Конспект урока по русскому языку «Деловое письмо. Записка».
план-конспект урока по русскому языку

В материале представлен конспект урока русского языка в 5 классе для обучающихся с ОВЗ по разделу "Деловое письмо".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Класс, тема

5 класс. «Деловое письмо. Записка»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дидакт.  цель

Создать условия для восприятия и первичного осознания новой информации

Задачи:

образовательные

Познакомить с запиской как видом делового письма;

Формировать умения различать и выделять смысловые части в тексте записки;

Упражняться в написании записок.

Коррекционно - развивающие

Корригировать и развивать речемыслительную деятельность;

Корригировать навык письма и орфографическую зоркость;

Корригировать и развивать, память, внимание, устную и письменную речь, словарный запас;

Корригировать эмоционально-волевую сферу.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения

БУДы:

личностные

1) Владеть навыками коммуникации;

2) Владеть навыками  сотрудничества  с  взрослыми  и  сверстниками;

3) Формировать социально значимые мотивы учебной деятельности.

Коммуникативные

Слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

Регулятивные

1) Принимать и сохранять цели и  задачи решения  практических  задач;

2) Осознанно действовать на основе инструкций для решения практических и учебных задач;

3) Обладать  готовностью  к  осуществлению  самоконтроля и взаимоконтроля в  процессе деятельности;

4) Адекватно  реагировать  на  внешний  контроль  и  оценку.

Познавательные

Использовать  усвоенные  логические  операции   на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

Предметные рез-ты:

минимальный

Оформление изученного вида деловой бумаги (записки) с опорой на представленный образец.

Достаточный

Оформление изученного вида деловой бумаги (записки).

Методы и формы

Методы: словесный (рассказ, объяснение), наглядный (показ), практический (упражнение, самостоятельная работа).

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование

Для учителя: Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, /Якубовская Э. В. /Рабочая тетрадь 5 класс/ «Просвещение» 2010 г. Для обучающихся: рабочий лист, тетради, карточки по теме урока.

Структура урока.

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Индивид.

маршрут

 Планируемые результаты

БУДы

Предметные

Оргмомент.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Прозвенел для нас звонок.            Начинается урок.

Мы сегодня не одни,

Гости на урок пришли.

Сядьте ровно, ноги вместе,

Руки положи на стол.

Пальчиковая гимнастика:

«Колечки»

«Пальчики здороваются»

«Восьмёрки»

Выполняют действия

Записывают в тетради дату, классная работа.

Актуализация знаний

Организовать познавательную деятельность учащихся и подготовить к изучению нового.

«Орфографическая минутка»

?дравствуй, адр?с, п?ссаж?р, ин?й, см?треть, к?рму_ка, ап?льсин.

Вставляют пропущенную букву. Затем объясняет написание слов.

Задание выполняют меньшее по объёму.

Сообщение цели и задач

Формулировать тему, цель и задачи урока.  Показать практическую значимость написания записок.

- Ребята, тему урока вы сможете определить сами. Для этого нужно взять первую букву каждого слова из словарного диктанта.

- Что у вас получилось?

-  Разберём слово по составу. Подберите однокоренные слова.

-Вам приходилось писать записки? Где и когда? Кто знает, что это такое? Нужны ли в жизни эти самые записки?  В каких случаях пишут записки?

Определим цель урока, чем будем заниматься (приём «Домысливание»). Выберите нужную цель. Какую задачу поставим? Чему будем учиться?

- Заниматься на уроке будем по рабочему листу (Приложение 1).

Составляют слово – ЗАПИСКА

Фронтально разбирают слово по составу. Подбирают однокоренные слова.

Отвечают на вопросы

По таблице на доске ставят цель урока:

Объяснение нового материала

Дать учащимся конкретное представление о записке.

- Что же такое записка?

- Найдите в рабочем листе понятие слова записка.

- Записка состоит из трёх частей: обращения, сообщения, подписи. (Вывешиваю на доску опорные слова)

- Выполняем задание № 1 в рабочем листе.

Физминутка

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

- Выполняем задание № 2 в рабочем листе (опорные слова располагаю на доске в соответствии плану написания записок)

Читают в рабочем листе понятие, что такое записка.

Задание выполняется фронтально.

План записывают в тетрадь

Опираются на схему разбора по составу.

Понятие выделено цветом.

Следят за чтением читающего вслух.

Контроль за выполнением задания

Проверка усвоения нового материала

Проверить, корригировать правильное написание записки

Выполнение задания № 3

Выполнение задания № 4

№ 4 выполняют в паре. Взаимопроверка.

Пара: сильный - слабый ученик.

Закрепление материала

(самостоятельная работа)

Закрепить знания и умения, применяемые для написания записки. Подготовить к сам-й работе

Выполнение заданий № 5,6

№ 5 выполняют после фронтального объяснения.

№ 6 выполняют самостоятельно.

Опора на план написания записки.

Оказание педагогической помощи (стимулирующей, организующей, направляющей)

Рефлексия

Организовать рефлексию и самооценку результатов учебной деятельности

- С каким видом делового письма вы познакомились?

- Что такое записка?

- По какому плану пишется текст записки?

- В каких случаях пишут записки?

-  В каком месте вы оставите записку?

- Ребята, оцените свою работу на уроке.

Д/з

Обеспечить понимание выполнения домашнего задания

Минимальный уровень: написать тест 1 записки с опорой на план.

Достаточный уровень: написать текст 2 записок.

Записывают д/з в дневники

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе УМК "Гармония" с презентацией. Тема урока "Учимся писать записки" (ФГОС НОО)

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО. Материалы для презентации взяла из электронного приложения УМК "Гармония"....

Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...