Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (собери пословицы)
материал по русскому языку (2 класс)

Задание для работы в группах. Каждая группа выполняет задание "Собери пословицы". В пословицах нужно найти слова с безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа в группах «Собери пословицы»

Каждая команда под руководством своих капитанов собирает пословицы, которые разрезаны на две части.

В пословицах надо найти слова с безударными гласными и подобрать проверочные слова.

1)

Лес по дереву, а море по рыбе не тоскует.

 Эта пословица представляет собой умную мудрость, которая говорит о том, что каждому человеку, как и каждому элементу природы, нужны разные вещи.

Море любой камешек обточит. Упорство и трудолюбие осуществит задуманное.

Жизнь прожить, что море переплыть.

 Пережить жизненный путь, похожий на переплытие моря ( трудно, опасно, но ещё и красиво)

_____________________________________________________________________________

2)

Море ветром, народ слухом волнуется 

 Речь идет о поведении людей. Человек может сильно переживать о том, что на самом деле не является серьезной проблемой.

То пропало, что в море упало. 

Выражение применяется по отношению к пропавшим вещам, которые никак не могут отыскаться.

Что с возу упало, то пропало.

Море хвали, а за землю держись.

_____________________________________________________________________________

3)

По морям плыть — вперед глядеть. 

Необходимо смотреть на будущее и ориентироваться на свои цели

Кто в море бывал, тот лужи не боится.

 У кого есть опыт в большом деле, тому не страшны малые дела. 

Море любит смелых да умелых. 

Для достижения успеха и преодоления препятствий необходимо обладать и смелостью, и умением.

__________________________________________________________________

4)

Хорошо море с берега. Лучше оставаться на берегу т.е в безопасности, чем рисковать своей жизнью.

В море раз побудешь, век не забудешь. Красота моря- незабываема,  как и опасная морская стихия.

Акул не бояться- в море не ходить.  Не нужно бояться трудностей.

 Волков бояться- в лес не ходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс.

Урок русского языка "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне". 2 класс....

Конспект урока. Русский язык. Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).

Развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком; формировать умение обосновывать правильность написании проверяемой буквы безударного гласного звука; учить пользоваться «Орф...

Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: развитие умения различать в корне слова безударный гласный звук, требующий проверки; развитие умения подбирать проверочное слово и обосновывать правильность написа...

Методическая разработка по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"" 2 класс

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...

Урок русского языка (послебукварный период) Тема: Безударные гласные звуки [а], [и] – опасное место (слабая позиция безударных гласных звуков)

Формирование у учащихся навыков правописания безударных гласных в корне слова( без называния термина), учиться подбирать проверочное слово; вырабатывать навыки грамотного письма;  закрепить знани...

Технологическая карта урока русского языка. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 2 класс

Данный урок можно провести без использования какого-либо оборудования....

Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова» (2 класс УМК: «Начальная школа XXI века»)

Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование представления у обучающихся  о пр...