Технологическая карта урока русского языка во 2 «Б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока русского языка  во 2 «Б» классе по теме:

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_2_kl_bezudarnyy_glasnyy_v_korne.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка  во 2 «Б» классе по теме:

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»»

Цель: создание условий для открытия знаний о правописании безударных  гласных в корне слова; формирование умения различать формы слова и родственные слова; подбирать проверочные слова.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с правилами правописания безударных  гласных в корне слова;

- формировать  умение составлять предложения из слов;

- формировать умение подбирать проверочные слова;

- формировать умение изменять форму слова и подбирать родственные слова.

Развивающие:

- развивать  монологическую речь;

- развивать фонематический слух;

- развивать навык чтения вслух;

- развивать умение работать в парах, в группах;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.

-воспитывать положительные качества: трудолюбие, старательность, усердие, взаимопомощь.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с правилами правописания безударных  гласных в корне слова;

-находить орфограмму в слове;

-научатся изменять форму слова и подбирать родственные слова; различать эти категории.

Личностные:

- будут учиться формулировать и удерживать учебную задачу;

- получат  практические навыки  адекватного  индивидуального и коллективного поведения в коммуникативной деятельности;

- получат возможность  формирования способности к самоконтролю.

Метапредметные:

Регулятивные: планировать учебные действия в соответствии с учебной задачей;

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные: строить понятные речевые высказывания, вступать и поддерживать диалог.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение

Создает комфортную атмосферу урока, осуществление эмоционального настроя.

Настраиваются на открытия

Личностные:

Самоопределение, смыслообразование

2.Чистописание

Предлагает найти ошибки в словах

Предлагает игру «Собери предложение»

Обсуждение смысла предложения

Находят ошибки в словах

Списывают слова без ошибок

Собирают предложение из слов

Высказывают свое мнение

Записывают предложение

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

3.Актуализация знаний

Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы, выявляет имеющиеся знания, создает проблемную ситуацию.

История про Колю и Сашу

Подводящий диалог

Проблемная ситуация  

        м{и}чом

И        Е        Я

        ?

Воспроизводят имеющиеся знания

Восстанавливают последовательность

Участвуют в диалоге

Познавательные:

-осознание и произвольное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

-выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью

4. Постановка УЗ

Подводит под определение цели и темы урока.

Пытаются определить цель и тему урока

Высказывают свое мнение

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

-определение основной информации;

-постановка и формулирование проблемы

5. Открытие НЗ

I.Знакомство со способами проверки безударного гласного звука в корне:

Изменением формы слова и подбором родственных слов

Составление алгоритма

2.Работа с учебником

Чтение правила с. 96

 

Игра «Распредели слова»

Совместное открытие нового знания

Составляют алгоритм вместе с учителем

Высказывают мнение о правильности своих выводов

Разделяют слова на 2 группы:

  1. Родственные слова
  2. 2. Формы слова

Познавательные:

-развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

-установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных  задач;

-достижение общей договоренности;

6. Первичное закрепление

Организует закрепление нового материала

Задание 1

Подбор проверочных слов с подробным комментирование

Подбирают проверочные слова с опорой на алгоритм

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

7.Включение в систему знаний

Предлагает отгадать загадки

Игра со словами-отгадками:

Коза, лиса, капуста. осина, сахар

Распределить  на 2 группы:

Проверяемый гласный и непроверяемый гласный

Предлагает отгадать новое словарное слова

Словарь:одежда

Организует работу с новым словарным словом

Отгадывают загадки

Принимают участие в игре

Отгадывают слова

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

- осознание и произвольное построение речевого высказывания;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

- познавательная инициатива;

Коммуникативные:

- выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью;

8. Рефлексия

С/Р по вариантам

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке

- Понравился урок?

- Что удалось?

-Какие были затруднения?

- Что нового узнали на уроке?

д/з

Выполняют с/р

Соотносят цель и результат деятельности

Познавательные:

- развитие мыслительных операций;

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

- адекватное понимание причин неудач;

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе на тему " Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова".

Конспект урока русского языка представлен  в виде технологической карты.Структура урока содержит этапы современного урока систематизации знаний и соответствует ФГОС,Цель урока: способствовать раз...

коспект урока русского языка во 2 классе на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Конспект предназначен для учителей начальных классов, работающих с программой "Школа России"....

Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знаний о безударных гласных звуках в корнеПланируемые результаты:Предметные: Знать, что такое проверочное и проверяемое словаУметь писать безударные гласн...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"

Урок русского языка проводится на этапе закрепления изученного....

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 «б» классе по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Цель: обощить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне, развивать письменную ...