Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ «Якласс»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Дымшеева Оюна Нанзатовна

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: Правописание глаголов – тся и –ться.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: 

- познакомиться с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться задавать вопросы к глаголам; 

    - развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму;  

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности. 

Планируемые результаты:

Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. 

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений. 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  

Регулятивные  УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия. 

Предметные:

писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: Правописание глаголов – тся и –ться.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока: 

- познакомиться с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться задавать вопросы к глаголам; 

    - развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму;  

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности. 

Планируемые результаты:

Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. 

Метапредметные:

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений. 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  

Регулятивные  УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия. 

Предметные:

писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc134.5 КБ
Файл prezentatsiya.pptx383.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект современного урока с использованием цифровых ресурсов и электронных образовательных платформ «Якласс»

Предмет: русский язык.

Класс: 4.

Тема урока: Правописание глаголов – тся и –ться.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели урока:  

- познакомиться с правописанием  глаголов, оканчивающихся на –тся и –ться;  научиться задавать вопросы к глаголам; 

    - развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму; 

- воспитывать интерес к исследовательской деятельности. 

Планируемые результаты: 

Личностные: устанавливать связь между учебной деятельностью и её мотивом. 

Метапредметные: 

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ, сравнение, классификация объектов по существенным признакам, построение логической цепи рассуждений. 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  

Регулятивные  УУД: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать правильность выполнения действия. 

Предметные:

писать глаголы с -ться, -тся, объясняя выбор способа действия; выделять неопределённую форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

 Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности

Вы  внимательные? (да)

Вы старательные? (да)

Вы добрые? (да)

Вы отлично учимся (да)

Всё у нас получится? (да)

Сегодня наш урок русского языка пройдет под девизом:

«Запрещается лениться! Не болтать и не крутиться! Лишь учиться и трудиться! В жизни это пригодится!» (на доске)

  1. Актуализация знаний

Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.

- Что называется глаголом? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делал?, что делает?, что сделает?, что сделать? и т.д,  и обозначает действие предмета.

Примеры: стоял, стоит, постоят, стоять, и т.д

- Какова его роль в предложении?

            - Назовите постоянные грамматические признаки глагола (Вид и спряжение)

               - Назовите непостоянные грамматические признаки глагола (Время, лицо, число, род) 

- Что такое неопределённая форма глагола? (Это начальная неизменяемая форма глагола, она не указывает ни на время, ни на число глагола, отвечает на вопросы что делать? или что сделать?, и имеют ^ окончания: –ть или   –ти.

Примеры: везти, писать, и т.д. 

-  Как называются глаголы с суффиксом –ся? (возвратными) 

III. Постановка проблемной ситуации. Сообщение темы и цели урока.

Прочитайте слова (слайд)

- Скажите чем они отличаются? (верно, различие в том, что в первом столбике глаголы пишут без мягкого знака, а во втором столбике с мягким знаком)

- Давайте ребята произнесем эти слова (учится, развеселится учиться, развеселиться)

-Какой слог вы слышите на конце данных слов? (ЦА) во всех слова конце слова слышатся [ца]

- Что интересного вы заметили в произношении и написании этих слов?

(слышатся во всех словах [ца], а пишется в первом столбике  без ь, а во втором с ь)

- Кто догадался, какова тема нашего урока?

Да, сегодня мы с вами познакомимся с правописанием -тся и –ться

Тема нашего урока: Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах (слайд)

- Ребята, какие вопросы можно поставить к словам первого столбика? учится (что делает?) Развеселится (что сделает?), какой вывод можно сделать…

- Молодец, правильно, прочитаем вывод: Если глагол отвечает на вопросы что делает? и что сделает?, то перед -ся мягкий знак не пишется

- Какие же вопросы можно поставить к словам второго столбика? Учиться (что делать?), Развеселиться (что сделать?), какой вывод из этого следует?

- Вывод: Если глагол отвечает на вопрос что делать? и что сделать?, то глагол стоит в неопределенной форме и в нем перед -ся мягкий знак пишется

- А теперь сравним свои выводы, с порталом на «ЯКласс» и прочитаем правило по нашей теме урока.

C:\Users\Треугольник\Desktop\nTZVtKxlHD.png

- Прочитайте правило про себя

Мы познакомились с правилом правописанием глаголов –тся, и –ться

- Чтобы правильно писать глаголы с –тся и ться существует (или есть) алгоритм, последовательность наших действий

Алгоритм:

1. Нахожу глагол.

2. Поставлю вопрос.

