Праздник Букваря
методическая разработка (1 класс) по теме

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_Bukvarya.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

.Букварь                Я - букварь, учу читать

                            Меня никак нельзя не знать

                            Меня изучишь хорошо      

                            И сможешь ты тогда

                            Любую книжку прочитать

                            Без всякого труда.

 

Ученик                 А в книжках есть про все про все:

                            Про реки и моря,

                            И что у неба нет конца,

                            И круглая земля,

                            Про космонавтов, к облакам

                            Летавших много раз

                            Про дождь, и молнии, и град,

                            Про свет, тепло и газ.

Букварь                Я пришел посмотреть, хорошо ли вы меня изучили? Много ли     новогo узнали?                                                                                  

Ученик                 Садись, букварь. Ты будешь на празднике желанным гостем.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

 

А согласные? Согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

- С-С-С - змеиный слышен свист,

- Ш-Ш-Ш -  шуршит опавший лист,

- Ж-Ж-Ж - шмели в саду жужжат,

- Р-Р-Р - моторы тарахтят.

 

Букварь                Но нельзя, ребята, сразу

                            Все на свете вам узнать,

                            Надо будет потрудиться

                            И старательно учиться.

                            Все, друзья, у вас в порядке?

Буквы-значки как бойцы на парад

В четком порядке построены в ряд,

Каждый в условленном месте стоит

И называется он - Алфавит.

 

  “Дрожу от страха

                            До сих пор!”-

                            Воскликнуло полено.

                            Похожа буква на топор:

                            Расколет непременно.

 

О                          В этой букве нет углов

                            От того она кругла

                            До того она кругла,

                            Покатиться бы могла!

 

И                          Молоток я раздобыл

                            Из дощечек букву сбил.

                            Сколько здесь дощечек? - Три!

                            А какая буква? - И!

 

Д                          Мой теленок встал на рожки

                            Вышла буква на дорожке.

 

А                          Два столба наискосок

                            Между ними - поясок.

 

Н                          На букве я прямо как на лесенке

                            Сижу и распеваю песенки!

Ключи с буквами.

 

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Прочтешь ты книги о морях,

О снеговых вершинах,

О звездах, птицах и зверях,

Растеньях и машинах.

В дорогу взять не позабудь

Ключей надежных связку

В любой рассказ найдешь ты путь

Войдешь в любую сказку.

 

Букварь                А умеют ли дети обращаться с книгой? Я ведь и такие случаи знаю.

 

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? -

Одна спросила у другой.

 

Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал. С мясом!

Да что обложки... Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда летать мне в облака!

А у тебя целы бока?

 

Твои мне не знакомы муки.

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки:

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу -

О них и говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на “отлично”!

 

Ну, мой на “тройках” едет еле-еле

И даже “двойку” получил на той неделе...

 

В басне нет загадки:

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки.

Праздник Букваря

Используемые материалы. Гирлянды с пословицами о чтении, арка в «Страну добрых книг»; пригласительные билеты; праздничные эмблемы для участников и гостей; презентация «Визитка классов»; мультимедийное оборудование; слоговицы; карта путешествия; музыкальное сопровождение; макет паровоза с вагончиками, учебника «Букварь» и книги «Капельки солнца»; фейерверк, конфетти; удостоверения об успешном окончании Букваря; словари к книге «Капельки солнца»; световое оформление.

Действующие лица: Пеппи, Баба Яга, Ужастик, Кощей, Вампир, Атаманша, Разбойники, «Букварь», «Капельки солнца», Машинист, Заяц Пус.

ХОД ПРАЗДНИКА

Голос за кадром:

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!» Затем на экране появляется изображение паровоза.

Над страной весенним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».

Дети входят в зал под музыку.

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик 2.

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Ученик 3.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 4.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 5.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 6.

Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Ученик 7.

Смех и слезы,
радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших
нам не жаль –
Книги нам легко
теперь читать.

А помогла нам в этом наша первая книга – «Букварь»!

Действие первое

На сцене зажигают свет, звучит волшебная музыка. Выходит Пеппи и выносит Букварь.

Пеппи. Здравствуйте, ребята! Я Пеппи, самая прикольная и веселая девочка на свете! Сегодня у вас праздник Букваря, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте еще раз заглянем на страницы этой книги.

Дети садятся в вагончики. Вдруг выключается свет, звучит зловещая музыка. Затем свет включается, музыка стихает, и все видят, что Букварь пропал, а вместо него лежит записка.

Пеппи. Ой-ой-ой! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!

«Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберете,
Быстро вы Букварь найдете.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!

Нечистая сила»

– Ой-ой-ой! Ну что ж, ребята!
В названии «Букварь»
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы
вместе собрать –
Тогда и узнаем,
где книгу искать.
Мы всякую нечисть
должны навестить
И в честном бою ее победить.
Когда разгромим
мы всю нечисть и тварь,
Тогда и вернем наш
чудесный Букварь.

По карте первая буква Б находится у Бабы Яги. Отправляемся в путь на нашем веселом паровозике.

