"День искусств"
классный час (3 класс) на тему

Сценарий открытия недели ИЗО и технологии в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_iskusstv.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                               «День искусств»

Ведущий: Дети, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение на выставку картин. А хотите узнать, от кого? Его прислала фея Радуга. Она командует всеми красками. Краски любят ее и дружны с ней, поэтому в их дворце всегда царят радость и веселье, много музыки и разноцветья. Фея Радуга прислала всем нам  разноцветные пригласительные билеты. На выставку нас пустят только по этим билетам, за этим строго следят веселые  эльфы феи Радуги и ее любимые краски. Сейчас я всем вам раздам билеты, и мы отправимся в гости к Радуге. (Открывает конверт и достает билеты). Ах! Что же случилось? Вчера вечером я сам держал в руках эти пригласительные, и они сверкали всеми цветами радуги. А теперь почему-то все краски исчезли, осталась белая бумага. Где же краски?

Входит Кощей Бесцветный.

Кощей Бесцветный:

                              Краски все, карандаши

                              Спрячу я, потом – ищи.

                              Запрещу я детям рисовать.

                              Только все это не в счет,

                              Что-то требует еще

                              Буйная фантазия моя.

                              Прикажу я белый цвет

                              Перекрасить в черный цвет,

                               А из вас велю наделать мух.

                               А что сделаю потом,

                               Как подумаю о том –

                               У меня захватывает дух.

     Ведущий: Все понятно. Это Кощей Бесцветный. Это он спрятал все краски.

     Кощей: Да! Да! Да! С детства не люблю всякие краски. Запер я их в  шкатулках. Пока они там, вам меня никогда не одолеть!

                         Я в тусклость свято верю,

                         Рад пасмурному дню.

                         Любую личность серую

                         Люблю я и ценю.

    Ведущий: А скажите нам, пожалуйста, Ваша Тусклость, какими ключами открываются шкатулки?

    Кощей: Ладно, скажу уж вам, все равно не сможете открыть. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки. Да где вам! Даже я не знаю этих ответов!

    Ведущий: А мы попробуем. Дети старательно занимались, многое узнали. Да и очень уж нам хочется вернуть краски.

На каждой шкатулке написан вопрос. Дети отвечают на него. После правильного ответа дети освобождают  краску из шкатулки. Кощей Бесцветный вначале злится, потом постепенно добреет

Ведущий: Какую музыку боится и больше всего не любит Кощей Бесцветный? (Веселую, радостную, игривую, задорную, звонкую, озорную, шутливую). Прослушайте, узнайте и назовите авторов фрагментов музыкальных произведений («Шутка» И.С. Баха, «Турецкое рондо» В.А.Моцарта, «Смелый наездник» Р.Шумана).

    Послушайте и назовите  любимый танец феи Радуги.

  Звучит «Вальс» И.Штрауса.

Дети: Вальс.

Ведущий: какие композиторы писали музыку к сказкам? Послушайте и назовите произведения («Три чуда», отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане»; отрывки из балетов П.Чайковского «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро») Помогите закончить двустишия:

1. Звуки выстроились в ряд,

    Получился …(звукоряд)

2. Дружбу звуков, говорят,

    Называют словом …(лад)

3. Светлый мир просторный

    Открыл нам лад …(мажорный)

4. Мир, в сумрак погруженный,

    Открыл нам лад …(минорный)

5. От рева и до свиста

    Три в музыке… (регистра).

Прослушайте музыку и назовите композитора и звучащий инструмент. Звучит фрагмент «Токкаты» И.С.Баха.

      Дети: И.С.Бах.Орган.

     Ведущий: Прослушайте произведения и скажите, как они называются и кто их автор.

Звучат фрагменты из произведений «К Элизе»,»Лунная соната» Л.Бетховена.

     Ведущий: Вспомните и назовите ударные музыкальные инструменты. Каких художников вы знаете? К каким сказкам и былинам написал иллюстрации художник В.Васнецов?

Все ваша Блеклость, загадки дети отгадали, задания выполнили. Краски теперь свободны!

    Кощей: Молодцы! А я злым был и вредничал, потому что не знал названий всех красок. Теперь я подобрею. Но мне обидно быть бесцветным. Может быть, вы мне поможете?

    Ведущий: Дети, давайте поможем Кощею Бесцветному стать Кощеем Разноцветным.

Дети рисуют цветы, вырезают их  и с помощью Ведущего украшают ими плащ Кощея.

    Ведущий: Все! Был Кощей бесцветным, а стал Разноцветным. Посмотрим, что же стало с нашим пригласительными билетами?

 Всем, в том числе и Кощею, раздаются красочно оформленные билеты, по которым дети идут смотреть концерт.

   

 

                     

                     

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" День искусств" в Летней школе для одарённых детей

Сценарий дня искусств в летней школе для одарённых детей...

Конспект урока + презентация по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы"" 4 класс

Всенародный праздник "День Победы" (интегрированный урок музыки и изобразительного урока)...

Учебно-методический комплекс к уроку по изобразительному искусству на тему: "Всенародный праздник "День Победы" 4 класс

Конспект урока изобразительного искусства Тема: «Всенародный праздник- День Победы»  Цели деятельности учителя:Способность вхождению учащихся в традиционную культуру своего ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Искусство объединяет народы. Праздник "День Победы" (аппликация) «Учебник «Изобразительное искусство. 4 класс» авт. Коротеева Е.И.

Цель урока: создание условий для углубления представлений обучающихся о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне.Задачи урока Дидактические:1. Углубить представление детей о подвиге на...