КТП русский язык 2 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс)

Донская Снежана Степановна

КТП русский язык 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx78.02 КБ

Предварительный просмотр:

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ  2 КЛАСС (136 ч)

п/п

Дата

Тема учебного  занятия

Основные виды деятельности

учащихся

Форма организации

образовательного процесса

Планируемые результаты

Материально-

техническое

оснащение

( к курсу)

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1 четверть (31ч)

Наша речь (2 ч)

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты своей деятельности.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- различать устную, письменную речь и речь про себя;

- различать диалогическую речь. понимать особенности диалогической речи;

Обучающийся получит возможность научиться:

- оформлять на письме диалогическую речь;

- наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Познавательные УУД

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность

Учебник, рабочая тетрадь

2

Что можно узнать о человеке по его речи? Диалог и монолог.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

Текст (4 ч)

3

Что такое текст?

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Оценивать результаты своей деятельности.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- отличать текст от других записей по его признакам;

- определять тему и главную мысль текста;

- подбирать заголовок к заданному тексту;

- выделять части текста;

- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- составлять текст по заданной теме;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

соответствующие коррективы;

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Коммуникативные УУД

- слушать собеседника и понимать речь других;

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

4

Тема текста. Главная мысль текста.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

5

 Стартовый контроль в форме «Стандартизирован

ная работа»

Диагностика

Текст работы

6

 Анализ стартового контроля.

Части текста.

Учебное занятие

Текст работы, учебник, тетрадь

Предложение (10 ч)

7

Предложение как единица речи,

его назначение и признаки.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Находить главные члены (основу) предложения.

 Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу).

Рассматривать репродукцию картины  И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- оформлять предложение на письме;

- находить главные члены предложения;

- обозначать графически грамматическую основу;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

- устанавливать связи слов между словами в предложении;

- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

- находить предложения с обращениями;

- составлять текст  по репродукциям картин художников

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- применять разные способы фиксации информации  (словесный, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

 -понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные УУД

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

-  задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь

8

Связь слов в предложении.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

9

Связь слов в предложении.

Контрольное списывание.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, тексты

10

Главные члены предложения.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

11

Второстепенные члены предложения

Учебное занятие

12

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

13

Р.р. Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

Сочинение

Рабочая  тетрадь. Репродукция  картины   И. С. Остроухова «Золотая осень»

14

Анализ   сочинения.

Распространённые и нераспространённые  предложения.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

15

Диктант «Предложение»

Диктант

Текст диктанта, тетрадь для контрольных работ

16

Анализ диктанта.

Связь слов  в предложении.

Учебное занятие

Тетрадь для контрольных работ; рабочая тетрадь

Слова, слова, слова (15 ч)

17

Слово и его лексическое значение.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.  Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

осознавать слово как единство звучания и значения;

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;

- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;

- наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении;

- определять ударный и безударные слоги в слове;

- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;

- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач;

- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру.

Регулятивные УУД

- определять цель деятельности;

- умение вычитывать информацию из текста (учебника), использовать знаково-символические средства (схемы);

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь

18

Тематические группы слов.

Учебное занятие

19

Однозначные и многозначные слова.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

20

Прямое и переносное значение  слов.

Учебное занятие

21

Синонимы.

Учебное занятие

22

Антонимы.

Учебное занятие

23

 Родственные слова.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

24

Корень слова. Однокоренные слова.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

25

Ударный слог.

Учебное занятие

26

Правило переноса слов.

Учебное занятие

27

Р. р. Обучающее сочинение по серии картинок.

Сочинение

Серия сюжетных рисунков, рабочая тетрадь

28

Анализ  сочинения. Перенос слов.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

29

Проверочная работа по теме «Слово»

Проверочная работа

КИМы

30

Диктант «Однокоренные слова»

Диктант

Текст диктанта, тетрадь для контрольных работ

31

Анализ диктанта.

Словарный диктант.

Учебное занятие

Тетрадь для контрольных работ; рабочая тетрадь, словарь

2 четверть – 32 ч

Звуки и буквы (50 ч)

Гласные звуки

32

Звуки и буквы.

Русский алфавит или Азбука.

Различать звуки и буквы.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;

- использовать знание алфавита при работе со словарями;

Обучающийся получит возможность научиться:

- классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают;

- составлять текст  по репродукциям картин художников

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры:

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

33

Использование алфавита при работе со словарями.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа, алфавит,  словари

34

Р.р. Сочинение по репродукции картины 3. Е.

Серебряковой «За обедом».

Сочинение

Репродукция  картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», рабочая тетрадь

35

Анализ сочинения. Гласные звуки

Учебное занятие

Рабочая тетрадь, учебник

36

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

37

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Составлять рассказ по репродукции картины  С.А. Титунова «Зима пришла. Детство» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- находить в слове гласные звуки;

- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный;

- различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки;

- определять безударный гласный звук в слове;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;

 - различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные)

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;

- составлять текст по репродукциям картин художников

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

38

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

39

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

40

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

41

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

42

Правописание словарных слов.

Словарный диктант.

