Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Ягудина Нажия Гафуановна

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык» для 2б класса.

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год.

Составитель:

                                                                                        Ягудина Нажия Гафуановна,                                                              

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                       высшая квалификационная категория

гп. Излучинск, 2022

Рабочая программа по русскому языку  для обучающихся  2 класса разработана на основе:

  - основной образовательной программыначального  общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;

- Программа. Начальная школа. 2 класс. УМК Перспектива. / Л. Ф. Климанова   Т. В. Бабушкина  — М. : Просвещение, 2011.– (Образовательный стандарт).

-учебника «Русский язык»: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций Л. Ф. Климанова   Т. В. Бабушкина – М.: «Просвещение», 2021.

- локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов»».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты освоения учебного предмета во 2 классе

В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся научатся:

  1. инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  2. ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
  3. работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

В области коммуникативных УУД

Обучающиеся получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества:

  1. работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
  2. выполнять работу по цепочке;

В рамках коммуникации как взаимодействия:

  1. видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
  2. использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся научатся:

  1. понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
  2. проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

  1. Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
  2. Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся получат возможность научиться:

  1. Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
  2. Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся научатся:

  1. Различать изменяемые и неизменяемые слова;
  2. Различать родственные слова и формы слова;
  3. Находить значимые части слова;
  4. Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  5. Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  6. Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
  7. Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
  8. Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
  9. Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

  1. Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  2. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

  1. Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
  2. Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  3. Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

  1. Различать предложение, словосочетание и слово;
  2. Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  3. Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  4. Находить в предложении основу и неглавные члены;
  5. Задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся научатся:

  1. Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  2. Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  3. Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  4. Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  5. Различать на письме предлоги и приставки;
  6. Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
  7. Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся научатся:

  1. Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  2. Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  3. Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  4. Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
  5. Соблюдать орфоэпические нормы речи;
  6. Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  7. Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Содержание начального общего образования по учебному предмету.

Языковой материал представлен на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Курс данной программы включает следующие содержательные линии: систему грамматических понятий, относящихся к предложению (предложение, виды предложений, составные части предложений), к слову (состав слова, части речи в их соотношении с членами предложений), к фонетике (звуки,разряды звуков, сильная и слабая позиция звуков, анализ звучащего звука и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.), а также совокупность правил, определяющих написание слов (орфографию).

Речевое общение. Текст.

Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.

Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.

Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,

обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).

Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части

высказывания (текста).

Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).

Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.

Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.

Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).

Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.

Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).

Речевой этикет. Использование формул речевого этикета

в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).

Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.

Язык в речевом общении

Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.

Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.

Слово, его звуко-буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.

Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).

Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.

Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).

Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).

Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).

Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.

Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.

Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.

Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.

Слово и его значение. Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.

Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).

Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.

Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.

Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.

Состав слова. Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.

Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.

Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корне слова. Корень — смысловой центр слова.

Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).

Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении  предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.

Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.

Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.

Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.

Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.

Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является

подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.

Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).

Тематическое   планирование по русскому языку.2 класс УМК «Перспектива»

136 часов

Тема урока

Дата план

Дата факт

Примечание

1

Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники.

01.09

01.09

2

Мир общения. Собеседники.     Различие устных и письменных форм речи.

02.09

02.09

3

Повторение. Понятие орфограммы

03.09

03.09

4

Повторение. Слово.

04.09

04.09

5

Повторение. Слова с непроверяемым написанием.

08.09

08.09

6

Повторение. Слово и предложение.  

09.09

09.09

7

Повторение. Предложения по цели высказывания.

10.09

10.09

8

Входная диагностическая работа

11.09

11.09

9

Повторение. Интонация предложений.  

15.09

15.09

10

Повторение. Основные свойства текста. Смысловая связь предложений в тексте.

16.09

16.09

11

Повторение. Логическая последовательность предложений в тексте.

17.09

17.09

12

Повторение. Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка.

18.09

18.09

13

Повторение. Мир общения.

