

1

1

0

26.01.2023

Контрольная работа;

90.

Анализ работ. Правописание слов с
парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

1

0

0

27.01.2023

Практическая работа;

91.

Контрольный диктант диктант по теме: «Правописание гласных и согласных в
корне слова».

1

1

0

30.01.2023

Диктант;

92.

Работа над ошибками.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Словарный диктант

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос; проверочная
работа;

93.

Использование на письме разделительного мяг​кого знака

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

94.

Соотношение звукового и буквенного состава в
словах.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

95.

Правило написания
разделительного мягкого знака в словах.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

96.

Развитие речи.

Составление устного рассказа по серии
картинок. Проверочная работа

1

0

1

06.02.2023

Письменный контроль;

97.

Анализ работ. Соотнесение слов-
названий, вопросов, на кото​рые они отвечают, с частями речи.

1

0

0

07.02.2023

Устный опрос;

98.

Формирование умений работать с графической информацией.

1

0

0

08.02.2023

Устный опрос;

99.

Имя существительное как часть речи: значе​ние и употребление в речи.

1

0

0

09.02.2023

Устный опрос;

100.

 Имя существительное как часть речи: значе​ние и употребление в речи.

1

0

0

10.02.2023

Устный опрос;

101.

Имя существительное как часть речи: значе​ние и употребление в речи.

1

0

0

13.02.2023

Устный опрос; тест;

102.

 Одушевленные и
неодушевленные имена существительные.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

103.

. Одушевленные и
неодушевленные имена существительные.

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

104.

Формирование представлений о
профессиях и людях труда.

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

105.

 Собственные и нарицательные имена
суще​ствительные (общее пред​ставление).

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;

106.

Заглавная буква в именах собственных.

1

0

0

27.02.2023

Устный опрос;

107.

Развитие речи.

Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

1

0

1

28.02.2023

Устный опрос;

108.

 Заглавная буква в именах собственных.

1

0

0

01.03.2023

Практическая работа;

109.

 Заглавная буква в именах собственных. Словарный диктант

1

0

1

02.03.2023

Практическая работа;

110.

 Изменение существительных по числам.

1

0

0

03.03.2023

Тестирование;

111.

 Проверочный диктант по теме:  «Имя
существительное как часть речи»

1

1

0

06.03.2023

диктант;

112.

Работа над ошибками Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко)

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;

113.

 Формирование
первоначальных
представлений о разборе имени существительного как части речи.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

114.

Развитие речи. Подробное изложение
повествовательного текста по данным
вопросам.

.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

115.

Проверочный диктант по теме: «Имя
существительное».

1

1

0

13.03.2023

Диктант

116.

Анализ работ. Развитие логических
действий анализа, сравне​ния, классификации,
дифференциации, доказа​тельства при определении признаков имени су​‐
ществительного.

1

0

1

14.03.2023

Практическая работа;

117.

 Закрепление знаний об имени существительном.

1

0

0

15.03.2023

 Устный опрос;

118.

Синтаксическая функция глагола в предложении

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

119.

 Формирование представлений об
обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

120.

 Развитие речи.

Составление рассказа но репро​дукции картины художника Л. К.Саврасова «Грачи прилете​ли»

1

0

1

20.03.2023

Практическая работа;

121.

 Упражнение в
        
распознавании глаголов. Анализ работ.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

122.

 Развитие речи.

Восстановление текста с нару​шенным порядком предложений.

1

0

1

22.03.2023

Устный опрос;

123.

 Анализ работ. Правописание частицы не с глаголом. Словарный диктант

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

124.

 Изменение глагола по числам (общее понятие). Формирование навыка правильного
употребления глаголов в речи

1

0

0

24.03.2023

Практическая работа;

125.

 Проверочная работа по теме «Глагол»

1

1

0

27.03.2023

Диктант;

126.

. Работа над ошибками. Понятие о тексте-
повествовании.

1

0

0

28.03.2023

 Устный опрос;

127.

Развитие речи.Составление текста-повествова​ния на предложенную тему, составление пись​менного ответа на один из вопросов к заданно​му
тексту.

1

0

1

29.03.2023

Устный опрос;

128.

Роль глаголов в тексте-повествовании.

1

0

0

30.03.2023

Практическая работа;

129.

 Контрольный диктант по         теме: «Глагол».

1

1

0

31.03.2023

Письменный контроль;

130.

 Анализ работ. Синтаксическая функция имени прилагательно​го в предложении.