Учебное занятие, словарный диктант

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

43

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

44

Р.р. Сочинение по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Сочинение

Репродукция  картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство», рабочая тетрадь

45

Анализ сочинения. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

46

Диктант «Безударные гласные»

Диктант

Тетрадь для контрольных работ

47

Анализ диктанта. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

Согласные звуки

48

Согласные звуки.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Оценивать результаты своей деятельности.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- находить в слове согласные звуки;

- правильно произносить согласные звуки;

-  различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;

- различать согласный звук [й'] и гласный звук [и];

- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный,  согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный;

- использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка);

- использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на);

- различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные);

- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам;

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

- составлять текст  по репродукциям картин художников

Познавательные УУД

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

49

Согласный звук [й’] и буква й

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

50

Слова с удвоенными согласными.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

51

Р.р. Сочинение по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси».

Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа. Репродукция  картины А. С. Степанова «Лоси».

52

Анализ сочинения. Проект «И в шутку и в серьёз»

Учебное занятие

Проекты учащихся

53

Административная контрольная работа в форме «Диктант».

Учебное занятие

Текст работы

54

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

Мягкий знак

55

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и

в середине слова перед согласным. Объяснять написание мягкого знака в словах. Переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком. Оценивать результаты своей деятельности.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и

в середине слова перед согласным;

- переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком.

Обучающийся получит возможность научиться:

- объяснять написание мягкого знака в словах.

Коммуникативные УУД

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

-  задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры:

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

56

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

57

Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’]. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с  такими буквосочетаниями. Запоминать написание гласных в буквосочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу.

 Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Выполнять задания проекта и принимать рекомендации к выполнению проекта: находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию  участвовать в презентации проекта.

Оценивать результаты своей деятельности.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Обучающийся научится:

- применять правила написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

 - применять правило отсутствия мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

Обучающийся получит возможность научиться:

- соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.);

- работать с «Орфоэпическим словарём»;

- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- пользоваться словарями и справочным материалом учебника.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Текст работы

58

 Буквосочетания с шипящими звуками.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

59

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, нч .

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

60

Буквосочетания с шипящими звуками.

Проект «Пишем письмо»

Учебное занятие

Проекты  учащихся

61

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

62

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу. Контрольное списывание.

Учебное занятие,

контрольное списывание

63

Диктант «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Учебное занятие,

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа, тексты для учащихся

64

Анализ диктанта. Проект «Рифма».

Диктант

Тетрадь  для контрольных работ

3 четверть (40 ч)

65

Буквосочетания жи—ши, ча—ща,

чу—щу. Проверь себя.

Учебное занятие

проекты учащихся

66

Обобщающий урок.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

Звонкие и глухие согласные звуки

67

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.  Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз морозы, морозный.  Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название,

находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы

на вопросы к тексту, проверять написанное. Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце и в корне слова;

- соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным;

- находить в словах букву парного согласного звука, написание которой

надо проверять;

- различать проверочное и проверяемое слова;

- подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов;

- использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

- определять тему текста, подбирать к нему название;

- находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы

на вопросы к тексту,  проверять написанное.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии;

-  обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах.

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

68

Звонкие и глухие согласные звуки.

Учебное занятие

69

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным  на конце слова или перед согласным.

Учебное занятие

70

Правописание парных звонких и глухих согласных на  конце слова.

Учебное занятие.

71

Проверка парных согласных. Словарный диктант.

Учебное занятие.

словарный диктант.

Учебник, рабочая тетрадь

72

Распознавание проверяемых и проверочных слов.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

73

Проверка парных согласных.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

74

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Учебное занятие

75

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Учебное занятие

76

Р.р. Изложение текста по вопросам.

Изложение

Учебник, рабочая тетрадь

77

78

Анализ изложения. Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Диктант «Парные звонкие и глухие согласные»

Учебное занятие

Диктант

Учебник, рабочая тетрадь

Тетрадь  для контрольных работ

Разделительный мягкий знак

79

Анализ диктанта. Разделительный мягкий знак (ь).

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;

- различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком;

- использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь).

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

80

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Учебное занятие

81

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

Учебное занятие

Части речи (48 ч)

Имя существительное

82

Части речи.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названия села. Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Различать имена собственные — географические названия, объяснять их написание. Определять число имён существительных (единственное и множественное).

Наблюдать за изменением имён существительных по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. Работать с орфоэпическим словарем. Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Оценивать результат своей деятельности. Проверять написанный текст. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

- различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?;

- различать собственные и нарицательные имена существительные;

- писать с заглавной буквы имена собственные;

- определять число имён существительных (единственное и множественное);

- изменять имена существительные по числам.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир).

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам.

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

83

Употребление частей речи в тексте.

Учебное занятие

84

Имя существительное как часть речи.

Учебное занятие

85

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Учебное занятие

86

Неодушевлённые имена существительные.

Учебное занятие

87

Собственные и нарицательные

имена существительные.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

88

Правописание собственных имён

существительных. Названия и клички животных.

