КТП русский язык 2 класс для обучающихся с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Донская Снежана Степановна

КТП русский язык 2 класс для обучающихся с ОВЗ по учебнику Э.В. Якубовской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_68_ch.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Дата

Тема

Основные виды деятельности

БУД

МТО

1 четверть– 17 ч

1

01.09

Гласные  звуки и буквы. Повторение.

Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислять, опираясь на буквы.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. Различать звуки гласные и согласные; уметь их перечислять, опираясь на буквы.

Р. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Учебник Русский язык 2 кл. Э.В. Якубовская.

Тетрадь «Читай, думай, пиши».

2

05.09

Согласные звуки и буквы. Повторение.

3

08.09

Диктант «Повторение»

Написание под диктовку односложных и двусложных слов с изученными орфограммами.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; писать под диктовку.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текст диктанта

4

12.09

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проведение анализа диктанта. Работа над ошибками.

Различение звонких и глухих, шипящих и свистящих согласных.

5

15.09

Различение парных звонких и глухих согласных.

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. Понимать различие между свистящими и шипящими звуками.

Р. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность.

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Учебник  с. 54–55. Тетрадь  1 ч. с. 40–41, № 1–4

6

19.09

Шипящие согласные.

Понимать различие между свистящими и шипящими звуками, подбирать примеры слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других.

Учебник с. 56–57.

Тетрадь с. 42–43, № 1–5

7

22.09

Свистящие согласные.

Учебник с. 58–59         Тетрадь  с. 44–45, № 1–5

8

26.09

Различение шипящих и свистящих согласных.

Учебник с. 60–61.

Тетрадь  с. 46–47, № 1–4

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

9

29.09

Буква е в начале слова или слога.

Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Различать на слух и выделять буквы е, ё, ю, я в начале слова и правильно писать слова после их буквенного анализа.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Учебник с. 62–63.

Тетрадь  с. 48–49, № 1–4

10

03.10

 Буква ё в начале слова или слога.

Учебник с. 64–65.

Тетрадь с. 50–51, № 1–4

11

06.10

Буква ю в начале слова или слога.

Учебник с. 66–67.

Тетрадь с. 52–53, № 1–4

12

10.10

Буква я в начале слова или слога.

Учебник с. 68–69.

Тетрадь  с. 54–55, № 1–3

13

13.10

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

Учебник с. 70–71.

Тетрадь  с. 56–57, № 1–3

14

17.10

Диктант «Гласные и согласные звуки и буквы»

Написание под диктовку односложных и двусложных слов с изученными орфограммами.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; писать под диктовку.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текст диктанта.

15

20.10

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проведение анализа диктанта. Работа над ошибками.

Твёрдые и мягкие согласные.

16

24.10

Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных.

Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами. Запомнить 1–2 примера на каждый случай дифференциации.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Учебник с. 72–73.

Тетрадь  с. 58–59, № 1–4

17

27.10

Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных.

Учебник с. 74–75.

Тетрадь с. 60–61, № 1–4

2 четверть – 16 ч

18

08.11

Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных.

Учебник с. 76–77.

Тетрадь  с. 62–63, № 1–4

19

10.11

Гласные а – я после твёрдых и мягких согласных.

Учебник с. 78–79.

Тетрадь  с. 64–65, № 1–4

20

15.11

Гласная е после мягких согласных.

Учебник с. 80–81.

Тетрадь  с. 66–67, № 1–4

21

17.11

Различение твёрдых и мягких согласных.

Учебник с. 82–83.

Тетрадь  с. 68–69, № 1–4

22

22.11

Буква ь для обозначения мягкости согласных.

Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов. Запомнить 2–3 примера слов с мягким знаком на конце.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Различать на слух и чётко произносить твёрдые и мягкие согласные на конце слов.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Учебник с. 84–85.

Тетрадь ч.2, с. 4–5, № 1–6

23

24.11

Письмо слов с мягкими согласными на конце.

Учебник с. 86–87.

Тетрадь  с. 6–7, № 1–5

24

29.11

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

Учебник с. 88–89.

Тетрадь  с. 8–9, № 1–4

25

01.12

Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце слова.

Учебник с. 90-91.