3. Вспоминаю правило.

4. Пишу правильно.

IV. Первичное закрепление материала.

1. - Пользуясь нашим алгоритмом выполним упражнение по учебнику.

- Открываем тетрадь, записываем число (пока дети пишут, учитель обращает внимание на посадку и т.д.)

Упражнение 219  стр.105 учебника. Прочитайте задание

(Первое предложение разбирается коллективно, устно, 2 и 3 предложения самостоятельно по алгоритму и проверка индивидуально)

- Еще раз прочитаем правило

2. Сейчас работа в парах. Даны два слова, ваша задача правильно расставить эти слова в предложениях. (карточки А3) 

ссориться-ссорится
Я больше никогда ни с кем не буду ссорит…ся
Вася часто ссрит…ся с одноклассниками.                                                      
стараться- старается                                                                                                          Она старается петь.                                                                                                     Надо стараться на уроке

- Проверка… Дети вписывают где нужно ь и объясняют написание

Ребята, а сейчас открываем личные кабинеты на образовательном портале «Якласс». Находим задание от учителя по нашей теме и начинаем работать, если возникнут вопросы поднимаем руки. (дети работают самостоятельно) Проверка и оценивание работы.

V. Физминутка.

Отдохнули, продолжаем работу на портале. Открываем следующее задание от учителя и работаем дальше.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

- Наш урок подходит к концу, посмотрите ребята наше солнце заволокло тучами, давайте сделаем так, чтобы наше солнышко ярче засветило, засияло, улыбнулось, и стало нам тепло и приятно!

Для этого надо разогнать тучи, то есть, надо правильно вставить слова в два столбика в одном – тся, а в другом – ться (дети вставляют слова в столбики)

ПРОВЕРКА: внимательно посмотрите, есть ли ошибки.

Чтобы наше солнышко еще ярче засияло, что нам нужно сделать? (лучики)

Правильно, молодцы, давай все вместе поможем солнышку сильнее засиять и весело заиграть своими яркими лучами, прикрепим лучики, а если у вас остались вопросы  выберите облачко.

Прежде чем глагол писать

Не забудь вопрос задать.

Если мягкий знак в вопросе,

То в глагол его мы вносим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Апрель – месяц весенний. Весело звенит вешняя капель. На дворах сверкают лужи. Скоро прилетят с юга дикие утки. В голубой вышине зазвенит весёлая песня жаворонка.

Слайд 2

Учится Развеселится Учиться Развеселиться [ ца ] [ ца ] [ ца ] [ ца ]

Слайд 3

« Правописание глаголов на – ться и – тся » Тема урока:

Слайд 4

Учится Учиться Если глагол отвечает на вопрос что делает ? (что сделает?), то перед - ся мягкий знак не пишется Если глагол отвечает на вопрос что делат ь ? (что сделат ь ?), то глагол стоит в неопределенной форме и в нем перед - ся мягкий знак пишется Развеселится (Что делать?) (Что сделать?) Развеселиться (Что делает?) (Что сделает?)

Слайд 6

алгоритм

Слайд 8

Прежде чем глагол писать Не забудь вопрос задать. Если ь в вопросе, То в глагол его мы вносим. песенка

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов

Материал для научно-практического семинара в КРИПКиПРО (кафедра начального общего образования)...

Использование образовательной платформы «ЯКласс» при организации обучения литературному чтению во 2 классе в дистанционном формате

Данная презентация содержит краткое описание создания своего предмета учителем на цифровой образовательной платформе "ЯКласс" для прохождения учебного материала по изучению литературного чте...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС НОО

Распознавать однокоренные слова, выделять в них кореньОбосновывать правильность определения однокоренных слов и корня в однокоренных словах, наблюдать за единообразным написанием корня в однокоренных ...

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов Правописание слов с парными по глухости звонкости согласными на конце слов и перед соглас

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования цифровых ресурсов открытых образовательных платформ и онлайн-сервисов  Правописание слов  с парн...

Фрагмент урока с использованием образовательной платформы ЯКласс_Математика «Письменное умножение трехзначного числа на двузначное»_4 класс

Фрагмент урока с использованием образовательная платформы  ЯКласс_Математика «Письменное умножение трехзначного числа на двузначное»_4 класс...

Формирование цифровой информационной грамотности на примере работы на образовательной платформе «Якласс» (из опыта работы)

ЯКласс» — это платформа электронного образования для школ, а также обучающая онлайн-площадка для школьников и их родителей. Важное место в образовательном процессе в деятельности учит...