Пары разводит паровоз,
Горит его фонарь.
Помчимся в грохоте колес
Спасать родной Букварь!

Ну-ка, ребята,
вставайте, вставайте!
Поезду мчаться
быстрей помогайте!

Все повторяют движения Пеппи, изображая паровоз.

Действие второе

Паровозик останавливается, звучит музыка. Выскакивает Баба Яга, кружится в танце.

Баба Яга.

Я Баба Яга –
Костяная Нога,
Злая-презлая –
Вот я какая!
Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!

Здравствуйте, сладенькие! Приветик, мои миленькие! Букву приехали вызволять?

Пеппи. Да, бабушка, отдайте нам букву!

Баба Яга. Ишь, какие хитрые! Просто так букву им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень сказки я люблю, да память плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказки я вспомнила.

Пеппи. У нас ребята много сказок знают – сразу догадаются!

  • Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
  • Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • Луковый мальчик. (Чиполлино.)

Голос за кадром:

Сказка – ложь,
да в ней намек:
Добрым молодцам урок.
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте!

Баба Яга. Отгадали, вот вам ваша буква.

Букву вешают на дерево.

Пеппи. Ах, одна буква есть! Найдем и вторую! Судя по карте, буква У в плену у Ужастика. Что нам Ужастики, мы их не боимся!

Дети на паровозике отправляются дальше.

Действие третье

Звучит музыка. Выходит Ужастик.

Ужастик.

Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу,
Всех пугаю и бужу.
Разгадайте мое задание,
А то приду к вам ночью
на свидание!
У-у-у-у-у-у-у!

Пеппи. О-о-ой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Ужастик.

Перед вами сло-го-ви-ца,
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу –
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути!

Ну, кто смелый? Кто готов пословицу отыскать?

Из вагончиков приглашают несколько человек. Они получают карточки, на которых написаны части пословицы: Кто много читает, тот много знает.

– Надо же, справились! Забирайте букву У.

Пеппи. 

Что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь.

Действие четвертое

Под музыку выходит Кощей.

Кощей.

Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей,
Так что смотрите,
Меня не гневите!
Быстро отвечайте
И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный. А еще какой? Подберите слова, отвечающие на вопрос какой?, на букву К.

Пеппи. Клевый.

Кощей. Какая славная девочка! А еще?

Дети называют эпитеты, а Кощей их благодарит или пугает – смотря что они кричат.

– Ой, угодили! Вот ваша буква К.

Пеппи. Следующая остановка по карте – Вампир, с буквой В.

Дети едут дальше.

Действие пятое

Под музыку выходит Вампир.

Вампир.

Я Вампир, я Вампир!
Покусаю вас до дыр!
Если не исполните,
что скажу, –
Нападу на вас и укушу!

Сыграйте со мной в игру. Если весело играть будете, задорно, отдам вам букву.

Вызывает из зала 10 человек.

– Правила такие: днем, пока я сплю (вампиры всегда днем спят), вы можете прыгать и скакать. Но как только скажут: «Ночь», – вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

Дети играют.

– Мне очень понравилось! Хорошие вы! Так бы вас и съел! Отдаю вам букву.

Пеппи.

Что ж, ребята, снова в путь!
Последние буквы найдем как-нибудь.

Действие шестое

Звучит музыка песни «Говорят, мы бяки-буки». Танцуя, выходят Атаманша и Разбойники.

Атаманша. Я атаманша!

Разбойники. А мы разбойники!

Все (вместе). А вы уже, уже покойники!

Если правильный ответ нам не дадите,
То совет даем – бегите!

Атаманша. Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам ваши буквы А и Р.

Разбойники по очереди загадывают загадки.

– Молодцы, хорошо! Вот вам буквы А и Р. А это письмо! Удачи!

Разбойники уходят под музыку. Пеппи прикрепляет буквы А и Р на дерево и вдруг замечает письмо.

Пеппи. Письмо! Что там? Наверное, там написано, как найти последнюю букву, – ведь только ее нам не хватает. (Читает текст.)

Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома
угол
Превратился сразу в
уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (
Мягкий знак.)

– Ребята, все мы буквы отгадали
И слово вместе прочитали. (
Букварь.)

Под музыку выходит Букварь.

Букварь. 

За ребят я очень рад,
Вижу – дружный вы отряд!
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря, –
Не обойтись без Букваря!
Училися по мне и встарь,
Я книга школьная – Букварь!

Пеппи. Уважаемый Букварь! Ребята подготовили для тебя подарок: они исполнят песню.

Дети исполняют песню «Буковки» на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой» («Золотая свадьба»).

Букварь.

Вы эти буквы заучили,
Их три десятка с лишком,
И для вас они ключи
Ко всем хорошим книжкам!
Вам чудесные края
Откроет путь от
А до Я.

Звучит музыка «Мы едем...».

Пеппи. 

Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется!
Поехали! Отъехали!
Поехали! Доехали!

Внимание! Мы с вами на станции «Стихотворная». Веселые стихи помогали нам лучше запомнить буквы.

Ученик 8.

