Учебно- методическая разработка уроков по предмету "Русский родной язык" для учащихся 1 -х классов
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Канаева Анна Александровна

В данном конспекте  представлены технологические карты уроков по родному русскому языку для 1-х классов, разработанные в соответствии с положениями ФГОС, ориентированные на работу по учебнику О. М. Александровой, Л.А.Вербицкой (М.: Просвещение, 2021). Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности и коммуникативной компетенции, побуждающие обучающихся осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Комплект технологических карт «Русский родной язык» направлен на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Погрузиться в забытые слова (архаизмы и историзмы), "поиграть" с дополнительными оттенками, которые несут некоторые слова и выражения, отражающие мировоззрение русского человека. Правильная постановка ударения, верное словоупотребление, грамматическая культура речи. Благодаря урокам русского родного языка дети лучше понимают тексты по литературе и истории. Используют пословицы на уроке русского языка в устной и письменной речи. Дети создают на уроках рисования образцы старинной одежды, предметов быта. На данных текстах в учебнике развивается навык смыслового чтения. Повышается эффективность в понимании прочитанного текста, в устной речи, употребление слов и выражений в письменной речи. Использование проектных работ по темам: «Из истории русских имен», «Как быть вежливым?», «Календарь пословиц о временах года» развивают разговорную речь, корректные приемы ведения спора, рассуждение, доказательство, объяснение. Учащиеся учатся осуществлять поиск информации в открытом информационном пространстве, развиваются  познавательные способности. На уроке создаются условия для формирования современной системы оценивания, в которую входят оценка учителя, самооценка учащегося и взаимооценка учеников в коллективе.

Предназначено для подготовки к урокам русского родного языка учителям начальных классов.

Личностные:

Ученики научатся: выражать своё отношение к учению, планировать свою работу, - понимать систему правил речевого поведения, развитие  интереса к изучению нового учебного предмета; понимать друг друга с помощью мимики и жестов;

Регулятивные:

 Организовывать свой маршрут обучения, выбирая оптимальный путь, оценивать свою работу и работу учеников.
 Познавательные:

Самостоятельно перерабатывать информацию, преобразовывать ее в виде мимики и жестов, уметь передавать содержание в развернутом виде;

Коммуникативные:

Работать в группах, прислушиваться к мнению товарища.

Предметные: ученик получит возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи, составлять характеристику героя, используя текст и пословицы, участвовать в диалоге, учитывать мнение каждого в группе, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как люди общаются друг с другом?

                                                                                                            Канаева Анна Александровна,

                                                                                                             учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5»г.Зимы

Урок № 1

Учебное пособие «Русский родной язык» 

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.

Технологическая карта урока

Предмет, класс

 Русский родной язык, 1 «а» класс

Тема урока

Как люди общаются друг с другом?

Глава 1.

Параграф 1

ФИО учителя

А.А.Канаева

Дата

18.04.21 г.

Тип урока

 Общеметодологической направленности

Используемые педагогические технологии

Формирующее оценивание

Планируемые результаты

Личностные:

- понимание системы правил речевого поведения;

- укрепить интерес к изучению учебного предмета;

- понимать друг друга с помощью мимики и жестов;

Предметные:

-выделение нужной информации  для решения практической и учебной задачи;

Метапредметные:

- смысловое чтение текста;

- контроль и оценка знаний учащихся;

- высказывать свою точку зрения о людях, которые изображены на рисунках;

Цель урока:

деятельностная:  формирование у учащихся умения общаться друг с другом

содержательная: включение учащихся в практическую речевую деятельсть

Ресурсное обеспечение

Презентация, музыка, учебник, карточки у учащихся.

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

1.Постановка задач

1.Прозвенел для нас звонок

Начинается урок!

К нам без опоздания

Приходи, старание!

Помоги нам потрудиться!

Мы пришли сюда учиться!

- Умеете ли вы беседовать с людьми? Что нужно, чтобы быть хорошим собеседником?

Мама спрашивает сына: «Ты обедал?» 

-Ответ может быть произнесен по-разному.

Задание классу: произнесите ответ, используя разную интонацию.

- Определите тему нашего урока?

(«Обедал» (спокойным и ровным тоном) и «Обедал» (недовольным голосом: «Чего, мол, пристала?»)

2.Актуализация знаний

1. Что такое речевой этикет?

2.Какие слова помогают утешить?

3.Какие слова помогают похвалить?

- это система правил речевого поведения

1. успокойся, все получится.