22.09

22.09

14

Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы.

23.09

23.09

15

Повторение. Гласные и согласные звуки и буквы.

24.09

24.09

16

Повторение. Алфавит. Роль алфавита.

25.09

25.09

17

Повторение. Изобразительные возможности гласных  и согласных звуков в речи.

29.09

29.09

18

Соотношения «звук – буква» в словах.

30.09

30.09

19

Правописание безударных гласных, парных согласных.

01.10

01.10

20

Общение людей. Виды речи.

02.10

02.10

21

Звук  [й ] и буква Й.

06.10

06.10

22

Перенос слов с буквой Й в середине слова.

07.10

07.10

23

Изложение по сказке К. Ушинского «Утренние лучи»

08.10

08.10

24

Анализ изложений и работа над ошибками.   Написание слов с буквой э.

09.10

09.10

25

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

13.10

13.10

26

Обозначение твёрдых и мягких согласных звуков на письме.

14.10

14.10

27

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков.

15.10

15.10

28

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью  букв е, ё, и, ю, я.

16.10

16.10

29

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Закрепление.

20.10

20.10

30

Две функции гласных букв е, ё, и, ю, я.

21.10

21.10

31

Контрольный диктант  №1.

22.10

22.10

32

Работа над ошибками

23.10

23.10

33

Способы обозначения мягких согласных звуков на письме.

10.11

10.11

34

Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки».  

11.11

11.11

35

Контрольный диктант  №2. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

12.11

12.11

36

Работа над ошибками. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

13.11

13.11

37

Шипящие согласные звуки.

17.11

17.11

38

Правописание слов с сочетаниями жи–ши,ча – ща, чу – щу.

18.11

18.11

39

Шипящие согласные звуки. Составление текста по опорным словам.

19.11

19.11

40

Правописание буквосочетаний  –чк, -чн, -щн.

20.11

20.11

41

Контрольный диктант   №3. Правописание после шипящих.

24.11

24.11

42

Работа над ошибками. Правописание после шипящих.

25.11

25.11

43

Правила деления слов на слоги.

26.11

26.11

44

Слог. Перенос слов.

27.11

27.11

45

Ударение. Ударный слог.

01.12

01.12

46

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме

02.12

02.12

47

Способы проверки слов с безударной гласной.

03.12

03.12

48

Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах.

04.12

04.12

49

Правописание безударных гласных.

08.12

08.12

50

  Развитие умения подбирать проверочные слова.

09.12

09.12

51

Безударные гласные, непроверяемые ударением.  Словарь.

10.12

10.12

52

Написание слов с непроверяемыми безударными гласными.

11.12

11.12

53

Правописание слов с двумя безударными гласными.

15.12

15.12

54

Упражнения в написании слов с двумя безударными гласными.

16.12

16.12

55

Контрольный диктант №4.   Безударные гласные.

17.12

17.12

56

Работа над ошибками. Безударные гласные.

18.12

18.12

57

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

22.12

22.12

58

Парные согласные звуки в конце слова.

23.12

23.12

59

Звонкие и глухие парные согласные в конце слова.  

24.12

24.12

60

Непарные согласные.

25.12

25.12

61

Парные согласные в середине слова.  

29.12

29.12

62

Парные согласные в середине слова.  

30.12

30.12

63

 Безударные гласные.  Звонкие и глухие согласные звуки.

31.12

31.12

64

Списывание по теме «Звонкие и глухие согласные звуки»

12.01

12.01

65

Слова с удвоенными согласными.

13.01

13.01

66

Правила переноса слов с удвоенными согласными.

14.01

14.01

67

Правописание слов с удвоенными согласными.

15.01

15.01

68

Контрольный диктант  №5. Звуки и буквы.

19.01

19.01

69

Работа над ошибками. Непроизносимые согласные.

20.01

20.01

70

Причины появления непроизносимых согласных в словах.

