Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Александрова Елена Александровна
Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon My_teper_ne_prosto_deti.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.

Цель: 1. Воспитывать любовь к школе, уважение к статусу школьник.

            2. Учить рационально для себя использовать время в течение недели.

            3. Развивать внимание, память, выразительность речи.

(Мероприятие проводится в конце первой четверти.)

(Под мелодию песни «Нагружать всё больше нас стали почему – то…» дети входят в актовый зал.)

1-й уч. Гордые, нарядные

            Мы идём по улице.

            С добрыми улыбками

            Все на нас любуются.

2-й уч. «Провожать не надо нас!» -

              Мы сказали маме,

              А в какой идём мы класс,

              Догадайтесь сами!

3-й уч. Форма новая надета,

             Белая рубашечка,

             Поглядите на меня,

             Теперь я- первоклашечка.

4-й уч. Посмотрите на меня:

            Вот какой счастливый я!

            В первый класс уже хожу,

            Форму строгую ношу!

5-й уч. Здравствуй школа! Первый класс!

            Не узнать сегодня нас,

            Взоры всех людей страны

            Теперь на нас устремлены!

Учитель: Конечно, вы уже первоклассники. Вы проучились в 1 классе почти 2 месяца – целую четверть учебного года, и стали настоящими учениками. Всех сегодня мы приглашаем на наш весёлый и серьёзный праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

1-й уч. Пусть зовут нас семилетки!

2-й уч. Пусть не ставят нам отметки!

3-й уч. Не ведём мы дневники!

4-й уч. Всё же мы…

Вместе: Ученики!

5-й уч. Любим чистый светлый класс!

Вместе: Это раз!

1-й уч. Ну, а в третьих,

            Я Лариске

            Сам уже пишу записки.

            И бабуля говорит:

            «Ну, внучок ты вундеркинд!»

2-й уч. Настроение у нас

            Портит только тихий класс

            Когда слышим мы в тиши:

Вместе: «Отдыхайте, малыши!»

3-й уч. Ну, какой же я малыш,

            Если я у брата

            Разобрал и сам собрал

            Микрокалькулятор!

Учитель: Да! Вы уже не малыши, а настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все сложные задания выполним. Если вы добьётесь в этом успеха, то получите удостоверение. Этот документ удостоверяет, что вы являетесь учениками школы №4. При его предъявлении вас незамедлительно пропустят в школу.  А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.

                                        День погожий, день весёлый,

                                        Небо – золото и синь!

                                        Наша белокаменная школа

                                        Тридцать пятый год уже стоит.

                                        Рядом тут футбольное поле.

                                         Но знает каждый ученик,

                                         Если тихо в нашей школе,

                                         Значит, там идёт…..

Все: Урок.

Учитель: Первый урок у нас письмо.

                  Ох,  и трудное заданье –

                  Буквы правильно писать,

                  У Кирилла есть желанье –

                 Вам про это рассказать.

1 ученик: Елена Александровна долго

              Нас писать учила ровно,

              И примерно через месяц

              Написал я слово «мама»

              Получилось всё не сразу,

              Вышло всё как по заказу:

              Растопырки – нет прямой.

              Залюбуется любой!

2 ученик: Очень хочется, ребята,

                Поскорее подрасти,

                Мы уже умеем в слове

                Ударение найти.

3 ученик: В нашем классе, не в лесу,

                Громко звали мы лису,

                Закричали мы: «Лиса!» -

                Зазвенели голоса.

                Мне подумалось: а вдруг

                Прибежит лиса на звук?

                Мы её на парту сзади

                Рядом с Ромою посадим:

               «Посиди у нас, лиса!

                 Подождут тебя леса!»

(Слышится стук в дверь)

Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!

(Входят Лисёнок, Бельчонок и Медвежонок.)

Учитель: Здравствуйте, зверята !

Звери: Здравствуйте, ребята !

Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1 класс?

Учитель: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!

Учитель: Мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны, согласны!

Учитель: Не спешите соглашаться,

                Так легко и просчитаться.

                 Ну-ка, Мишка, нам скажи:

                 Сколько будет – два плюс три?

Медвежонок: Это будет…Это будет…

                        Что-то около шести.

Учитель: Дети! Правильный ответ?

Дети: Нет

Учитель: Нет, Мишутка, будет

Дети: Пять!

Учитель: Не умеешь ты считать!

                 Задание второе.

                 Я возьму вот эти буквы

                 И  из них сложу я слово

                 Вот уже и всё готово!

                 (Написано слово «Школа».)