2.Молодец. Отлично.

3.Диагностика знания текста.

1.Послушайте рассказ. Как вы думаете от какого лица написано стихотворение? Какое слова вам помогло догадаться?

2.Почему герой стихотворения не любит гулять один?

3.Чем хочет поделиться герой стихотворения с другом?

А.Л.Барто «Я люблю ходить вдвоём» стр.6

Человеку очень важно общаться с другими людьми. Мы разговариваем, когда хотим что-то узнать, поделиться своими впечатлениями, договориться о чём-то, предостеречь от неправильного поступка, дать совет.

4.Исследование проблемы.

1.Приведите примеры жизненных ситуаций, когда людям необходимо сказать друг другу:

«Садись, пожалуйста! Садитесь, пожалуйста! Благодарю! Спасибо!»

«Извини, пожалуйста! Я случайно! Извините!»

«Дайте, пожалуйста! Спасибо, вы меня очень выручили!»

5.Моделирование.

Соедините картинку и текст. В каких случаях люди говорят и слушают, а в каких читают и пишут. Стр.7 - 8

- высказывают оценочные суждения.

6.Конструирование нового способа действия.

1.рассмотрите картинки стр.9

Какие слова было бы приятно услышать в подобных ситуациях?

2. Что означают изображённые на рисунках движения людей?

3. Определите, какое настроение передаёт каждый рисунок. Что помогает догадаться об этом? Стр.10

1 рис. Пожалуйста, поиграй в другой комнате тихо, пока спит твой младший брат. (шепот)

2рис. Счастливой дороги, любимые наши дети.

( Прощание)

3рис. Браво! Артистам! (Радость)

4рис. Здравствуй! Привет! (Приветствие)

«Свои мысли и чувства можно предать с помощью выражения лица – мимики.» Кроме слов при общении люди используют выразительные, понятные всем движения – жесты.

7.Закрепление. Работа в тетрадях.

1.Прочитайте пословицы. В каких случаях так говорят? В чём мудрость каждой пословицы?

2.Запишите на выбор одну пословицу.

Стр.8

Недоброе слово больше огня жжёт.

От худого слова навек ссора.

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

8.Контроль

Урок для меня показался

коротким/длинным

На уроке я работал (а)

активно/пассивно

Своей работой на уроке я        

доволен/не доволен

Моё настроение стало

лучше/стало хуже

Дети показывают карточка – буквы алфавита

9.Домашнее задание

1.Придумать загадку, изображая предмет мимикой и жестами.



Предварительный просмотр:

Зачем людям имена?

                                                                                                            Канаева Анна Александровна,

                                                                                                             учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5»г.Зимы

Урок № 6

Учебное пособие «Русский родной язык» 

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.

Технологическая карта урока

Предмет, класс

 Русский родной язык, 1 «а» класс

Тема урока

 Зачем людям имена?

Параграф 4

Стр.23

ФИО учителя

А.А.Канаева

Дата

18.04.21 г.

Тип урока

 Общеметодологической направленности

Используемые педагогические технологии

Формирующее оценивание

Планируемые результаты

Личностные:

- осознание для чего нужны имена людям;

- нравственно-этическая ориентация, личностный моральный выбор;

- ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию, умение публично выступать, коммуникативную  компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;  

-утверждение внутренней  позиции, мотивации  учения;

Предметные:

-развитие творческих способностей;

- формирование положительной мотивации к русскому родному языку;

- развитие воображения и развитие речевых способностей;

-извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника;

Метапредметные:

- смысловое чтение текста;

- контроль и оценка знаний учащихся по теме «двойные имена» ;

- постановка и формирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера;

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё нужно понять;

Цель урока:

учебная: установка понимания без чего человек не может жить.

деятельностная: систематизация представлений детей о кратком и полном имени людей;

Ресурсное обеспечение

Презентация, музыка, сказки, карточки у учащихся.

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

1.Постановка задач

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается  урок,

Все за парту тихо сели,

И на доску посмотрели.

1.Загадка

 «И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать.»

- имя

2.Актуализация знаний

1. Без чего человек не может жить?

2. Зачем нужны имена?

3.Когда человеку даётся имя?

4.Кто даёт ему это имя?

5.Какие имена есть у членов вашей семьи?

6.Знает ли каждый из вас, почему носите такое имя?

7.Что такое отчество?

8.От какого имени оно образуется?

9 К кому мы обращаемся по имени и отчеству?

