Технологическая карта урока русского языка: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных" 3 класс УМК: «Начальная школа XXI века»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Зиннатуллина Алёна Жалиловна

Тема урока: «Учимся писать суффикс -ок в именах существительных»                                               

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о правиле написания суффикса -ок в существительных после шипящих, умение писать существительные с данной орфограммой

Задачи урока

Дидактические:
1) сформировать знание о правиле написания суффикса -ок в существительных после шипящих
2) повторить правило чередования согласных букв
Развивающие:
1) развивать внимание в ходе работы над языковым материалом;
2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы.
Воспитательные:
1) формировать умение работать в команде, помогать друг другу

 

УМК: «Начальная школа XXI века», учебник русского языка 3 кл.: Учебник в 2ч./ С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова ; под ред. С. В. Иванова – М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2013. -Ч.2  
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся писать суффикс - ок в именах существительных

Слайд 2

Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок!

Слайд 3

14 февраля Классная работа

Слайд 4

14 февраля Классная работа Жучок, носок, паучок, ветерок, бычок.

Слайд 5

14 февраля Классная работа Жуч ок , нос ок , пауч ок , ветер ок , быч ок .

Слайд 6

14 февраля Классная работа Жуч ок , нос ок , пауч ок , ветер ок , быч ок .

Слайд 7

Тема: Цели: Узнать Учиться Учимся писать суффикс - ок в именах существительных правило написания суффикса - ок в существительных применять новое правило

Слайд 8

План : П рименим алгоритм в существительных с – ок С делаем выводы Узнаем правило написания - ок в с существительных и составим алгоритм В ыполним самостоятельную работу

Слайд 9

План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.

Слайд 10

Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок.

Слайд 11

Адрес о к, башмач о к, бел о к, боч о к, бугор о к, быч о к, ветер о к, вечер о к, волос о к, волч о к.

Слайд 12

С ырочек С ыр С ырок

Слайд 13

План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.

Слайд 14

1) Есть ли в существительном ….. 2) Является ли ….. - ………………? 3) Если ..., то пишем букву … в суффиксе, даже после шипящих . Алгоритм

Слайд 15

1) Есть ли в существительном - ок 2) Является ли – ок - суффиксом ? 3) Если да , то пишем букву о в суффиксе, даже после шипящих . Алгоритм Не забудь: если рядом с - ок появляется суффикс – ек , - ок превращается в – оч - сыр оч ек

Слайд 16

План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.

Слайд 17

Применяем алгоритм 1 вар. работает со словами от «друг» до «рычаг» 2 вар. работает со словами от «сапог» до «язык» Проверяем: 1 вар: друж ок , жуч ок , каблуч ок , луж ок , пауч ок , пирож ок , рычаж ок 2 вар: сапож ок , снеж ок , творож ок , утюж ог , хомяч ок , шаж ок , языч ок .

Слайд 18

План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.

Слайд 19

Составьте и запишите слова, используя суффикс - ок . Сыр, друг, крюк, паук, человек, ветер, замок, пирог, дуб, снег.

Слайд 20

Проверим Сырок, дружок, крючок, паучок, ветерок, пирожок, дубок, снежок.

Слайд 21

Работа в командах

Слайд 22

План : 1) Узнаем правило написания - ок в существительных и составим алгоритм 2) Применим алгоритм в существительных с - ок 3) Выполним самостоятельную работу 4) Сделаем выводы.

Слайд 23

Тема: Цели: Узнать Учиться Учимся писать суффикс - ок в именах существительных правило написания суффикса - ок в существительных применять новое правило


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Общение – путь к познанию», 2 класс, УМК «Начальная школа XXI века».

Нестандартный урок, позволяющий научить детей думать, анализирова, формулировать собственную точку зрения. ...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание окончаний имён прилагательных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании окончаний имен прилагательных.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить знания о правилах в на...

Технологическая карта урока по Окружающему миру «Пресмыкающиеся – обитатели леса. Насекомые леса.» (2 класс, УМК Начальная Школа XXI века)

Цель урока: формирование знаний и представления о классе пресмыкающихся, насекомых и их местах обитания.Задачи урока: Дидактические:1) ознакомить учащихся с пресмыкающимися;2) уметь различать и о...