ЦОР к празднику "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме

Комарова Светлана Васильевна

Материал содержит сценарий и презентацию к празднику в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asbuka.rar260.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника с использованием ИКТ (презентация).

Ведущий (учитель)

Азбука (ученица 3 кл)

Родная речь (ученица 3 кл)

Ход праздника.

В. Гости собираются,

Праздник начинается!

Дорогие ребята, сегодня у нас знаменательный день – мы перелистнули последнюю страницу азбуки – первой учебной книги и должны попрощаться с ней.

1.Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры-

Все когда - то в первый раз

Приходили в первый класс.

2. Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

3. Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке ребёнка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4……

А. Я – азбука, учу читать,

Меня никак нельзя не знать!

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

В. Дорогая Азбука, мы очень рады видеть тебя. Сегодня мы попрощаемся с тобой, но сначала ребята покажут, чему они научились благодаря тебе. А знаете, ребята, сегодня у нас в гостях не только Азбука. Хотите узнать, гостей? Отгадайте загадки.

-Столяр Джузеппе – сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе смастерил? (Буратино, слайд)

У Буратино для вас, ребята, есть задание. Он принёс слоги, а что из них может получиться, не знает. Поможем ему?

(На доске закрепляются слоги. Дети называют слова, составляют их из слогов)

А. Молодцы, ребята, справились с заданием.

В. А вот и следующий гость.

-Для него прогулка-праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух)

И у него есть для вас задание. Вини-Пух великий путаник. У него все буквы в словах перепутались. Помогите восстановить слова и вы прочитаете названия животных.

( На доске буквы на магнитах. Дети восстанавливают и читают слова.

БРУСКА, АБЛЕК, ПУТЕХ, БЕРЗА, КУТА, ЛЕСО, ЦУРИКА

Группировка животных)

А. Очень трудное задание было, но и с ним ребята справились. Можно и отдохнуть.

(Физразминка)

В. А у нас еще один гость.

-Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Как же эту девочка мама назвала? (Дюймовочка)

Послушайте задание Дюймовочки. Она хотела прочитать для вас стихотворение, но предложения были большими, а она такая маленькая. Помогите собрать из слов предложения и восстановить стихотворение.

( На разноцветных полосках написаны слова, из них дети собирают предложения и составляют стихотворение:

-Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо звать, не надо ждать!

А можно взять и прочитать!

Хоровое чтение)

А. А теперь, ребята, задание от меня. Если вы так много знаете, то справитесь легко. Отгадайте загадки и разгадайте кроссворд. Если все ответы будут верными, в центре кроссворда вы прочитаете очень важное слово.

-33 богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая из секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка мне пока

Как зовут их?... азбука

- Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке

В  ранце ль книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник:

Кто он? Это….  ученик

- Когда приходим мы в свой класс,

Он встречает первым нас.

Он знает всё, бывает строгим,

В мир знаний открывает нам дорогу.

Кто он, назовите….учитель

-Путешествую по странам,

По морям и океанам,

И по суше и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому, что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он….глобус

-Зря страницы не листай.

Там, где я, там открывай!

Я нужна вам для порядка.

Называюсь я ….. закладка

В. Какое же слово получилось в центре? Почему Азбука назвала его важным?

Сегодня мы расстаемся с первой книгой Азбукой и знакомимся с новой книгой.

Встречайте!

К. Я очень рада встрече с вами, ребята. Мы вместе с вами узнаем много интересных рассказов, прочитаем сказки и стихи, познакомимся с детскими писателями и поэтами. Но чтобы встречи наши были радостными, постарайтесь правильно обращаться со мной.

В. А как же это – правильно? Вы знаете, ребята? (правила работы с книгой)

Пора проститься с Азбукой. Закончились задания. Приглашаем всех на чаепитие.

-Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

-Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо звать, не надо ждать!

А можно взять и прочитать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...