Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Аверина Елена Владимировна

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologich_karta_k_uroku_slova_s_udvoennymi_soglasnymi.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

      Ф.И.О. учителя: Аверина Елена Владимировна

Класс: 2

      УМК: Школа России

Предмет: русский язык

Тема: Слова с удвоенными согласными

Тип урока: открытие нового знания

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными, развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Узнать, когда пишутся в словах  удвоенные согласные.

Записывать правильно слова с удвоенными согласными.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Находить  слова, в которых есть удвоенные согласные в тексте.

Запомнить несколько слов с удвоенными согласными.

Понимает учебную задачу урока, и стремиться её выполнять.

Совместно с учителем обнаруживает и формулирует учебную проблему.

Работает по составленному плану.

Высказывает  предположения о том, когда нужно писать удвоенную согласную.

Выполняет практическую работу (отгадывает ребусы, загадки записывает слова, составляет алгоритм написания удвоенной согласной в словах).

Выполняет самостоятельную работу, сравнивает с образцом.

Осуществляет взаимопроверку.

Осуществляет самоконтроль.

Рефлексия деятельности  на уроке.       

Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Добывает новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах (загадка, ребус, текст, иллюстрация и др.), находит ответы на вопросы, используя орфографический словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Умеет ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя.

Развивает умение слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме.

Перерабатывает полученную информацию:  определяет место возможного возникновения орфографической ошибки, по алгоритму определяет, одну или две буквы писать в слове.

Перерабатывает полученную информацию: делает выводы на основе обобщения знаний.

Доносит свою позицию до других: оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Слушает и ведёт диалог.

Учится уважительно относиться к позиции другого, учится договариваться.

Соблюдает простейшие нормы речевого этикета.

Проявляет интерес к изучению русского языка.

Умеет оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.

Ход урока

     Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена

 (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познаватель

ные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 
Организационный момент.

Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создать положительный эмоциональный фон.

Фронтальная

Определяет готовность учащихся к уроку, настраивает на  успешную работу.

Проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей, подготавливают «рабочее место».

Подготовились  к деятельности на уроке. Положительная эмоциональная направленность.

Подготовленное «рабочее место».

Эмоциональный настрой на урок.

2

 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Вхождение или погружение в тему:

1.Минутка чистописания.

2. Словарная работа.

Актуализировать знания учащихся, необходимые для открытия новых знаний.

Фронтальная

Создаёт игровую ситуацию, (отправимся в путешествие), создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся о словах с удвоенными согласными.

Проявляют интерес к материалу изучения.

Выполняют задания, прописывают удвоенные согласные буквы,

 Записывают слова с удвоенными согласными в тетради. Представляют собственный опыт, высказывают собственные мысли.

Демонстрируют  знания-незнания.

Высказывают предположения, делают выводы совместно с учителем.

Выявили знания-незнания о словах с удвоенными согласными.

С помощью набора заданий зафиксировали затруднение в деятельности.

3

 Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит определение темы урока и формулирование учебных задач.

Фронтальная

Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке.

Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач. Выделяет соподчиненность целей и задач.

Определяет их объем.

Совместно выдвигают варианты формулировок темы и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на задачах.

Определили тему урока, сформулировали учебные задачи.

Построили проект выхода из затруднения.

4

 Реализация построенного проекта. Первичное закрепление.

1. Поиск  решения учебной задачи.

2. Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи.

Организовать изучение нового материала;

формировать умение делать выводы;

развивать умение извлекать необходимую информацию, организовать диалог, позволяющий выявить связи между изученными и новыми знаниями.

Организовать усвоение учениками нового; зафиксировать новое содержание урока.

Фронтальная

Частично-поисковая деятельность

Индивидуальная

Работа в группах, в парах.

Организует изучение нового материала.

 Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение.

Выполняют задание Принцессы Орфограммы, отгадывают загадки, вставляют буквы в слова-отгадки.

Формулируют вывод, составляют алгоритм написания удвоенных согласных в словах.

Разгадывают ребусы, записывают отгаданные слова в тетрадь.

Учатся обобщать.

Проверяют друг друга (взаимопроверка).

Узнали, когда пишется удвоенная согласная в слове, как проверить написание слов с удвоенной согласной.

Запомнили несколько слов с удвоенной согласной. Создали  алгоритм,  написания удвоенной согласной в словах.

Реализовали построенный проект с помощью учебной дискуссии, работы с загадками, ребусами, практической работы, работы в группах, парах (взаимопроверка).

5

Физминутка.

Создать активную ситуацию для расслабления и проверить, как запомнили слова с удвоенными согласными.

Фронтальная

Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.

Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на инструкцию  учителя,  затем сначала самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, потом с помощью учителя проверяет.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

 Отдохнули и продолжили работу.

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Индивидуальная

Организует деятельность по применению новых знаний.

Учащиеся самостоятельно выполняют задания.

Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Выполнили самостоятельно задания, проверили по образцу.

Выполнили практическую работу. Проверили по образцу (на слайде).

7

Вторичное закрепление.

Зафиксировать новые умения, полученные на уроке.

Индивидуальная

Организует систематизацию и обобщение совместных достижений.

Используют приобретенные знания в практической деятельности (выполняют тест).

Делают выводы.

Самооценка.

Самостоятельно выполнили тест, сделали самооценку.

Выполнили самостоятельную работу, сделали самооценку.

8

Рефлексия деятельности (итог).

Зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Фронтальная

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности

Организует фиксирование содержания.

Организует подведение итога урока.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока.

Осуществили самооценку  собственной учебной деятельности, ответили  на вопросы учителя.

Подвели итог урока.

Показали смайлик, соответствующий настроению на уроке.

Рассказали, какие открытия сделали.

9

Домашнее задание.

Организовать деятельность по применению новых знаний.

Фронтальная

Предлагает сделать вывод о том, зачем нужно домашнее задание.

Предлагает выучить стихотворение (на выбор одно из двух), выполнить письменно упражнение из учебника.

Делают вывод о том, зачем нужно домашнее задание.

Записывают задание в дневник.

Сделали вывод о том, зачем нужно домашнее задание.

Записали задание в дневник.

Записали домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"

Урок открытия нового знания по указанной теме проведён в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направл...

Презентация урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"

Программа А.В.Поляковой 3 класс. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, включает различные виды работы: в группах, парах, индивидуально, предполагает ведение листа самооценки с фиксацией ...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня".

Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня". "Школа 2100"...

Урок русского языка во 2 классе "Удвоенные согласные"

Изучение  новой орфограммы: удвоенные согласные....

Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"

Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными; систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова, ...