                  Ей, Бельчонок, посмотри

                  Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

                   Даже утром и спросонок

                   Прочитаю лучше всех

                   Слово сладкое – «орех»!

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

                Прочитает без ошибки

                Слово вкусное такое

                Ну, конечно, это- «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

                       Где тут рыбка? Это «мёд»!

Учитель: Успокойтесь, успокойтесь!

                И пожалуйста, не ссорьтесь.

                Ребятишки, помогите,

                Слово правильно прочтите.

Дети: Школа

Учитель: Задание третье.

               Дорогие наши гости!

               Можете ответить нам:

               Чтобы всегда здоровым быть,

                Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать:

                        Надо всем подольше спать.

Учитель: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет

Мальчик: Чтоб расти нам сильными,

                 Ловкими, умелыми,

                 Чтоб расти здоровыми,

                  Мы зарядку делаем!

Дети и звери делают ритмическую гимнастику.(Под музыку «Танец маленьких утят») Звенит звонок.

Учитель: «Динь-дилинь», -

                 Звенит звонок.

                 Начинается…..

Дети: Урок

Учитель: Вторым уроком у нас – Математика.

1 уч. Всё, что вижу во дворе я,

2 уч. Всё, что вижу на пути,

1 уч. Я сумею.

2 уч. Я сумею.

Вместе: Сосчитать до десяти!

1 уч. Едем с мамой в зоосад

          И считаем всех подряд.

2 уч. Пробегает дикообраз – это раз.

1 уч. Чистит пёрышки сова – это два.

2 уч. Третьей стала россомаха,

1 уч. А четвёртой черепаха.

2 уч. Серый волк улёгся спать – это пять.

1 уч. Попугай в листве густой – он шестой.

2 уч. Вот лисёнок рядом с лосем,

         Это будет семь и восемь.

1 уч. Девять – это бегемот,

         Рот как бабушкин комод.

2 уч. В клетке ходит лев косматый,

         Он последний, он десятый

1 уч. Дальше нам не сосчитать.

Вместе: Надо снова начинать!

Учитель: Если вы были внимательны, то ответьте, кто из зверей был четвёртым? девятый пятым? десятый? ( черепаха, бегемот, серый волк, косматый лев)

Учитель: А теперь ребята, решите вот эти задачи.

1 уч. Щука в озере плыла,

         Червячка сняла с крючка;

         Наварила щука щей,

         Пригласила пять ершей.

         Щи у щуки хороши.

         Сколько рыбок ели щи? (шесть)

2 уч. На диване у Танюшки

          Примостилися игрушки.

          Пять матрёшек, Буратино

          И весёлый Чипполино.

          Помоги Танюшке

          Сосчитать игрушки!

Учитель: Послушайте, вот какой случай был с мальчиком Димой.

Мама: Дима, вот четыре

            Красивые груши

            Лежат на тарелке,

            Не кушай, а слушай:

            Если одна из них

            Брату достанется,

            Сколько тебе

            На тарелке останется?

Мальчик: Две, отвечаю я.

Мама: Ну почему?

           Одну ведь ты брату отдашь своему.

Мальчик: Да я – то бы рад,

                 Мне пример этот ясен,

                 Но только мой брат

                 На одну не согласен!

Учитель: Иногда жизнь не подчиняется математике,  но наши дети знают: «Математика – наука точная».

Учитель: Перемена! При произношении этого слова у каждого из вас на лице появляется улыбка, поэтому я предлагаю всем отдохнуть и  вместе спеть песню «Улыбка».

Учитель: И опять звенит звонок,

                Он зовёт нас на урок,

                Третьим уроком будет чтение.

Дед – загадковед: Здравствуйте, детишки,

                               Девчонки и мальчишки.

Дед-загадковед: Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны. Слушайте загадки.(По мере отгадывания выставляются книги, о героях про которых прозвучат загадки.)

 У отца был мальчик странный.

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку ….(Буратино)

Чтоб взлететь над землёй,

Ступа ей нужна с метлой.  (Баба Яга)

Любит мёд, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок…(Пух)

Испекла бабуля деду –

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал.

На носок лисе попал.  (Колобок)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её вздыхатель,

Целый день поёт о ней.  (Мальвина)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки.

И живёт один чудак,

Всё он делает не так.

Неумейкой он слывёт.