Буквы в книжку забежали,
Зазвенели, зажужжали
И спешат наперебой
Познакомиться с тобой.

Ученик 9.

Вот Букварь уже прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «Капельки солнца».

Входит девочка в костюме книги «Капельки солнца».

Книга «Капельки солнца».

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.

(Стук в дверь.)

Заяц Пус (выпрыгивает). Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком,
и рос я в лесу.
Пусом назвали меня за красу:
Очень пушистым сынком
был у мамы,
Радостным очень,
веселым по нраву.
Около леса школа была,
Вся детвора ходила туда.
Съел я волшебный клевер, друзья,
И в школу отправился
мальчиком я.
Петя Зайцев стоит
перед вами.
Думаю, скоро
станем друзьями.
Каждый со мной
отправляется в путь.
«Капельки солнца»
взять не забудь!

Все герои представления говорят по строчке:

И в десять лет, и в шесть, и в пять
Как хорошо уметь читать!
Все вызывает интерес:
Далекий космос,
ближний лес,
Цветы, машины,
птицы, пляски.
Все прочитаем
в жизни сказки!

Пеппи.

Нужны лишь книга на столе
Да мир в семье и на Земле!

Классный руководитель ведет детей через арку в Страну добрых книг, а Букварь и книга «Капельки солнца» осыпают их конфетти.

В классе детям вручают словари и учебники «Капельки солнца».

Приложение

Песня «Буковки»

муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой

Праздник, праздник
Празднуем семьей,
Праздник, праздник
Книжки золотой!
Буковки! Буковки! –
Весело кричат
Сорок правнуков
И двадцать пять внучат.

Припев:

Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Звуки согласные, гласные –
Столько лет,
столько лет вместе!
Звуки согласные, гласные
Мы изучали все вместе!

В эту книгу
С детства влюблены
Мамы, папы
И, конечно, мы.
Очень сильный
Дедушка танцор,
Ну а бабушка
Поет, как сводный хор!

Припев

В праздник, в праздник
Книги дорогой
Ей желаем
Жизни молодой,
Поднимаем
Ладошки высоко
И, похлопав,
Воскликнем: «Браво!»

Припев

Время быстро пролетело
С сентября до декабря.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

2 Б: 

Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

1 Б: 

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

2 Б: 

Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

1 Б:

Всем известно:
Буква «Я»
В Азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас
Буквы.
Жили – не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я» в строку не встала.
Взбунтовалась буква «Я»!
Я, - сказала буква «Я», -
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю на виду!
Говорят ей:
Встань на место! –
Отвечает:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква:
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною –
Недоразумение!
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Фу-фу-фу!-
Вздохнуло «Ф»,
От обиды покраснев.
Срам!-
Сердито «С» сказало.
«В» кричит:
Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может, я и сам предлог!-
Проворчало «П»:
Попробуй,
Потолкуй с такой особой…
Нужен к ней подход особый,-
Вдруг промямлил Мягкий знак.
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак.
Тише, буквы!
Стыдно, знаки!-
Закричали Гласные.-
Не хватало только драки!
А ещё Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я» сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду «Я» совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймёт ни бе ни ме.
Я затопала ногами:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись.
Все – буквально! – улыбнулись.
И ответил дружный хор:
Хорошо!
Идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Чтобы я да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
… Буква «Я»
Взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
И кряхтела,
И потела-
Написать она сумела
Только : « ЯЯЯЯЯ…»
Как зальётся буква «Х»:
Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
«О» от смеха покатилось.
«А» за голову схватилось.
«Б» схватилось за живот…
Буква «Я» сперва крепилась.
А потом как заревёт:
Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!
Что ж, - решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы – вместе!
В том, чтоб все –
От «А» до «Я»-
Жили, как одна семья!
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы «Я»!

В середине декабря
В школе праздник Букваря.
Мы прочли Букварь до корки,
Нам по чтению – пятёрки!

2 ученик: 

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

3 ученик: 

В том, что мы букварь прочли!
Полный курс наук Проши!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.

1-й ученик:

Поступил я осенью

В школу, в первый «А».

Я считаюсь школьником

С первого числа.

2-ая ученица:

Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова,

Из них написала

«Трава» и «дрова».

Дрова на траве,

Трава на лугу,

Теперь, как большая,

Читать я могу!

2-й ученик:

Ровно в восемь

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входит в первый класс.

3-й ученик:

Даже маленький ребенок,

Не умеющий читать,

Только вылез их пеленок —

Просит книгу показать.

4-й ученик:

Мы дружны с печатным словом!

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

Тридцать три богатыря На страницах букваря. Мудрецов, богатырей Знает каждый грамотей.

Доска черна, зато умна.

Немало знает слов она:

Весна, работа, хлеб, века...

Какая умная доска! 2-й ученик:

Я на доске оставил след.

И вот, из темноты на свет

Придут прекрасные слова:

Россия, Родина, Москва... Учительница:

Некоторые дети, научившись писать, считают, что писать можно везде. Но это иногда нехорошо. 3-й ученик:

Я по улице иду,

Я читаю на ходу

Вывески, афиши

От земли до крыши.

