Как можно испортить новогодние праздники
классный час (1,2,3 класс) по теме

Разработка классного часа по противопожарной безопасности учащихся 1-3 классов. Проводилась в форме новогоднего праздника с участием родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_ppb.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Курзаева Татьяна Анатольевна

МОУ «Тарко-Салинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Учитель начальных классов

ЯНАО, Пуровский р-н, Tapкo-Сале, ул. Победы, д. 24-а, кв. 9

Телефон 6-11-33

НОМИНАЦИЯ. Методическая разработка (сценарий) внеклассного занятия по безопасности в чрезвычайных ситуациях для 2-го класса.

ТЕМА. Как можно испортить новогодний праздник.

2


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

  • Повторить главные правила безопасного поведения:
  1. Предвидеть опасность
  2. По возможности ее избегать

3. При необходимости действовать

  • Разобрать ситуации возникновения пожара в помещении вообще

и на новогоднем празднике в частности, уточнить правила

поведения при возникновении пожара

  • Воспитывать чувство ответственности за свои поступки и прививать навык осторожного обращения с огнем и электроприборами

ОБОРУДОВАНИЕ.

Класс в новогоднем убранстве; ёлка у доски, украшенная «безопасными» и «опасными» игрушками; карточки с заданиями;

костюмы для инсценировки.

Ведущие: учитель, Дед Мороз (родитель), пожарные (родители)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Под звуки музыки дети входят в класс и садятся на стулья (парты из класса убраны)

УЧИТЕЛЬ. К нам на праздник долгожданный, Новогодний, в блеске звезд, Прибывает гость желанный -

Добрый Дедушка Мороз.

Для него стихи расскажем, Песни Дедушке споем,

А сейчас давайте вместе

3


Дружно Деда позовем.

Крикнем дружно, вместе, громко: «Дед Мороз, приди на ёлку!»

ДЕД МОРОЗ (ДМ)         Дед Мороз я настоящий,

Из глухой дремучей чащи, Где стоят в сугробах ели, Где бураны и метели,

Где леса дремучие да снега сыпучие.

Борода моя седа,

И в снегу ресницы, Если я пришёл сюда, Будем веселиться.

УЧИТЕЛЬ

Возле елки детвора, Ёлку зажигать пора.

Наша елочка гори, зажигай свои огни! Вбегают 2 пожарных.

Это кто тут зажигает елочку? Огонь детям не игрушка!

УЧИТЕЛЬ. Дети, вы знаете наших новых гостей?

Оставайтесь на нашем празднике и поймете, как много знают и умеют второклассники. Как хорошо умеют играть и веселиться.

ПОЖАРНЫЕ. - Послушайте стихотворение и решите, как можно играть в пожарных.

Л.Билалова «ПОЖАРНЫЕ»

Однажды Коля, Оля, Анна Играть в пожарные взялись, Воды ведро набрали в ванной, Но вот пожара не нашли.

«Как жалко!

Домик Жучки рухнет!»

- плачет Анечка навзрыд.

Ну, а Коля говорит:

«Нам не справиться самим!

4


Тогда решили сделать сами,             Скорей позвоним: «01»!»

Но для пожара нужно пламя,            Приехали быстро пожарные,

БУМАГА, СПИЧКИ, КЕРОСИН. . .       Ведь огонь на сарай перешёл.

- Пожар готов! Тушить бежим!              Потушили огонь коварный -

Ребята бегали гурьбой,         Стало всем на душе хорошо.

Но вот беда - огонь не тухнет          Играйте в пожарных, дети,

И не залить его водой!         Но огонь не разводите.

Он захватить вас может в сети,

И погубить все-все на свете!

А теперь давайте поиграем. Игра « 01 - примите вызов»

Ты о пожаре услыхал - скорей об этом дай сигнал. Смело трубку в руки взять, «О 1» сумей набрать.

И назвать еще потом город, улицу и дом,

И квартиру, где живете, и с каким она замком, И еще сказать: «Даю Вам фамилию свою, Также номер телефона, у которого стою»

Задача игроков(2чел): с завязанными глазами добраться до телефона (стоящего впереди на стуле), набрать «01» и сказать в трубку свой адрес, имя и фамилию.

ПОЖАРНЫЕ. - Как еще можно играть?

ДЕТИ рассказывают стихи (3 чел).

Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком, С ветром - в пятнашки,

В прятки с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Ростом спичка - невеличка -

Даже с волчонком - пожалуйста, Даже с тигренком - пожалуйста! Но коли ты вздумал играть с огнем, То уж потом не жалуйся!

Не смотрите, что мала, Эта маленькая спичка

5


Может сделать много зла Крепко помните, друзья, Что с огнем играть нельзя!

ПОЖАРНЫЕ. - Мы тоже знаем поучительные стихи. Мы  будем читать стихи-загадки, а вы хором их заканчивайте.

Деревянные сестрички               Вы запомните, друзья,

В коробке. Это ... ( спички)             Детям спички брать ... (нельзя)

Предупреждаем всех не даром:             При пожаре не зевай,

Трудно справиться с ... (пожаром)      Огонь водою ... (заливай) Легче, чем пожар тушить,

Нам его ... (предупредить)

Чтоб не случилась в доме беда,

Советы взрослых слушай ... (всегда)

УЧИТЕЛЬ. - Видите, пожарные, дети знают правила безопасного обращения с огнем.

ПОЖАРНЫЕ. - Но все - же на вашей красавице елке много «опасных» игрушек.

Дети снимают по 1 игрушке и объясняют свой выбор. УЧИТЕЛЬ. Вот и стала елочка безопасной, ведь огни на ней не

надо зажигать спичками.