21.01

21.01

71

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

22.01

22.01

72

Контрольная работа за первое полугодие.

26.01

26.01

73

Работа над ошибками.

27.01

27.01

74

 Разделительный  мягкий  знак.

28.01

28.01

75

Две функции мягкого знака в словах.

29.01

29.01

76

Разделительный ь и мягкий знак как показатель мягкости.

02.02

02.02

77

Написание поздравительного письма.

03.02

03.02

78

Разделительные мягкий и твёрдый знаки.

04.02

04.02

79

Контрольный  диктант №6.  Разделительные Ь и Ъ знаки.

05.02

05.02

80

Работа над ошибками. Разделительные Ь и Ъ знаки.

09.02

09.02

81

  Слово – двусторонняя звуковая единица.

10.02

10.02

82

Разновидности толковых словарей. Значение слова.

11.02

11.02

83

Имена собственные и нарицательные.  Правописание имён собственных.

12.02

12.02

84

Слова с несколькими значениями. Многозначные слова.

16.02

16.02

85

Роль слов с переносным значением.

17.02

17.02

86

Слова - омонимы.

18.02

18.02

87

Слова - синонимы. Использование синонимов в речи. Роль слов – синонимов в речи.

19.02

19.02

88

Слова - антонимы. Роль антонимов в речи.  

24.02

24.02

89

Устойчивые сочетания слов.

25.02

25.02

90

Классификация слов на основе лексического значения.

26.02

26.02

91

Обобщение по теме «Тематические группы слов»

02.03

02.03

92

Проверочная  работа по теме «Слово и его значение»

03.03

03.03

93

Работа над ошибками. Слово и его значение.

04.03

04.03

94

Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова.

05.03

05.03

95

Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.

09.03

09.03

96

Правописание однокоренных слов.

10.03

10.03

97

Правописание безударных гласных звуков в корне слова.

11.03

11.03

98

Повторение изученных орфограмм.

12.03

12.03

99

Контрольный диктант №7.  Безударные гласные  в корне слова.

16.03

16.03

100

Работа над ошибками. Безударные гласные  в корне слова.

17.03

17.03

101

Приставка – значимая часть слова.

18.03

18.03

102

Приставка. Употребление разделительного твёрдого знака.

19.03

19.03

103

Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого  знаков.

104

Суффикс – значимая часть слова.

105

Роль суффиксов в речи.

106

Контрольное списывание.  Состав слова.

107

Окончание – изменяемая часть слова.  

108

Обобщение знаний по теме «Состав слова».

109

Проверочная работа по теме «Состав слова»

110

Работа над ошибками. Что такое части речи.

111

Части речи. Общие грамматические признаки у слов каждой части речи.

112

Имя существительное как часть речи.

113

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  

114

Собственные и нарицательные имена существительные.

115

Правописание собственных имён существительных.

116

Употребление заглавной буквы в именах собственных.

117

Категория числа имени существительного.

118

Имена существительные с вариативными формами  окончаний.  

119

Контрольный диктант№8 по теме «Имя существительное»

120

Работа над ошибками.  Глагол как часть речи.  

121

Изменение глаголов по числам.

122

Организующая роль глагола в образовании предложения.

123

 Имя прилагательное как часть речи.

124

Роль имён прилагательных в речи.

125

Обобщение по теме «Части речи». Сочинение – миниатюра «Весеннее утро».

126

Словесные средства создания художественного образа.

127

Предлог.  Правописание предлогов.

128

Способ разграничения предлога и приставки.

129

Контрольный диктант №7.  Части речи.

130

Работа над ошибками

131

Диагностическая годовая работа

132

Части речи.

133

Главные члены предложения .  Второстепенные члены предложения.

134

Распространённые и нераспространённые  предложения.

135

Словарный диктант. Предложение. Текст

136

Итоговый контрольный диктант за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...