- имени

- для обращения

- при рождении

- родители

- произвольно

3.Диагностика знания текста.Чтение отрывка сказки «Три медведя»

В домике этом жили три медведя. Один медведь Михайло Иванович, другая поменьше Настасья Петровна, третий маленький медвежонок Мишутка.

1.Как зовут папу?

2.Как зовут маму?

3.Почему к их именам добавлено еще одно слово?

4.Исследование проблемы.

1.Послушайте отрывок из стихотворения. Сколько девочек покупали прянички?

«Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка, побежали в лавочку и купили прянички».

2.В каких сказках вы встречали имена; Продолжите имя целиком; что оно обозначает?

Василиса….

Кощей….

Варвара….

Илья…

Добрыня….

Елена….

3.Как звучат краткие имена людей?

1.одна

2.Василиса Премудрая

Кощей Бессмертный

Варвара – краса

Илья Муромец

Добрыня Никитич

Елена Прекрасная

5.Моделирование.

Игра «Найти полное имя детей»

Карточки с именами детей.

Найти свою пару.

Света- Светлана

Надя- Надежда

Оля-Ольга

Коля- Николай

Сережа- Сергей

Вася- Василий

Андрюша- Андрей

6.Конструирование нового способа действия.

Двойные имена.

Послушайте колыбельную песенку. Кому поют песенку девочке или мальчику?

«Стали гули гуливать,

Стала Шура засыпать,

Бай, бай, бай»

2.Шура

Саша

Александра  или Александр

3.Назовите двойные имена людей.

Девочка

Валя- Валя

Женя – Женя

Саша - Саша

7.Закрепление. Работа в тетрадях.

Запишите в тетрадь свое имя краткое и полное.

Напишите имя своей мамы краткое и полное.

Напишите имя своей учительницы.

- работа в тетрадях

8.Контроль

Урок для меня показался

коротким/длинным

На уроке я работал (а)

активно/пассивно

Своей работой на уроке я        

доволен/не доволен

Моё настроение стало

лучше/стало хуже

Дети показывают карточка – буквы

К- коротким

А- активно

Д- доволен

Л- лучше

9.Домашнее задание

1.Узнать у взрослых, что означает ваше имя.



Предварительный просмотр:

Где поставить ударение?

                                                                                                            Канаева Анна Александровна,

                                                                                                             учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5»г.Зимы

Урок № 13-16

Учебное пособие «Русский родной язык» 

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе.

Уникальность – 83 %

Технологическая карта урока

Предмет, класс

 Русский родной язык, 1 «а» класс

Тема урока

Где поставить ударение?

ФИО учителя

А.А.Канаева

Дата

18.04.21 г.

Тип урока

Открытие новых знаний

Используемые педагогические технологии

Формирующее оценивание

Планируемые результаты

Личностные:

- совершенствовать умения ставить ударения в словах;

- воспитывать умения слушать и слышать собеседника;

- принимать учебную задачу и выполнять работу по алгоритму;

Предметные:

-развитие творческих способностей;

- формирование положительной мотивации к чтению;

- развитие воображения, оперативной памяти;

-извлечение необходимой информации для решения познавательных задач из учебника, сообщений учителя и одноклассников;

Метапредметные:

- смысловое чтение слов;

- контроль и оценка ;

- постановка и формирование проблемы, решение проблем творческого и поискового характера;

- целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё нужно понять;

Цель урока:

деятельностная:  формирование у учащихся представления об ударении;

содержательная:смыслоразличительная роль ударения в ударном и безударном слоге;

Ресурсное обеспечение

Презентация,  карточки у учащихся.

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

1.Постановка учебной проблемы

1. Звенит звонок,

Зовет ребят всех на урок.

- На нашем уроке вам не придется скучать.

Мы отправляемся в кругосветное путешествие.

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.»

- Садитесь удобно в вагон, поехали…

1 остановка.

«На путях я вижу сорок

Резво скачущих сорок,

Этот вид мне очень дорог,

Средь неведомых дорог.»

- Прочитайте внимательно.

Найдите похожие слова.

Поставьте ударение.

- У всех получилось поставить правильно ударение. Проверим.

Определите тему нашего урока.

- Поехали дальше….

Поезд

сОрок

сорОк

дОрог

дорОг

Ударение

Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд.

2.Актуализация знаний.

- Давайте вместе составим план нашего урока.

2 остановка.

1.Узнать, что такое ударение.

