Русский язык_Проверочные и контрольные работы_Программа Перспектива
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Тимербаева Екатерина Михайловна

Русский язык_Проверочные и контрольные работы_Программа Перспектива

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Фамилия, имя __________________________________Класс ____________

  1. Напишите местоимения, какие ты знаешь

_____________________________________________________________

  1. Соотнеси вид текста и вопросы, которые можно поставить к его содержанию:

Текст-повествование                                какой? какая? какое? какие?

Текст-описание                                         почему?

Текст-рассуждение                                   что случилось? что произошло?

  1. Прочитай тексты и напиши, к какому виду он относится:
  1. На высоком дереве пристроился дятел. Какой он красивый! Головка и спинка тёмные, на небольших крыльях беленькие пятнышки и полоски. Он весь пёстрый! На голове у него красная шапочка. У дятла сильный острый клюв, которым достаёт из-под коры вредных насекомых. У него сильные цепкие  лапы. При лазании дятел упирается жёстким хвостом в кору дерева.

___________________________________________________________

  2) Видел дятла: летел, насадив себе на клюв большую еловую шишку. Он сел на березу, где у него была мастерская по шелушению шишек. Пробежал вверх по стволу до знакомого места. Вдруг видит, что в развилине, где у него защемляются шишки, торчит старая шишка, а новую шишку некуда девать.

    И горе какое! Нечем сбросить старую шишку: клюв-то занят. Тогда дятел, совсем как сделал бы человек, зажал новую шишку между грудью своей и деревом, освободил клюв и выбросил старую шишку. Потом новую шишку поместил в мастерскую и заработал.

    Такой он умный.

    ________________________________________________________________         

  3) Дятел — это лесной лекарь, потому что они лечат деревья. Большую часть времени дятел проводит в поисках пищи. Питаются дятлы насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, в древесине. Дятел клювом быстро определяет по звуку дерева, где находятся насекомые, и извлекает их оттуда. Дятел не успокоится, пока не выберет всех вредителей. Стучит дятел, значит, будут уничтожены насекомые - и лес будет жить.

     Вот почему называют дятла лесным лекарем.

______________________________________________________________

  1.  Разделите текст на предложения и запишите его.

       Петя и Гриша смотрят в окно на улице сильная гроза ветер срывает листья  и ломает ветки на деревьях по улице бегут ручьи скоро гроза прошла мальчики бегут на улицу они будут  пускать кораблики  долго ещё по небу ходили тучи только ночью стало ясно.



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя__________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Состав слова» 2 класс

Вариант 1

  1. Выбери правильный ответ :

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит …

а) перед корнем и служит для образования новых слов;

б) после корня;

в) перед корнем и служит для связи слов.

Изменяемая часть слова называется

а) приставкой;

б) окончанием;

в) корнем.

Суффикс служит для …

а) связи слов в словосочетании;

б) образования новых слов;

в) связи слов в предложении.

  1. Прочитай. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов. Выдели корень

 полевой,   поле,   полочка,   полюшко

  1. Подбери 2 однокоренных слова, выдели в словах корень:

 маленький__________________________________________________

  1. Разбери слова по составу:

     записка,   свеженький,   стол,    грозовая

      5 .Укажите строчку, в которой записаны родственные слова.

А) Конь, конкурс, коньки.

Б) Лес, лиса, лесной.

В) Лист, листочек, лиственный.

      6.Укажите слово, в котором есть приставка, выдели её.

А) Изюм.

Б) Поляна.

В) Покрасить.

7. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно- ласкательный оттенок значения?

А) Зайчище.

Б) Серенький.

В) Гитарист.

8. Какая часть слова пропущена?

 Пришла зим… .  Дети рады зим… . От зим… все ждут чудес.

А) Суффикс.

Б) Окончание.

В) Приставка.

  1. Прочитайте утверждения. Поставьте знак «-», если утверждение неверно,  знак «+»- если оно верно.

А) Части слова- это приставка, корень, предлог, окончание.

Б) Суффикс- часть слова, которая стоит перед корнем.

В) Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем.

Г) В слове рука окончание –а.

Д) Слова лепить, вылепленный, липкий однокоренные.