4-й ученик:

-А на заборе прямо

Написано: «Динамо».

Болельщик, стыдно это,

Забор — не стенгазета!

5-й ученик:

Навстречу мне рекламы

Спешат, как телеграммы,

Машин поток, машин поток,

Автобус, шестой номер,

Вдруг вижу:

«Сева — молоток» —

Написано на доме.

Написано старательно,

Но думается мне,

Писать не обязательно

Об этом на стене. 6-й ученик:

Шумит на улице листва,

Но тихо в школьном доме.

Здесь пишут на доске слова,

В тетради и в альбоме.

Обязан каждый школьник знать, О чем писать и где писать!

  1. Игра-песня «Здравствуйте девчонки»
    Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

    1 куплет:
    Здравствуйте, девчонки
    (ответ девочек «здравствуйте»).
    Здравствуйте, мальчишки
    (ответ мальчиков «здравствуйте»).
    А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
    Очень хорошо!

    2 куплет:
    Топнем каблуками
     (топают),
    И мальчишки с нами
    (еще громче топают),
    А теперь все вместе
    (все топают).
    Очень хорошо!

    3 куплет:
    Хлопнули в ладоши
    (хлопают),
    И девчонки тоже
    (еще громче хлопают),
    А теперь все вместе
    (все хлопают).
    Очень хорошо!
  2. Загадки
    Кто шагает с сумкой книг
    Утром, в школу…
    (ученик)
    В коридоре топот ног
    Кто зовет всех в класс…
    (звонок)
    То какой ты ученик
    Всем покажет твой…
    (дневник)
    Долгожданный дан звонок
    Это кончился…
    (урок)
    Буквы все от «А» до «Я»
    На страницах…
     (букваря).
  3. «Телеграммы»

    Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
  • Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК
    (Кот Леопольд).
  • Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК
    (Колобок).
  • Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК
    (Золушка).
  1. «Путешествие на корабле»
    Ведущий говорит слова и показывает движения, а ребята повторяют:
    Поднимаемся по трапу на корабль: «цок-цок-цок»
    (указательными пальцами рук, словно на каблуках, «идем» по ступенькам).
    Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
    Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
    (руками стучим по коленям)
    Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
    Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
    Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
    (делаем волнообразные движения сначала одной рукой, затем другой)
    Поднимаемся по трапу: «цок-цок-цок»
    Идем по палубе: «чпок-чпок-чпок»
    Волны на море плещутся: «плюх-плюх-плюх»
    Брызги разлетаются вокруг «буль-буль-буль»
    (резко разжимаем и сжимаем пальцы рук)
    Поднимаемся по трапу: цок…
    Идем по палубе: чпок…
    Волны на море плещутся: плюх…
    Брызги разлетаются вокруг: буль…
    Смотрим по сторонам
    (громко) Вау!
    И видим красивый широкий простор! Ого!
  2. Эстафета «Собери букву»
    Две буквы
    «Я» разрезаны на 4 части. Детей делят на 2 команды по 4 человека. По команде ведущего дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая составит букву «Я».
  3. Игра «Да», «Нет»
    Друга выручим всегда? Да
    Врать не будем никогда? Да
    В классе списывать ответ? Нет
    Кинуть камень кошки вслед? Нет
    Брать в автобусе билет? Нет
    Ай-яй-яй! Как это нет?
    Надо брать билет всегда? Да
    Не робеть, когда беда? Да
    Не жалеть для дел труда? Да
    Рук не мыть когда обед? Нет
    Как же это не мыть? Мыть обязательно
    Грязь смывать без следа? Да
    Солнце, воздух и вода? Да
    Мы лентяем шлем привет? Нет
    А тем, кто трудиться всегда? Да
  4. Игра-песня «А мы в домике сидим»
    Под музыку ведущий говорит строку и показывает движения соответствующие тому о
    чем говорится, последующие 2 куплета ведущий говорит строчку, но движения показывает противоположные, а дети должны правильно показывать то, о чем говорит ведущий.
    А мы в домике сидим,
    Из окошечка глядим,
    А на улице метель,
    Снег идет с утра.
    Мы метели не боимся
    И на лыжах с горки мчимся,
    Пришел праздник Букваря,
    Крикнем все «Ура».


  5. Игра-песня «Бим-бам-бам»

    1-й куплет:
    Из тропического леса,
    Где бананы и кокосы,
    Убежала обезьянка
    На огромный теплоход.
    Симпатичную беглянку
    Полюбили все матросы,
    Потому что обезьянка
    И танцует, и поет.
    На припеве ведущий показывает движения.
    Припев: Бей барабан, звени гитара,
    Пой труба, пой труба.
    Это веселый танец наш
    «Бим-бам-бам».

    2-й куплет:
    В этом танце необычном,
    Можно топать как слонята,
    Или прыгать кенгуренком,
    Или птиц изображать.
    Но при этом непременно
    Нужно помнить всем ребятам,
    Что они должны все вместе
    Обезьянке подражать.
    Припев.