2.Научиться ставить ударение.

3.Применять полученные знания.

- Поехали дальше….

3 остановка.

- Посмотрите на картинки и правильно с ударением произнесите каждое слово.

- У кого ошибок не было? Поднимите карточку зеленого цвета.

- Сделайте вывод, что такое ударение? Какой пункт плана мы выполнили?

- Поехали дальше….

шАрфы

хвОя

бАнты

тОрты

облакА

замОк

зАмок

мукА

Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд.

 – это выделение голосом одного из слогов.

Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд.

3. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

4 остановка

- Прочитайте слова на карточке и запишите в тетрадь только те, которые можно перенести с одной строчки на другую.

- Проверим. У кого ошибок не было? Поднимите карточку зеленого цвета.

- Поставьте ударение. Как называются слова?

Как называется слог на который не ставят ударение? Какой пункт плана мы выполнили?

- Едем дальше…

Слова записывают через запятую.

Мост- мосты, торт- торты, мед – меда, лист – листы.

- двусложные

- безударный слог

Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд.

4.  Поиск решения (открытие нового знания),формулирование правила.

5 остановка

- Откройте учебник стр.49. Прочитайте. Обратите внимание на то, как правильно произносятся слова.

- Произнесите правильно.

- У кого получилось? Поднимите карточку зеленого цвета. Какой пункт плана мы выполнили?

- Едем дальше……

* У модницы Марфы красивые шарфы.

* Среди снежного покоя зеленеет елей хвоя.

*Мама сына баловала: всё, что просит, покупала.

Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд.

5. Развитие умений – применение нового знания.

6 остановка

- Посмотрите на предметы и продолжите предложения.

- Прочитайте вслух.

У кого получилось, поднимите карточку зеленого цвета.

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Поехали дальше….

Клубника вкусная, а малина еще  (вкуснее).

Ромашка красивая, а роза еще (красивее).

Эта лента длинная, а та еще (длиннее)

Мячик легкий, а шарик еще (легче)

Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд.

6.Конструирование нового способа действия

7 остановка.

- Прочитайте подписи под картинками. Ваня и Лида прочитали слово «руки» по-разному. Кто из ребят прав?

- В русском языке в одном и том же слове ударение может менять своё место.

 Нет дЕла

Важные делА

Размер ногИ

Мокрые нОги

- Кто правильно выполнил задание? Поднимите карточку зеленого цвета.

- Едем дальше.

Они правы оба.

Иногда нам надо сказать рук много (рУки)

А иногда нам нужно сказать об одной руке « не видно рукИ»

Дети встали, едут друг за другом, изображая поезд.

7.Закрепление. Работа в тетрадях.

8 остановка

- Рассмотрите картинки. Продолжите предложения так, что девочка выполняет те же действия, что и мальчик.

- Девочка выполняет такие же действия.

- Чем похожи действия девочки?

 - На какой слог падает ударение?

- Какой пункт плана мы выполнили?

- Что узнали нового?

- Кто справился с заданиями без ошибок?

- Поднимите карточку зеленого цвета.

- Вот мы и вернулись обратно в школу.

Витя спал, и Валя (спалА).

Витя начал читать книгу, и Валя началА читать книгу.

Витя полил цветы, и Валя полилА цветы.

Витя рвал траву для кроликов, и Валя рвалА траву для кроликов.

8.Контроль

1. Кто сегодня на уроке был активным? Часто поднимали карточку зеленого цвета.

Старательным?  Кто красиво  и правильно писал в тетрадях.

Дисциплинированным? Кто не отвлекался на уроке, всю работу выполнил до конца.

Дети показывают карточка – буквы

А – активным

С- старательным

Д- дисциплинированным

9.Домашнее задание

1. Карточка.

Расставить правильно ударение в словах:

Песчаная гора, снежные горы, вершина горы, высокий берег, плот у берега, крутые берега.



Предварительный просмотр:

Где поставить ударение?

                                                                                                            Канаева Анна Александровна,

                                                                                                             учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5»г.Зимы

Урок № 9

Параграф 8

Учебное пособие «Русский родной язык» 

Предметные результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

Уникальность – 87 %

Технологическая карта урока

Предмет, класс

 Русский родной язык, 1 «а» класс

Тема урока

Где поставить ударение?

Урок № 2

ФИО учителя

А.А.Канаева

Дата

30.04.21 г.

