8 марта. Бал для Золушек.
методическая разработка (3 класс) по теме

Цель:создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.
Задачи:

  1. Развитие творческих способностей.
  2. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать.
  3. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bal_dlya_zolushki.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бал для Золушки

Действующие лица:

Придворный, Шут, Королева, Король, Гонец

Придворный: Его Величество король, Её Величество Королева и его Высочество наследный принц приглашают всех девиц города во дворец на весёлый и торжественный праздник. Двери дворца широко открыты для всех красавиц королевства.

              Появляется Шут. Он встречает Золушек и рассаживает их по местам.)

Шут: Милости просим! Милости просим! Уж я никому не дам соскучиться!

  Я королевский главный шут,

Моя работа-смех,

Пусть дураком меня зовут,

Но я умнее всех.

Весь двор я шуткой веселю,

Дразню насмешкой знать,

И даже правду королю

В глаза могу сказать!

Придворный: Его Величество Король! Его Величество Королева!

                        (Король и Королева проходят через зал, садятся. Появляется Гонец.)

Гонец: Я обошел пятьсот домов,

И что я перенёс:

Я слышал много горьких слов

Я видел много слёз

Я поднимался на чердак,

Заглядывал в подвал

И сотнями девушек башмак

Хрустальный примерял.

Я не один слыхал упрёк,

Но чем я виноват,

Что наш хрустальный башмачок

Для многих тесноват?

Королева: Так вы не нашли нашу прекрасную незнакомку?

Гонец: Увы

Королева: И ничего не узнали о ней?

Гонец: Я знал только, что её зовут Золушка.

Королева: Золушка? Какое странное имя? А кто она такая?

Шут: Как? Вы не слыхали о Золушке! Ну, так слушайте: (поет)

Когда-то девушка жила

В своём родимом доме.

На чердаке она спала

Под крышей на соломе.

        Она мела и двор и дом,

        В квашне мешала тесто

        А за обеденным столом

        Её не хватало места.

                         Дружила девушка с метлой,

                      Котлом и сковородкой.

        Кастрюли чистила золой

        И тёрла жесткой щёткой

        Стирала, гладила бельё

        Варила вкусно щи.

        И звали Золушкой ее

        Хозяюшки –сестрицы.

Королева: А кто эти прелестные создания, сидящие в зале?

Шут: Золушки.

Король: Да, но нам-то нужна только одна.

Королева. Значит надо вспомнить, какой была та Незнакомка.

Король: Как жаль, что с нами нет принца. Уж он бы сразу узнал её.

Королева: Кстати, Гонец, вы узнали что- нибудь о нашем бедном мальчике?

Гонец: С тех пор, как он отправился на поиски прекрасной Незнакомки, его никто не видел.

Королева: Что же, я думаю надо устроить испытания этим милым девушкам, чтобы узнать нашу прошлую гостью.

Король: А где бы нам подробней узнать о Золушке?

Придворный: Подобная история уже описана в сказке Шарля Перро.

Король: Так принесите книгу(придворный уходит за книгой). Я думаю в этом деле нам не обойтись без Совета Мудрейших.

Королева: Вы как всегда правы, Ваше Величество.

Король: Мудрейшие, займите, пожалуйста, свои места.

Королева: Ну куда же запропастился этот придворный?

Шут: Вы вспомните Ваше Величество, на Незнакомке был одет очень изысканный наряд. Давайте посмотрим, как одеты наши гостьи.

Король:  А Совет  Мудрейших. Вынесет своё решение.

        КОНКУРС «МОЙ НАРЯД»

        Золушки демонстрируют свои наряды.

Придворный приносит книгу.

Королева: (смотрит в книгу) Здесь написано, что Золушка была рукодельница.

Король:  Давайте посмотрим, кто из этих милых девушек быстрее соберёт браслет из бусинок.

Королева: Подайте мой ларец. (Золушкам раздают иголки, нитки, бусинки)

        КОНКУРС «СОБЕРИ БРАСЛЕТ»

Из бусинок собирают браслет.

Король: Что скажет Совет  Мудрейших? (подводятся итоги)

Королева: Чтобы попасть на бал, Золушка должна перебрать мешок чечевицы.

Король: Но выполнять ей помогали мыши.

Королева: Пусть наши Золушки переберут фасоль, горох, только сами, ведь в нашем дворце нет мышей.

        КОНКУРС «СОБЕРИ ФАСОЛЬ»

        Золушки перебирают фасоль и горох.

Король: В книге сказано, что Золушка должна посадить розовые кусты.

Королева: Пусть наши конкурсантки сделают икебаны, которыми мы украсим столы.

        КОНКУРС «ТЮЛЬПАНЫ»

        (приготовить вазочки, сделать один тюльпан вместе со всеми, остальные делают сами, пока не кончится музыка – кто больше изготовит, тот и выиграл)

Король: А мы посмотрим, у кого это получится быстрее.

Придворный: Ваше Величество, вам письмо из соседнего государства.

Королева: Ну, что это? Письмо невозможно прочитать!

Придворный: В дороге гонца застала сильная метель и письмо, к сожалению намокло.

