Технологическая карта урока обучение письму Азбука УМК «Школа России» 1 класс. Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Болгар Екатерина Александровна

Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах.

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1)   устранить пробелы в знаниях по теме сочетание жи-ши;

2) контролировать степень усвоения понятий, знаний, сформированных на предыдущих уроках.  

Предметные:

1) читать слоги и слова с изученными буквами;

2) производить звуковой анализ слов, проверять парные согласные в конце слов. 

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, внимание через выполнение заданий;

2) развивать умение обучающихся писать сочетания жи-ши в словах.

Личностные:

1). проявление уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

2) познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению и познанию русского языка.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Дата: 05.12.2023

Школа: МАОУ  «СОШ №104»

Класс: 1 в

Урок: 2

Время: 9:40 -10:20     Кабинет: 202

Студент: Болгар Екатерина Александровна

Группа: 41

Учитель: Миронова Елена Николавена

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: закрепление и корректировка знаний о звуке [ж] и букве «ж», умения писать сочетания жи – ши в словах.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1)   устранить пробелы в знаниях по теме сочетание жи-ши;

2) контролировать степень усвоения понятий, знаний, сформированных на предыдущих уроках.  

Предметные:

1) читать слоги и слова с изученными буквами;

2) производить звуковой анализ слов, проверять парные согласные в конце слов. 

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, внимание через выполнение заданий;

2) развивать умение обучающихся писать сочетания жи-ши в словах.

Личностные:

1). проявление уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

2) познавательные интересы, активность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению и познанию русского языка.

Воспитательные:

1) воспитывать осознание ценности труда в жизни человека через знакомство с разными источниками информации;

2)  воспитывать умение работать в коллективе.

УМК: Азбука УМК «Школа России». 1 класс, 1 часть. В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, В. А. Кирюшкин, М. В. Бойкина.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное обрудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создание эмоционального настроя.

Учитель говорит:

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Екатерина Александровна и сегодня урок обучение письму, у вас проведу я.

- Мне очень приятно видеть всех. Желаю вам активной и плодотворной работы.

-Покажите свою готовность к уроку.

- А теперь перед тем, как начать работать, давайте выполним дыхательную разминку.

- А для чего нам это нужно делать?

«Погружение под воду»

Глубоко вдыхаем воздух, затем задерживаем дыхание на максимальное количество времени. Имитируем плавание, медленно разводя руками.

- К уроку мы готовы, можем начинать!

Подготовка к уроку.

Настрой на урок.

Слушают

Подготавливают

- Чтобы восстановить дыхание и приготовиться к работе с произношением звуков

УУЛД: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация, слайд 1-2

Актуализация знаний и мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Организует минутку чистописания.

- Повторим правила посадки.

- Напишите в тетрадях число. Откройте их, отступите 2 строчки от предыдущего задания, запишите число, сегодня у нас «Пятое декабря». А снизу пишем «Классная работа».

Организует подводящий диалог к теме урока.

- Посмотрите на слайд, скажите, кто это к нам пришел?

- Знаете, из какой сказки?

- Верно!

- Ежик к нам пришел не просто так, он пришел за помощью. Медвежонок дал ему задание, выбрать из всех слов, только два слова, которое имеют одно правило. Поможем ежику справиться с этим заданием?

«шоколад, щука, дверь, мыши, кружка, норка, лужи, тарелка»

- Какие слова отнесем к одной орфограмме?

- А к какой орфограмме? Каким правилом будем пользоваться при написании этих слов?

- Абсолютно верно!

-Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? 

- Верно! Сегодня у нас урок-повторение.

Открывают и работают с рабочими тетрадями.

- ежик

- Ежик в тумане

- Да.

- Мыши, лужи

- жи-ши, правилом жи-ши пиши с буквой И.

- Мы будем повторять прошлую тему.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Презентация

Постановка учебной задачи

(2-3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная работа

Словесный: беседа, учебный диалог

Формулирует тему и цели урока вместе с обучающимися.

- Предположите, как будет звучать тема нашего урока?

Попробуйте сформулировать тему.