Тип урока

 Закрепление знаний

Используемые педагогические технологии

Формирующее оценивание

Планируемые результаты

Личностные:

- умение общаться друг с другом;

- использовать в речи языковые средства общения для свободного выражения мыслей;

Предметные:

-понимать значение русских пословиц;

- произносить устаревшие русские слова с правильным ударением;

- осознавать смыслораличительную роль ударения;

Метапредметные:

- смысловое чтение текста;

- контроль и оценка знаний учащихся;

Цель урока:

закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, упражнять в разграничении слов, различающихся ударением;

 

Ресурсное обеспечение

Презентация, музыка, сказки, карточки у учащихся.

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

1.Постановка задач

- Повторяем все за мной:

- Мы умные, мы активные, мы старательные, мы дисциплинированные, мы хорошо учимся и всё у нас получится.

- Сегодня на уроке за правильные ответы вы будете получать птичку. (галочка)

хором

2.Актуализация знаний

- Ребята, вспомните, чему мы учились на прошлом уроке?

- Прочитайте домашнее задание по карточке. У кого было все правильно выполнено поставьте в тетрадь галочку.

- делили слова на слоги;

- ставили ударение в словах;

3.Диагностика знания текста.

1. Игра «Где поставить ударение?»

- Послушайте, я прочитаю слова на доске.

Поднимите карточку с цифрой. На какой слог падает ударение?

- У кого не было ошибок поставьте птичку в тетрадь.

- Почему не все ребята правильно смогли выбрать ударный слог?

- Что нужно сделать для того, чтобы не допускать ошибки? (Правильно прочитать слово)

- Какой вывод можно сделать?  (Чтобы понять значение слова, его нужно прочитать правильно, с ударением.)

Договор - 3

Звонит- 2

Каталог - 3

Творог- 2

Красивее- 2

Квартал - 2

Торты - 1

Щавель - 2

Свекла- 1

Средства - 1

Принял - 1

Включишь - 2

Позвонишь - 3

Банты - 1

4.Исследование проблемы.

1.Спишите предложения. Поставьте ударение. Упр.6 стр.53

- Кто правильно справился с заданием, поставьте птичку.

- В каком слове было трудно поставить ударение?

- Какую роль играет ударение? (Средством различия слов, чтобы люди понимали друг друга)

Второй день зимы.

В Якутии холодные зимы.

Лена и Енисей – это реки.

Туристы шли вдоль реки.

5.Моделирование.

1. Работа в парах.

- Выходят к доске те ребята, у которых на столе лежат карточки со словами.

- Прочитайте своё слово и найдите свою пару.

- Чем похожи слова? (буквами)

- Чем отличаются слова? (смыслом)

- Прочитайте с ударением.

- Что обозначает каждое слово?

Атлас – атлАс

Орган – оргАн

дорОга – дорогА

прОпасть - пропАсть

6.Конструирование нового способа действия.

- Прочитайте, какую роль играет ударение в словах? (смыслоразличительную роль)

- Что означает каждое слово?

-За правильные ответы, поставьте галочку в тетрадь.

Стая белок- растительный белок.

Пили кофе – пили дерево.

Дремучие леса- опушка леса.

7.Закрепление. Работа в тетрадях.

- Запишите в тетрадь, поставьте ударение.

- Кто правильно справился с заданием, поставьте галочку на полях в тетради.

8.Контроль

Сегодня я узнал много нового….

   На  уроке я работал активно..

Пока мне трудно…

Дети показывают карточки:

Зеленая – узнал

А – активно

Желтая - трудно

9.Домашнее задание

1.Спишите предложения. Поставьте знак ударения. Стр.57 упр.11



Предварительный просмотр:

Как сочетаются слова.

                                                                                                            Канаева Анна Александровна,

                                                                                                             учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5» г.Зимы

Урок № 17

Параграф 9

Учебное пособие «Русский родной язык» 

Наблюдение за сочетаемостью слов. Работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.

Уникальность 84%

Технологическая карта урока

Предмет, класс

 Русский родной язык, 1 «а» класс

Тема урока

Как сочетаются слова.

ФИО учителя

А.А.Канаева

Дата

14.05.21 г.

Тип урока

 Урок изучения нового материала

Используемые педагогические технологии

Формирующее оценивание

Планируемые результаты

Личностные:

- понимание основных  норм поведения в школьной жизни;

-  представление о причинах успеха в учебе.

Предметные:

- правильное употребление слов и словосочетаний;

- находить разницу в значении слов;  

-работать над нормами правильного произношения.

