Технологическая карта урока обучение письму "Чтение текстов о животных. Буква Х, х. Звуки [х], [х" ( УМК «Начальная школа XXI века", 1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Потапова Полина Александровна

Цель урока: отработка умения самостоятельно читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; алгоритма написания новой буквы и умения писать заглавную письменную букву Х, корректировка знаний и способов действия

Задачи: 

Дидактические:

1) продолжать отрабатывать умение выделять и характеризовать звуки [Х], [Х'], видеть и отличать букву «х» от других букв.

2) учить умению писать заглавную букву «Х».

Развивающие:

1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания.

2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.

Планируемые результаты

Предметные:

1. Характеризовать звуки [Х], [Х’] и графически обозначать звуки буквой «Х».

2.Учиться писать заглавную букву «Х».

3.Учиться читать слова, предложения, строить звуковые модели.

Личностные:

1) познавательный интерес к изучению русского языка;

2) активность и самостоятельность в познании русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта урока189.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ

Дата: 12.12.23

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1 «М»

Урок: 2

Время: 9:40-10:20   Кабинет: 201

Студент: Потапова Полина Александровна

Группа: 41

Учитель: Регель Надежда Васильевна

Методист: Галиуллина Нажия Камиловна

Тема урока: «Чтение текстов о животных. Буква Х, х. Звуки [х], [х,

Тип урока: рефлексия

Цель урока: отработка умения самостоятельно читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; алгоритма написания новой буквы и умения писать заглавную письменную букву Х, корректировка знаний и способов действия

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) продолжать отрабатывать умение выделять и характеризовать звуки [Х], [Х'], видеть и отличать букву «х» от других букв.

2) учить умению писать заглавную букву «Х».

Предметные:

1. Характеризовать звуки [Х], [Х’] и графически обозначать звуки буквой «Х».

2.Учиться писать заглавную букву «Х».

3.Учиться читать слова, предложения, строить звуковые модели.

Развивающие:

1.Развивать умение сравнивать, анализировать, через специально подобранные задания.

2.Развивать речь через формулирование полных ответов учащихся на вопросы.

Личностные:

1) познавательный интерес к изучению русского языка;

2) активность и самостоятельность в познании русского языка.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сотрудничать в процессе парной или групповой работы, аккуратность при выполнении задания в прописях.

Азбука УМК «Школа России» 1 класс.1 часть В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская, В.А.Кирюшкин, М.В.Бойкина.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организ. учеб. деятельности, методы, приемы, формы контр.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фрон-тальная.

Приветствие. Эмоциональный настрой на урок

- Здравствуйте, меня зовут Полина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок обучение письму, а на какую тему мы скоро с вами узнаем. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Так, давайте, начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

- А теперь перед тем, как начать работать, давайте разомнем наш язычок с помощью скороговорки.

-У хорька была халва,

Хороша хорька еда.

- Прочитайте про себя скороговорку.

- Для чего эта скороговорка?

- Какой звук повторяется?

- А для чего нам это нужно делать?

- Прочитаем вместе по слогам.

Теперь читаем целыми словами.

Читаем в среднем темпе и быстром темпе.

Подготовка к уроку.

Настрой на урок.

Слушают

«Х»

Подготовить речевой аппарат к работе.

Читают хором по слогам, медленно, целыми словами в среднем темпе, в быстром темпе.

Познавательные УУД:

1) Учимся строить речевые высказывания.

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные:

Знать:

- как показать готовность к уроку

Уметь:

- слушать учителя

Презентация

Слайд 1-2

Слайд 3

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная, парная

Словесный: беседа

Внешний контроль.

Самоконтроль

Повторение изученного материала

- Сегодня к нам пришел гость. Вы его узнали? Кто это?

- Это Хома, совершенно верно.

- Хома просит у вас помощи. Поможем ему?

- - Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?»

- Верите ли вы, что…

- Звуки бывают гласные и согласные? (да)

- Гласные звуки не поются? (нет)

- Согласные звуки произносятся с преградой? (да)

- Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

- Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

- Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука? (да)

- Звуки [ж], [ш] всегда мягкие? (нет)

- Есть буква, не имеющая звука? (да)

- Звуки мы видим и пишем (нет)

- На письме звук обозначается буквой? (да)

- Что мы сейчас делали в игре? (Повторили)

- Молодцы! Хома благодарит вас. Вы хорошо потрудились. Думаю, эти знания помогут нам на сегодняшнем уроке.

- Посмотрите на слайд, Хома решила загадать загадки, давайте прочитаем их и отгадаем

1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
Вкусный даже подгорелый.

2. В клетке, дома, друг живет.
Зёрна, семечки грызет,
Любит делать он запасы,
За щекой несёт припасы.

3. Мой хороший друг,

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет …

4. Хлоп — и конфета стреляет, как пушка?

Каждому ясно: это — …

5. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра — ….

-Что объединяет все слова отгадки?

- Молодцы, вы были правы.

