Конспект урока по русскому языку "Однородные члены предложения" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Кроникова Екатерина Александровна

Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).

Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.

 Планируемые результаты

Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии  с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.

Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.

Оборудование для учителя: интерактивная доска или проектор, карточки для групповой работы, учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Однородные члены предложения»

Тип урока: изучение нового материала (первый урок по теме).

Цель: закреплять знания о предложении, тексте, словосочетании; познакомить с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.

 Планируемые результаты

Предметные: познакомить с особенностями однородных членов предложения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии  с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.

Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.

Оборудование для учителя: интерактивная доска или проектор, карточки для групповой работы, учебник.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Обратите внимание на доску. Прочитайте, что написано? Что вы заметили? Как изменить предложение, чтобы речь звучала красиво? (Убрать лишние слова) (слайд 1)

Сын перенёс коробки, повесил в шкаф одежду и расставил посуду в буфете. (слайд 2)

3. Самоопределение к деятельности

– Послушайте предложение (слайд 3)

Сын перенёс коробки, сын повесил в шкаф одежду, сын расставил посуду в буфете.

– Какое слово повторяется в этом предложении? (Сын.)

 – Как можно изменить предложение? (Сын перенёс коробки, повесил в шкаф одежду и расставил посуду в буфете.) (слайд 4)

– Сколько подлежащих в этом предложении? (Одно.)

– Сколько сказуемых к нему относится? (Три.)

– О чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О предложениях, в которых несколько подлежащих, сказуемых и т. д.)

– Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие члены предложения называются однородными, научиться находить однородные члены в предложениях.)

     4. Работа по теме урока.

  • Откройте учебник с.25, познакомимся с новым разделом.

Работа по учебнику Упр. 32 (с. 26). (слайд 5)

– Прочитайте предложения. Что вы заметили? (В каждой группе предложений говорится об одном и том же.)

– Какие слова выделены в первой группе?

– На какой вопрос они отвечают? (Что делали?)

– К какому члену предложения они относятся? (К подлежащему лягушки.)

– Какими членами предложения они являются? (Сказуемыми.)

– Чем отличаются предложения в первой группе? (В первом предложении одно сказуемое, во втором – два.)

– Какие слова выделены во второй группе?

– К какому члену предложения они относятся? (К сказуемому осветило.)

 – На какой вопрос они отвечают? (Осветило (что?) деревья, кусты, поляны.) – Какими членами предложения являются эти слова? (Второстепенными членами предложения.)

– Чем отличаются предложения во второй группе? (В первом предложении один второстепенный член, а во втором – три.)

– Какие слова выделены в третьей группе?

– На какой вопрос они отвечают? (Что?)

– Какими членами предложения они являются? (Подлежащими.)

– Чем отличаются предложения в третьей группе? (В первом предложении одно подлежащее, во втором – три.)

– Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». (слайд 6)

– Почему эти слова называются однородными членами? (Они относятся к одному и тому же слову.)

Упр. 33 (с. 26). (Работа в группах, отвечают на вопросы, 1-2 группы делает выводы).

  • Проверьте свои выводы. Прочитайте сведения о языке на с. 27.

5. Физкультминутка

6. Продолжение работы по теме урока

Упр. 34 (с. 27).

– Прочитайте предложения.

– Назовите однородные члены в каждом предложении.

– Какими членами предложения они являются?

– Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Один ученик читает слова с пропущенными буквами, объясняет их написание. Самооценка.)

– Запишите в словарик слова комбайн, комбайнер, комбайнёр. Выделите в словах корень, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

– Объясните значение слов. (слайд 7)

Задание по рядам. Каждому ряду необходимо из предложенных предметов составить одно предложение с однородными членами предложения и записать в тетрадь. После представить перед классом.

7. Рефлексия

8. Подведение итогов (слайд 8)

9. Домашнее задание упр.36, с.26-29-правила,слов.сл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема:"Запятая в предложениях с однородными членами.Закрепление."

Урок-закрепление по теме "Однородные члены предложения". На примере предложений из литературных произведений отрабатывается умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами....

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Понятие о второстепенных членах предложения" УМК "Школа 2100"

Данный урок ставит своей целью развитиянавыков мышления на языковом материале с использованием технологии развития критического мышления (ТРКМ)...

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме «Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи». УМК «Школа России»

Ц е л и: отработать навык определения наречий в речи; активизировать знания о члене предложения – обстоятельстве....

"Однородные члены предложения" Конспект урока по русскому языку в 4 классе.

Урок разработан с использованием современных образовательных технологий (проблемное обучение, дидактическая игра, обучение в сотрудничестве, ИКТ)....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».

Конспект   урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление»....