Королева: Но все-таки, давайте попробуем прочитать. Думаю мне Золушки помогут, а я уж в долгу не останусь, каждую отблагодарю за помощь(читает письмо). Моя кузина просит прислать ей для весёлого карнавала какие-то вещи. Что же ей нужно?

        КОНКУРС «ОТГАДАЙ СЛОВЕЧКО»

                         (Ответы Бумажные пишутся на листочках.)

  1. Снаряды, наполненные порохом и дающие частые взрывы. (Хлопушки.)
  2. Украшения, составленные в виде ленты или цепи. (Гирлянды.)
  3. Их название происходит от итальянского слова, обозначающего что-то очень вкусное, любимое детьми и взрослыми. Кузина пишет, что они используются во время маскарадов, балов, новогодних праздников.
  4. ещё ей нужно какое то бумажное украшение, имеющее такое же название, как и горная дорога. (Серпантин.)

Королева: Бедная Золушка, злая мачеха совсем не щадила её. Чтобы попасть на бал ей нужно выполнить одно задание – причёску к балу.

                       

                             КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ПРИЧЁСКА».

                          (девочки делают причёски на мальчиках)

Королева: Мы уже успели убедится, что наши гостьи большие рукодельницы. А чем пользовались в сказках, чтобы быстрее куда-нибудь добраться? (ответы участники)

Шут: (повторяет) Сапогами – скороходами, волшебными туфлями ковром-самолётом

Королева: Сходите в кладовую и принесите что-нибудь, а то бедные девушки устали сидеть.

(Шут выносит «волшебные туфли» и стакан воды)

Король: Я думаю, наши и в этом состязании проявят себя умело.

                              КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ ТУФЛИ».

                              (в роли волшебной туфли – валенки большого размера)

Королева: Наши милые девушки выполнили все задания, чтобы поехать на бал.

Король: И мы очень рады видеть их на нашем празднике.

Королева: И мы очень рады видеть их на нашем празднике.

Королева: А вы помните, Ваше Величество, что настоящая Золушка пела песенку. Про жука кажется

Король: Так давайте попросим этих милых девушек спеть, пусть и здесь проявят свои таланты.

                               КОНКУРС «ЩАС СПОЮ»

                               (конкурсантки под фонограмму исполняют песню)

Шут: Пора и потанцевать.

                               КОНКУРС «ТАНЕЦ НА ГАЗЕТЕ»

                              (Парами на газете танцуют. После остановки газета складывается вдвое и продолжается танец. Так до победы.)

Король:  (Совету  Мудрейших ): так кто же настоящая Золушка на нашем балу?

Совет  Мудрейших подводит итоги, объявляет результаты:  все Золушки достойны похвалы, они все настоящие.

Учитель: А чтобы они ещё раз это почувствовали, мы проведём ещё один конкурс.

        КОНКУРС «НАЙДИ ТУФЕЛЬКУ»

                                 (Золушки снимают одну туфельку, кладут на середину зала, принцы закрытыми глазами должны отыскать ту, которая с ноги ее Золушки.)

Вот все туфельки найдены, а теперь наши признания в любви.

 1. Я признаться - врать не буду,

Всю вам правду говорю:

Только лишь увижу Дашу

Сердцем, чувствую, люблю!

        2 .Рассказать хочу я Маше,

К ней придвинувшись плечом,

О погоде, о футболе,

Да и мало ли о чём!

        3. Рита есть – душа воспрянет,

Риты нет – унылый вид,

Меня к Рите так и тянет

Чувств внушительный магнит!

        4. Но как только вижу Шуру

На других мне наплевать.

И по сути и по стати

Лучше Шуры не сыскать!

        5. Всё смотрю как, на икону,

Глаз влюблённых не свожу

Ах, Наташенька, Наташа,

Как же я тебя люблю!

        6. Но когда пройдет Наиля,

Бросив взгляд на мой прикид,

Чувствую моё сердечко

Всё и колет и поёт!

        7. В выходные я вздыхаю,

Жить без Даши не могу!

Ох, держите меня крепче,

А не то я к ней сбегу!

        8. Наша Саша научилась

Метко глазками стрелять,

Нам теперь бронежилеты

Всем придётся покупать!

НАГРАЖДЕНИЕ ВСЕХ УЧАСТНИЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 8 марта "Этот день 8 марта"

Праздник к 8 марта "Этот день 8 марта" был проведен с учащимися 1 класса. Дети рассказывали стихи, исполняли песни, делали подарки для мам своими руками и участвовали вместе с ними в конкурсах....

Конкурс "Золушек"

Внеклассное мероприятие к 8 марта в 4 классе...

Сценарий праздника "8 марта - день чудесный" (март 2014 год)

Работа предназначена для использования при подготовке выступлений к 8 марта....

Конкурсы для девочек "8 марта" (6 марта 2014г.)

Конкурсы для девочек на праздничном мероприятии, посвященном празднованию Международного женского дня (6 марта 2014г.)...

Сценарий конкурсной программы для девочек "День Золушек"

Цель: развить у детей фантазию и творческие способности, умения публично выступать перед большой аудиторией.Задачи:1.     Заинтересовать детей участием в конкурсной программе.2....

8 МАРТА- праздник мам и бабушек (6 марта 2018)

Сценарий внеклассного мероприятия....