Учебное занятие

89

Правописание собственных имён

существительных. Географические

названия.

Учебное занятие

90

Единственное и множественное число имён существительных.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

91

Изменение имён существительных по числам.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

92

Р.р. Подробное изложение повествовательного текста.

Изложение

Учебник, рабочая тетрадь

93

Анализ изложения.

Обобщение знаний об имени

существительном.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

94

Диктант «Имя существительное»

Диктант

Тетрадь для контрольных работ

95

Анализ диктанта.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

Глагол

96

Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

- определять, каким членом предложения является глагол в предложении;

-определять число глаголов;

- изменять глаголы по числам;

- раздельно писать частицу не с глаголом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях;

- работать с орфоэпическим словарём;

- соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов;

- распознавать текст-повествование;

- составлять текст  по репродукциям картин художников

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

97

Значение глаголов в речи.

Учебное занятие

98

Признаки глагола.

Словарный диктант.

Учебное занятие, словарный диктант

99

Единственное и множественное число глаголов.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа,

100

Единственное и множественное число глаголов.

Учебное занятие

101

Правописание частицы не с глаголами.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа,

102

Обобщение знаний о глаголе.

Проверочная работа по теме «Глагол»

Учебное занятие, проверочная  работа

Учебник, рабочая тетрадь, КИМы

103

Диктант «Глагол»

Диктант

Тетрадь для контрольных работ

104

Анализ диктанта. Обобщение знаний о глаголе.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

4 четверть (32 ч)

105

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

106

Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа, репродукция  картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

107

Анализ сочинения. Обобщение знаний о глаголе.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

Имя прилагательное

108

Имя прилагательное как часть речи.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

- выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными;

- определять число имён прилагательных;

- Определять грамматические

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций);

- осуществлять анализ с выделением существенных

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

109

Имя прилагательное как часть речи.

Учебное занятие

110

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Учебное занятие

111

Связь имени прилагательного с именем существительным                                                                                                                                                                                                                              

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы.

Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении;

- распознавать текст-описание.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп;

- подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным;

- распознавать текст-описание;

- составлять текст- описание  по репродукциям картин художников.

признаков, делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой;

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, картине;

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям.

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

Коммуникативные УУД

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

112

Изменение имён прилагательных по числам.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

113

Промежуточная аттестация в форме «Стандартизированная работа».

Диагностика

Текст работы

114

Анализ промежуточной аттестации. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

115

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

116

Р.р. Составление текста-описания по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Сочинение

Учебник, рабочая тетрадь, репродукция картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

117

Диктант «Имя прилагательное».

Диктант

Тетрадь для контрольных работ

118

Анализ диктанта.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

Местоимение

119

Местоимение как часть речи.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении;

- различать местоимения и имена существительные;

- заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- распознавать текст-рассуждение;

- создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения;

- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

120

Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи.

Учебное занятие

121

Текст-рассуждение.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

122

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Проверочная работа

КИМы

Предлог

123

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. 

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существительными. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Анализировать стилистические и орфографические ошибки.

Учебное занятие

Обучающийся научится:

- узнавать предлоги в устной и письменной речи;

- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

- правильно употреблять предлоги в речи;

- раздельно писать предлоги с именами существительными;

- восстанавливать деформированный повествовательный текст;

Обучающийся получит возможность научиться:

- пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохран

ного, нерасточи

тельного, здоровьесберегаюшего поведения

Учебник, рабочая тетрадь, мультимедиа

124

Правописание предлогов с именами существительными.

Учебное занятие

125

 Восстановление деформированного повествовательного текста.

Учебное занятие

126

Проверочная работа по теме «Предлог»

Проверочная работа.

КИМы

127

Проект «В словари — за частями речи!».

Учебное занятие

Проекты учащихся

128

Комплексная работа.

Комплексная работа

Текст работы

129

Анализ комплексной работы.

Учебное занятие

Текст работы

130

Диктант «Части речи»

Диктант

Тетрадь для контрольных работ

131

Анализ диктанта.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

Повторение (5ч)

132

Текст. Типы текстов.

Принимать и сохранять  в памяти учебную задачу урока. Повторить изученный материал по темам:  «Текст», «Предложение», «Слово», «Части речи».

Применять изученные орфографические правила письма.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматичес кие задания в соответст

вии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык».

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

133

Предложение.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь

134

Слово и его лексическое значение.

Учебное занятие

135

Части речи.

Учебное занятие

Учебник, рабочая тетрадь.

136

Повторение и закрепление изученного материала.

Игра «Что? Где? Когда?»

Мультимедиа проектор, карточки с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку, УМК "Школа России", 1 класс

Планирование создано с основными требованиями ФГОС (с УУД), включает пояснительную записку...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1- 4 класс»

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому язык...

Программа по русскому языку УМК "Школа России" автор Рамзаева Т.Г. «Русский язык. 1- 4 класс»

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" и по родному языку ( русский).

Рабочая программа по  русскому языку  УМК  "Школа России" и по  родному языку ( русский) для начальной школы в соответсивии с ФГОС....