    3-й куплет:
    Корчат рожицы девчонки,
    Корчат рожицы мальчишки,
    Пляшет словно заводная,
    Развеселая толпа.
    Хорошо так обезьянке
    Веселиться с детворою.
    И опять мы повторяем
    И движенья, и слова.
    Припев.
  6. Игра «Экскурсия»

    1-й куплет:
    На бескрайнем море, где-то там вдали,
    Гуляют на просторе красавцы-корабли.
    Вода о борт плещет и гонит их волнам.
    На небе звезды блещут, и чайки бьют крылами
    (2 раза).
    Ведущий во время припева показывает движения, а дети за ним повторяют.
    Припев:
    Пусть сильнее шторм шумит
    (покачивания руками над головой),
    Пусть волны все крупнее
    (изображают волны перед собой),
    Она нас только веселит
    («фонарики»),
    С ним нам веселее
    (хлопают в ладоши) (2 раза).
    2-й куплет:
    Очень много тайн дно морское знает,
    Поделиться с кем-нибудь оно давно желает.
    А в морских глубинах красавицы-русалки,
    Оседлав дельфинов, играют в догонялки
     (2 раза).

    Припев.

    3-й куплет:
    А в морских глубинах спокойно все и тихо,
    Играют лишь дельфины, и рыбы мчатся лихо.
    Там коньки морские стаей проплывают,
    Звезды расписные без неба здесь бывают
    (2 раза).
    Припев.
  7. Вопросы
  • С кем жила Русалочка в подводном дворце?
  • Во сколько лет Русалочка первый раз поднялась на поверхность моря?
  • Кто помог Русалочке перебраться в мир людей?
  • Чем пожертвовала Русалочка, чтобы стать человеком?
  • Почему погибла Русалочка?
  • Кем стала Русалочка после смерти?
  1. Игра «Шторм»
    Ведущий делит зал на четыре сектора: ветер
     (покачивающие движения руками над головой, завывания – у-у-у), волны (движения руками вверх-вниз перед собой, шум волн – ш-ш-ш), маяки (руки вытянуты вверх – «мигание», пи-пи-пи), корабли (одна рука вытянута вперед, другая вверх, раскачивающиеся движения всем корпусом в разные стороны). Ведущий называет сектор, и все, относящиеся к нему, выполняют свои движения, затем все вместе.
  2. Игра «Спаси корабли»
    Ведущий выбирает двух участников. Им надевают колпаки так, чтобы они ничего не видели. На полу разбросаны кораблики. По команде ведущего участники начинают их собирать. Кто соберет больше корабликов, тот и победитель.
  3. «Если в гости ты пришел».
    Под музыку ведущий поет каждую строчку песни и одновременно показывает движения, которые дети повторяют:

    1 куплет
    То делай так
    (машет левой рукой), 2 раза.
    Если в гости ты пришел,
    Это очень хорошо,
    Если в гости ты пришел,
    То делай так
    (машет левой рукой).

    2 куплет

    То делай так (воздушный поцелуй).

    3 куплет
    ……………………..
    То делай так (поклон).

    4 куплет
    …………………….
    То делай так (кричим «привет»).

    5 куплет
    …………………….
    То делай все (все движения).
  4. Игра «Типография»


В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта (или буквы на них) должны отличаться по цвету от карточек другого комплекта.
Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.
Ведущий называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое ведущим слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово

1)   А помните, как в самый первый раз

Пришли мы в школу в первый класс?

Как первому учителю цветы дарили,

Как нас за парты эти рассадили?

2)   Вы помните, как мы вначале,

Бывало, и шумели, и кричали?

      Учитель много приложил усилий,

           Чтоб мы сидеть спокойно научились.

3)   Вот первое знакомство с букварём.

Всё больше букв мы узнавали с каждым днём,

Чертили в наших прописях крючочки,

Зигзаги, полочки и точки.

      4) Красиво буквы выводили,

 К словам потом переходили.

              Не всё, конечно, получалось гладко -

Ошибки, недочёты, грязь в тетрадках

У нас бывали, нас за них ругали,

Но мы их сразу исправляли.

5)   Вот и окончен первый класс,

Он интересным был для нас.

Мы буквы с цифрами узнали,

Задачки сложные решали.

Мы складывали, вычитали,

И книжки новые читали.

6)   Узнали много о природе:

    О перелётных птицах, о погоде,

Об урожае и о листопаде.

   Об оттепели и о снегопаде.

7)   Но научились мы не только лишь читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы давно уже не малыши,

Ведь мы напишем грамотно жи - ши,

Ча - ща, чу - щу, чк - чн, нщ -

Здесь трудностей не видим вообще.

8)   Поставим верно точку, мягкий знак.

    Нас в этом не запутаешь никак.

9)   Да, изменились мы за этот год.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга мы успели.

Хором: Самый трудный - первый класс.

              Всех труднее первый класс,

              Потому что в первый раз!

1.    Дорогие наши мамы,

Подрастём и будем сами

Мы работать и служить.

Как тогда мы будем жить?