      10. Вставить пропущенные буквы

Гроза

Наступила  б…льшая  засуха. Пыль  ст…яла  над  п…лями.  Руч…и  и речки  выс…хли.
На  тр…ве  нет  р…сы.  Длинные  сухие  ветки  деревьев  тр…щат  от жары.  М..л…дые   берё…ки  и   ду…ки   опустили   свои  л…сточки. Вдруг   появилась  туч… .  Зам…лчали   птицы.   Уд…рил  сильный гром.   Он   ух..дил   через   п…ля   и   л..са   на  юг.   Полил   дож..ь. Тра…ка,   дере…ья   осв..тились.   Как   всё   кругом   стало  радостно!

Фамилия, имя__________________________________________________________

Проверочная работа по теме: «Состав слова» 2 класс

Вариант 2

  1. Выбери правильный ответ :

Изменяемая часть слова называется…

а) основой;

б) окончанием;

в) корнем.

Суффикс служит для …

а) связи слов в словосочетании;

б) образования новых слов;

в) связи слов в предложении.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит …

а) перед корнем и служит для образования новых слов;

б) после корня;

в) перед корнем и служит для связи слов.

  1. Прочитай. Зачеркни лишнее слово в цепочке слов. Выдели корень

печать,   печурка,  печь,   печка

  1. Подбери 2 однокоренных слова, выдели в словах корень:

   солнышко__________________________________________________

  1. Разбери слова по составу:

       тропинка,     худенький,    покраска,    недобрый

     5.Укажите строчку, в которой записаны родственные слова.

А) Конь, конкурс, коньки.

Б) Лес, лиса, лесной.

В) Лист, листочек, лиственный.

      6.Укажите слово, в котором есть приставка.

А) Изюм.

Б) Поляна.

В) Покрасить.

     7. Какому слову суффикс придаёт уменьшительно- ласкательный оттенок значения?

А) Зайчище.

Б) Серенький.

В) Гитарист.

8. Какая часть слова пропущена?

 Пришла зим… .  Дети рады зим… . От зим… все ждут чудес.

А) Суффикс.

Б) Окончание.

В) Приставка.

  1. Прочитайте утверждения. Поставьте знак «-», если утверждение неверно,  знак «+»- если оно верно.

А) Части слова- это приставка, корень, предлог, окончание.

Б) Суффикс- часть слова, которая стоит перед корнем.

В) Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем.

Г) В слове рука окончание –а.

Д) Слова лепить, вылепленный, липкий однокоренные.

  1. Вставь пропущенные буквы

Снег

С  неба  падали  снеж…нки  на  крыш…   д…мов.  Наступала  з…ма.   В…да   в   лужах   замёрзла. Лёд   хрустел   под  н…гами. Веточки  б…рёз   звенели  от  ветра. Кончики  их  были  покрыты л…дом.  Вышло  солнышко.  Сне…  стал  чистыми  капельками в…ды.  Капельки  скатывались  на  землю, как бисер. Красив  вид у земли.



Предварительный просмотр:

Ненастный вечер

Ульяна глядит в окно. На улице вьюга. Хлопья снега ложатся на дорожки. Весь двор замело. В окошко бьёт ветер.

Ульяна берёт книжку и садится рядом с печью. Девочка читает о жизни воробьёв.

Вариант 1

Грамматическое задание

1. Из текста выпиши все слова с разделительным ь. Раздели их на слоги.

2.  Перепиши слова, вставляя ь или ъ

Вороб…и, об…явление, кон…ки, под…езд.

3. Выпиши слово Ульяна, рядом выполни звуковую схему этого слова

Вариант 2

Грамматическое задание

1. Из текста выпиши все слова с разделительным ь. Раздели их на слоги.

2.  Перепиши слова, вставляя ь или ъ

С…ёмка, мурав…и, пен…ки, об…езд.

3. Выпиши слово вьюга, рядом выполни звуковую схему этого слова

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

1. Диктант

«5» - Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написание на верное в словах с орфограммами

«4» - Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трѐх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

«3» - Допущено три-пять ошибок 

«2» - 5 и более ошибок.