- Хома

-Да

- Звуки делятся на гласные и согласные.

- Во рту нет преград, воздух проходит свободно, произносятся только голосом, образуют слог.

- Воздух встречает препятствие (зубы, губы, язык), состоят из голоса и шума, либо только из шума, образуют слог только с гласными

- Хлеб

- Хомяк

- Художник

- Хлопушка

- Хоккей

- Буква «Х».

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

2) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

3) формируем умение находить ответы на вопросы.

Предметные:

Знать:

- какие две группы звуков есть

- изученные согласные буквы

- гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков

- гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков

- звонкие и глухие согласные звуки

Презентация

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7-11

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Индивидуальная

Словесный: беседа, подводящий диалог,разъяснение

-Вспомните, о чем вы говорили на предыдущем уроке?

- Сформулируйте тему. 

- Какие цели мы поставим сегодня перед собой?
-Используйте опоры:

Закрепить….
Учиться
….

- Также составим   план, которому мы будем следовать в течение всего урока.

В конце урока мы снова его откроем, и посмотрим, все ли пункты плана мы выполнили.

Продолжите фразы:

  1. Закрепим ….
  2. Будем читать слоги и….
  3. Сделаем ….

- На уроке мы с вами сегодня будем оценивать свою работу жестами. Если вы выполнили работу хорошо или согласны с мнением товарища, то будем показывать большой палец вверх, а если сделали плохо – большой палец в сторону.

- Мы говорили о   звуках [х], [х'] и букве «ха».

Тема: Закрепление звуков [Х], [Х'] и буквы «Х». Письмо прописной буквы «Х»

Цели: Закрепить новые звуки [Х], [Х'],

учиться читать и писать заглавную букву Х

План:

1.Закрепим звуки [Х] [Х’] и буквой «ХА»

2.Будем читать слоги и слова, писать букву «Х»

3.Сделаем выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение работать в паре.

Предметные:

Знать:

- чем отличается звук [Х] от [Х,]

- чем обозначают звуки [Х], [Х,]

Уметь:

- различать звуки [Х], [Х,]

- ставить цели урока

Регулятивные УУД:

- умение планировать деятельность

- осуществлять самоконтроль по плану

- корректировать и оценивать

Презентация слайд 12-15

Слайд 16,17

Коррекция знаний и способов действий
 (7-8 мин)

Проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях

Фронтальная форма., индивидуальная, парная.

Словесный: беседа

Наглядный: работа с слайдом

- Начнем выполнять наш план.

- На что похожа буква Х?

- Рассмотрите заглавную букву. Из каких элементов состоит

заглавная буква М?

- Похожи ли заглавная и строчная буквы Хх? Чем?  

Давайте сделаем звуковую схему слова дом. М у нас уже обозначена, а

какое слияние?

Физкультурная пауза.
- Мы отлично поработали! Давайте поиграем в игру Найди «Х»: я буду называть вам слова, если в начале слова пишется х, то вы прыгаете, если в середине, то вы хлопаете, если в конце, то вы улыбаетесь друг другу.

- Умнички!

Уч. стр. 43. «Удивительная кошка»

-Хома дает вам задание. Давайте прочитаем текст на странице 43. Читаем по предложению.

Почему эта кошка удивительна?

Назовите героев рассказа?

- Сейчас вы будете работать в парах. Для начала, вспомним правила работы в парах.

-Придумайте свои пары слов с противоположным значением. Составьте с ними предложения. Пример на слайде. Затем вы расскажете свои предложения, а мы их послушаем.

- Хома вас хвалит.

- Продолжаем работу, двигаемся ко второму пункту плана.

Фронтальная работа.

- Теперь откройте свои прописи на странице 16.

- Посмотрите в верхний правый угол и скажите, из скольких элементов состоит прописная буква Х?

- Можете ли вы назвать эти элементы?

-Посмотрите, как пишется заглавная буква Х.

-А теперь покажу вам я. Повторите за мной (затем на доске, пишу проговаривая)

- Начинаем чуть ниже верхней вспомогательной линии, закругляем вправо пишем левый полуовал. Затем отрываем ручку, опять начинаем чуть ниже верхней вспомогательной линии и пишем правый полуовал, касаясь средней частью левого полуовала, закругляем вправо до середины рабочей строки.                                     

-Где начинаем писать?                                                                - Где закругляем букву?                                                              - Скажите, пожалуйста, какие соединения бывают?               - Посмотрите, как пишется буква. Сначала обведите ее по теневой линии.

Напишите его самостоятельно два раза.

Организует оценивание деятельности.
- Оцените написание слов по следующим критериям:

1. Правильность написания – соблюдена ширина, высота, наклон.

2. Аккуратность – плавное начертание буквы.

Два полуовала

Холодильник, яхта, охотник, мех, пух, муха, сахар, воздух, мухомор, хижина

Ответы детей.

Ответы детей.

1. Правый полуовал

2. Левый полуовал

Прописывают букву.