ПОЖАРНЫЕ. - Электричество тоже может быть пожароопасным! ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ ИНСЦЕНИРОВКУ СТИХОТВОРЕНИЯ «ЗАЙЧИШКА» А.ВЛАСОВА (УТЮГ, ЗАЙЧИШКА, СЕСТРА, АВТОР)

Как-то раз решил зайчишка перегладить всё бельишко. Он включил утюг в розетку, принялся жевать конфетку.

А утюг стал нагреваться, стал пыхтеть и извиваться: «Сколько можно так сидеть! Сколько можно так терпеть!» Зашипел утюг сердито очень, стал он очень озабочен ..

6


Но зайчишка ноль внимания, ни какого понимания!

Ест конфету за конфетой, читает «заячью» газету.

 А утюг стал задыхаться,

И розетка стала загораться

Стол сказал: «Мне тоже скверно, у меня ожог, наверно».

И белье уж стало тлеть: «Не пора ли зайцу поумнеть?»

 Вдруг как током дернуло зайчишку, будто было это все не с ним:

«Ах, какой же скверный я мальчишка, гарью пахнет, что наделал? Мы горим!»

Наш зайчишка догадался, что утюг включен остался,

Вспомнил он сестры наказ: «Делу -время, а потехе - час!»

Встал быстрей на табуретку, быстро выдернул розетку,

Избежал беды он чудом в этот раз, а ребятам дал такой наказ: «Электричество не терпит ротозеев и зевак.

Будьте, дети, осторожны, чтобы не попасть впросак!»

ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ТАБЛИЦЕ

  1. Нельзя играть спичками.
  2. Не оставляйте электроприборы (в том числе елочные гирлянды) без присмотра. Уходя из дома, проверьте, отключили ли вы электроприборы.
  3. Не оставляйте не затушенных костров.

ПОЖАРНЫЕ. - Так какие же предметы в доме могут таить угрозу пожара. Отгадайте загадки на карточках.

7


Четыре синих солнца

Полюбуйся, посмотри -

у бабушки на кухне,

Полюс северный внутри!

Горели и потухли.

Там сверкает снег и лед,

Поспели щи, шипят блины.

Там сама зима живет.

До завтра солнца не нужны.

Навсегда нам эту зиму

(газ. плита)

Привезли из магазина.

(холодильник)

В полотняной стране

Он с хоботом резиновым,

По реке-простыне

С желудком парусиновым,

Плывет пароход

Как загудит его мотор,

То назад, то вперед,

Глотает он и пыль и сор.

А за ним такая гладь,

(пылесос)

Ни морщинки не видать.

(утюг)

ДМ. - Мне тоже захотелось с вами поиграть. Вы много знаете потому, что любите читать? Так угадайте же, из какого

произведения отрывок и кто его автор.

Раздает отрывки из произведений детям.

Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом. Весь чердак уже в огне, бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят дяде Степе говорят ....

(С.Михалков. Дядя Стёпа)

А лисички взяли спички, к морю синему пошли,

8


Море синее зажгли, море пламенем горит, Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!» (К.чуковский. Путаница)

А недавно две газели позвонили и запели:

- Неужели в самом деле все сгорели карусели?

-Ах, В уме ли вы, газели? Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

(К.Чуковский. Телефон)

Тили-бом-тили-бом! Загорелся кошкин дом. Кошка выскочила, Глаза выпучила,

Бежит курица с ведром, Заливает кошкин дом.

(Русское нар. тв.) ПОЖАРНЫЕ читают стихотворение

Мне бабуля говорила, что огонь нам друг и враг. Без него темно бы было, жили б мы совсем не так.

Мы б от холода дрожали, превратились бы в пингвинов. Или мамонтами б стали, обросли бы шерстью длинной. Мы б у елочки в гирляндах в хороводе б не кружились. Телевизора б не знали, ни поесть и ни пожить,

В «Денди» тоже б не играли. В общем, плохо было б жить.

ДМ

Что-то вы загрустили.

Чтоб веселье не умолкло, Чтоб вам, детки, не скучать, Будем праздничную елку

9


Вместе с вами зажигать.

Повторяйте за мной: раз, два, три, елочка, гори!

ДЕТИ.

Ну и елка, просто диво. Как нарядна и красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие горят.

И качаются игрушки Флаги, звездочки, игрушки.

ДМ.

Еще раз всех вас поздравляю,

И от души вам всем желаю,

Целому классу и каждому лично, Здоровья и счастья, учебы отличной!

ПОЖАРНЫЕ.

Пусть горят огни на елках,

Пусть горят на буровых, Олимпийский огонь пусть не гаснет. Без огня плохо б жили мы. УЧИТЕЛЬ.

Качает елочка ветвями, Прощается, должно быть, с нами

А ну-ка, скажем елке мы ...

(ХОРОМ ДЕТИ)

Прощай, до следующей зимы!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник в 3 классе "Новогодние приключения"

К участию в новогоднем празднике мне хотелось привлечь как можно больше родителей.Поэтому я придумала сценарий, в котором родители исполняют роли разных сказочных персонажей.Отправляясь вместе с Дедом...

Сценарий Новогоднего праздника "Прилючение на Новогоднем празднике"

Сценарий для Новогоднего утренника в начальной школе....

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний"

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику.Задачи:- развитие творческих способностей,- воспитани...

Сценарий новогоднего праздника "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе"Здравствуй, праздник новогодний!"...

Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!"

Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Леший, Шишига, Снежная Королева, Снегурочка и Дед Мороз....