2. Стану поваром хорошим,

    Вкусно накормлю семью:

    Суп, оладушки, картошка...

    Я и сам поесть люблю!

3.    В школе я работать буду

Всем ребятам ставить «десять»

И, конечно, не забуду

Маме дома помогать.

4. Заведу цветы я  в доме,

    Посажу цветы в саду,

    Чтобы при любом сезоне

    Подарить вам красоту.

   5.  Я суперменом должен стать,

       Чтоб слабых всюду защищать,

       Сначала только подрасту,

       Вот только где достать костюм?

        6. Буду я лечить больных,

   Поправлять здоровье их.

   Я скажу им:

   - Вы, во-первых,

   Берегите ваши нервы.

   Во-вторых, вы постарайтесь,

   Физкультурой занимайтесь.

   Хоть врачи помочь готовы,

   Лучше будьте все здоровы!

    7. В парикмахеры пойду,

        Глазки, брови подведу.

        Приходите, мамы наши,

        Я вам волосы покрашу,

        Тонкой маленькой расчёской

        Быстро сделаю причёску.

        Будет модно, супер-класс!

        Не узнают папы вас.

8. А я приду к вам в детский сад,

   Начну воспитывать ребят,

   Ведь это так приятно -

   Играй себе, играй,

   С ребятами занятно!

   Работа - просто рай!

9. Шофёр в машине мчится,          

   Лечу, куда хочу!

   Кто смелый, не боится?

   Садитесь - прокачу!

        10. Вы за нас не беспокойтесь,

                                                    Нам пока что только семь.

                                                    Но о будущем подумать

                                                    И сейчас полезно всем.

11. Где учиться, кем мы станем,

      Мы пока ещё не знаем.

      Но пока мы лишь мечтаем,

      Всё играем да играем.

Хором: Мы работать не спешим,

              После с вами всё решим!

                               МОНТАЖ

1.    Нам жалко расставаться с первым классом,

Но мы не будем горевать напрасно.

Мы летом отдохнём, ну а потом

Все дружно о второй пойдём.

2.    Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты -

Вместе с нами подрастут.

3.    А учительница, что же?

Разве бросит нас она?

4.    Нет, учительница тоже

Перейдёт из класса в класс.

5.    Сегодня с нами наши мамы.

Досталось им за этот год

Немало трудностей, волнений

И ученических забот.

6.    Спасибо Вам, родные наши,

И за заботу, и за труд.

Как жалко, что любимым мамам

Каникул летом не дают.

                                       Праздник Букваря

Сцена №1

Голос за кадром:

Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший,
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!!!

На экране — заставка: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!!!»

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школе праздник –
светлый праздник,
Праздник «Букваря».

Дети входят в зал под музыку.

Ученик 1.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Ученик 2.

Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых!
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник нас.

Ученик 3.

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 4.

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 5.

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 6.

Уже Земля сменила платье,
Надела зимний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

А помогла нам научится читать  наша первая книга – «Букварь»!

Сцена№?2

 Раздаётся зловещая музыка.В зал вбегает Баба Яга.

Б-Я:  Вот они значит где все собралися! Праздники празднуют! А про меня про бедную все    

            значит позабыли, не пригласили! А у меня в лесу такая скукотища: медведи да

        барсуки в берлоги да норы залегли, белки в дупла попрятались,зайцы и те поразбежа-

       лись.Одна я осталась одинёшинька.Ни тебе сестрёнки Алёнушки,ни братца Иванушки!

       Говорят в школу все подались, грамоте учиться. А мне не то что съесть, и поговорить то

       не кем! Ну ничего, сейчас я всё исправлю! Кто тут главный по грамоте? Этот что ли?

     ( Видит Букварь .Берёт его в руки ,колдует над ним и вытряхивает из него все буквы к себе в котомку. (Букварь сделан из коробки,обклеенной под цвет букваря).

        Я колдую,колдуваю.

        Буквы в Бяки превращаю!

        В свой волшебный, страшный лес,

        Полный сказочных чудес,

        Буквы эти заберу,

        В слуг своих их превращу!

       Коль хотите  - приходите,

       Раскодуйте, заберите!

       Будет мне Бабулечке,

       Веселей Ягулечке!

       А чтобы вы совсем не заблудились вот вам карта моего волшебного леса.

  ( Бросает большой свиток .Вскочив на метлу убегает за сцену. Раздаётся грустная мелодия.)

Ведущий: Отправляемся ребята вслед за Бабой Ягой. Надо спасать заколдованные буквы.Посмотрите на карту. Наш путь лежит в Дом Капризулек.

Сцена №3

   Раздаётся сказочная музыка. Гаснет свет. На сцене появляются  6 ревущих гномиков.

 Все хором: Мы капризы -  рёвушки

                     Рёвушки — коровушки.

                     Не играем, не поём,

                     Целый день ревём, ревём.

1-й : Заболела голова !

         А-а-а-а !

2-й : Я ударила плечо!

         О-о-о-о!

3-й : Ничего я не хочу!

        У-у-у-у!

4-й : Очень скользкие полы!

        Ы-ы-ы-ы!

