Урок русского языка "Учимся писать записки" УМК" Гармония "2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Наталья Анатольевна Калько

Тема:   «Учимся писать записки»

Цель:познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus_yaz_garmoniya2_kl.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   «Учимся писать записки»

Цель:познакомить учащихся с малым жанром письменной речи – запиской.

Задачи:

1. Учить написанию записок.

2. Внедрить записку как способ общения детей с родителями, с товарищами.

3. Совершенствовать навык письма, орфографическую зоркость.

4. Развивать внимание, память, речь, наблюдательность.

5. Воспитывать культуру общения.

I Организационный момент

     Прозвенел сейчас звонок.

Начинаем наш урок.

I I Cообщение  темы  и цели урока  

- Ребята, вы уже все успешно заканчиваете 1 класс, повзрослели и, наверное, не раз родители оставляли вас дома одних. Вот и Антон, однажды, проснувшись утром, увидел на столе листок бумаги.(Слайд 1)

        

- Раньше мама не писала Антоше таких листочков. Он даже не знал, как они называются. А вы знаете? (Слайд 2)

- Почему этот листочек так называется? Зачем их пишут?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Верно.(Слайд 3)

II Актуализация опорных знаний

- Антон прочитал мамин листочек и решил тоже ответить маме. Вот что у него получилось.(Слайд 4)

-  Как вы думаете, сразу ли мама поймёт, что тут написано?

-Что ей помешает? (Ошибки)

- Давайте вспомним, что такое описки?

- Задание: Исправь описки и ошибки Антона (тетрадь-задачник, с. 27, упр.164). Все исправления объясняйте. При исправлении пользуйтесь справкой.(Слайд 4)(Работа в парах)

- Давайте проверим. Все ли описки, ошибки исправлены?(Слайд 5)

II IИзучение нового материала

-Вернёмся к теме нашего урока. Что же такое записка, как вы считаете?

- Теперь проверим, правильно ли мы объяснили, что такое записка.(Чтение сообщения с. 109 учебника)

- То есть в записке обязательно должны присутствовать определенные  части, их три.Найдите, как они называются.

- Итак, в записке должны быть 3 части:(слайд 6).

- обращение,

- сообщение,

-подпись.

- Впишите составные части записки в схему (тетрадь-задачник, с 28, упр. 166).

ФИЗМИНУТКА

(«Колпак»)

IV Закрепление нового  материала

- А теперь давайте попробуем найти в записке мамы эти три части (учебник   с. 108, упр. 164).

- А теперь грамотно перепишите в свою тетрадь записку Антона, добавив части, которых в ней нет. (Работа 1-го ученика у доски)

- Прочитаем ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш.(Упр .168 с.110 учебник) Кто знает, как называется книга о нём?

- Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?

- Но правильно ли он её написал? Почему?

 - Задание: самостоятельно найдите в тексте описку и три ошибки, запишите в тетрадь записку Малыша правильно, соблюдая все составные части. Обсудим, кому предназначена записка? Кто её написал?

- А теперь проверим.( Фронтальная проверка)У кого так?

ФИЗМИНУТКА

                                  (Упражнения для глаз «Кошка»)

V  Творческая работа

- Мы с вами поиграем в игру «Напиши записку», разделившись на три команды (групповая работа на листочке). Но сначала выберете задание и того, кто будет записывать, а текст будете составлять коллективно.(Учитель раздаёт задание для каждой группы)

VI Оценивание работы

- Давайте посмотрим, что же получилось у наших команд.

- Как вы считаете, справились они с работой?

VI Рефлексия

- Все ли части записки были представлены?

- В заключение нашего урока мы посмотрим фрагмент из одного известного мультфильма. Вам нужно будет вспомнить, как называется этот мультфильм и по  всем ли правилам герой пишет записку?

( «Трое из Простоквашино», Дядя Фёдор всё написал правильно)

- Зачем люди  пишут записки?

- Молодцы! Вы хорошо всё поняли! Будете ли вы теперь сами писать записки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Школа 2100. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания безударных падежных окончаний имен прилагательных на материале произведения М.Твена «Приключение Тома Сойера»

Урок закрепления. УМК Бунеев Р.Н.Данный урок позволяет развить умение детей писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания. Разнообразие форм и методов работы позв...

Урок русского языка во 2 классе по теме:"Учимся писать суффикс -ость".

Урок русского языка разработан по учебнику "Русский язык" 2 класс, под ред. С. В. Иванова ("Начальная школа XXI века"). Целью данного урока является знакомство детей с образованием слов при помощи суф...

Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....

Урок русского языка в 3 классе "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных технологий 21 века

открытый урок русского языка "Учимся писать приставки, оканчивающиеся на -З- и -С-" с применением технологии "Перевернутый класс", образовательной платформы Учи.ру и Прогрессивных ...