26

06.12

Контрольное списывание «Твёрдые и мягкие согласные»

Текст

Слово

27

08.12

Предмет и его название.

Различать названия предметов по вопросам кто? что? Называть легко выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? к названиям частей.

Словарные слова коньки, пальто.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Различать названия предметов по вопросам кто? что?

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь

Учебник  с. 92–93.        

тетрадь с. 10–11, № 1–5

28

13.12

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

Учебник с. 94–95.

Тетрадь с. 12–13, № 1–4

29

15.12

Названия частей предмета.

Учебник с. 96–97.

Тетрадь  с. 14–15, № 1–3

30

20.12

 Различение сходных предметов и их названий.

Учебник с. 98–99.

Тетрадь  с. 16–17, № 1–4

31

21.12

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

Уметь выбрать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов.

Словарные слова огурец,

ворона, корова.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Выбирать обобщающее слово (из двух предложенных слов) к группе однородных предметов.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Учебник с. 100–101.

Тетрадь с. 18–19, № 1–4

32

22.12

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

Учебник с. 102–105.

Тетрадь  с. 20–21, № 1–4

33

27.12

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

Учебник с. 106–107.

Тетрадь  с. 22–23, № 1–4

34

10.01

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Учебник с. 108–109.

Тетрадь  с. 24–25, № 1–4

35

12.01

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

Отрабатывать умение изменять форму слова в зависимости от обозначения одного или нескольких одинаковых предметов.

Словарное слово ребята.

Учебник с. 110–111.

Тетрадь  с. 26–27, № 1–3

36

17.01

Большая буква в именах людей.

Понимать различие между названием человека и его именем, названием животного и его кличкой. Запомнить правило записи имён людей и кличек животных. Проявлять желание придумывать клички животным, изображённым на картинках, и записывать название животного и его кличку. Овладевать умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Овладевать умением правильно записывать имена и клички в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Учебник с. 112–113.

Тетрадь ч.2, с. 28–29, № 1–4

37

19.01

Большая буква в именах и фамилиях людей.

Учебник с. 114–115.

Тетрадь ч.2, с. 30–31, № 1–3

38

24.01

 Большая буква в кличках животных.

Учебник с.116 -117.

Тетрадь ч.2, с. 32–33, № 1–4

39

26.01

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

Учебник с. 118–119.

Тетрадь с. 34–35, № 1–4

40

31.01

Диктант «Слово»

Написание под диктовку односложных и двусложных слов с изученными орфограммами.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; писать под диктовку.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Текст диктанта

41

02.02

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проведение анализа диктанта. Работа над ошибками.

Название действий.

42

07.02

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

Различать названия действий по вопросам что делает? и что делают?

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Различать названия действий по вопросам что делает? и что делают? 

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Учебник с. 120–121.

Тетрадь с. 36–37, № 1–5

43

09.02

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

Учебник с. 122–123.

Тетрадь с. 38–39, № 1–5

44

14.02

 Подбор названий действий к названиям предметов.

Уметь подобрать названия 1–2 действий к названию предмета с опорой на вопрос. Словарное слово воробей.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Подбирать названия 1–2 действий к названию предмета с опорой на вопрос.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Учебник с. 124–125.

Тетрадь с. 40–41, № 1–4

45

16.02

Подбор названий действий к названиям предметов.

Учебник с. 126–127.

Тетрадь с. 42–43, № 1–3

46

21.02

Различение названий действий по вопросам.

Выбирать одно из двух предложенных названий действий и вставлять его в предложение.

Учебник с. 128–131.

Тетрадь с. 44–45, № 1–4

47

28.02

Различение названий предметов и названий действий по вопросам.

Учебник с. 132–133.

Тетрадь с. 48–49, № 1–3

Предлоги

48

02.03

Предлог как отдельное слово.

Находить в предложении «маленькое слово» – предлог. Учитывать наличие предлога при подсчёте слов в предложении и его схеме.

Словарные слова берёза, машина.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Находить в предложении «маленькое слово» – предлог.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Учебник с. 134–135.

Тетрадь с. 50–51, № 1–5

49

07.03

Употребление предлогов в предложении.

Учебник с. 136–137.

Тетрадь с. 52–53, № 1–5

50

09.03

Диктант «Название действий».