5-й : Что-то колет мне в груди!

         И-и-и-и!

6-й : Ой, наверно быть беде!

         Э-э-э-э!

       

 Ведущая:

                    Нужно их расколдовать!

                    Каждой рёве имя дать.

                    Чтобы их расколдовать,

                    Нам их надо угадать!

                                                     

  1-й : Я буква вроде шалаша.

          Не правда ль очень хороша!

          Вот два столба наискосок.

          А между ними поясок!    

  (А – как только ребята угадывают букву,он снимает колпачок  и надевает пилотку с буквой)

2-й : В этой букве нет угла,

        Оттого она кругла.

        До того она кругла,

        Покатиться бы смогла. (О).

3-й : Удобная буква!

         Удобно в ней то,

         Что можно на букву

          Повесить пальто!

          Я как сучок.В любом лесу

         Ты увидишь букву....... (У).

4-й :  Вот топор.Полено рядом.

          Получилось то, что надо.

         Все угадать теперь должны,

         что получилась буква........ (Ы).

5-й :  Молоток я раздобыл,

           Из дощечек букву сбил.

           Сколько здесь дощечек?

           Три!

       А какая буква?....... (и).

 6-й:  Я хожу с открытым ртом

          И большущим языком. (Э).

Раздаютс фанфары.

Все гласные хором:  И совсем не плаксы мы,

                                     Мы просто Буквы гласные.

 Песня Гласных : ( на мотив песни « То ли ещё будет»).

Превратила нас Яга

В рёвушек волшебных.

Не смогла понять она
Наш порыв душевный.

Мы не рёвы, мы — певцы.

Петь мы обожаем.

Вместе с нами дружно спеть

Всех мы приглашаем:

Припев: У-у-у-у

              Э-э-э-э-э

              О-о-о-о-ой-ой-ой!

              И-и-и-и-и

              Ы-ы-ы-ы-ы

             А-а-а-а-ай-ай-ай!

Ведущий:   Мы расколдовали 6 букв! Теперь, судя по карте, наш путь лежит на Поляну  

                    Колокольчиков!

Сцена ?4

 Раздаётся волшебная мелоия со звоном колокольчиков. Гаснет свет. Когда свет включается на сцене появляются 5 детей-колокольчиков.

1-й кол.: Мы буквы одиночки,

               Звеним в свои звоночки!

2-й кол: Заколдовала хитрая нас

               Бабушка Яга!

3-й кол: Неужто колокольчиками

               Быть нам навсегда?!

 За сценой  раздаётся голос Бабы Яги:

               Чтобы их расколдовать,

               Вам их нужно отгадать!

1-й кол: Эта буква не простая,

               Голос краток и сердит,

               Потому что запятая
              На её плечах сидит. (Й).

2-й: Я похожа на слона.

       Хобот есть. Нога видна. (Л).

3-й кол: Палочка и палочка,

              Между ними галочка.

              И понятно сразу всем:

             Получилась буква …... (М).

4-й : На этой букве

         как  на лесенке,

        Сидеть вы можете

        И распевать мне песенки. (Н).

5-й кол: - Дрожу от страха до сих пор!

           Воскликнуло полено:

          - Похожа буква на топор!

            Расколет непременно! (Р).

 Ведущая : Все сонорные узнали.

                  Пятерых всех отгадали.

                 Продолжать пора нам путь

                 В Лес замёрзший заглянуть.

Сцена №5

Раздаётся волшебная мелодия под которую на сцене танцуют снежинки. На сцене появляются 4 замёрзшие буквы.Они икают от холода.

Хором:  

Мы икаем не напрасно:

Коль стоим мы перед гласной,

Мы не просто так икаем:

Звуков два обозначаем.

А ещё в начале слова
Тоже мы икать готовы.

После Ъ знака и Ь знака

Начинаем икать мы особенно ярко!

Повторите -ка за нами,

Поикайте вместе с нами.

За сценой голос Бабы Яги:

            Чтобы их расколдовать

             Вам их нужно угадать.

Е: Вы услышите во мне

    Звук согласный Й и Э.

Ю: Если я икать начну

      Й услышите и У.

Ё: Я тоже важное лицо

    Вмещаю звуки Й и О.

Я: А во мне слышны всегда

   Звук согласный Й и А.

Хором: Мы икаем не напрасно

             Мы ж йотираванные гласные.

             Мы согласных обожаем

             Стоя рядом с ним, смягчаем.

Ведущая:

                   Прошли немало мы дорожек

                  Хотя и не закончен путь.

                  Пришли к избушке Бабки Ёжки,

                  Не побоимся заглянуть?

Сцена №6.

Звучит волшебная ,немного страшная музыка .На сцене появляются 4 старушки, они убираются в доме.

 Хором:

               Мы не птицы, не зверюшки,

               А глухие мы старушки.

               Бабе Ёжке помогаем

               Дом её прибираем.

Х (смеётся над остальными):  Ха-ха-ха-ха-ха!

Щ (приставив палец в губам ) : Щ-щ-щ-щ-щ!