- Отлично, а чтобы поставить цели урока, используйте опоры:

1.Повторить…

2.Закрепить…

- Прекрасно, если есть тема и цели, но не хватает плана. Пока до нас шел ёжик, он потерял часть плана, поможем восстановить.

1. Повторим  … .

2. Закрепим умение  …  .

3. Выполним …  … .

4.Сделаем …

-Совершенно верно!

Формулируют тему и цели урока.

- Тема: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши».

- Цели:

1.Повторить звуки [ж, ш]

2.Закрепить написание слов с жи-ши

План:

1.Повторим звуки [ж,ш].

2.Закрепим написание слов с жи-ши

3. Выполним самостоятельную работу.

4. Сделаем выводы.

УУПД: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

УУРД: Научатся составлять план и последовательность действий

УУРД: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать и находить общие способы работы

Презентация.

Коррекция знаний и способы действий

(7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная работа

Наглядный: демонстрация

Практический: работа с учебником

Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение

- Посмотрите, какое задание подготовил ежик.

Нужно выбрать одну из трех схем, которая подходит к словам «мыши, лужи».

1                                 2                        3

- А почему вторая? Объясните.

- Абсолютно верно!

- Давайте еще раз повторим, могут ли звуки [ж,ш] быть мягкими?  

- Верно! Какой пункт план мы с вами выполнили?

- Что ежик нам предлагает сделать далее?  Отлично!

- Сейчас вы поработаете в парах, напомните правила работы в парах.

- маш..на, пруж..на, кр..жовник, снеж..нка, душ..стый.

- Закончили, давайте проверять какие буквы вы вставили в слова.

- По какому принципу вы их вставляли? Почему нельзя ставить букву «ы» в слово пружины?

- Совершенно верно! Сочетания ЖИ ШИ с буквой И.

- Ребята, ёжик нам предлагает прочитать отрывок из сказки «мужик и медведь», откройте учебник на стр 28. Читать будем по предложениям. Начинаем с первого ряда.

https://sun9-42.userapi.com/impg/BlA55WSGWSI3kzaoSxVqrGQpqltQgbXf_FQFnw/X9Z3A3AXXQI.jpg?size=901x1600&quality=95&sign=2afc69ca7d29958ff6d26de60e9e0327&type=album

- Ответим на вопросы. Что посеяли мужик и медведь? Что взял мужик? Что взял Миша? Найдите слово с сочетанием -жи-. Сделайте звуковой анализ этого слова устно.

- Умнички!

- Открываем пропись на странице 8. Какую букву мы видим?

- Заглавная и строчная буква. Из каких элементов они состоят?

- Пропишите эти буквы.

https://sun9-22.userapi.com/impg/o30Qj_qvQBmLMi2tRl7OreFtHUO-5woXbBA36w/3fKI328lDQ0.jpg?size=901x1600&quality=95&sign=68efa69cbb33aff22bf2ac3138e62f9c&type=album

- Прочитайте первое предложение.

- Почему это предложение? Сколько слов в предложении? Почему слово «Жени» пишется с большой буквы? Запишите это предложение ниже.

- Прочитайте второе предложение. Сколько слов в предложении? Почему «чиж» с большой буквы? Запишите это предложение ниже.

- Посмотрите на наш план. Какой пункт мы с вами выполнили?

- Верно, перед самостоятельной работой предлагаю немного отдохнуть.

- подходит 2 схема

- выбрали вторую схему, потому что в слове «мыши»: звук [м] – согласный, непарный звонкий, парный твердый; [ш] – согласный, глухой парный, твердый непарный.

В слове «лужи»: [л] – согласный, звонкий непарный, твёрдый парный; [ж] – согласный, звонкий парный, твердый непарный.

- Нет, они всегда твердые.

- Первый.

- Закрепить написание слов с жи-ши.        

Работа в парах.

- машина, пружина, крыжовник, снежинка, душистый.

- Потому что есть правило жи-ши пиши с буквой И.

Читают сказку.

Отвечают на вопросы.

- Слово «мужик».

Мужик – два слога.