Метапредметные:

П: структурирование знания

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли

К: инициативность в общем поиске нового знания

Предметные:

Знать:

- для чего нужна заглавная и строчная буквы  «М»

- чем отличается звук [М] от [М’]

Уметь:

- делать частичный звуко-буквенный разбор слов

Презентация

слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Презентация пропись

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Парная работа.

Практический: выполнение  задания индивидуально.

Организует самостоятельную работу

- Ребята, сейчас Хома предлагает вам поработать самостоятельно.

Я вам раздала карточки, на которых написаны задания, вы должны их выполнить.

- Закончили работу.

- Теперь давайте проверим ваши работы, посмотрите на слайд и сравните, правильно ли вы сделали? 

2. Организует взаимооценивание.

- Оцените работу.

Критерии:

Нет ошибок-звездочка

1 ошибка- солнышко

2 и более-цветочек

Выполняют задание

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

П: Учащиеся анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям

Предметные:

Знать:

- гласные, являющиеся показателем твёрдости согласных звуков

- гласные, являющиеся показателем мягкости согласных звуков

Уметь: - применять знания об этих гласных, о новых согласных звуках.

Презентация раздаточный материал:

карточки с заданием

слайд 8,29

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

Практический: выполнение задания.

Чтение текста, ответы на вопросы по содержанию.

Внешний контроль.

- Следующее задание от нашего гостя. Откройте учебник на странице 44.

- Прочитаем текст, по цепочке «Первый снег».

- О чем или о ком говорится в данном тексте?

-Кто утром принёс на лапах первый снег? Прочитайте ответ из текста.

- Придумайте с другом рассказ о зимних играх.

- Прочитаем по Цепочке текст «Игра в слова» и выполните задание после текста.

- О чём этот текст?

Организует оценивание деятельности.

- Оцените свою деятельность жестом.

Читают текст и отвечают на вопросы

- Мост, астроном, трос, гном, матрос.

Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности

Предметные:

Знать:

- Что такое предложение и его признаки

Уметь:

- расшифровывать текст и читать его.

Познавательные: понимать информацию в тексте, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: как работать в парах, участвовать в диалоге, выражать свою позицию, расширять кругозор.

Презентация учебник

Слайд 31-35

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная форма. Словесный:

 обобщающая беседа

Наглядный: работа со слайдом

Подводит итоги

- Переходим к последнему пункту плана. 

- Давайте вспомним тему урока

- Какие цели ставили? Достигли мы их?

- Если вы считаете, что мы справились со всеми пунктами плана, покажите знак класс.

- Ребята, сейчас я предлагаю попрощаться с Хомой и сказать ему, что вы сегодня узнали, закончив предложение:

«Сегодня на уроке я узнал(а)…»

- Хоиа вас благодарит и вручает грамоту.

-Ребята, спасибо вам за урок. До свидания!

Тема: Закрепить звуки [Х], [Х'] и буква «Х». Письмо прописной буквы «Х»

Цели: Закрепить новые звуки [Х], [Х'],

учиться читать и писать заглавную букву Х

План:

1.Закрепим звуки [Х] [Х’] и буквой «ХА»

2.Будем читать слоги и слова, писать букву «Х»

3.Сделаем выводы.

- Да, достигли.

-Высказывают свое мнение.

Познавательные УУД:

1) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

Предметные:

Знать:

- в каких словах есть твёрдый звук [Х], мягкий звук [Х'].

- для чего нужна Х

Уметь:

- достигать цели урока

Презентация

Слайд36-41


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования  первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной   буквы « Г»,  её соединений с другими б...

Технологическая карта урока по литературному чтению «Загадки. Русская народная песня «Березонька». С.Маршак «Апрель» (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с произведениями о родной природе, формирования умений видеть красоту родной природы, выраженную в художест...

Технологическая карта урока обучение письму " Письмо строчной письменной буквы "д"" ( 1 класс) ,УМК "Школа России"

Цель урока: формирование  первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы « д»,  её соединений с другими буквами в словах.Задачи урока:Дидактич...

Технологическая карта урока обучения письму «Письмо заглавной письменной буквы «Т», 1 класс, «Школа России»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «т», её соединений с другими буква...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Чтение слов с буквой М" (УМК "Школа России", Азбука: 1 кл.: Учебник: в 2ч./ В.Г.Горецкий. - М.: Просвещение, 2018.-Ч.1.)

Цель урока: фиксирование и коррекция знаний обучающихся о согласных звуках [м], [м`] и букве М. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1 Закрепить знания о звуках [м],[м`] и буквой...

Технологическая карта урока обучению письму "Заглавная и строчная буква Яя" (УМК "Школа России, 1 класс)

Цель урока: формирование каллиграфически правильного графического навыка: обучение написанию заглавной и строчной буквы «я» и её элементов.Задачи урока:Дидактические: 1) обобщить поня...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ, "Письмо строчной письменной буквы Э", УМК системы Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова, 1 класс

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию строчной   буквы «Э» и её элементов.Задачи урока:Ди...