Индивидуальные карточки по русскому языку Школа России
картотека по русскому языку (3 класс)

Индивидуальные карточки по русскому языку 3 класс Школа России - это один способов решения  индивидуально-дифференцированного подхода на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indiv_kartochki_orfogr_zorkost.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие орфографической зоркости  

Напиши в скобках падежный вопрос. Определи падеж имен существительных.

Образец: Писать (в чём?) в тетради (чем?) ручкой.  

  • Съехать(_____________) на санках (_____________) с горы.
  • Построить (_____________) крепость (_____________) из снега.
  • Попасть (_____________) снежком (_____________) в окно.
  • Кататься (_____________) по лесу (_____________) на лыжах.
  • Поздравить (_____________) друга (_____________) с праздником.
  • Бежать (_____________) по льду(_____________) на коньках.

 Определи падеж имен существительных.

  • гуляли в парке (________),
  • пришёл за книгой (________),
  • купили коту (________),
  • стояли у дерева (________),
  • пролетел над лесом (________),
  • посмотрел на учителя (________),
  • спустился к ручью (________),
  • поймал зайца (________),
  • пил из миски (________),
  • играл на гитаре (________),
  • спрятался под кору (________),
  • проехал в метро (________),
  • скрылся от охотников (________),
  • подобрать слова (________).

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л...су ч...дно пели свои прекрас...ные песни с...лов...и. Р...бята (по)бежали (по)у...кой доро...ке купаться в реч...ке (с,С)еребрянке.К...рилл х...р...шо (по)думал и реш...л задач... (по)геометрии. Капельки р...сы (с)текали (с)веточ...ки м...л...дой б...рё...ки. (На)пеньке с...дела прелес...наябелоч...ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла...кие ...го...ки.

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух .... Река широкая, а ручей .... Чеснок горький, а яблоко .... Кисель густой, а суп ... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай .... Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ....

Произношу

Проверяю

Пишу

ст[а]ловая

            стол                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

столовая

[а]кно

к[а]рмить

вр[а]чи

 

п[а]лянка

гр[а]чи

ш[а]гать

к[а]вёр

сл[и]за

 

Произношу

Проверяю

Пишу

с[а]ринка

            сор                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

соринка

ч[а]сы

сл[а]вечко

л[а]шадка

 

л[и]сток

л[а]сиха

л[и]сник

зв[и]зда

зв[и]рюшка

Произношу

Проверяю

Пишу

хле[п]

            хлебушек

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

хлеб

горо[т]

городок

город

стри[ш]

стрижи

стриж

ска[с]ка

сказочка

  сказка

мор[ш]

моржи

морж

ры[п]ка

рыбы

рыбка

ло[т]ка

лодочка

лодка

арбу[с]

арбузы

арбуз

ло[ш]ка

ложечка

ложка

Произношу

Проверяю

Пишу

Сапо [к]

            сапоги                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

сапог

сне[ш]ки

поду[ш]ка

гу[п]ка

пиро[ш]ки

слё[с]ки                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

лё[т]

су[п]

оши[п]ка

Произношу!

Проверяю!

Записываю!

жира [ф]

сне[ш]ки

бума[ш]ка

улы[п]ка

варе[ш]ки

ре[п]ка                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

тро[п]ка

заря[т]ка

була[ф]ка

Найди и исправь орфографические ошибки.

Лес осенью.

          Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.

 

Найди и исправь орфографические ошибки.

                                                        Туча.            

День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.

Найди и исправь орфографические ошибки.

В осеннем лесу.

            Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья.  От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу!  Не хочется ухадить из леса.

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Собака - друг человека, а волк -... .Железо тяжёлое, а пух .... Река широкая, а ручей .... Чеснок горький, а яблоко .... Кисель густой, а суп ... . Камень тяжёлый, а известняк... .Дом высокий, а сарай .... Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ....

Из слов каждой строчки составить предложение. Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес...ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас...ным,
дерев...я, праз...ничные, ст...яли
соком,чудес...ная, нал...лась, алым, з...мляника
были, яго...ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес...ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг...дами, он, сла...кими, бабушку, св..ю

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите. Выделите орфограммы. Зина терпеливо принялась обяснять задачу. Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся На аэродроме уже обявили посадку в самолёт. Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек. Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые морозом гроздя красной рябины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по русскому языку

пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работахработа с деформированным текстомразвитие воображения и творческого мышления...

Безударные гласные - индивидуальные карточки по русскому языку

Индивидуальные карточки по русскому языку - 1 класс...

Индивидуальные карточки по русскому языку по теме "Род имен существительных" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Карточки для самостоядельной работыЗапиши слова в три столбика: в первый - имена существительные женского рода, во второй - мужского, а в третий - среднего....

Индивидуальные карточки по русскому языку по теме "Падежи имен существительных" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Запиши словосочетания, изменяя форму существительных. Обозначь падеж существительных....

Индивидуальные карточки по русскому языку на актуализацию знаний по темам : "Главные члены предложения", "Состав слова" 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Из данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Озаглавь. Во всех предложениях найди главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).Образуйте слова с помощью суффиксов – к-, -ик-, ...