Тт
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Галимова Азалия Мавлитовна

Конспект урока по обучению грамоте и письму, Школа России, 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tt.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т.»

Цель: познакомить с новыми буквами Т и т и звуками (т, ть), научить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, производить звуко-буквенный анализ.

Задачи:

Предметные УУД:

- совершенствование знаний о звуках (т) и (ть) и буквах Т и т;

- углубление знаний учащихся об изученных звуках и буквах;

- совершенствование умения выделять исходные звуки в словах;

- выявление на основе анализа гласных звуков, способов обозначения твёрдости и мягкости согласного звук

- обучение чтению слогов, слов и предложений с новой буквой т;

- работать над выразительностью чтения произведений: текст.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

- элементы рефлексии

Познавательные УУД:

- учить делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

- развитие устной речи учащихся на основе работы с иллюстрацией, с текстом (ответы на вопросы).

Коммуникативные УУД:

- учить строить высказывания

Личностные:

- учить ставить перед собой цель

Ход урока:

I. Актуализация знаний учащихся.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

Ребята, расскажите с какими буквами мы уже познакомились. (а, о, у, ы, и, н, к,с.)

А какие буквы живут в красных домиках? (буквы гласных)

Почему звуки гласные? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог.)

А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.)

А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного.)

Дайте полную характеристику звуков [н], [н’] (согласный, звонкий, твёрдый; согласный, звонкий, мягкий.)

II. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

а) Игра. Будь внимательным.

- Назовите букву, которая встречается во всех словах вы узнаете тему сегодняшнего урока (театр, тень, телевизор, торт, тетрадь).

- Как вы думаете, чему мы должны научиться? (Узнать какая это буква гласная или согласная, звонкая или глухая, твёрдая ли мягкая?

б) Игра «Услышь звук и обозначь буквой» слова: три (первый звук) и пять (последний звук).

в) Слого-звуковой анализ слова «три».

 г) Слого-звуковой анализ слова «пять»

III. Видиофрагмент от умной совы. Знакомство с буквой т.

IV.Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторение.

а) Нахождение слов со звуками [т ]и [т’](ученики обводят в отрывке буквы т, считают их количество: читающие дети читают стихотворение-отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный».

б) Рассматривание иллюстрации в стихотворению.

Назовите слова со звуками [ т  ]и [ т’].

в) Разбор, где живет буква Т

Работа в прописях (видео, как пишется буква Тт, ещё раз на доске пишем маленькую т)

V.Подведение итогов урока. Рефлексия.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Какой буквой на письме они отличаются?