Ц (укоризненно качая головой ) : Ц-ц-ц-ц-ц!

Ч:(испуганно оглядываясь по сторонам) :Ч-ч-ч-ч!

Голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать,

                                     Вам их надо угадать.

Буква Ц: Эта буковка-цеплялка,

                С хитрой, цепкой лапкою.

               Подходи,кому не жалко,

               Мигом оцарапаю.

              Коготок-царапка,

              Как  кошачья лапка.

Буква Х : Я как забавная игрушка,
               Деревянная вертушка,

                Деревянная вертушка,
               Ветру вольная подружка.

Буква Щ: На расчёску я похожа?
                Три зубца всего ?

                Ну что же?

Буква Ч: Да, вы правильно решили:

                Я похожа на четыре!

                Только с цифрами друзья,

                 Буквы путать нам нельзя!

Ведущая: Всех глухих расколдовали,

                   Продолжаем дальше путь –

                 Пора к речке завернуть.

Сцена №7:

 Ведущий :

Немые буквы эти не могут говорить.

Не сложно Бабке Ёжке их было превратить.

Стоит гранитный камень на берегу реки/

 И твёрже этой буквы на свете не найти.

Подушка очень мягкая зачемто здесь лежит

Мягкая, пушистая, молчит , не говорит.

За сценой голос Бабы Яги: Чтобы их расколдовать

                                                         Вам их нужно угадать.

                                                        Кто не побоится надпись прочитать,

                                                        Тот сумеет камень вмиг расколдовать.

(На сцену приглашается  ученик,  который читает надпись на камне):

Молчаливый это знак,

Не произносится никак!

Стоит после приставки

И корню не мешает

Он гласный от согласного

Молча отделяет.

(Второй ученик должен найти в подушке зарытый там волшебный свиток,на котором написано волшебное заклинание, прочитав которое можно равсколдовать вторую букву.)

.Хитрый знак –
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква... (Мягкий знак.)

Ведуший:  И с этим справились заданием,

                    Но расслабляться нам нельзя,

                   Ещё одно ждёт испытание

                   На Поле ратном нас, друзья!

Сцена № 8:

( Звучит марш. На сцену парами выходят витязи с копьями. Баба Яга выскакивает из-за них.)

Баба Яга: Это армия моя.

                 В чешуе, как жар горя

                Тридцать три богатыря.

                Все похожи на меня.

Витязи хором: Нас совсем не тридцать три,

                          Нас 12 , посмотри.

                         Мы охрана боевая,

                         Ходим парами всегда.

                         Но одна из нас глухая,

                         А другая звонкая.

1-я пара (Б-П): Я буква с толстым животом,

                         Хожу я в кепке с козырьком,

                          А моя глухая сестрица-

                          Для перекладины сгодится.

2-я пара (В-Ф): К единице три приставим…

                          Что за букву мы составим?

                          Я ж  - её сестра глухая,

                          Филина напоминаю.

3-я пара: (Г-К) : Я подобно кочерге,

                            Горблю спину, буква….Г.

                           А я – её сестричка: рука, нога и спичка.

4-я пара: (д-т): Я как домик аккуратный,

                         С высокой крышею двускатной.

                          Отвечайте, кто знаток:

                           Похожа я на молоток.

5-я пара (З-С): На меня ты посмотри,

                        Я совсем как цифры три!

                       Шёл конь , подковами звеня,

                       Похожа я на след коня.

6-я пара (Ж-Ш) : Я ужасно широка

                              И похожа на жука.

                              Я ужасно хороша,

                             С тремя ногами буква…..Ш.

Звучат фанфары. (Все буквы обнимаются и радуются своему освобождению).

Ведущий: Все буквы мы расколдовали.

                 И все загадки разгадали.

                 На праздник дружною гурьбой.

                 Скорее в школу…….

     (Раздаётся рёв Бабы Яги.  )  

                                                  Что с тобой?

Баба Яга: ДА-а-а! Вам -то, хорошо! Вас много, вон вы какие дружные. А я всё одна, да одна!

А я ведь столько загадок, столько сказок знаю!

Ведущий: А что, ребята, может возьмём бабушку Ягу с нами на праздник. Пусть она нам  

                 свои     загадки позагадывает.

Игра «Сказочный алфавит»( на каждую букву алфавита назвать сказочного героя).

Игра «Сказка наоборот»

  • Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
  • Илья-Царевич и Серый волк. (Иван Царевич и Серый волк.)
  • Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
  • Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
  • Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
  • Луковый мальчик. (Чиполлино.)

1-й чтецВремя быстро пролетело
С сентября до декабря.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!

         2- чтец

Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!

        3-й чтец

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.

          4-й чтец

Мы простимся с букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Песня «Азбука»:


Песня «АЗБУКА»
(слова З.Петровой, муз. А.Островского)

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!

Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев.

Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.

В сценарии представлен вспомогательный материал  для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...

Сценарий праздника. Праздник букваря.

Сценарий праздника "Праздник букваря"...

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"

Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...

Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.

Костюмированное представление....

Праздник "Праздник Букваря"

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...