[м] — согласный, непарный звонкий, твёрдый парный;

 [у] — гласный, безударный

[ж] — согласный, парный звонкий, твёрдый непарный; [ы́] — гласный, ударный

[к] — согласный, парный глухой, твёрдый парный.

- Букву «ж».

Строчная буква ж состоит из трёх элементов:

полуовал слева направо,

наклонная прямая,

полуовал справа налево.

Заглавная буква Ж состоит из трёх элементов:

большой полуовал слева направо,

наклонная прямая,

большой полуовал справа налево.

- Потому в конце стоит точка, законченная мысль. Четыре слова в предложении. Пишется с большой буквы, так как это имя.

- Четыре слова в предложении. Потому что начало предложения.

- Второй. Далее самостоятельная работа

УУКД: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

УУПД: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоц. и физ. напряжения

Практ.: выполнение динамической паузы

Организация проведения динамической паузы.

- Встаньте все со своих мест, немного отдохнем

Повторяют движение за видео.

Самостоятельная работа

(3-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: раздаточный материал

Внешний контроль

Организует самостоятельную работу обучающихся.

 - Ребята, сейчас предлагаю вам поработать самостоятельно.

Я вам раздала карточки, на карточке есть звуковые схемы и слова.

Ваша задача соотнести слова к их звуковой схемой.

- Закончили работу.

- Теперь давайте проверим ваши работы, посмотрите на слайд и сравните, правильно ли вы сделали? Докажите.

2. Организует самооценивание.

- Оцените свою  работу. Это лесенка успеха. На верхней линии, если у вас нет ошибок, на средней линии, если у вас две ошибки и на нижней линии, если у вас больше двух ошибок.

- Поднимите руку, кто на верхней линии, средней линии, нижней линии.

Выполняют самостоятельную работу.

Дополнительные ответы

Самостоятельно выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя и рассуждают.

УУПД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе полученных   знаний.

УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

УУКД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Презентация

Включение в систему знаний

( мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Групповая

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Самоконтроль

Организует связь между новой темой и пришлого урока.

- Ёжик не умеет разгадывать загадки и составлять предложения, давайте поможем в этом ему. Откроем учебники на стр 29.

Ниже странички есть загадка.

«Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу

И звук Ж твержу»

Прочитайте её и отгадайте.

- Составлять вы будете в группах.

- Проверяем, что у вас получилось.

- Молодцы!

       

Работают с учебником.

 

Отгадывают загадку.

- Жук.

- Ответы детей.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

УУКД: формирование уважительного отношения к иному мнению

Презентация

Рефлексия деятельности

( мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная работа

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

- Вы сегодня отлично работали.
Проводит работу по самооценке.

- Чтобы знания были впрок.

  Давайте повторим урок.

- Какой была тема урока?

-Вспомните цели план урока, всё ли мы выполнили?

- Заполните опору:

У меня получилось…

Мне было трудно…

- Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

- Тема: «Буква Ж, ж. Сочетание жи-ши».

- Цели:

1.Повторить звуки [ж, ш]

2.Закрепить написание слов с жи-ши

План:

1.Повторим звуки [ж,ш].

2.Закрепим написание слов с жи-ши

3. Выполним самостоятельную работу.

4. Сделаем выводы.

УУРД: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

УУЛД: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

УУПД: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Обучение грамоте 1 класс Школа России

1Тип урокаУрок открытия нового знания2Класс13Тема«Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.4Образовательная программа, авторШкола России; В.Г. Горецкий «Азбука»,5Определение места урока...

Технологическая карта урока обучение грамоте "Диалог" (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного представления о диалогической речи и правилах ее оформления на письме.Задачи урокаДидактические:формировать навыки об...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (интегрированный) (1 класс). Тема: «Знакомство со звуками [л], [л’] и буквой Л, л». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [л], [л’] и способах их графического обозначения с помощью буквы Л, л; навыко...

Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»

Технологическая карта урока обучения письму (УМК Школа России) «Письмо строчной и заглавной буквы Ё»...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ. "", УМК "Школа России", 1 класс

Тема урока: «Письмо прописной буквы «Щ» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию прописной...