Написание под диктовку односложных и двусложных слов с изученными орфограммами.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; писать под диктовку.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Текст диктанта

51

14.03

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проведение анализа диктанта. Работа над ошибками.

Слова с непроверяемыми гласными

52

16.03

Выделение трудной гласной в словах

Овладевать умением правильно записывать слова с непроверяемыми гласными, запоминать написание изученных словарных слов в словосочетаниях и коротких предложениях, воспринимаемых на слух.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Правильно записывать изученные словарные слова.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Учебник с. 138–139.

Тетрадь с. 54–55, № 1–4

53

21.03

Написание гласных в словах-«родственниках».

Учебник с. 140–141.

Тетрадь с. 55, № 5

Предложение

54

23.03

Выделение предложения из текста.

Знать правила записи предложения. Показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. Знать правила записи предложения.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Учебник с. 142–143.

Тетрадь с. 56–57, № 1–4

55

04.04

Правила записи предложения.

Учебник с. 144–145.

Тетрадь с. 58–59, № 1–4

56

06.04

Предложение и его схема.

Учебник с. 146–147.

Тетрадь с. 60–61, № 1–4

57

11.04

Различение набора слов и предложения.

Выделять заданное предложение из текста (предложение о ком-то или о чём-то).

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Различать набор слов и предложение.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Учебник с. 148–149.

Тетрадь с. 62–63, № 1–3

58

13.04

Порядок слов в предложении.

Учебник с. 150–151.

Тетрадь с. 64–65, № 1–4

59

18.04

Завершение начатого предложения.

Учебник с. 152–153.

Тетрадь с. 66–67, № 1–4

60

20.04

Составление предложений по предметной картинке.

Составлять предложение из 2–3 данных слов по предметной или сюжетной картинке.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. Составлять предложения.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Учебник с. 154–155.

Тетрадь с. 68, № 1

61

25.04

Составление предложений по сюжетной картинке.

Учебник с. 156–157.

Тетрадь с. 69, № 2

62

27.04

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

Различать на слух разные по интонации предложения (предложения-вопросы и предложения-ответы). Подкреплять данное умение демонстрацией карточки с точкой или вопросительным знаком. Повторять за учителем предложение с правильной интонацией (вопросительной или повествовательной)

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. Различать на слух разные по интонации  предложения.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Учебник с. 158–159.

Тетрадь с. 70–71, № 1–3

63

02.05

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

64

04.05

Диктант «Предложение»

Написание под диктовку небольших предложений с изученными орфограммами.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; писать под диктовку.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

65

11.05

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

Проведение анализа диктанта. Работа над ошибками.

Повторение

66

16.05

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

Различать звонкие и глухие согласные в заданной паре звуков. Различать на слух твёрдые и мягкие согласные в начале слова и правильно обозначать их соответствующими гласными буквами.

Л. Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

П. различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Учебник с. 160-163.

Тетрадь с. 70,

№ 1, 2

67

18.05

Названия предметов.

Различать названия предметов по вопросам кто? что? Называть легко выделяемые части знакомого предмета и ставить вопрос что? к названиям частей.

Л. Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.

П. различать названия предметов и названия действий предметов.

Р. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия.

К. Обращаться за помощью и принимать помощь.

Учебник с. 166-167.

Тетрадь с. 72–73, № 1, 3

68

23.05

Названия действий.

Различать названия действий по вопросам что делает? и что делают?

Учебник с. 170–171.

Тетрадь с. 74–75, № 4–6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обучающее изложение" (УМК "Школа России", 3 класс)

Научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

Урок русского языка с использованием обучающих структур технологии сотрудничества "Что мы знаем о предложении " 2 класс. Школа 2100

Открытый урок русского языка во 2 классе по программе образовательная система "Школа 2100" с использованием обучающих структур технологий сотрудничества....

Открытый урок по русскому языку по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

Открытый урок по русскому языку  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

Презентация к уроку русского языка по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)

Презентация к уроку русского языка  по теме: " Обучающее изложение по теме:" Скворцы".( 3 класс)...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по русскому языку (входной диктант) обучающихся 3 класса.

Назначение работы -  оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса, установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по русскому  языку Федеральным...