Метапредметные:

- смысловое чтение загадок;

- контроль и оценка знаний учащихся;

Цель урока:

Познакомить со звукоподражательными словами, их свойства и различия.

Ресурсное обеспечение

Презентация, музыка, карточки у учащихся.

Организационная структура урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

1.Постановка задач

- Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова «Активной  нам работы на уроке!»

- Отгадайте загадку:

«Железная  сестрица зубаста и остра, ее и клен боится, и тополь, и сосна.

- Что означает слово зубаста?

- Есть ли разница в значении слов зубаста и зубной?

- Про кого можно сказать зубастый?

- О чем говорят зубной?

- Чему мы будем учиться на нашем уроке?

- говорят друг другу

- пила

- волк, тигр, крокодил

- элексир, порошок, щетка, нить, паста.

- различать слова и сочетать  с другими словами

2.Актуализация знаний

1. Игра «Звукоподражания».

Какие звуки издают животные?

-Как чирикает воробей?

-Как мычит корова?

- Как кричит петух?

- Как блеет баран?

- Какой звук издает кукушка?

- Какой звук издает утка?

- Какой звук издает гусь?

2.Составьте предложения.

- чик-чирик!

- му-му!

-кукарекает

- бееее!

-кукует!

- крякает!

-гогочет!

Воробей чирикает, а ворона каркает.

3.Диагностика знания.

1. – Прочитайте слова, назовите как можно больше предметов, о которых можно сказать:
греет

тает

звенит

бегут

скачут

Шуба, солнце, шаль, варежки, шарф;

Снег, сосулька, мороженое;

Колокольчик, капель, будильник, звонок, монеты;

Кузнечики, лошади;

4.Исследование проблемы.

- Рассмотрите фотографии, стр.60 упр.5.

- Какими словами можно описать фотографии?

- Кто правильно отвечал на вопросы, поставьте себе + в тетрадь.

Туча – мрачная, серая

Море – соленое, теплое.

Тигр - полосатый

5.Моделирование.

Игра « Найди свою пару»

- Выбери слово для правильной подписи к картинке;

- Выходят к доске те, ребята, которые подобрали слово к картинке.

Кто правильно подобрал слова, поставьте себе + в тетрадь.

Греческий – салат

Грецкий – орех

Цветные – витражи

Цветная - капуста

6.Конструирование нового способа действия.

- Найдите ошибки. Прочитайте правильно.

- Кто правильно нашел ошибки, поставьте себе + в тетрадь.

Мне купили игровую куклу.

Весной расцветают листы.

Строители построили высотный дом.

На полу остались грязные опечатки.

7.Закрепление. Работа в тетрадях.

- Закончите предложения по смыслу стр.60 упр.3

- Кто правильно отвечал на вопросы, поставьте себе + в тетрадь.

Носки шерстяные, а шапка (меховая).

Посуду моют, а бельё (стирают).

Компот варят, а булочки (пекут).

8.Контроль

Зеленая карточка.  Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.

Желтая карточка. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий.

Красная карточка.  К ответу на уроке я был не готов.

Дети показывают сигнальную карточку.

9.Домашнее задание

1.Запишите словосочетания стр.60 упр.4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса по теме "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?"

Методическая разработка урока по русскому языку для учащихся 1 класса на тему "Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы "что делать?", "что сделать?" была предста...

Учебно-методическая разработка урока по курсу «Окружающий мир» на тему «О чём рассказывают летописи» 4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»

тип урока: урок усвоения новых знаний;структуру урока: комбинированная;форма проведения:   традиционный урок с элементами маршрутной игры- путешествия;     формы раб...

Учебно - методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".

Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова".Цель: умение  ставить  ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока...

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Методическая разработка урока физкультуры по ФГОС, для учащихся 3 класса. Тема урока «Осанка – стройная спина».

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Раздел "Гимнастика"...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100») 1 класс Тема урока: «Путешествие Колобка»

Урок относится к проблемно - развивающему типу. В содержательном плане он знакомит учащихся с профессиональной деятельностью людей. На примере колобка (хлебобулочного изделия) в обратном порядке просл...

« Рассказы для детей. В. Чаплина. Мушка. Учебно-методическая разработка урока ». 1 класс. Программа "Начальная школа XXI века"

На уроке учащиеся закрепляют понятие "рассказ", учатся определять особенности рассказа, воссоздавать образы героев (описание внешнего вида, поведения), высказывать отношение к героям и их поступ...