2. Грамматическое задание

Задание 1

Рекомендации по оцениванию

Баллы

Задание выполнено полностью

3 балла

Выписаны все слова, допущены 1-2ошибки в разделении на слоги или пропущено 1 слово, но все слова верно разделены на слоги

2 балла

выписаны все слова, но допущено 3 ошибки в разделении на слоги или пропущено 2 слова, но все слова разделены на слоги верно

1 балл

Другой вариант  

0 баллов

Задание 2

Рекомендации по оцениванию

Баллы

Задание выполнено без ошибок

2 балла

Допущена одна ошибка

1 балл

Другой вариант  

0 баллов

Задание 3

Рекомендации по оцениванию

Баллы

Задание выполнено полностью

2 балла

Допущена 1 ошибка

1 балл

Другой вариант  

0 баллов

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

2

3

4

5

Кол-во баллов

< 3

3

5-4

6-7



Предварительный просмотр:

Ненастный вечер

Ульяна глядит в окно. На улице вьюга. Хлопья снега ложатся на дорожки. Весь двор замело. В окошко бьёт ветер.

Ульяна берёт книжку и садится рядом с печью. Девочка читает о жизни воробьёв.

Вариант 1

Грамматическое задание

1. Из текста выпиши все слова с разделительным ь. Раздели их на слоги.

2.  Перепиши слова, вставляя ь или ъ

Вороб…и, об…явление, кон…ки, под…езд.

3. Выпиши слово Ульяна, рядом выполни звуковую схему этого слова

Вариант 2

Грамматическое задание

1. Из текста выпиши все слова с разделительным ь. Раздели их на слоги.

2.  Перепиши слова, вставляя ь или ъ

С…ёмка, мурав…и, пен…ки, об…езд.

3. Выпиши слово вьюга, рядом выполни звуковую схему этого слова

Система оценивания контрольной работы по русскому языку

1. Диктант

«5» - Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). Возможно наличие одного-двух исправлений неверного написание на верное в словах с орфограммами

«4» - Допущено не более двух орфографических ошибок (в их числе возможна одна однотипная ошибка). Возможно наличие трѐх исправлений неверного написания на верное в словах с орфограммами

«3» - Допущено три-пять ошибок 

«2» - 5 и более ошибок.

2. Грамматическое задание

Задание 1

Рекомендации по оцениванию

Баллы

Задание выполнено полностью

3 балла

Выписаны все слова, допущены 1-2ошибки в разделении на слоги или пропущено 1 слово, но все слова верно разделены на слоги

2 балла

выписаны все слова, но допущено 3 ошибки в разделении на слоги или пропущено 2 слова, но все слова разделены на слоги верно

1 балл

Другой вариант  

0 баллов

Задание 2

Рекомендации по оцениванию

Баллы

Задание выполнено без ошибок

2 балла

Допущена одна ошибка

1 балл

Другой вариант  

0 баллов

Задание 3

Рекомендации по оцениванию

Баллы

Задание выполнено полностью

2 балла

Допущена 1 ошибка

1 балл

Другой вариант  

0 баллов

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка

2

3

4

5

Кол-во баллов

< 3

3

5-4

6-7



Предварительный просмотр:

ФАМИЛИЯ, ИМЯ___________________________________________________________

ВАРИАНТ 1

1. Спиши текст

Старые знакомые.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
        Всем было очень весело!

Картинки по запросу "тетрадный лист в косую линейку"

Грамматическое задание:

2. Выпиши из текста

3 слова, обозначающих предмет           3 слова, обозначающих признак предмета

           

3 слова, обозначающих действие предмета

2. В третьем предложении карандашом по линейке подчеркни грамматическую основу.

ФАМИЛИЯ, ИМЯ___________________________________________________________

ВАРИАНТ 2

1. Спиши текст

Старые знакомые.

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.
        Всем было очень весело!

Картинки по запросу "тетрадный лист в косую линейку"

Грамматическое задание:

2. Выпиши из текста

3 слова, обозначающих предмет           3 слова, обозначающих действие предмета

           

3 слова, обозначающих признак предмета

2. В пятом предложении карандашом по линейке подчеркни грамматическую основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык проверочная работа" части речи"

проверочная работа по частям речи...

Русский язык Проверочная работа. 4 класс 3 триместр.

Данная работа тестового характера может быть использована на уроке в 4 классе при повторении темы "Предложение. Глагол2...

2 класс русский язык проверочная работа

Проверочная работа по русскому языку 2 класс ПНШ...

Русский язык. Проверочная работа по теме " Местоимение " 3 класс.

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме " Местоимение". УМК " Школа России"....

Конспект урока по русскому языку на тему: «Контрольный диктант» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  совершенствование навыков письма текста под диктовку у учащихся; повторение и закрепление знаний о членах предложения;  развитие орфографической зоркости, внимани...