Кто его нам назовёт?  (Незнайка)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром.   (Карлсон)

В Простоквашино живёт,

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия морская.  (Мотроскин)

Дед- загадковед:  Перед вами целая выставка очень интересных книг со сказками. Прочитайте их и сможете побывать в очень интересной стране, которой нет на карте. Это страна великих сказочников. В добрый путь!

(Входит Белоснежка под музыку)

Белоснежка: «Здравствуйте, детишки,

                       Девчонки и мальчишки!

                       Меня вы узнаёте?

                       Я – героиня книжки,

                       Со мной всегда семь гномов.

                        Вам, думаю, знакомых.

                         Ответьте-ка без спешки –

                          Зовусь я ….(Белоснежка).

Белоснежка: А вот идут мои друзья.

                      Вас с ними познакомлю я.

                      Вот это – Док

                      Вот это – Соня,

                      Ворчун, Простак,

                      А вот Тихоня,

                      Чихун – чихать большой мастак,

                      А веселит всех Весельчак.

                      Каждый гном без лишних фраз

                      Даст всем школьникам наказ.

Док: Быть умней из класса в класс.

  • это раз!

Соня: Бодренько вставать с утра.

          В восемь в школе быть пора!

  • это два!

Ворчун: Не бубни, и не кричи,

              Отвечай, а не молчи.

  • это три!

Простак: А четыре?

                Не забудь: чист и аккуратен будь.

  • в этом суть!

Тихоня: Школьник ведь обязан знать:

              Нужно медленно писать.

              Чтобы не было помарок.

               И в тетради было пять!

Чихун: Будь здоровым, фрукты ешь

  • это шесть

Весельчак: Нужно добрым быть во всём

                 - это семь

Белоснежка: А ещё дружить старайся,

                      Спортом больше занимайся,

                      И друзей своих любить-

                      Вот таким ты должен быть.

Док:             Мы что-то забыли.

                     Про что не сказали?

Ворчун:       Порядок, порядок мы не указали!

Простак:     Но это так просто!

Тихоня:       Да это не сложно!

Чихун:        Но жить всем без этого….

Весельчак:  Нет, невозможно!

Белоснежка: Про собрания и заседания?

Вместе все гномы: Да нет! Не сказали мы про расписание.

Док:             В понедельник утром рано…

Соня:            И во вторник утром рано.

Ворчун:        В среду тоже утром рано.

Все:               Быстро вскакивай с дивана

Простак:       И в четверг не опоздай

Тихоня:        Рано в пятницу вставай.

Все:               Чистить зубы, умываться

                       Никогда не забывай!

Чихун:           А в субботу можно спать,

                       Сколько выдержит кровать.

                       Только я рекомендую

                        Спортом этот день занять.

Весельчак:     Воскресенье – день веселья:

                        Можно в гости и в кино;

                        Чтобы петь, плясать и бегать

                        Воскресенье нам дано.

Док:                 Но не нужно забывать,

                          Завтра рано нам вставать!

Все:                  Хорошо веселье в меру

                          Это каждый должен знать.

Белоснежка:     Ну а нам пора прощаться,

                           И хотим мы вам сказать,

                            Что мы будем вам ребята…

Все:                     Всем учится помогать. (Уходят)

Дед- загадковед: Сегодня, вы ребята прошли серьёзные испытания и вам присваивается звание школьник. Согласны вы стать школьниками? Приготовьтесь к даче клятвы.

Повторяйте за мной:

«Я (Ф.И.) получая звание школьника, обещаю: стараться, хорошо учиться, много читать, помогать товарищам, быть честным, справедливым, добрым человеком. Клянусь! (три раза)

Учитель: С этого момента вы становитесь школьниками и в свой дружный коллектив вас приняли ученики четвёртой школы. Вот такие удостоверения вам в классе вручат учителя. А на этой торжественной ноте, я хочу вам сказать.

                                   От праздничных торжеств до школьных буден

                                   Всего один нас отделяет миг.

                                   Пусть этот год не будет труден,

                                   Хотя в науке нет путей простых.

                                   Пусть будет лёгок путь и добр учитель,

                                  Пусть будет так, а в вашу жизнь пока

                                  Предвестником свершений и открытий

                                   Вольётся  голос школьного звонка.

                                  (Звенит звонок)

               

               

             

                                                 

                                                    Оформление зала

                                                                                                                                                      

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Праздник -  посвящение в первоклассники....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....

Праздник посвящения в ученики для первоклассников «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Целью проведения праздника является формирование социальной роли ученика. Проводится в первой четверти первого года обучения....


 

Комментарии

Приходько Любовь Александровна

Многое можно использовать. Спасибо большое.