1

0

0

10.04.2023

Устный опрос;

131.

 Формирование   чувства уважения   к   русскому языку, гордости за русский язык.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

132.

 Связь имени прилага​‐тельного с именем
существительным

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

133.

 Связь имени прилага​‐тельного с именем
существительным

1

0

0

13.04.2023

Тестирование;

134.

 Значение имен         прилагательных

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

135.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

0

0

17.04.2023

Устный опрос;

136.

 Изменение имён
прилагательных по числам.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

137.

Зависимость формы числа имени прилагатель​ного от формы числа имени
существительного.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос; практическая работа;

138.

Грамматические признаки имени прилагательного.

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос; практическая работа;

139.

Проверочная работа. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

0

1

21.04.2023

тестирование;

140.

Анализ работ. Понятие о тексте-
описании. Роль имён прилагательных и тексте-описании.

1

0

0

24.04.2023

Устный опрос;

141.

 Контрольный диктант по теме « Имя
прилагательное».

1

1

0

25.04.2023

Диктант;

142.

 Развитие речи. Составление текста-
описания натюрморта по репродукции картины
Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и
птичка».

1

0

1

26.04.2023

Практическая работа;

143.

Анализ работ. Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ​ление)

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

144.

Местоимение  (личное) как часть речи: его
значение, употребление в речи (общее представ​ление)

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

145.

 Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися име​‐
нами существительными.

1

0

1

28.04.2023

Практическая работа;

146.

Анализ работ. Составление текста из
предложений с нарушен​ной последовательностью повествования.

1

0

0

03.05.2023

Практическая работа;

147.

Структура текста-        рассуждения.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;

148.

Развитие речи. Работа с текстом.

1

0

1

05.05.2023

Контрольная работа;

149.

 Роль предлогов в речи.

Ознакомление  с наиболее
употребительными предлогами. Функция предлогов. Проверочная работа.

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос; практическая работа;

150.

Правописание предлогов с именами существи​‐
тельными. Словарный диктант

1

0

0

08.05.2023

Устный опрос;

151.

Развитие речи.

Редактирование текста; восста​новление
деформированного повествовательно​го
текста.

1

0

1

10.05.2023

Практическая работа;

152.

 Проект «В словари — за         частями речи!».

1

0

0

10.05.2023

Практическая работа;

153.

Проверочный  диктант по теме « Предлоги,
местоимения».

1

1

0

11.05.2023

Диктант;

154.

 Работа над ошибками.         Предложение.

Оформление предложения на письме.

1

0

1

12.05.2023

Практическая работа;

155.

 Развитие речи.

Составление рассказа но репро​дукции картины
Ивана Ивановича Шишкина «Утро в
 сосновом  лесу».

1

0

0

15.05.2023

Устный опрос;

156.

 Предложение. Главные члены предложения.
Распространенные и нераспространенные
предложения.

1

0

0

16.05.2023

 Устный опрос;

157.

 Слово. Синонимы.         Антонимы.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

158.

Анализ работ. Части речи.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос

159.

Части речи.

1

0

0

19.05.2023

Устный опрос;

160.

 Части речи.

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос;

161.

 Части речи

1

0

0

22.05.2023

Устный опрос; тест;

162.

 Контрольный диктант по         теме: « Повторение».

1

1

0

19.05.2023

Диктант;

163.

Анализ работ. Правописание слов с
парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

164.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед
согласным

1

0

0

24.03

Тестирование;

165.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

0

0

24.05

Устный опрос;

166.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

0

0

25.05

Устный опрос;

167.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1

0

0

26.05

Устный опрос;

168.

Проверим себя и оценим свои достижения. Повторение пройденного

1

1

0

29.05

Самооценка с
использованием«Оценочного
листа»;

169.

 Обобщающий урок

1

0

0

30.05

Устный опрос;

170.

КВН по русскому языку

1

0

0

31.05

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17

27

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык (в 2 частях). Учебник. 2 класс. Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

учебное пособие

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://testedu.ru
https://drive.google.com
https://resh.edu.ru
https://uchi.ru
https://education.yandex.ru
https://edu.skysmart.ru
электронное приложение к учебнику «Русский язык» 2 класс (диск CD)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
мультимедийное оборудование

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ компьютер, печатная тетрадь, КИМ

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

от «      »  08.2022 г. №1

Руководитель ШМО ____________Сидорова Т.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________________ Якушкина Л.В.

«____»__________2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...