Урок русского языка. 2-3 класс по теме "Развитие речи. Сочинение на тему "Память о войне"
план-конспект урока по русскому языку (2, 3 класс)

Рязанова Елена Викторовна

Интегрированный урок: урочная и внеурочная деятельность, воспитательная работа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

УМК «Школа России»

Учитель: Рязанова Е.В.

Класс: 2

Предмет: «Русский язык».

Тема урока: Сочинение «Память о Великой Отечественной войне»

Место урока в изучаемой теме: раздел «Развитие речи»

Интегрированный урок: урочная, внеурочная деятельность, воспитательная работа

Цель урока: формировать умение создавать и писать текст по вопросам и опорным словам на заданную тему

Задачи: создание условий

                - для развития речи;

                - обогащения словарного запаса детей;

              - для повторения и использования имеющихся знаний;

              - для расширения кругозора младших школьников;

              - для развития способности к самоконтролю;

              - для формирования интереса к истории страны и города

Планируемые результаты

Предметные: участие в устном общении на уроке, понимать тему и главную мысль текста,  развитие умения составлять связный текст на заданную тему по предложенному плану и опорным словам, решать орографические задачи, применять ранее полученные знания в новых условиях.

Личностные: формирование ученической компетентности, развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; формировать навыки благожелательного отношения с учителем и друг с другом во время  работы.

Метапредметные: развитие мышления, памяти, внимания, речи, умения строить рассуждения, аргументировать свою точку зрения.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная

Ресурсы: мультимедийная презентация

Характеристика этапов урока.

Этап урока

Время

(мин.)

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. момент

1

Проверка

готовности

учащихся,

эмоциональный

настрой

на работу.

Приветствует учащихся,

проверяет готовность

к уроку.

Приветствуют

учителя,

проверяют свою

готовность к уроку.

Мотивация

к учебной

деятельности

3

Создать условия

для возникновения

у ученика внутренней

потребности включения

в учебную деятельность,

вызвать интерес

к теме урока.

-Ребята, посмотрите

в окно. Какая сегодня

погода? Какое небо?

- Да, сегодня солнечный

день. Над нами голубое,

чистое небо, а самое

главное, мирное небо. 

- Как вы понимаете

выражение «мирное небо»?

- Какие ассоциации у вас

возникают со словом

«война»?

-Продолжите предложение:

«Война – это…» 

одним словом.

- Не случайно мы заговорили

сегодня о войне.

- Какая дата приближается?

 (слайд1-2)

- Эта страшная война

длилась долгих 4 года

 и унесла жизни почти

27 миллионов человек.


Ответы детей

Ответы детей:

ужас, страх,

беда, смерть,

слёзы, разрушения,

 бои, убийства,

горе, жестокость,

взрывы,

стрельба, жертвы…

Ответы детей:

9 Мая – День Победы

в Великой

Отечественной войне.

Личностные УУД – мотивация к учебной деятельности Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей.

Постановка темы

и целей урока

1

Подвести детей к

теме и  цели урока.

- Сегодня на уроке

русского языка  

будем говорить

об этом историческом

событии в жизни

нашего народа.

 - А еще напишем

сочинения, но для

этого нам надо

подготовиться.

Регулятивные УУД - выделение и форму -лирование познава -тельной цели и задач в совместной с учи -телем деятельности.

Актуализация знаний

10

Воспроизвести по памяти ранее полученную информацию, необходимую для написания сочинения.

Подготовительная

работа. (слайды 3-4)

- В сочинении

понадобятся

следующие слова.

Вы должны их узнать

по значению:

- Человек, который выиграл

 сражение

- Антоним слова мир.

- Награды за боевые заслуги

во время войны.

- Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости.  -Синоним слова воин.

 -Старый, опытный воин, участник прошедшей войны.

 

- Что заметили в словах? (Слайд)

– Какие орфограммы?

(Слайд)

- Однажды во время войны в военкомат пришёл 8 - ми летний мальчик. Он принёс заявление. Комиссар прочитал это заявление и приказал: «Немедленно в школу!»

 - Как вы думаете, ребята, почему?

«Хочю   нафронт.  Вшколу  нехочю
Писат  и  читат уже умею.  ванька».

- Ваня написал заявление, а перед нами стоит более сложная задача. Мы будем сегодня писать сочинение «Память о Великой Отечественной войне».

- Много было у нас разговоров на эту тему. Получился проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (слайды 5-9)

Ответы детей:

Победитель

Война

Ордена и медали

Герой

Солдат

Ветеран

- Орфограммы

– Безударные гласные проверяемые и непроверяемые. Объясняют написание.

Ответы детей:

-Ваня написал с ошибками.

Поиск ошибок, объяснение орфограмм

 

Ответы детей:

 - Были на экскурсии в Комсомольском сквере,

- готовили и слушали сообщения о родных и близких,

- читали книги о В.О.в.,

- разучивали песни,

- рисовали,

- готовили поделки и т.д.

Познавательные УУД – анализ объектов с целью, поиск и выделение необходи мой информации.

Личностные УУД— смыслоообразование, формирование интереса к русскому языку.

Творческая работа

20

Написать небольшой по объёму текст по данному плану и опорным словам

- Я хочу пригласить сюда Машу. Мы послушаем её сообщение (слайды 10-11)

- Маша, откуда ты это узнала?

- В Машиной семье сохранились и другие сведения о герое.

(Просмотр видеоролика)

- Меня так поразил Машин

рассказ, видеоролик!

- А у вас какие чувства

возникли?

- Давайте почтим память героя Кытина Федора Максимовича и всех погибших в годы Вов.

Минута молчания

(вместо физкультминутки)

-А теперь приступим к сочинению. (слайды 12-13)

- Темы у вас будут разные. Вы их выберите сами. У каждого на столе есть 2 заготовки.

  1. Памятные места в нашем городе.
  2. Война в моей семье.

Организует работу  с раздаточным материалом.

Ученица Тимофеева Мария рассказывает о своем прадеде Герое Советского Союза Кытине Ф.М.

-Мне рассказала мама

Ответы детей

Творческая работа

 Коммуникативные УУД — монологические высказывания детей, планирование учебного сотрудничества, умение продуктивно работать в классе, обязательно объяснять свой ответ

Регулятивные УУД— удержание целей и задач урока

Познавательные УУД —

использовать ранее полученные знания при выполнении работы. Регулятивные УУД — удержание целей и задач уро ка, осуществлять проверку и контроль.

Коммуникативные УУД — умение задать вопрос, сотрудничество с учителем.

Личностные УУД— письменное монологическое высказывание, высказывание собственного мнения обучающихся.

Рефлексивно-оценочный.

5

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

Организует работу по определению выполненных задач, достижения цели, оценки своей деятельности на уроке. 

Делает выводы  о работе учеников на уроке.

- Может  кто-то хочет прочитать своё сочинение классу?

- Как вы думаете, получились у вас сочинения?

- В Великой Отечественной

войне погибло много солдат.

- Ради чего они пожертвовали своими жизнями?

- Я предлагаю закончить наш урок хорошо вам знакомой песней «Солнечный круг»

- Вы, наверное, поняли почему.

Оценивают свои достижения по данной теме. Определяют результат своей деятельности

Ответы детей

Исполнение песни

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль и оценку своих умений, определение качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: Сочинение-описание по картине В.М. Васнецова "Три богатыря"

В работе четко сформулированы цели и задачи, репродукция картины, репродукция портрета художника, последовательность работы над картиной, сочинение учащегося....

Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме "Сочинение "Снеговик".

Данная презентация может быть использована на уроках развития речи во 2 классе....

Учебно-методический комплект для проведения урока русского языка в 3 классе по теме "сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксами"

Предмет: Русский зыкТема урока: сочинение сказки с использованием сущ. с различными суффиксамиЦели урока: учимся сочинять сказку, правильно употреблять предложения в речиПланируемые результаты: ·...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Сочинение по картине в жанре репортажа"

В уроке ребята ведут репортаж по картине Пермского писателя, журналиста и художника Анатолия Николаевича Тумбасова "Зима в деревне". Дети рассматривают картину, на основе клише составляют текст репорт...

Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Сочинение по картине А.А. Рылова "В голубом просторе"

Сочинение – это первые попытки ребенка выразить окружающий его мир вовнутреннем своем отображении, высказывать свое отношение к каким-топроблемам. Сочинение заставляет ученика упорядочить свои мысли в...